Особенности развития интеллектуальной культуры личности педагога образовательного учреждения в современных условиях.
Оценка 4.7

Особенности развития интеллектуальной культуры личности педагога образовательного учреждения в современных условиях.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
администрации
Взрослым
28.12.2017
Особенности развития  интеллектуальной  культуры  личности педагога образовательного учреждения  в  современных условиях.
Методическая разработка основана на исследовательской работы учителя. Основной целью работы являлось изучение путей и способов развития интеллектуальной культуры педагога. В работе представлено изучение интеллектуальной культуры личности педагога в условиях ФГОС, сделан упор на основные направления интеллектуальной культуры. Сделаны соответствующие выводы по конкретной школе.Методическая разработка на основе исследовательской работы
работа.docx
Особенности развития  интеллектуальной  культуры  личности педагога образовательного Основной   целью   моей   работы   являлось  изучение   путей   и   способов   развития учреждения  в  современных условиях. интеллектуальной культуры педагога. В соответствии с поставленной целью  в данном исследовании было необходимо решить следующие задачи: 1. Провести   анализ   литературы   по   проблеме   развития   интеллектуальной   культуры педагога; 2. Раскрыть сущность и содержание понятия «интеллектуальная культура»; 3. Рассмотреть   пути   и   способы   развития   интеллектуальной   культуры   педагога   в МАОУ «Октябрьская СОШ». При проведении исследования были использованы  следующие методы: 1.Теоретические:   анализ   психолого­педагогической   литературы   по   проблеме, сравнение, обобщение. 2.Эмпирические: наблюдение, беседа, опрос, тестирование.    Культура интеллектуальной деятельности педагога является важным аспектом его профессионализма, представляет собой интегративную многоуровневую профессионально значимую   характеристику   его   личности,   выражающуюся   в   наличии   устойчивой познавательной   мотивации,   культуры   мышления,   гигиены   умственного   труда   и   его педагогически   целесообразной   организации,   взятых   в   единстве,     поскольку,   с   одной стороны, она позволяет осуществлять продуктивную профессиональную деятельность, а с другой   ­   инициировать   развитие   интеллектуальной   сферы   и   культуры   учащихся. Актуальность темы исследования связана с тем, что в современных условиях особенно важной становится стабилизирующая роль школы и педагогической науки как гарантов гражданского   мира,   сохранения   культуры   и   общественной   нравственности.   В   этих условиях   возникает   острая   необходимость   в   компетентном,   грамотном   педагоге, обладающем высоким уровнем интеллектуальной культуры, способном адаптироваться в условиях внедрения и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. В   ходе   исследования   нами   были   рассмотрены   пути   и   способы   развития интеллектуальной культуры педагога в МАОУ «Октябрьская СОШ». Средний   возраст   педагогов   МАОУ   «Октябрьская   СОШ»   составляет   44   года. Безусловно, это определяет основные особенности развития интеллектуальной культуры личности педагога. Хотя возраст до 45 лет признан самым работоспособным, довольно сложно изменить свои позиции преподавания при переходе на ФГОС НОО, ФГОС ООО. К тому   же   информационно­коммуникативными   технологиями   обладать   педагог   в современном мире просто обязан.   Во­ первых, высокий уровень интеллектуальной культуры немыслим без высокого уровня культуры речи.  В МАОУ «Октябрьская СОШ» автором данной работы  был проведен круглый стол «Речевая   культура   педагога».   По   результатам   опроса   21   %   педагогов   школы   имеют высокий   уровень   культуры   речи,   79%­средний   уровень.   Кроме   того,   в   ходе   работы круглого стола было проведено анкетирование «Стиль педагогического общения». 30 % педагогов, принимавших участие в работе круглого стола, тяготеет к демократическому стилю, для 14 % педагогов характерен авторитарный стиль, для 56% ­либеральный стиль. Следует заметить, что уровень культуры речи педагогов после проведения круглого стола заметно повысился, педагоги стали  внимательнее к своей речи. В этом году планируется провести   повторное   анкетирование   для   обращения   внимания   молодых   педагогов   на культуру речи. Администрация МАОУ «Октябрьская СОШ» совместно с руководителями Научных Обществ Учителей (в дальнейшем НОУ) ведут систематическую работу по формированию и  развитию  интеллектуальной  культуры  личности  педагога.  В соответствии  с приказом Управления   муниципального   образования   «Завьяловский   район»  «Об утверждении Примерного   кодекса   профессиональной   этики   педагогических   работников образовательных учреждений муниципального образования «Завьяловский район», с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», с письмом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 04.04.2014 № 01­25/1972 в МАОУ «Октябрьская СОШ» автором работы был разработан, а директором   МАОУ   «Октябрьская   СОШ»   утвержден   Кодекс   профессиональной   этики педагогических работников образовательного учреждения, с учетом требований ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273­Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».  Интеллектуальная   культура   педагога   –   условие   успешной   профессиональной деятельности.   Одной   из   составляющих   интеллектуальной   культуры   является   имидж учителя. Поэтому  один из тематических педсоветов, проведенный в МАОУ «Октябрьская СОШ» был посвящен этой проблеме.  Для успешного взаимодействия в системе учитель­ученик важен яркий, интересный имидж учителя. Об этом же говорят и дети: 44% считают, что для них важно настроение учителя, и 72% считают, что главное в учителе ­ это умение объяснить материал доступно, интересно.    После   проведения   педагогического   педсовета     учителя  стали  стараться   не показывать   плохое     настроение   учащимся,   особое   внимание   уделять   внешнему   виду, поддерживать деловой стиль одежды. 54% учителей создали электронное портфолио. Идеология   Стандартов   второго   поколения   ставит   во   главу   несколько   подходов. Один из них – ориентация Стандартов на результат образования. Планируемые результаты неразрывно связаны с процессом их формирования и с оценкой их достижения.  Согласно   западным   стандартам,   информационно   культурным   считается   человек, который в состоянии определять свои потребности в информации, искать ее, оценивать и эффективно использовать. Информационно культурный человек способен к дальнейшему обучению в течение всей профессиональной жизни.  Несомненно, что приоритетным направлением процесса информатизации остается повышение квалификации педагогов в области ИКТ. Результаты своей работы в освоении ИКТ педагоги школы могут  представить на различных конкурсах. На уровне района таких конкурсов в этом году было 5, в прошлом – 1, на уровне республики ­ 4.   Педагоги посещают семинары, проводимые АУ УР РЦИиОКО. В течение 2015­2016 уч. гг. 52% педагогов школы повысили свою квалификацию по обучению в области ИК­ технологий; в 2016­2017 уч.гг.­59%. В итоге 86 % педагогов школы к данному учебному году повысили свою квалификацию в области информатизации. 100 % педагогов обладают умениями работать с применением ПК, составляют презентации к уроку, проводят уроки с применением мультимедийных средств обучения. В   МАОУ   «Октябрьская   СОШ»   большое   значение   придается   развитию интеллектуальной   культуры   личности   педагога.   Одной   из   составляющих   является повышение   квалификации   как   по   направлению   ИК­технологий,     так   и   обучение   по предмету и ФГОС. Разработан перспективный план повышения квалификации. Для   мотивации   педагогов   в   развитии   интеллектуальной   культуры   личности   учителя   в МАОУ   «Октябрьская   СОШ»   планируется   проводить   на   совещаниях   интеллектуальные тренинги различного направления: «Личностный рост педагога», ««Педагогические приемы создания ситуации успеха», «От здорового, творческого учителя к здоровому, творческому ученику!», «Мастерская изобретателя». Итак,   подводя   итоги,   можно   констатировать   следующее:  цель   и   задачи, поставленные в работе, выполнены.  Изучены пути и способы развития интеллектуальной культуры   педагога,   исследовано   понятие   и   особенности    интеллектуальной     культуры личности педагога образовательного учреждения  в  современных условиях, рассмотрены пути и способы развития  интеллектуальной  культуры педагога в МАОУ «Октябрьская СОШ».

Особенности развития интеллектуальной культуры личности педагога образовательного учреждения в современных условиях.

Особенности развития  интеллектуальной  культуры  личности педагога образовательного учреждения  в  современных условиях.

Особенности развития интеллектуальной культуры личности педагога образовательного учреждения в современных условиях.

Особенности развития  интеллектуальной  культуры  личности педагога образовательного учреждения  в  современных условиях.

Особенности развития интеллектуальной культуры личности педагога образовательного учреждения в современных условиях.

Особенности развития  интеллектуальной  культуры  личности педагога образовательного учреждения  в  современных условиях.

Особенности развития интеллектуальной культуры личности педагога образовательного учреждения в современных условиях.

Особенности развития  интеллектуальной  культуры  личности педагога образовательного учреждения  в  современных условиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2017