Острый ритм - джаза звуки
Оценка 4.6

Острый ритм - джаза звуки

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
09.12.2022
Острый ритм - джаза звуки
Данный урок по музыке для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с башкирским ансамблем «Дустар», с разновидностями джаз. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, музыкальным мероприятиям.
Острый ритм - джаза звуки.docx

Тема: «Острый ритм - джаза звуки»

ЦЕЛЬ: познакомить с характерными особенностями стиля; историей возникновения этого музыкального направления; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки.

ЗАДАЧИ:

v коррекционно-обучающие: познакомить со стилем «джаз»; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

v коррекционно-развивающие: развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию

v коррекционно-воспитательные: воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, выражать собственные мысли, воспринимать учебный материал  небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.

Личностные: у обучающихся будут сформированы: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения в стиле джаз; развитие чувства прекрасного через знакомство с музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.

Метапредметные:

регулятивные: обучающиеся научатся: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений; осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

познавательные: обучающиеся научатся: осуществлять поиск нужной информации в дополнительных источниках; передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.

коммуникативные: обучающиеся научатся: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; проявлять инициативу, участвуя в исполнении и слушании музыки.

Тип урока: комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения фактического материала и закрепляющий этап.

Класс – 3 (ЗПР)

Предмет: музыка, ИКБ.

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя,  мультимедийная презентация,  демонстрационный материал «Музыкальные инструменты», карточки «Музыкальные инструменты», видеофрагменты: «Острый ритм – джаза звуки», Пальчиковая игра для детей «Оркестр», Р. Зиганов «Умырзая», Г. Гладков «Мистер Жук»; музыкальные аудио фрагменты: «Хелло, Долли» Луи Армстронг, С. Джоплин «Регтайм»,  блюз в исполнении Э. Фицджеральд «Too Young for The Blues – 1956», спиричуэлс «Go down, Moses» - Луи Армстронг.

 

План урока

I.    Организационный момент

II. Вхождение в урок. Мотивация к учебной деятельности.

III.   Актуализация опорных знаний

IV.  Сообщение темы и целей урока

V.   Физминутка

VI.  Проверка усвоения нового материала

VII.   Слушание музыки.

VIII.Вокально-хоровая работа.

IX.  Подведение итогов. Рефлексия.

X.     Оценивание обучающихся

XI.  Домашнее задание

 

Ход урока

                                           

I. Организационный  момент                              

Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья? Да

 

Музыкальное приветствие.  Распевка попевки.

 

IIВхождение в урок. Мотивация к учебной деятельности. 

Ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. (Обучающиеся выполняют). Видите,  от ваших улыбок стало уютнее, светлее в классе! Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки и приобрели знания, но и ушли с сегодняшнего урока  с новыми впечатлениями.

 

IIIАктуализация опорных знаний

Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя.

(Звучит  музыкальный фрагмент «Хелло, Долли» Луи Армстронг)

У.: Помогите отгадать имя таинственного незнакомца.

-                   На слайде  ребус-буквы. Составьте  слова. (Ответ: Острый ритм джаза).

 

IV. Сообщение темы и целей урока

У.: Сегодня  на уроке мы познакомился с новым направлением в музыке – джаз, узнаем, какие существуют виды джаза,  с   помощью каких средств музыкальной выразительности можно определить джаз.

Итак, откройте тетради, запишите тему урока «Острый ритм джаза звуки». 

IV. Открытие новых знаний

Просмотр видео по ссылке https://youtu.be/woR5wiM5EVY (4.58)

-       С какими новыми терминами вы познакомились во время просмотра  видеоролика?

Словарная работа: спиричуэлс, блюз, регтайм.             

Спиричуэлс – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. (Слушание фрагмента)

Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. (Слушание фрагмента)

Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение. (Слушание фрагмента)

 

V. Физминутка

 

VI.  Проверка усвоения нового материала                

1.Игра «Выбери инструменты»

У вас на парте лежит карточки с  музыкальными инструментами. Вам нужно отобрать инструменты, характерные для музыкального направления джаз

Вывод: излюбленные инструменты Джаза: труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, ударные – барабаны, тарелки.

У.: Итак, попробуем нарисовать музыкальный портрет Джаза. Какими чертами характера он обладает?

(Синкопированный ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых  музыкальных инструментов).

 

2. Игра «Музыкальный диктант»

Сейчас вы должны послушать музыкальный фрагмент и поднять карточку с названием жанра джаза. Карточки лежат у вас на парте.

 

VII. Слушание музыки.

Искусству джаза чуть больше 100 лет. Он моложе других музыкальных жанров, но по многоликости, разнообразию своих проявлений опережает любые музыкальные направления. В нашу республику Башкортостан джаз проник в 30-е годы.  Это были небольшие оркестры, которые выступали в парках культуры, в клубах. Организатор профессионального  башкирского джазового ансамбля саксофонист Марат Юлдыбаев.  Коллектив уже с первых дней своего основания в 1982 года уверенно заявил  себя  на фестивалях в Ярославле, Ленинграде, Ереване, Тбилиси, Самаре, Москве.

 

Джаз ансамбль «Дустар» (в переводе  с  башкирского-друзья)  приобрёл широкую популярность не только своими выступлениями на фестивалях, а удивительной музыкой, «замешанной» на джаз-роке и элементах башкирского фольклора – этно-джаз. Ансамбль «Дустар» записывал также эстрадную музыку башкирских авторов.

Просмотр видеоролика Р. Зиганов «Умырзая» (4,17)

https://youtu.be/2xUk1KThy38

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу.

-       С чем мы сегодня познакомитесь?

-       Какие жанры джаза вы знаете?

-       Какие инструменты солируют в джазовом ансамбле?

-       Кто помнит,  как зовут руководителя башкирского ансамбля «Дустар»?

 

IX.       Оценивание.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали. Я довольна вашими ответами и знаниями. А Мистер Джаз прощается с Вами. До новых встреч, юные ценители искусства.

 

X.     Домашнее задание – ответить на тест (карточка)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: « Острый ритм - джаза звуки »

Тема: « Острый ритм - джаза звуки »

План урока I. Организационный момент

План урока I. Организационный момент

IV . Открытие новых знаний Просмотр видео по ссылке https://youtu

IV . Открытие новых знаний Просмотр видео по ссылке https://youtu

VIII . Подведение итогов. Рефлексия

VIII . Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022