ЦЕЛЬ: познакомить с характерными особенностями стиля; историей возникновения этого музыкального направления; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки.
ЗАДАЧИ:
v коррекционно-обучающие: познакомить со стилем «джаз»; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;
v коррекционно-развивающие: развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию
v коррекционно-воспитательные: воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, выражать собственные мысли, воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.
Личностные: у обучающихся будут сформированы: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения в стиле джаз; развитие чувства прекрасного через знакомство с музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Метапредметные:
регулятивные: обучающиеся научатся: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений; осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
познавательные: обучающиеся научатся: осуществлять поиск нужной информации в дополнительных источниках; передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.
коммуникативные: обучающиеся научатся: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; проявлять инициативу, участвуя в исполнении и слушании музыки.
Тип урока: комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения фактического материала и закрепляющий этап.
Класс – 3 (ЗПР)
Предмет: музыка, ИКБ.
Методы: словесный, наглядный.
План урока
I. Организационный момент
II. Вхождение в урок. Мотивация к учебной деятельности.
III. Актуализация опорных знаний
IV. Сообщение темы и целей урока
V. Физминутка
VI. Проверка усвоения нового материала
VII. Слушание музыки.
VIII.Вокально-хоровая работа.
IX. Подведение итогов. Рефлексия.
X. Оценивание обучающихся
XI. Домашнее задание
Ход урока
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья? Да
Музыкальное приветствие. Распевка попевки.
II. Вхождение в урок. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. (Обучающиеся выполняют). Видите, от ваших улыбок стало уютнее, светлее в классе! Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки и приобрели знания, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями.
III. Актуализация опорных знаний
Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя.
(Звучит музыкальный фрагмент «Хелло, Долли» Луи Армстронг)
У.: Помогите отгадать имя таинственного незнакомца.
- На слайде ребус-буквы. Составьте слова. (Ответ: Острый ритм джаза).
IV. Сообщение темы и целей урока
У.: Сегодня на уроке мы познакомился с новым направлением в музыке – джаз, узнаем, какие существуют виды джаза, с помощью каких средств музыкальной выразительности можно определить джаз.
Итак, откройте тетради, запишите тему урока «Острый ритм - джаза звуки».
IV. Открытие новых знаний
Просмотр видео по ссылке https://youtu.be/woR5wiM5EVY (4.58)
- С какими новыми терминами вы познакомились во время просмотра видеоролика?
Словарная работа: спиричуэлс, блюз, регтайм.
Спиричуэлс – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. (Слушание фрагмента)
Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. (Слушание фрагмента)
Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение. (Слушание фрагмента)
V. Физминутка
VI. Проверка усвоения нового материала
1.Игра «Выбери инструменты»
У вас на парте лежит карточки с музыкальными инструментами. Вам нужно отобрать инструменты, характерные для музыкального направления джаз
Вывод: излюбленные инструменты Джаза: труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, ударные – барабаны, тарелки.
У.: Итак, попробуем нарисовать музыкальный портрет Джаза. Какими чертами характера он обладает?
(Синкопированный ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов).
2. Игра «Музыкальный диктант»
Сейчас вы должны послушать музыкальный фрагмент и поднять карточку с названием жанра джаза. Карточки лежат у вас на парте.
VII. Слушание музыки.
Искусству джаза чуть больше 100 лет. Он моложе других музыкальных жанров, но по многоликости, разнообразию своих проявлений опережает любые музыкальные направления. В нашу республику Башкортостан джаз проник в 30-е годы. Это были небольшие оркестры, которые выступали в парках культуры, в клубах. Организатор профессионального башкирского джазового ансамбля саксофонист Марат Юлдыбаев. Коллектив уже с первых дней своего основания в 1982 года уверенно заявил себя на фестивалях в Ярославле, Ленинграде, Ереване, Тбилиси, Самаре, Москве.
Джаз ансамбль «Дустар» (в переводе с башкирского-друзья) приобрёл широкую популярность не только своими выступлениями на фестивалях, а удивительной музыкой, «замешанной» на джаз-роке и элементах башкирского фольклора – этно-джаз. Ансамбль «Дустар» записывал также эстрадную музыку башкирских авторов.
Просмотр видеоролика Р. Зиганов «Умырзая» (4,17)
https://youtu.be/2xUk1KThy38
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, наш урок подходит к концу.
- С чем мы сегодня познакомитесь?
- Какие жанры джаза вы знаете?
- Какие инструменты солируют в джазовом ансамбле?
- Кто помнит, как зовут руководителя башкирского ансамбля «Дустар»?
IX. Оценивание.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали. Я довольна вашими ответами и знаниями. А Мистер Джаз прощается с Вами. До новых встреч, юные ценители искусства.
X. Домашнее задание – ответить на тест (карточка)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.