Отчего и почему.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – учим находить причинно-следственные связи; – формируем навык причинного объяснения собственного опыта. Работа в учебнике 1 4 3 – Откройте учебники на с. 82. Посмотрите на картинки внизу. – Винни-Пух всё время ошибается. Почему? – Лёд в воде не тонет? Почему? – Днём светло. Почему? – Кто из вас любит задавать вопросы, которые начинаются со слова «почему»? – А кто любит отвечать на такие вопросы? – Какое слово чаще других уже прозвучало на уроке? – Как вы думаете, отвечая на вопрос «почему?», что мы находим? Предположения детей.
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir_31_nedelya+.doc
Окружающий мир Урок 57.  Тема: Отчего и почему. Цели: – учим находить причинно­следственные связи; – формируем навык причинного объяснения собственного опыта. Символы: Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация знаний и  постановка  учебной  проблемы. 1. Работа в учебнике   1  4   3 – Откройте учебники на с. 82. Посмотрите на картинки внизу. – Винни­Пух всё время ошибается. Почему? – Лёд в воде не тонет? Почему? – Днём светло. Почему? – Кто из вас любит задавать вопросы, которые начинаются со слова «почему»? – А кто любит отвечать на такие вопросы? – Какое слово чаще других уже прозвучало на уроке? Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов; 2) представлять  информацию в виде  1– Как вы думаете, отвечая на вопрос «почему?», что мы находим?  Предположения детей. 2. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Что мы узнаем нового? – Давайте составим план урока. План (примерный).  1 1. Что мы находим, отвечая на вопрос: почему? 2. Что помогает найти слово «поэтому»? 3. Поиск причин и следствий. – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали?     . Совместное  ΙΙ открытие  знаний. Работа в учебнике (работа с текстом на с. 82).  1   3   4   3    1 1. – Как бы вы сами ответили на первый пункт плана? – А на второй? 2. – Послушайте сказку.  Учитель читает текст, дети следят. 3. – Прочитайте ещё раз последнее предложение. – Что же такое причина явления? – Что такое следствие? – Что же находим мы, отвечая на вопрос: почему? 4. – Сравните свой вывод с выводом учебника (с. 82). – А с какого слова мы обычно начинаем ответ (если вопрос начинался со слова  «почему»)? 5. – Посмотрите на с. 83. схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа  объектов делать  выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД: 1) развиваем умение  слушать и понимать  других; 2) строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3) оформлять свои  мысли в устной форме; 2. Применение ΙΙΙ нового знания. I. Работа в учебнике. Работа в парах. – Прочитайте предложения.  – Сравните их. – Что является причиной?  – А что следствием? 1. – Давайте потренируемся в поиске причин явлений. – Выполните задание на с. 83. Объясните, где можно поставить слово «поэтому», а где нельзя. Проверка выполнения задания. – А что бывает раньше – причина или следствие? Посмотрите  на нижние картинки и восстановите правильный ход событий. 2. Выполнение задание по нижней картинке на с. 83. Проверка. – Что же бывает раньше, причина или следствие? II. Работа в тетради (с. 74).   2   2   1 – Всю весну вы проводили наблюдения за природой. Рассмотрите картинки,  прочитайте  «карточки». – Что на них записано? (Причины и следствия.) – Установите связь между весенними явлениями природы. Нарисуйте стрелки от  причины к следствию. Учтите, что у каждого явления может быть не одна такая  связь. Выполняется задание в тетради на с. 74 в парах, самостоятельно или  коллективно. Проверка с самооценкой. – Что тебе нужно было сделать? 4) умение работать в  паре. Личностные УУД: 1) развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией; 3) формируем  мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной  деятельности. 3– Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок­отметку в дневнике? Почему? – Отметь в дневнике.           III. Работа в учебнике.  1   3   4   3   1 1. – Как вы думаете, всегда ли то, что случилось раньше, бывает причиной того, что происходит потом? – Откройте учебник на с. 84.  – Расскажите историю, изображённую на верхних рисунках.  – Можно ли сказать, что чёрная кошка является причиной того, что Незнайка  оказался в больнице?  – Почему Незнайка оказался в больнице? 2. – Давайте вспомним сказку К.Чуковского «Тараканище». Ехали медведи На велосипеде, А за ними кот Задом наперёд, А за ним комарики На воздушном шарике, А за ними раки На хромой собаке, Волки на кобыле, Львы в автомобиле, Зайчики в трамвайчике, Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 4Жаба на метле, Едут и смеются, Пряники жуют. Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та­ра­кан! Таракан, таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую». Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. – Посмотрите на иллюстрацию к этому тексту.  – Какая же главная причина всех изображённых явлений? – Что мы сейчас делали? – Какое умение формировали?  5Ι V. Итог урока. – Что узнали нового? – На все ли вопросы урока ответили? – Что для вас было наиболее интересным? – Когда вам понадобятся знания, открытые сегодня на уроке? –  Как   называют   людей,   которые   задают   много   вопросов?   (Почемучки, любознательные, любопытные.) – А как вы думаете, в чём отличие любознательного человека от любопытного? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? ТОУУ Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы. ΙΙ . Открытие нового знания  * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. 6. Применение нового знания ΙΙΙ               Работа в учебнике * Отметить учеников, которые хорошо работали  и делали выводы.     Работа в тетради  * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания. Урок 58.  Самостоятельная работа № 9. Все задания самостоятельной работы вряд ли вызовут затруднения при оценке их учителем. Перед началом самостоятельной работы учитель разбирает задания, прочитывает вместе с детьми, какие умения  проверяются в работе, обсуждает порядок выполнения. 7