Отчет о работе кружка по русскому языку «Коварные знаки препинания» (10-11 классы)
Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
10 кл—11 кл
20.01.2017
В основе организации внеклассной работы по русскому языку, как и в основе построения уроков, лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности в обучении, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие специфические методические принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой — формы, виды и методы проведения внеклассной работы по русскому языку.
Данный материал - примерный план отчета кружковой работы учителя русского языка и литературы.Отчет о работе кружка по русскому языку «Коварные знаки препинания» (10-11 классы)
Отчет о работе кружка по русскому языку.doc
Отчет о работе кружка по русскому языку «Коварные знаки препинания» за
I полугодие 20__20__ учебного года учителя _______________
Кружок по русскому языку «Коварные знаки препинания» рассчитан для
учащихся 1011х классов и является хорошим подспорьем для подготовки к сдаче
ЕГЭ по русскому языку. Данный кружок позволяет учащимся ознакомиться с
актуальными проблемами при изучении синтаксиса: трудных случаев пунктуации,
комбинаций знаков в сложных синтаксических конструкциях, вариативности
выбора того или иного знака (задание № 1519 ЕГЭ по русскому языку).
С начала учебного года был составлен календарнотематический план работы
на год из расчета один час в неделю (всего 34 часа за учебный год), велся журнал
посещаемости детей. Несмотря на то, что внеклассная работа тесно связана с
учебной деятельностью, она строилась по принципу добровольности, а ее
содержание отвечало личным интересам детей. Фактический охват учащихся
кружковой работой составил 70% от общего количества учащихся 1011 классов.
Работа кружка строилась в соответствии с учебной целью курса – осмысление
учащимися основных принципов и тенденций употребления знаков препинания, и
задачами совершенствование речевых умений школьников, гибкого применения
разнообразных словесных конструкций, отражающих сложные связи человека с
развивающимся и меняющимся окружающим миром; развитие лингвистических,
культурологических, языковых и коммуникативных компетенций учащихся;
овладение навыками коллективной деятельности и активного участия в ней.
Посещая данный кружок, занятия в котором велись параллельно урокам
русского языка, учащиеся развивали умения различать разговорную и книжную
речь, функциональносмысловые типы и стили речи; а также вырабатывали навыки
анализа структуры и языковых особенностей текста; составления плана, таблиц,
развернутой схемы и др.
В содержание программы кружка «Коварные знаки препинания» входили
задания, позволяющие повторить материал основной школы, а также задачи
практической направленности, занимательные упражнения. Материалом для
составления тестовых заданий служили контрольноизмерительные материалы ЕГЭ
по русскому языку (сайты Федерального института педагогических измерений
(http://www.fipi.ru/), образовательного портала подготовки к экзаменам «Решу
ЕГЭ» Д. Гущина (http://reshuege.ru/).
Занятия в кружке проводились коллективно, в группах, индивидуально. В
процессе индивидуальной работы учащиеся приобретали навык самостоятельной
работы с теоретическим материалом, извлеченным из разных информационных
источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой
информации (в том числе представленных в электронном виде), в процессе
совместной работы выполняли стилистический, синтаксический и пунктуационный
анализ текстов с обсуждением, работа в группах была ориентирована на
выполнение творческих и практических заданий.
Поставленные цели и задачи обучающие, развивающие, воспитательные
достигнуты. Руководитель кружка «Коварные знаки препинания» ФИО.
Отчет о работе кружка по русскому языку «Коварные знаки препинания» (10-11 классы)
Отчет о работе кружка по русскому языку «Коварные знаки препинания» (10-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.