Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»
Оценка 4.7

Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»

Оценка 4.7
Семинары
docx
дефектология +2
1 кл—9 кл
20.01.2017
Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»
Эмоции и чувства играют существенную роль в развитии личности каждого человека. У ребёнка с нарушением интеллекта наличие в эмоциональной сфере грубых первичных изменений способствует своеобразному психопатологическому формированию характера, новых отрицательных его качеств, резко осложняющих коррекцию основного психического дефекта. Вот почему изучение эмоций и чувств ребёнка с ОВЗ, их формирование и воспитание имеют столь важное значение.
отчет.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Отчет по работе над методической темой: «Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ» Составитель: Лазарева Л.В. педагог­психолог г. Волжский С.Л. Рубинштейн подчёркивал, что  "Психика развивается даже при самых  глубоких степенях умственной отсталости...  Развитие психики – это специфика детского  возраста, пробивающаяся сквозь любую,  самую тяжелую патологию организма" (31, 42). Эмоции – особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного,   отношения   человека   к   миру   и   людям,   процесс   и   результат   его практической деятельности.  К   классу   эмоций   относятся  настроение,   чувства,   аффекты,   страсти, стрессы.  Они   включены   во   все   психические   процессы   и   состояния   ребенка. Любые   проявления   его   активности   сопровождаются   эмоциональными переживаниями.  Главная функция эмоций в том, чтобы благодаря ним лучше понимать друг друга, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Жить без эмоций невозможно. Доказано, что   готовность   ребенка   к   социализации,  в   жизнедеятельности   во   всех   сферах прямо   пропорционально   зависит   от   уровня   развития   эмоциональной   сферы. В процессе роста происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения к окружающим. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастают. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, ее необходимо развивать.  Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а тем более для наших детей эта задача становится очень трудной. Они не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более им сложнее осознавать   и   переживать   эмоции,   которые   возникают   в   окружающем   мире.  Одной из важных характеристик   личности ребёнка с ОВЗ является незрелость его эмоциональной сферы.   Аномальное развитие эмоциональной сферы ребенка с нарушением   интеллекта   связано   с   наличием   первичного   дефекта   –   поражение головного   мозга.  Эмоции   и   чувства   играют   существенную   роль   в   развитии личности. У ребёнка с нарушением интеллекта наличие в эмоциональной сфере грубых своеобразному психопатологическому   формированию   характера,   новых   отрицательных   его качеств, резко осложняющих коррекцию основного психического дефекта.  Вот почему   изучение   эмоций   и   чувств   ребёнка   с   ОВЗ,   их   формирование   и воспитание имеют столь важное значение. Как и все другие дети с ОВЗ на про­ тяжении всех лет своей жизни развиваются. способствует первичных     изменений Цель занятий: создание особой психологической атмосферы, благоприятным  образом сказывающейся на эмоциональном состоянии ребенка с ОВЗ, его  настроении чувств и мыслей, а тем самым на характере его действий, поступков и поведения в целом. Задачи:  • развивать у детей положительные эмоции и умения справляться с  отрицательными;  • учить детей свободному выражению эмоциональных состояний, чувств,  осознанию их;  • развивать способности общаться с помощью мимики, жестов, пантомимы;  • умение распознавать настроение других (по мимике, картине, фотографии);  • закреплять эмоциональный словарь;  • развивать коммуникативные способности;  • воспитывать желание сотрудничать;  • учить находить конструктивный выход из ситуации;  • учить конструктивным способом управления собственным поведением (снять  напряжение, избавиться от злости, раздражительности), разрешать конфликтные  ситуации;  • воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека;  • учить оценивать себя со стороны, развивать уверенность в себе.  Коррекционная работа на занятиях проводилась с использованием  следующих методов и приемов: имитационные игры, тренинги, чтение и  обсуждения художественных произведений, решение конфликтных ситуаций и  моделирование выхода из них, интерактивные беседы, выражение своего  эмоционального состояния в музыке и рисунке, диагностика, релаксация,  коррекционные игры и упражнения.  Наиболее успешно реализовалось эмоциональное развитие через игру, через  проигрывание и переживание ситуации, а не заучивание сообщенного взрослым  «правильного ответа». Тем самым дети сами находили различные выходы из  одной ситуации.  На занятиях необходимо создание особой атмосферы доверия и понимания в  группе. Нужно спокойно и внимательно относиться к любому мнению ученика,  но, четко и аргументировано излагая свои доводы, подвести ребенка к  правильному выбору. Важно уважительное отношение к личности ребенка. Некоторые названия игр и упражнений, которые использовались на занятиях: 1. Игра "Изобрази, угадай эмоцию”. (Работа с пиктограммами). На   столе   картинкой   вниз   раскладываются   схематические   изображения эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая, ее остальным. Задача   ребенка   –   узнать   эмоцию   и   изобразить   ее   с   помощью   мимики, пантомимики,   голосовых   интонаций.   Остальные   дети­зрители   должны   угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини­сценке. 2. Упражнение. Изображение эмоций. Схематически нарисуйте эмоции, которые помогают вам в общении, а затем те эмоции, которые мешают вам общаться. 3. «Этюды» Прочитайте задание, которое вам нужно показать. Все остальные  отгадывают. Участники получают записки с заданиями. Показывать никому  нельзя. (Изобрази Бабу Ягу, Карлсона, Карабас Барабаса, волка , зайца, ежика.) 4. Игра «Назови ласково».  Ребенок называет себя именами, которые ему нравятся, так, как называют его дома, дети повторяют. 5. Игра «Комплименты» Дети друг другу говорят комплименты, говорят друг другу добрые слова. 6. Игра « Я чувствую» Детям   раздаются   карточки   с   изображением   различных   эмоций.   Ребенок называет изображенное чувство и говорит, когда он его испытывает.

Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»

Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»

Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»

Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»

Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»

Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»

Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»

Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»

Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»

Отчет по теме самообразования: "«Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017