Открытое занятие пл ОУДП. 01. Площади поверхностей комбинированных геометрических тел
Оценка 4.6

Открытое занятие пл ОУДП. 01. Площади поверхностей комбинированных геометрических тел

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
20.04.2023
Открытое занятие пл ОУДП. 01. Площади поверхностей комбинированных геометрических тел
Данная методическая разработка открытого учебного занятия по теме «Площади поверхностей комбинированных геометрических тел» в курсе дисциплины ОУДП.01. Математика предназначена для преподавателей и является примером практического применения элементов современных педагогических технологий: технология проблемного обучения (создание преподавателем проблемных ситуаций для самостоятельной деятельности студентов по их разрешению).
Площади поверхностей комбинированных геометрических тел.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Т. Г. Кокорева, преподаватель дисциплины Математика,

ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж имени С.М. Кирова»

УГПС 08.00.00, Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ОУДП.01 МАТЕМАТИКА, Раздел 3. Геометрия 62 часа,

Тема 9. Геометрические тела, площади их поверхностей и объемы 32 часа

 

2022


Методическая разработка открытого учебного занятия

Тема: «Площади поверхностей комбинированных геометрических тел»

 

Данная методическая разработка открытого учебного занятия по теме «Площади поверхностей комбинированных геометрических тел» в курсе дисциплины ОУДП.01. Математика предназначена для преподавателей и является примером практического применения элементов современных педагогических технологий: технология проблемного обучения (создание преподавателем проблемных ситуаций для самостоятельной деятельности студентов по их разрешению). В поиске и решении сложных вопросов, студенты актуализируют знания по текущей теме, проводят анализ, вырабатывают умения видеть за отдельными фактами явление и закон. Критическое мышление, кейс технологии, использование ИКТ. В ходе учебного занятия данные цели и задачи были достигнуты. Формы и методы контроля знаний и умений обучающихся соответствует целям и задачам занятия. Время учебного занятия использовано рационально. Присутствует чередование и смена видов деятельности. В разработке представлено полное методическое обеспечение учебного занятия по указанной теме. В разработке представлено полное методическое обеспечение учебного занятия по указанной теме.


 

1.ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с рабочей программой рабочей дисциплины «Математика» тема «Площади поверхностей комбинированных геометрических тел» обучающимися 1-го курса специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений изучается согласно КТП во 2-ом семестре. Тема раздела 3. ГЕОМЕТРИЯ. Занятие № 106. «Площади поверхностей комбинированных геометрических тел»

Тип занятия: урок применения знаний и умений

Вид занятия: интегрированный урок

Методическая цель урока: организация урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дидактическая цель занятия: Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности,

Задачи занятия: систематизировать знания и умения по теме: формулы площадей поверхностей геометрических фигур.

Элементы содержания: основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве;

Цель занятия: отработать умения и навыки выполнения математических действий при имитации конкретной производственной ситуации.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Уметь производить расчет площадей отделываемых поверхностей, объемов работ и расхода материалов, уверенно работать с калькулятором, переводить единицы измерения.

Организация (формы) деятельности на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Технологии обучения: элементы технологии проблемного обучения, элементы модульной технологии

Обще дидактические методы обучения: Информационно-рецептивный, Эвристический, Проблемный, решение ситуационных профессиональных задач

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, смартфоны

Обучающие средства: презентация (в Microsoft Power Point), раздаточный материал (карточки, опорный конспект теоретического и практического материала, индивидуальный лист письменного ответа).

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

1.     Организационный этап – 2 мин.

2.     Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся – 5 мин.

3.     Этап подготовки обучающихся к активному усвоению нового материала – 20 мин.

4.     Этап Обобщения и систематизации знаний

4А. Этап подготовки обучающихся к обобщенной деятельности -10 мин

4Б. Воспроизведение на новом уровне -13 мин

5.     Применение знаний и умений в новой ситуации- 5мин

6.     Этап закрепления вторичных знаний – 10 мин

7.     Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 15 мин.

8.     Подведение итогов, рефлексия – 5 мин.

8А.  Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу -2мин

8Б. Рефлексия-3мин

 

 


                                    Технологическая карта учебного занятия

 

Автор-разработчик

Кокорева Т. Г.

Специальность

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Учебный цикл

Общеобразовательные дисциплины

УД/МДК

ОУДП.01 Математика

Междисциплинарные связи

МДК 06.01 Производство работ по профессии 13450 Маляр,

ПМ.05. Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- систематизировать знания обучающихся по теме «Площади поверхностей комбинированных геометрических тел»;

-приобщить обучающихся к систематизации и представлению терминологических единиц для продуктивного усвоения, решения прикладных задач;

- закрепить навыки, умения грамотного использования новой терминологии.

- способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать, использовать графический материал;

- способствовать развитию логического мышления.

- способствовать развитию умения работать в команде.

 

-содействовать в ходе занятия формированию основных принципов экономического поведения;

- воспитание культуры общения;

- воспитание потребности в практическом использовании математической терминологии;

- стремиться к воспитанию чувства взаимопомощи

Формируемые компетенции

 

Общие компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Профессиональные компетенции

ПК 2.3.

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

 

 

Личностные результаты

 

ЛР 7*

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности

 

ЛР 13*

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Наименование и № раздела

Раздел 5. ГЕОМЕТРИЯ

кол-во часов

___62___часа

Наименование и № темы

Тема 5. Геометрические тела, площади их поверхностей и объемы

Занятие № 65. «Площади поверхностей комбинированных геометрических тел»

 

___2___ часа

Тип учебного занятия

Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности.

Вид занятия

Комбинированное

Место проведения учебного занятия

Каб. №422

Форма организации учебного занятия

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Внутрипредметные связи

«Тело и поверхность. Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника.», «Понятия площади поверхности. Площадь поверхности многогранников», «Периметр и площадь плоских фигур»

Ресурсы учебного занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-технические

Основная

литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные

- посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- экранно-звуковые пособия;

-информационно-коммуникативные средства/ раздаточный материал.

Геометрия, 10-11: учеб, для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] М.: Просвещение, 2014.

Богомолов Н.В. Практические занятия по математике [Текст]: Учебное пособие для СПО. Доп. Министерством образование РФ/ Н.В. Богомолов. – 7-е изд., стереотип. – Москва: Высшая школа. 2008. – 495 с.

 Богомолов Н.В. Сборник задач по математике [Текст]: Учебное пособие для СПО. Доп. Министерством образования РФ/ Н.В. Богомолов. - М.: Дрофа, 2008. – 430с.

http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu/ru

http://widows.edu/ru

https://college.ru/matematika/

Приложения: Mentimeter, цифровой конструктор Wordwall, онлайн сервис Study Stack

 

 

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия

Текущий контроль - умения высказываться по данной сфере изучения в монологической и диалогической форме, контроль практических умений решения задач на установление соответствий, нахождение стационарных точек, определение интервалов монотонности, точек экстремума.

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

-


                                                                                                   Этапы и хронология учебного занятия

 

Этапы

Содержание

Методические указания

Признаки решения дидактических задач / Показатели реального результата решения задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

1.Приветствие обучающихся, сообщение темы занятия

 

 

Делятся на подгруппы (до начала занятия)

Приветствие преподавателя, сообщение об отсутствующих на уроке

Создание благоприятного психологического климата для работы

Активация знаний о новой теме / Внимание обучающихся сфокусировано на изучение материала

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Постановка целей и задач занятия (организация беседы, помогающей обучающимся сформулировать цели занятия).

- Докажите, что вы не можете начать завтра ремонт квартиры.

Выявление места и причины затруднения

-Как вы думаете, что необходимо для ремонт квартиры?

- Какие отделочные материалы нужны?

- Где эти материалы можно взять?

- Что нужно знать и уметь?

(цену и количество материала, уметь рассчитать, сколько денег нужно заплатить).

- Ваши предложения, что делать с материалом после покупки? (нужно привести).

Высказывают свои предположения.

(Не могут осуществить поставленную задачу, т. к. нет материалов, не знают сколько нужно материалов и денег на их покупку)

обучающиеся самостоятельно выводят цель и задачи, пытаясь ответить на заданные преподавателем вопросы

 

Формирование мотивации деятельности, форма организации деятельности – фронтальная

 

Сформулированы цели и задачи урока/

Полная готовность обучающихся к учебно-познавательной деятельности, готовность оборудования, быстрое включение обучающихся в работу

3. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению нового материала (Актуализация знаний.  Проверка ранее изученного материала. Рассмотрение различных производственных задач, приводящие к необходимости применения математического аппарата)

Повторение материала предыдущих занятий:

1. Основные формулы плоских фигур

2. Метрическая система мер.

3. Линейные размеры комнаты.

1) Для отделки комнат требуется заказать 20 одинаковых зеркал в одной из трех фирм. Площадь каждого зеркала 0,35м2. В таблице приведены цены на зеркало, а также на резку зеркал и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?

Фирма

Цена зеркала

(руб. за 1м2)

Резка и шлифовка (руб. за одно стекло)

А

750

80

Б

770

70

В

800

60

2) Пол в комнате, имеет форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 30 см. Сколько потребуется таких дощечек?

3) 1 Рассчитать количество штукатурной смеси необходимое для оштукатуривания комнаты жилого дома, размеры которой приведены на рисунке: размер оконного проема 1500х1200мм.

 

Норма расхода штукатурной смеси – 10 кг на 1м2, при толщине слоя -10мм.   

2 Рассчитать количество мешков штукатурной смеси необходимое для работы (1 мешок - 30 кг).

1. Решение заданий (повторение арифметических действий, действий с дробями)

 

 

 

2. Обсуждение результатов решения

 

 

 

 

 

3. Оценивание ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяется игровой прием - прием решения прикладных задач, закрепление материала, устная рефлексия, форма организации деятельности – индивидуальная, фронтальная

 

Проверено знание формул и их применение в ходе решения задач/ Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4.Этап подготовки обучающихся к обобщенной деятельности

1.Этап подготовки к решению задачи. Формулировка проблемы.

На изучение и решение кейса, отводится около 30 минут времени занятия.

Определение проблемы из вопросов:

Задачи для выполнения работы:

1.         Внимательно изучить, проанализировать информацию кейса.

2.         На основании анализа работы сделать выбор покупки продукции для отделки квартиры в определенной фирме, а также найма рабочих для проведения отделочных работ.

3.         Представленные результаты должны обеспечить:

-           максимальное удовлетворение хозяина квартиры в стоимости отделочного материала.

-           экономичность, но качественность проведения отделочных работ.

Для решения поставленной задачи подготовлен кейс, в котором имеются характеристики квартиры, условия проведения ремонта, прайс-листы фирм. Обучающиеся должны произвести соответствующие практические расчеты и обоснованно объяснить выбор той или иной фирмы.

 

форма организации деятельности – групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация получена и используется на практике / Активные действия обучающихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности

5. Этап

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

Для решения поставленной задачи необходимо рассмотреть прайс-листы трех фирм, ознакомившись с которыми необходимо выбрать самый оптимальный вариант по закупке строительного материала и найму рабочих.

Каждая бригада выбирает комнату для ремонта (выдается карточка-задание). План работы группы:

1.  Внимательно изучить материалы кейса

2.  Обсудить изученную информацию

3.  Обменяться мнениями и составить план работы над задачей (ситуацией)

4.  Проанализировать материал

5.  Определить сущность ситуации

6.  Зафиксировать основные и второстепенные проблемы

7.  Выработать решение задачи.

требуется найти:

а.  стоимость всех материалов;

б.  стоимость проводимых работ.

Обучающиеся изучают алгоритм, выявляют проблему, выбирают оптимальное решение, пользуются раздаточным материалом

форма организации деятельности –групповая

Информация получена, принята, осмыслена, сформированы задачи для решения проблемы / Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний из предыдущих тем

6. Этап закрепления вторичных знаний

произвести отделочные работы в 3-х комнатной квартире.

Для отделки комнаты необходимо провести следующие работы:

1.         Выровнять стены гипсовой штукатуркой. Средний расход штукатурки на 1 квадратный метр поверхности при толщине в 0,1 см составляет 0,9 кг.

2.         Покрасить пол масляной краской 2 раза. В первый раз на каждый квадратный метр пойдет 125 г краски, а во второй – 75 г. 

3.         Сделать потолок в каждой комнате. Для выполнения работы используются плитки квадратной формы со стороной 50 см, по периметру бордюр.

4.         Отделочные материалы выбрать в одной из трех предлагаемых фирм, исходя из наиболее экономичного варианта стоимости материала.

Для проведения отделочных работ выбрать наиболее экономически выгодную бригаду в тех же фирмах.

Посчитать сколько будет стоить самый выгодный вариант.

Размеры квартиры:

1 комната: 4×5×2,8, имеется окно, длина которого 2 м и высота 1,5 м, расположенное в стене с меньшими размерами. Напротив окна находится дверь высотой 2 м и шириной 1 м.

2 комната: 3×3,5×2,8, имеется окно, длина которого 1,5 м и высота 1,5 м, расположенное в стене с меньшими размерами. Напротив окна находится дверь высотой 2 м и шириной 1 м.

3 комната: 3,5×4×2,8, имеется окно, длина которого 2 м и высота 1,5 м, расположенное в стене с меньшими размерами. Напротив окна находится дверь высотой 2 м и шириной 1 м.

Обучающиеся решают задачи в группах, определяют свой выбор, ход решения по алгоритму.

форма организации деятельности –индивидуальная, групповая

 

Поиск решения проблемы (задачи), высказывания

Полученная информация используется на практике/ Активная и продуктивная деятельность учащихся выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ, наносить вручную и механизированным способом раствор на рабочую поверхность, проводить ремонт оштукатуренной поверхности и материала в целое по теме занятия, систематизация, выявлению междисциплинарных связей

7. Этап Контроля

3. Этап проверки знаний для усвоения материала, практических умений и общих компетенций

Отчёт о выполнении заданий

 

S м2

1 ком

 

S м2

2 ком

S м2

3 ком

S м2

общая

 

Расход материа-лов

Стоимость материа-лов

Стои-мость работ

Штукатуры

 

 

 

 

 

 

 

Маляры

 

 

 

 

 

 

 

Отделка потолков

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

Обучающиеся представляют решение задач от каждой группы, объясняют свой выбор, ход решения.

форма организации деятельности –индивидуальная (индивидуализированная)

Оценка правильности представленного решения задачи / Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Рефлексивно-оценочный этап

 8а. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Подводя итоги занятия, преподаватель задает обучающимся следующие вопросы:

1.                 Обоснование выбора фирмы для покупки отделочного материала.

2.                 Обоснование выбора фирмы для проведения отделочных работ.

3.                 Стоимость отделочных работ квартиры.

Выставление оценок в соответствии с листом критериев оценки в группе.

Обучающиеся участвуют в общей дискуссии, формулируют конечный результат своей работы на занятии, определяют, чье решение было оптимальным, отвечают на вопросы, прослушивают варианты наиболее оптимального решения задач

Формирование определять методы и способы выполнения практических задач, оценивать их эффективность и качество.

форма организации деятельности –фронтальная, индивидуальная

Выявление сложных моментов в работе, указание на слабые места и сильные стороны отвечающих / Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

8б. Рефлексия

Преподаватель предлагает оценить результаты своей деятельности, ответив на вопросы:

 - Как вы оцениваете свою работу на занятии?

– Чему научились на занятии?

– Какие рассмотренные задачи оказались наиболее сложными? Почему?

- Можете ли вы теперь дать ответ на вопрос о необходимости математических знаний?

Обучающиеся выявляют непонятные моменты и сложности  при изучении материала, при выполнении задания

Мобилизация обучающихся на рефлексию своей деятельности (мотивации, способов деятельности, общения)

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и в их самооценке.

 

 

 



 

Прайс - лист

Фирма

Наименование работ

Цена

Гипсовая штукатурка

284 руб. (25 кг)

Потолочная плитка

21 руб. (1 шт.)

Потолочный бордюр

17 руб. (1 м2)

Краска для пола

255 руб. (4 кг)

71 руб. (1 кг)

Гипсовая штукатурка

270 руб. (25 кг)

Потолочная плитка

24 руб. (1 шт.)

Потолочный бордюр

13 руб. (1 м2)

Краска для пола

240 руб. (4 кг)

74 руб. (1 кг)

Гипсовая штукатурка

280 руб. (25 кг)

Потолочная плитка

22 руб. (1 шт.)

Потолочный бордюр

15 руб. (1 м2)

Краска для пола

250 руб. (4 кг)

70 руб. (1 кг)

 

Прейскурант цен на стоимость услуг

Фирма

Наименование работ

Цена (1 м2)

Шпатлевка и шлифовка стен

110 руб.

Покраска пола

85 руб.

Ремонт потолка

100 руб.

Шпатлевка и шлифовка стен

140 руб.

Покраска пола

60 руб.

Ремонт потолка

70 руб.

Шпатлевка и шлифовка стен

120 руб.

Покраска пола

75 руб.

Ремонт потолка

80 руб.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Т. Г. Кокорева, преподаватель дисциплины

Т. Г. Кокорева, преподаватель дисциплины

Методическая разработка открытого учебного занятия

Методическая разработка открытого учебного занятия

ВВЕДЕНИЕ В соответствии с рабочей программой рабочей дисциплины «Математика» тема «Площади поверхностей комбинированных геометрических тел» обучающимися 1-го курса специальности 08

ВВЕДЕНИЕ В соответствии с рабочей программой рабочей дисциплины «Математика» тема «Площади поверхностей комбинированных геометрических тел» обучающимися 1-го курса специальности 08

Применение знаний и умений в новой ситуации- 5мин 2

Применение знаний и умений в новой ситуации- 5мин 2

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

ЛР 13* Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных…

ЛР 13* Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных…

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы и хронология учебного занятия

Проверка ранее изученного материала

Проверка ранее изученного материала

На основании анализа работы сделать выбор покупки продукции для отделки квартиры в определенной фирме, а также найма рабочих для проведения отделочных работ

На основании анализа работы сделать выбор покупки продукции для отделки квартиры в определенной фирме, а также найма рабочих для проведения отделочных работ

Покрасить пол масляной краской 2 раза

Покрасить пол масляной краской 2 раза

Рефлексивно-оценочный этап 8а

Рефлексивно-оценочный этап 8а

Прайс - лист Фирма

Прайс - лист Фирма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2023