открытое логопедическое занятие

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на автоматизацию звука Р. На занятии дети должны научиться определять место звука Р в словах Дети учатся образовывать противоположные по значению слова. Так же занятие направленно на развитие связной речи. Занятие проходит в интересной, увлекательной форме, с выполнением предложенных логопедом заданий.
Иконка файла материала открытое логопедическое занятие.docx
Открытое логопедическое занятие Тема: «Загадочный рюкзак» Цель: автоматизация звука Р. Задачи:  Образовательные:  ­ продолжать учить определять место звука Р в слове, образовывать слова с  противоположным значением; ­ развивать связную речь. Коррекционные: ­ развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное  и слуховое внимание, память, моторику; ­ формировать умение произносить звук Р изолированно, в слогах, словах,  предложениях, предложениях, определять положения органов речевого аппарата. Воспитательные: ­ создать хорошее настроение и условия для максимальной реализации  потребности ребенка в речевом общении с педагогом; ­ стимулировать интерес к достижению результата. Оборудование: рюкзак, картинки с изображением артикуляционных  упражнений, мячики­ массажный и резиновый, грузовик, миска с горохом,  маленькие игрушки в названиях которых есть звук Р, картинка с изображением  антонимов, картинки с изображением разных эмоций, карточки с изображением  позиций звука в слове. Предварительная работа: проводится артикуляционная гимнастика,  постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по  определению позиции звука в словах.  Ход занятия: 1. Вводная часть.  – К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.  Я улыбнусь тебе и гостям, А ты улыбнешься нам. Мы умеем улыбаться, (дети улыбаются) Мы умеем удивляться, (удивляются, пожимают плечами) Мы умеем сердиться, (хмурят брови) Мы умеем огорчаться, (вздыхают: «О­о­о») Но мы любим улыбаться. (улыбаются).­ Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох  через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через  рот все обиды, злобу и огорчения. (дети повторяют вдох и выдох 3 раза). 2.Основная часть. ­ Кто­то оставил у нас такой красивый рюкзак!  Давайте заглянем в рюкзачок, Ой, на картинке язычок. (Логопед достает картинку с изображением языка).  Артикуляционная гимнастика Чтобы четко говорить И звук Р произносить, Надо с язычком дружить. Поиграем с язычком, а помогут нам картинки. (Логопед показывает картинки с изображением артикуляционных упражнений:  «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка», «Лошадка», «Барабанщик», «Маляр» и т.д.  Дети выполняют их.) Самомассаж рук Чтобы четко говорить И звук Р произносить, Надо с пальцами дружить. Ну что, заглянем в рюкзачок? Ой, смотрите, мяч какой! Поиграем с ним раз­другой. (Дети выполняют действия с мячом по тексту). Мячик сильно посжимаю –  И ладошку поменяю. Мячик буду я катать, мячик буду я крутить –  «Здравствуй» буду говорить! (Дети выполняют самомассаж кистей и пальцев). Упражнение на уточнение артикуляции и характеристику звука Р Заглянем еще раз в рюкзачок –  Тут самосвал­грузовичок. ­Что происходит с язычком, когда мы заводим мотор и произносим Р? (Когда мы произносим звук Р, рот приоткрывается, зубы размыкаются,  широкий кончик языка лежит неверхних зубах, он напряжен. Под  воздействием сильной воздушной струи кончик языка поднимается вверх). ­ Какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый). Чтобы четко говорить, Со звуком Р надо дружить И правильно его произносить.Опять заглянем в рюкзачок –  Здесь удивительный грибок. ­ В корзинку надо собрать  грибы только со звуком Р. (Дети проводят карандашом от грибов к корзинке по листу бумаги формата А4). Опять заглянем в рюкзачок –  Тут мяч, но только он большой! (Логопед постает мяч из рюкзака). Раз, два, три, четыре, пять –  Предлагаю поиграть. Игра «Слоговые цепочки» ­ Раз, два, три, ну­ка, повтори: ра­ру­ро, ры­ру­ра, дра­дру­дро, тра­тру­тро. (Логопед кидает мяч ребенку, произносит слоги, он повторяет их). Опять заглянем в рюкзачок – На картинке вот такой значок.  (Логопед показывает  схему нахождения звука в разных позициях). Будем предметы называть, Место звука Р в словах искать. (Логопед разбирает и детьми слова «тигр», «зебра», «сорока», «рыба»,  «забор», «рак»). Чтобы четко и красиво говорить, Надо звук Р правильно произносить. Позицию в слове звука знать, И в словах не пропускать. Опять заглянем а рюкзачок –  Ой, да тут горох! В миску насыпали горох. Устроили переполох. Игрушки будем находить, Слова красиво говорить. (Дети находят маленькие игрушке в миске с горохом и называют их, четко  проговаривая звук Р). Опять заглянем в рюкзачок­  Тут все слова наоборот. (Логопед показывает картинки с изображением антонимов: «грустный­ веселы», «сухая ­ сырая», «длинный­короткий», «больной­ здоровый»,  «узкая­широкая», «белый­черный»). 3.Заключительная часть. Вот и пуст наш рюкзачок. Раз, два, три, четыре, пять –  Мы закончили играть. ­ Какой звук мы с вами сегодня проговаривали? ­ Что вам понравилось на занятии?

Посмотрите также