Открытое логопедическое занятие
Оценка 4.7

Открытое логопедическое занятие

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
20.12.2018
Открытое логопедическое занятие
Занятие направлено на автоматизацию звука Р. На занятии дети должны научиться определять место звука Р в словах Дети учатся образовывать противоположные по значению слова. Так же занятие направленно на развитие связной речи. Занятие проходит в интересной, увлекательной форме, с выполнением предложенных логопедом заданий.
открытое логопедическое занятие.docx
Открытое логопедическое занятие Тема: «Загадочный рюкзак» Цель: автоматизация звука Р. Задачи:  Образовательные:  ­ продолжать учить определять место звука Р в слове, образовывать слова с  противоположным значением; ­ развивать связную речь. Коррекционные: ­ развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное  и слуховое внимание, память, моторику; ­ формировать умение произносить звук Р изолированно, в слогах, словах,  предложениях, предложениях, определять положения органов речевого аппарата. Воспитательные: ­ создать хорошее настроение и условия для максимальной реализации  потребности ребенка в речевом общении с педагогом; ­ стимулировать интерес к достижению результата. Оборудование: рюкзак, картинки с изображением артикуляционных  упражнений, мячики­ массажный и резиновый, грузовик, миска с горохом,  маленькие игрушки в названиях которых есть звук Р, картинка с изображением  антонимов, картинки с изображением разных эмоций, карточки с изображением  позиций звука в слове. Предварительная работа: проводится артикуляционная гимнастика,  постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по  определению позиции звука в словах.  Ход занятия: 1. Вводная часть.  – К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.  Я улыбнусь тебе и гостям, А ты улыбнешься нам. Мы умеем улыбаться, (дети улыбаются) Мы умеем удивляться, (удивляются, пожимают плечами) Мы умеем сердиться, (хмурят брови) Мы умеем огорчаться, (вздыхают: «О­о­о») Но мы любим улыбаться. (улыбаются). ­ Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох  через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через  рот все обиды, злобу и огорчения. (дети повторяют вдох и выдох 3 раза). 2.Основная часть. ­ Кто­то оставил у нас такой красивый рюкзак!  Давайте заглянем в рюкзачок, Ой, на картинке язычок. (Логопед достает картинку с изображением языка).  Артикуляционная гимнастика Чтобы четко говорить И звук Р произносить, Надо с язычком дружить. Поиграем с язычком, а помогут нам картинки. (Логопед показывает картинки с изображением артикуляционных упражнений:  «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка», «Лошадка», «Барабанщик», «Маляр» и т.д.  Дети выполняют их.) Самомассаж рук Чтобы четко говорить И звук Р произносить, Надо с пальцами дружить. Ну что, заглянем в рюкзачок? Ой, смотрите, мяч какой! Поиграем с ним раз­другой. (Дети выполняют действия с мячом по тексту). Мячик сильно посжимаю –  И ладошку поменяю. Мячик буду я катать, мячик буду я крутить –  «Здравствуй» буду говорить! (Дети выполняют самомассаж кистей и пальцев). Упражнение на уточнение артикуляции и характеристику звука Р Заглянем еще раз в рюкзачок –  Тут самосвал­грузовичок. ­Что происходит с язычком, когда мы заводим мотор и произносим Р? (Когда мы произносим звук Р, рот приоткрывается, зубы размыкаются,  широкий кончик языка лежит неверхних зубах, он напряжен. Под  воздействием сильной воздушной струи кончик языка поднимается вверх). ­ Какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый). Чтобы четко говорить, Со звуком Р надо дружить И правильно его произносить. Опять заглянем в рюкзачок –  Здесь удивительный грибок. ­ В корзинку надо собрать  грибы только со звуком Р. (Дети проводят карандашом от грибов к корзинке по листу бумаги формата А4). Опять заглянем в рюкзачок –  Тут мяч, но только он большой! (Логопед постает мяч из рюкзака). Раз, два, три, четыре, пять –  Предлагаю поиграть. Игра «Слоговые цепочки» ­ Раз, два, три, ну­ка, повтори: ра­ру­ро, ры­ру­ра, дра­дру­дро, тра­тру­тро. (Логопед кидает мяч ребенку, произносит слоги, он повторяет их). Опять заглянем в рюкзачок – На картинке вот такой значок.  (Логопед показывает  схему нахождения звука в разных позициях). Будем предметы называть, Место звука Р в словах искать. (Логопед разбирает и детьми слова «тигр», «зебра», «сорока», «рыба»,  «забор», «рак»). Чтобы четко и красиво говорить, Надо звук Р правильно произносить. Позицию в слове звука знать, И в словах не пропускать. Опять заглянем а рюкзачок –  Ой, да тут горох! В миску насыпали горох. Устроили переполох. Игрушки будем находить, Слова красиво говорить. (Дети находят маленькие игрушке в миске с горохом и называют их, четко  проговаривая звук Р). Опять заглянем в рюкзачок­  Тут все слова наоборот. (Логопед показывает картинки с изображением антонимов: «грустный­ веселы», «сухая ­ сырая», «длинный­короткий», «больной­ здоровый»,  «узкая­широкая», «белый­черный»). 3.Заключительная часть. Вот и пуст наш рюкзачок. Раз, два, три, четыре, пять –  Мы закончили играть. ­ Какой звук мы с вами сегодня проговаривали? ­ Что вам понравилось на занятии?

Открытое логопедическое занятие

Открытое логопедическое занятие

Открытое логопедическое занятие

Открытое логопедическое занятие

Открытое логопедическое занятие

Открытое логопедическое занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018