Открытое занятие
для детей 2 младшей группы.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цели:
ü Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
ü Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.
ü Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой» , «Кот, петух и лиса» сочувствие, сопереживание.
ü Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
ü Развивать и активизировать речь детей.
ü Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
ü Развивать сенсорные способности.
ü Развивать певческие умения и ритмичность движения.
ü Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
ü Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: «Заюшкина избушка», маски петушка, волка, курочки, мышки, платок, ширма, плоскостной театр «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Дети, как наш детский сад называется?
Дети: Детский сад "Золотая рыбка"
Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам!
По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
в гости в сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку.
Домик, рядом стоит зайка и плачет.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Данил! Какой зайчик? (грустный, печальный)
- Что же с ним произошло? Спроси, Матвей .
Зайка : Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется, Настя?
Дети: « Заюшкина избушка.»
Воспитатель: А где же зайкины помощники? Влад, София, Ксюша. Найдите их среди сказочных героев.
Дети: (находят и перечисляют: Собака, Медведь)
Воспитатель: София! А кто из героев сказки выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!
- Влад! Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)
(Надеть шапочку петушка)
-Данил, какие слова он говорил? Скажи как петушок?
-Несу косу на плечи , хочу лису посечи! Кукареку! Поди лиса вон!
- А теперь ты, Тихон, скажи, как петушок!
-А теперь ты попробуй, София!
Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!
Воспитатель: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь.
По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.
Картинка из сказки «Лисичка со скалочкой»
-Как называется эта сказка?
-Что такое скалочка? Зачем она нужна?
-Давайте вспомним конец сказки. От кого убегала лисичка?
-От собачки
-Молодцы! А вот и хозяйка из этой сказки. Кто это? (Лиса).
(Выставляется фланелеограф и дети с воспитателем выставляют героев сказки.
Лиса : А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки
- Соня! В какую же сказку мы теперь попали? (кот петух и лиса)
- Влад, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)
- Петушок были невнимательным, не послушался котика братика, вот и попал в беду.
- Рано утром, только солнышко взойдет, уходил кот в леса да в луга . А петушок оставался дома один.
- Ксюша! Что кот, уходя, своему братику наказывал?
-Не выглядывай в окошко!
Воспитатель:- Вика! Как звал петушок братика?
-Несёт меня лиса за тёмные леса ,за высокую гору, в тёмную нору .Котик братик спаси меня.
Воспитатель: Егор ! А кто спас петушка?
-Котик
Воспитатель: Вернулся кот и пошёл братика выручать.
По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.
(подходим к столу, на столе яичко.)
Воспитатель: В какую сказку мы попали на этот раз?
- Вспомните и назовите героев сказки (Дети отвечают, я в это время одеваю шапочки)
- Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Данил, Полина, изобразите, как ходят дед с бабкой.
-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)
-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками)
- Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети покажут нам сказку. Артисты спрячьтесь за ширму.
- Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.
- Мы с вами будем зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)
- А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)
(показ сказки)
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
- Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)
- Поклонитесь зрителям!
- А зрители что должны сделать? (по аплодировать)
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке,петушку да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.