Открытое занятие "Обобщение"(дошкольное обучение)
Оценка 4.8

Открытое занятие "Обобщение"(дошкольное обучение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
22.11.2018
Открытое  занятие  "Обобщение"(дошкольное  обучение)
Цель: научить определять обобщающее понятие на основе общих признаков. Цель: 1.Формировать способности к обобщению и классификации объектов. 2. Закрепить представления детей о том, какие бывают сказки (волшебные, сказки о животных). Оборудование: «Геометрическое лото», счетные палочки. Обобщение –это оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения.
обобщение.docx
Обобщение Цель: научить определять обобщающее понятие на основе общих  признаков.  Привет, это-я, Смайлик! Я очень рада встрече с тобой. Продолжим наши занятия? Сегодня мы будем учиться обобщать разные предметы. Но вначале опять попробуем отгадать загадки. В загадках указаны самые главные признаки предмета, поэтому слушать их нужно очень внимательно, а прежде чем ответить, надо подумать. Ты готов? Тогда начнём! Как только отгадаешь загадку, на экране появится отгадка. Я строю все, что захочу!  Кладу кирпичик к кирпичу  – Построю я высокий дом  И поселю зверюшек в нем. (Кубики)    Кручусь­верчусь, и мне не лень  Вертеться даже целый день. (Юла)   Зверь любимый весь из плюша:  Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)  Сегодня все ликует!  В руках у детворы  От радости танцуют Воздушные … (Шары)  Ей меняю я наряды,  Спать кладу, гулять вожу,  Расчешу и если надо,  Бант красивый повяжу.  С чем же так играю я, подскажите­ка, друзья? (Кукла)  Кинешь в речку – не тонет,  Бьешь о стенку – не стонет,  Будешь оземь кидать –  Станет кверху летать. (Мяч)  В ней горошинки звенят,  Карапузов веселят. Это первая игрушка  Под названьем… (Погремушка)   У братишки есть их много:  Легковая, грузовая и специальная такая.  В этой открываю дверцу  В эту грузиться песок…  Мы с братишкой, если честно  В них играем весь денёк.  С чем теперь  играю я, подскажите­ка, друзья? (Машинки) ­ Как много мы отгадали загадок! Давай вспомним, про что они были? Про кубик, юлу, плюшевого мишку, шары, куклу, мяч, погремушку, про  машинки. Я уже тебе говорила на прошлых занятиях, что все предметы чем–то  похожи и чем­то отличаются друг от друга. Может они похожи по  цвету? Нет, цвет у них у всех разный. Может они похожи по форме?  Нееет! И форма у них разная. И по величине  они не похожи. Ты сам узнаешь, что общего у этих предметов, когда ответишь на  вопрос, что с ними делают. Правильно! С ними играют! Поэтому, можно было и не перечислять все эти предметы  отдельно, когда мы  их вспоминали,  можно было просто назвать одним словом:  ИГРУШКИ!  Игрушки –обобщающее слово. Обобщать можно разные предметы. Сейчас я буду тебе показывать предметы, и мы вместе будем  называть их одним словом. Картинки на обобщение. А теперь попробуй без картинок! "Назови одним словом (словосочетанием) следующие предметы: Кукла, машина, пирамида, матрешка – это … Огурец, помидор, морковь, капуста, баклажан – это … Ананас, яблоко, мандарин, груша, слива – это … Смородина, крыжовник, клубника, ежевика – это … Береза, сосна, ель, клен, липа – это … Гвоздика, тюльпан, пион, роза – это … Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это … Торшер, бра, люстра, настольная лампа – это … Нож, тарелка, вилка, чайник, дуршлаг – это … Куртка, сарафан, брюки, юбка, рубашка – это … Сандалии, валенки, сапоги, кроссовки – это … Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это … Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это … Колбаса, сосиски, котлеты, сардельки – это … Баранки, печенье, кекс, булка – это… Сок, компот, молоко, вода – это … Холодильник, утюг, пылесос, фен, телефон – это … Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это … Топор, пила, молоток, рубанок – это … Самолет, пароход, автобус, трамвай – это … Мяч, коньки, лыжи, шайба, ракетка – это … Повар, милиционер, клоун, швея – это … Кошка, собака, овца, корова – это … Курица, гусь, индюк, утка – это … Медведь, волка, белка, заяц – это … Ласточка, скворец, грач, жаворонок – это … Ворона, голубь, воробей, синица – это … Сом, карась, щука, окунь – это … Кузнечик, пчела, муха, стрекоза – это … Апрель, сентябрь, май, январь – это … Среда, пятница, суббота, вторник – это … Лето, зима, осень, весна – это … Ночь, день, утро, вечер – это … Москва, Киев, Новгород, Санкт­Петербург – это … Три, пять, двенадцать, один – это … А, У, О, И, Э – это … П, К, М, Т – это … Синий, красный, белый, голубой – это … Круг, треугольник, ромб, овал – это … Катя, Максим, Ира, Дима, Андрей – это … Дубков, Соколов, Петров, Сидоров – это … Мы учились с тобой сегодня обобщать предметы, явления. Молодец, у тебя получается! А то, что ты сегодня не назвал,  постарайся запомнить. Договорились?

Открытое занятие "Обобщение"(дошкольное обучение)

Открытое  занятие  "Обобщение"(дошкольное  обучение)

Открытое занятие "Обобщение"(дошкольное обучение)

Открытое  занятие  "Обобщение"(дошкольное  обучение)

Открытое занятие "Обобщение"(дошкольное обучение)

Открытое  занятие  "Обобщение"(дошкольное  обучение)

Открытое занятие "Обобщение"(дошкольное обучение)

Открытое  занятие  "Обобщение"(дошкольное  обучение)

Открытое занятие "Обобщение"(дошкольное обучение)

Открытое  занятие  "Обобщение"(дошкольное  обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018