открытое занятие "Обобщение"(дошкольное обучение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: научить определять обобщающее понятие на основе общих признаков. Цель: 1.Формировать способности к обобщению и классификации объектов. 2. Закрепить представления детей о том, какие бывают сказки (волшебные, сказки о животных). Оборудование: «Геометрическое лото», счетные палочки. Обобщение –это оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения.
Иконка файла материала обобщение.docx
Обобщение Цель: научить определять обобщающее понятие на основе общих  признаков.  Привет, это-я, Смайлик! Я очень рада встрече с тобой. Продолжим наши занятия? Сегодня мы будем учиться обобщать разные предметы. Но вначале опять попробуем отгадать загадки. В загадках указаны самые главные признаки предмета, поэтому слушать их нужно очень внимательно, а прежде чем ответить, надо подумать. Ты готов? Тогда начнём! Как только отгадаешь загадку, на экране появится отгадка. Я строю все, что захочу!  Кладу кирпичик к кирпичу  – Построю я высокий дом  И поселю зверюшек в нем. (Кубики)    Кручусь­верчусь, и мне не лень  Вертеться даже целый день. (Юла)   Зверь любимый весь из плюша:  Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)  Сегодня все ликует!  В руках у детворы  От радости танцуютВоздушные … (Шары)  Ей меняю я наряды,  Спать кладу, гулять вожу,  Расчешу и если надо,  Бант красивый повяжу.  С чем же так играю я, подскажите­ка, друзья? (Кукла)  Кинешь в речку – не тонет,  Бьешь о стенку – не стонет,  Будешь оземь кидать –  Станет кверху летать. (Мяч)  В ней горошинки звенят,  Карапузов веселят. Это первая игрушка  Под названьем… (Погремушка)   У братишки есть их много:  Легковая, грузовая и специальная такая.  В этой открываю дверцу  В эту грузиться песок…  Мы с братишкой, если честно  В них играем весь денёк.  С чем теперь  играю я, подскажите­ка, друзья? (Машинки)­ Как много мы отгадали загадок! Давай вспомним, про что они были? Про кубик, юлу, плюшевого мишку, шары, куклу, мяч, погремушку, про  машинки. Я уже тебе говорила на прошлых занятиях, что все предметы чем–то  похожи и чем­то отличаются друг от друга. Может они похожи по  цвету? Нет, цвет у них у всех разный. Может они похожи по форме?  Нееет! И форма у них разная. И по величине  они не похожи. Ты сам узнаешь, что общего у этих предметов, когда ответишь на  вопрос, что с ними делают. Правильно! С ними играют! Поэтому, можно было и не перечислять все эти предметы  отдельно, когда мы  их вспоминали,  можно было просто назвать одним словом:  ИГРУШКИ!  Игрушки –обобщающее слово. Обобщать можно разные предметы. Сейчас я буду тебе показывать предметы, и мы вместе будем  называть их одним словом. Картинки на обобщение. А теперь попробуй без картинок! "Назови одним словом (словосочетанием) следующие предметы: Кукла, машина, пирамида, матрешка – это … Огурец, помидор, морковь, капуста, баклажан – это … Ананас, яблоко, мандарин, груша, слива – это … Смородина, крыжовник, клубника, ежевика – это … Береза, сосна, ель, клен, липа – это … Гвоздика, тюльпан, пион, роза – это … Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это … Торшер, бра, люстра, настольная лампа – это … Нож, тарелка, вилка, чайник, дуршлаг – это … Куртка, сарафан, брюки, юбка, рубашка – это …Сандалии, валенки, сапоги, кроссовки – это … Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это … Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это … Колбаса, сосиски, котлеты, сардельки – это … Баранки, печенье, кекс, булка – это… Сок, компот, молоко, вода – это … Холодильник, утюг, пылесос, фен, телефон – это … Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это … Топор, пила, молоток, рубанок – это … Самолет, пароход, автобус, трамвай – это … Мяч, коньки, лыжи, шайба, ракетка – это … Повар, милиционер, клоун, швея – это … Кошка, собака, овца, корова – это … Курица, гусь, индюк, утка – это … Медведь, волка, белка, заяц – это … Ласточка, скворец, грач, жаворонок – это … Ворона, голубь, воробей, синица – это … Сом, карась, щука, окунь – это … Кузнечик, пчела, муха, стрекоза – это … Апрель, сентябрь, май, январь – это … Среда, пятница, суббота, вторник – это … Лето, зима, осень, весна – это … Ночь, день, утро, вечер – это … Москва, Киев, Новгород, Санкт­Петербург – это … Три, пять, двенадцать, один – это … А, У, О, И, Э – это … П, К, М, Т – это … Синий, красный, белый, голубой – это … Круг, треугольник, ромб, овал – это … Катя, Максим, Ира, Дима, Андрей – это …Дубков, Соколов, Петров, Сидоров – это … Мы учились с тобой сегодня обобщать предметы, явления. Молодец, у тебя получается! А то, что ты сегодня не назвал,  постарайся запомнить. Договорились?