ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема: «Куб»
Оценка 4.8

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема: «Куб»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
12.02.2017
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема:  «Куб»
Образовательные цели данного занятия: познакомить детей с кубом в сравнении с квадратом, упражнять в обследовании фигуры и формы осязательно-двигательным путем. А также упражнять в установлении равенства между группами предметов (добавлять или убавлять один предмет). Организационный момент включал психоэмоциональный настрой детей на занятие. Упражнение «Ласковые слова» направлено на развитие коммуникативных качеств у детей. Для привлечения внимания детей я использовала сюрпризный момент (появление Чебурашки). Следующий этап – повторение прошлого материала был проведен в игровой форме (конверт - задание от Чебурашки). Для предотвращения переутомления детей была использована физминутка. Далее – сообщение новой темы, где дети решали проблемно-поисковую задачу: чем куб отличается от квадрата. Использование вопросов поискового характера способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и активной деятельности. После проведения пальчиковой гимнастики, цель которой развитие мелкой моторики рук, проходил этап закрепления нового материала. На этом этапе были интегрированы моменты из конструирования (постройка башни). Также решались воспитательные задачи: умение работать друг с другом. В конце занятия – подведение итогов, оценивание деятельности детей. На этом этапе дети учились выражать свое настроение (фотографии Спанч Боба).Открытое занятие по ФЭМП . Тема: "Куб". Занятие составлено с использованием вопросов поискового характера .
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП.doc
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема:  «Куб»                                                                         Средняя группа                                Выполнила: воспитатель мини­центра Ананьева И. М.                                                              КГУ «СШ № 5»  г. Усть­Каменогорск Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений» Занятие 14 Тема: «Куб».                                                      Образовательные:  познакомить   детей   с   кубом   в   сравнении   с   квадратом,   упражнять   в обследовании фигуры и формы осязательно­двигательным путем.  Упражнять в установлении равенства между группами предметов (добавлять или убавлять один предмет).   Развивающие:  развитие зрительного и тактильного восприятия. Развитие зрительной памяти, внимания, наглядно­действенного, наглядно ­ образного мышления.  Воспитательные:  воспитывать     дисциплину,   умение   слушать   друг   друга,   умение   работать   в коллективе. Оборудование:  Демонстрационный   материал:  модель   «Солнышко»,   игрушка   «Чебурашка»,   конверт   с заданиями, сундучок, геометрические фигуры (4 квадрата и 4 треугольника), куб, 2 книги. Раздаточный:   листы   бумаги   (А4),  карандаши,   набор   геометрических   фигур:   5   квадратов   (1 большой, 4 маленьких) и 4 треугольника; 2 кубика. Методы   и   приемы:  элементы   психогимнастики,   игровые   приемы,   сюрпризные   моменты, объяснение воспитателя, практические упражнения,  ответы детей на вопросы, оздоровительные минутки.                                                        Ход занятия.  Этапы деятельности Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя Деятельность детей     предлагает  «Солнышко». Круг   приветствия   «Ласковые слова». Педагог детям потянуться   к   солнышку   и   сказать: «спасибо   солнышко   за   твое   тепло, свет». Воспитатель   показывает   детям модель   Предлагает детям   передавать   «Солнышко»   по кругу   и   произносить   при   этом ласковые слова. Просит детей пройти на свои места. Обращает   внимание   детей,   что началось занятие по математике. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Дети стоят в кругу. Выполняют проговаривая слова.   упражнение, Выполняют задание. Дети садятся на места. Вместе проговаривают стихотворение. воспитателем с Организационно  ­поисковый   с поздоровайтесь     Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости   обещал   прийти   Чебурашка.   Я посмотрю,   может   он   подошел (выходит  за дверь  и возвращается с игрушкой).  Ребята,   Чебурашкой.     Чебурашка   пришел   к   вам   в   гости, чтобы   посмотреть,   как   вы   умеете заниматься.   Он   будет   смотреть,  кто из   детей   умеет   тихо   сидеть,   кто умеет   поднимать   руку,   чтобы ответить на вопрос.  Чебурашка   пришел   не   с   пустыми руками, он принес сундучок. Я чудесный сундучок. Вам, ребята, я дружок. Очень хочется мне знать, Как умеете считать. Давайте посмотрим, что есть в этом сундучке.  Здесь   лежит   конверт   с   заданиями, которые   вам   приготовил   Чебурашка (показывает конверт). Какие   же   это   задания?   Сейчас   я прочитаю. 1.  Установление   равенства   между группами предметов.  (Воспитатель выкладывает на доске 4 квадрата и 3 треугольника). Как называются эти фигуры? А эти? Ребята, у вас на столе лежат также фигуры:   квадраты   и   треугольники. Возьмите   их   и   положите   на   столе таким же образом, в том же порядке, как у меня на доске. Сколько всего квадратов?  А сколько треугольников?  Что нужно сделать, чтобы квадратов стало   столько   же   сколько треугольников?  (Убирает квадрат на доске). Теперь сделайте у себя на столе то же самое. Сколько стало квадратов? А треугольников? Одинаково   треугольников? (Возвращает первоначальное   квадратов   и Проявляют интерес к гостю. Здороваются с игрушкой. Слушают воспитателя. Проявляют интерес к сундучку. Следят за действиями воспитателя. Ответы детей.  Ответы детей.  Выполняют задание. Ответы детей(4).  Ответы детей(3).  Ответы детей (убрать 1квадрат).  Выполняют задание. Ответы детей(3).  Ответы детей(3).  Ответы детей. количество   фигур:   4   квадрата   и   3 треугольника). Дети, а что еще можно сделать, чтобы квадратов   и   треугольников   стало одинаково? Правильно,   если   я   добавлю   1 треугольник,   то   сколько   будет треугольников?  А квадратов? Как можно сказать? Физкультминутка.  Медвежата в чаще жили  Головой своей крутили  Вот так, вот так,  Головой своей крутили  Медвежата мед искали  Дружно дерево качали  Вот так, вот так,  Дружно дерево качали,  А потом они ходили  И из речки воду пили  Вот так, вот так  И из речки воду пили  А потом они плясали  Лапы выше поднимали  Вот так, вот так,  Лапы выше поднимали! Новая тема. Отдохнули? Чебурашка говорит, что он еще что­ то   нам   принес.   Давайте   с   вами посмотрим, что еще есть в сундучке. Воспитатель достает из сундучка куб. Что это такое? Эта фигура называется куб. (Предлагает   нескольким   детям повторить название фигуры). Сейчас   вы   будете   маленькими учеными. Мы будем изучать фигуру куб.  У вас на столах у каждого лежит куб. Возьмите его в руки. Посмотрите, что есть у куба?  Вот это сторона куба. Сторона куба – это что? У вас на столах также лежит квадрат, возьмите его в руки.  Альбина, что ты можешь рассказать про квадрат? Правильно, у квадрата 4 стороны и  4 Дети выполняют здание вместе с  воспитателем. Ответы детей.  Ответы детей(4).  Ответы детей(4).  Ответы детей (квадратов и  треугольников стало одинаково по  4).  Выполняют движения  по тексту. Круговые движения головой. Поднять руки вверх и делать  наклоны вправо и влево.  Ходьба, изображающая медведя.  Наклоны туловища вперед.  Пружинки   с   поворотом   туловища влево и вправо. Прыжки, хлопая руками вверху.  Следят за действиями воспитателя. Дети дают варианты ответов. 3­4   ребенка   повторяют   название фигуры. Берут в руки куб. Ответы детей (углы).  Ответы детей (квадрат). угла. Возьмите теперь куб. Чем он похож на квадрат? Положите квадрат на лист бумаги, а теперь   обведите   его   карандашом. Какой след остался от квадрата? А теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след?  Да, у куба также есть углы, и сторона куба   –   это   квадрат.   То   есть   куб состоит из квадратов. Итак, чем похожи куб и квадрат, что у   них   общего?  (Опрашивает   3­4 детей). Теперь   нам   нужно   узнать,   чем   же отличаются   эти   фигуры.   Для   этого мы проведем опыт. Положите   эти   фигуры   на   лист бумаги.   Посмотрите   внимательно   и скажите,   целиком   ли   фигуры уместились на листе? Что интересного вы заметили?  Какой возникает вопрос? Почему куб не поместился на бумаге?   Давайте разберемся. Полностью   ли   куб   лежит   на плоскости листа?  Да,   на   бумаге   лежит   только   одна сторона,   а   остальные   расположены выше листа бумаги.  Положите   сверху   на   квадрат   свою ладошку. Закрыли вы рукой квадрат? Теперь закройте куб. Получилось это сделать у вас? Проведем еще один опыт. (Вызывает 2 детей к столу). Саша возьми квадрат и положи его в книгу между страниц. Получилось у тебя спрятать квадрат? Вика, возьми куб, и спрячь его между страницами в книге. Получилось у тебя это сделать? Итак,   квадрат   хорошо   ложится   на лист   бумаги,   а   куб   ложится   только одной   стороной.   Это   происходит потому,   что   квадрат   –   плоская фигура, а куб – объемная фигура. Повтори Дима, какая фигура куб? А квадрат? (Опрашивает 3­4 детей).  (Воспитатель предлагает  выполнить Берут в руки квадрат. 1 ребенок выходит и рассказывает о фигуре квадрат. Ответы детей (есть углы). Выполняют задание воспитателя. Ответы детей (квадрат). Ответы детей (тоже квадрат). Слушают объяснение воспитателя. Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание воспитателя. Дети   дают   варианты   ответов (квадрат   полностью   поместился   на листе, а куб – нет). Дети дают варианты ответов. Ответы детей (нет). Слушают объяснение воспитателя. Выполняют задание воспитателя. Ответы детей (да). Выполняют задание воспитателя. Ответы детей (нет). Выходят два ребенка и выполняют задания воспитателя. Ребенок, отвечает на вопрос.   выполняющий   задание Ребенок, отвечает на вопрос.   выполняющий   задание пальчиковую гимнастику). В гости к пальчику большому  приходили прямо к дому. Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик­малышок  Постучался на порог.  Итак,   дети,   расскажите   теперь Чебурашке о кубе. Чебурашке очень понравились ваши ответы, он предлагает вам из ваших кубиков   построить   башню.   Башню нужно строить со своим соседом. У кого   получится   самая   ровная башня? Молодцы,   какие!   Саша,   сколько кубиков в вашей башне? Вика, а в вашей? Рефлексивно   ­ корригирующий Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами   занимались?   Что   с   вами считали?   С   какой   фигурой познакомились? Чебурашка   всех   вас   хвалит,   ему понравилось, как вы занимались. Он принес вам фотографии Спанч Боба: на одной фотографии он веселый, а на   другой   грустный.   Выберите фотографию   такую   же,   какое   у   вас настроение.   Если   у   вас   веселое настроение,   то   вы   берете   веселого Спанч   Боба,   если   грустное,   то печального Спанч Боба. Наше   занятие   окончено,   Чебурашка прощается с вами. Дети отвечают на вопросы. Дети   выполняют гимнастику   пальчиковую Выходят по очереди 3 – 4 ребенка и рассказывают о кубе.  Дети выполняют задания. Ответы детей. Ответы детей. Выходят к доске, выбирают  фотографию и прикрепляют к  доске.  Дети прощаются с игрушкой. Ожидаемый результат: Знать: что куб – объемная, а квадрат – плоская фигуры; чем отличается куб от квадрат и что у них общего. Уметь: выкладывать фигуры по образцу воспитателя; отличать куб от квадрата; называть отличия этих фигур и называть, что у них общего. Иметь:  навыки в установлении равенства между группами предметов (добавлять или убавлять один предмет); навыки в обследовании фигуры и формы осязательно­двигательным путем.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема: «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема:  «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема: «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема:  «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема: «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема:  «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема: «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема:  «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема: «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема:  «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема: «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема:  «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема: «Куб»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП Тема:  «Куб»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017