открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку"(подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

занятие разработано согласно программе программе по дошкольному образованию для детей подготовительной группы. цель занятия: Закреплять знания детей порядкового счета (прямой и обратный счет), название дней недели. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Упражнять в составление числа из двух меньших. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, интерес к занятию. в занятии использованы основные этапы: вводная, основная, заключительная. все занятие основано на путешествии по сказке "Теремок". В занятии использовались красочный демонстрационный и раздаточный материал
Иконка файла материала открытое занятие по математике путешествие в сказку.doc
Познание Образовательная область Математика Подобласть Тема: Путешествие в сказку. (Повторение и закрепление ) Цель: Закреплять знания детей порядкового  счета (прямой и обратный счет), название дней недели. Упражнять в решении примеров на  сложение и  вычитание.  Упражнять в составление числа из двух меньших. Развивать  логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.  Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, интерес к занятию. Методы и приемы: повторение, игра, упражнение, показ, практическая  работа, вопросы Материал: изображение мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, макет  теремка, 7 ключиков, солнышко и лучики, тучка, конверты со смайликами,  яблочки с задачами, пчелки и цветы, тучки и капельки с цифрами, тучки – дни недели, таблицы «Волшебный домик» для каждого ребенка, «Соедини по  цифрам» для каждого ребенка, простые карандаши по количеству детей,  солнышки для каждого ребенка, смайлики и конверты для рефлексии.  Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный Организационно­ поисковый Действия воспитателя Действия детей Психологический настрой. ­ Ребята, сегодня у нас необычное занятие  по математике. К нам пришли гости.  Давайте поздороваемся. ­ А еще к нам в гости заглянуло солнышко. (На доске солнышко без лучиков) ­ Но оно почему­то очень грустное, и  лучики на нем не светятся. Давайте поднимем настроение нашему  солнышку волшебными словами Нужно взять один лучик, сказать волшебное слово и прикрепить лучик к солнышку. ­ Посмотрите, как солнышко засияло всеми  лучиками! И оно приглашает нас  отправиться в сказочное путешествие. ­ Ну что, готовы? Тогда в путь. А  отправимся мы в известную всем сказку  «Теремок». Как она начиналась? (На мольберте расположен теремок, а  под ним висят 7 золотых ключей) ­ Стоит в поле теремок, теремок. Он не  Дети подходят по  одному, берут лучик и говорят  волшебные слова:  спасибо,  здравствуйте,  пожалуйста, добрый день и т.д.низок, не высок. Мимо мышка­норушка   пробегала: (Появляется изображение мышки) «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в  невысоком живет?» ­ Никто не отвечает. Захотела мышка в  теремке пожить, а войти в него не может.  Потому что прежде чем в него войти нужно  ключик раздобыть. А что бы ключик  раздобыть, нужно выполнить задание.  Поможем мышке­норушке? ­ А первое задание совсем простое:  1. Счет  от 1 до 10 2. Счет от 10 до 20 3. Счет в обратном порядке от 10 до 1 4. Счет в обратном порядке от 20 до 10 5. Назови самое большое однозначное число 6. Назови самое маленькое двузначное  число 7. Назови соседей числа 5, 7 8. Назови число следующее за числом 10,12 9. Назови предыдущее число числа 8, 3 ­ Молодцы с этим заданием справились.  Мышка­норушка получила свой ключик и  может  поселиться в теремке (Ключик переворачиваем, а под ним буква  С) Дети соглашаются  помочь Дети по очереди  ведут счет прямой и обратный Число 9 Число 10 Соседи числа 5 – 4 и 6 Соседи числа 7 – 6 и 8 Рефлексивно­ коррегирующий Бежала по полю Лягушка­квакушка,  увидала теремок, постучалась: (Появляется изображение Лягушки) ­ Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в  невысоком живет? ­ Это я Мышка­норушка. А ты кто? ­ А я Лягушка­квакушка. Давай вместе  жить – не тужить! ­ Нужно ключик раздобыть. И вот задание  для Квакушки:  (Под теремком лежат яблочки, а на  яблочках задачи)У круга У трех котов 3 носа 2 4 На доске две тучки.  Дети подходят к  столу, на котором  лежат капельки и  составляют нужное  число из двух  меньших 1. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? 2. Сколько носов у трех котов? 3. Три яблока из сада Ёжик притащил, Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.  4. Вот двое зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой?  ­ Молодцы, ребята. Заполучила Лягушка  свой ключик и стали они жить вдвоем. (Ключик переворачиваем, а под ним буква  П) ­ Мимо Зайчик­побегайчик пробегал.   (Появляется изображение Зайчика) «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в  невысоком живет» ­ Я – Мышка­норушка ­ А я ­ лягушка­квакушка. А ты кто? ­ А я ­ Зайчик­побегайчик. Давайте вместе  жить ­ не тужить. ­ Нужно и для Зайчика ключик раздобыть. Из тучек выпали капельки. На каждой тучке цифра. Нужно вернуть капельки на тучки,  но только так, чтобы из двух капелек  с  цифрами получилось то число, которое на  тучке. ­ Заполучил Зайчик  свой ключик и стали  они жить втроем. (Ключик переворачиваем, а под ним буква  А) ­ Очень сложное было задание. Пора нам  передохнутьФизминутка ­ Отправляемся дальше в путешествие по  сказке ­ По полю бежала Лисичка­сестричка.  Увидала теремок и постучалась: (Появляется изображение Лисички) «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в  невысоком живет» ­ Я – Мышка­норушка ­ А я ­ лягушка­квакушка.  ­ А я ­ Зайчик­побегайчик. А ты кто? ­ А я – Лисичка­сестричка. Давайте вместе  жить ­ не тужить. ­ Что бы ключик раздобыть, нужно поселить цифры в волшебные домики. На крыше  домика то число, которое нужно составить  из двух меньших. ­ Получила Лисичка­сестричка свой ключик и стали они жить вчетвером. (Ключик переворачиваем, а под ним буква  С) ­ Бежал мимо теремка Волчек – серый  бочок. Попросился пожить. Нужно и для  волка ключик раздобыть. Для этого нужно  Сыграть в игру. Игра «Соедини по цифрам»  Нарисовать рисунок по цифрам, да так что  по­ порядку все цифры соединить. Получил свой ключик Волчок­ серый бочок. И стали они жить впятером.  (Ключик переворачиваем, а под ним буква  И) ­ Шел мимо Медведь косолапый. (Появляется изображение Медведя) «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в  У детей на столах  таблицы с  «Волшебными  домиками». Нужно  заполнить пустые  клеточки Дети соединяют  цифрыНа доске цветы с  примерами, дети  берут пчелку с  нужной цифрой и  прикрепляют ее к  цветку Понедельник Вторник –  оранжевый Третий день среда –  желтый Четвертый день  четверг – зеленый Пятница – голубой Суббота – синий Воскресенье –  фиолетовый Дети получают в  подарок солнышко невысоком живет» ­ Я – Мышка­норушка ­ А я ­ Лягушка­квакушка.  ­ А я ­ Зайчик­побегайчик.  ­ А я – Лисичка­сестричка.  ­ Я – Волчок – серый бочок. А ты кто? ­ А я Медведь косолапый. Давайте вместе  жить ­ не тужить. Раздобудем ключик для Медведя. Игра «Каждой пчелке свой цветок» (Ключик переворачиваем, а под ним буква  Б) ­ Посмотрите, ребята. Мы помогли всем  героям сказки. Но еще остался один  ключик. Значит, осталось одно задание для  нас.  (На доске тучки разного цвета) ­ Сколько здесь тучек? Они все разного  цвета, как радуга. Чего еще может быть 7? Верно, дни недели. Каждый цвет радуги  соответствует одному дню недели. Давайте  попробуем их назвать. Первый цвет радуги – красный, назовите  первый день недели. Какой второй цвет радуги? Назовите  второй день недели. Третий, четвертый и т.д. (Ключик переворачиваем, а под ним буква  О) ­ Ну что ж, задание мы выполнили.  Получили все ключики, а под ключиками  слово – спасибо. Это герои сказки благодарят нас за помощь. И наш гость солнышко тоже говорит вам  спасибо и дарит всем кусочек своего тепла Итог занятия ­ Понравилась вам наша сказка? ­ Чем мы занимались на занятии?­ А сейчас, если вам было интересно и  понравилось занятие, возьмите веселую  рожицу и  вложите ее в конверт под  солнышком. Если вам было грустно, то  возьмите грустную рожицу и вложите ее в  конверт под тучкой. Ожидаемый результат: Знать: счет прямой и обратный в пределах 20 Иметь: навыки решения логических задач Уметь: составлять числа из двух меньших чисел