Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
Оценка 4.6

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
24.12.2017
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
konspekt.doc
Конспект открытого занятия по окружающему миру  в группе «Ромашка»  на тему «Прогулка по зимнему лесу» Воспитатель: Волкова А.А. 2017 г. Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и  птицах  зимой. Задачи: ­ уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни  лесных зверей и птиц  зимой, как приспособились к суровым условиям (чем  питаются, как спасаются от холода, от своих врагов); ­дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям и птицам, .­ развивать познавательный интерес; формировать способность видеть  красоту окружающего мира; ­ развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, зрительное  восприятие, логическое мышление; ­ воспитывать любовь к родной природе; Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация к занятию  «Прогулка в зимний лес» Ход занятия. Дети стоят полукругом. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Подарим друг другу улыбки Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся  на прогулку  в зимний лес. Как вы думаете на чем лучше всего прогуливаться по зимнему  лесу или парку?(на лыжах)  Представьте себе, что мы оделись тепло, встали  на лыжи и отправились в лес. Посмотрим, кто там живёт.  Звери очень  пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и  холодно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой. Дети поворачиваются за воспитателем (звучит музыка) , Дети имитируя    движения лыжников , подходят к экрану, где появляется картинка зимнего  леса. Воспитатель: Слайд 1 Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит  под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и  птицы. Смотрите! Вот и чьи­то следы!  И кора у деревьев обгрызена. Кто  здесь побывал? Слайд 2 и 3 (на экране появляется изображение зайца и заячьих следов на снегу и  обглоданных деревьев) Воспитатель: ­Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев и мелкими ветками). ­ На что похожи следы зайца? (На капельки.).  ­Что помогает  зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши).  ­ А какие  враги у зайца? (Сова, волк, лиса). ­ Но нелегко догнать зайца. Что помогает зайцу быстро бегать, и далеко  прыгать? (Ноги). Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж  настигает его враг, как он будет защищаться? (Отбиваться лапами, кусаться). ­ Какие зубы у зайца? (Острые). ­ А почему зимой заяц белый? (Белая шкурка помогает спасаться от врагов). Слайд3 (берлога медведя) Воспитатель: – Что за бугорок нам встретился? – Почему бугорок большой? – Как выглядит медведь? (большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо,  быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.) – Как называется зимнее жилище медведя? (Берлога, которую он устилает  листьями, хвоей). У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата. А кто еще зимой спит в берлоге? (ежик) Воспитатель: Холодно стоять, чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Игра Координация речи с движением (Ходьба с высоким подниманием коленей) По заснеженной дорожке Зашагали наши ножки Раз шажок, два шажок Веселей иди, дружок Ты в сугроб не упади Ждёт нас ёлка впереди! Слайд 4 (ель с разбросанными шишками) Воспитатель : ­Ребята, а вы больше ничего не заметили? Лежат пустые шишки, шелуха. Кто  здесь побывал? (Белка.)   ­ Что она искала в шишках? А зачем ей семена? ­ А чем ещё питается зимой белка? (Ягодами, грибами, плодами деревьев и  кустарников). ­ А вот и сама белочка. Слайд 5(белка)  ­ Какого цвета белочка? (Серая.) ­   Почему , ведь осенью она была рыжая? ( Деревья голые и серые). ­  Как называется жилище белки? (Дупло, гнездо).  В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка –  очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе  называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и  закрывает хвостом носик.  Когда очень холодно, белка не выходит из дупла.   В дупле – тепло.  ­ А как она от врагов защищается? (Лазит быстро по деревьям, прыгает с  дерева на дерева, питается на стволе дерева).  Воспитатель:   ­ А кто еще лакомится еловыми шишками? (птицы) ­ Каких птиц можно встретить в зимнем в лесу? (дятла, клеста ,снегиря,  синичку, сороку) ­ Как им живется зимой?  (холодно и голодно) ­ Чем они питаютcя ? (Семенами растений, шишек, ягодами рябины) Слайд 6(с изображением птиц) Воспитатель загадывает загадку:  Кто зимой холодной  Бродит злой голодный (Волк)  Слайд 7(картинка с изображением волка) Воспитатель: ­ Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть). Цвет шерсти  он не меняет, остаётся серебристо­серой.  ­ На кого охотятся волки? (Волки охотятся на  крупных животных: оленей,  лосей).  У них длинные сильные ноги и они долго могут бежать за добычей, недаром  говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу  и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным  хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и  опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются Воспитатель: Хитрая плутовка  Рыжая головка  Хвост пушистый – краса,  А зовут её …. Слайд 8(лиса) – Как лисы приспособились к зиме ? (у них густой и пушистый мех , он  защищает от холода) ­ Чем питаются лисы? (мышами, зайцами, птичками) ­ Что помогает лисе поймать свою добычу? (острый слух, чутье) Д/игра «Скажи  какой ,какая? » Д/игра «Чей, чья, чьи?» У зайца Заячьи уши Заячий хвост  У волка  Волчьи уши  Волчий хвост Волчья пасть У медведя  у лисы Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут ли люди помочь зверям и птицам  пережить зиму и как они это могут сделать ? Слайд 9 (для птиц развесить кормушки; для зайцев, лосей, косуль поставить кормушки с сеном) Слайд 10, 11 Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Кто где живет?» Инструкция: Назови, чье жилье. нора (чья?) – лисья нора берлога (чья?) – медвежья берлога логово (чье?) – волчье логово гнездо (чье?) – птичье гнездо. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (дети выходят на  ковер, встают в круг и имитируют ходьбу на лыжах, проговаривают слова) Вместе  по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Дружно, весело идём, Скоро в садик мы придём. Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду.  ­ Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? ­ Ребята, кого мы с вами встретили в лесу? Дети: Зайца, белку, лису, волка , птиц, медведя в берлоге. А теперь вспомним, о чем мы сегодня говорили? Да, о зимнем времени года,  об изменениях в живой и неживой природе, которые происходят зимой. Вы  замечательно ответили на все вопросы о зиме. Воспитатель и дети: До свидания! Зимний лес.

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017