Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"
Оценка 4.7

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
10.09.2019
Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"
Разработка открытого занятия по теме "Изображение натюрморта с натуры" заключается в знакомстве учащихся с понятием натюрморт. Изучение приемов работы и технике исполнения. Знакомство с работами знаменитых художников. Выполнение практического занятия, коллективное обсуждение на разных этапах выполнения творческого занятия. Техническое решение возникших затруднений.
Конспект открытого урока рисование натюрморта с натуры.docx
Открытое занятие Тема: Изображение натюрморта с натуры Дата «26» апреля 2019г. Цель: Формирование   художественные   знания   об   основных   приемах изображения предметов с натуры, средствах художественной выразительности – форме, пропорциях, композиционном центре. Задачи: 1. Научить   видеть   конструкцию   формы   предмета,   владеть   первичными навыками плоского и объемного изображения предметов 2. Развивать пространственное  мышление,  навыки  рисования с натуры. 3. Воспитывать эстетическое отношение к действительности.   Тип занятия: комбинированный. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать     объекты   по   заданным   критериям;   строить   логические обоснованные рассуждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре  натюрморта; получат навыки составления  композиции натюрморта. Метапредметные:  научатся   определять   цель   и   проблему   в   учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать   свое   мнение, выдвигать контраргументы   в   дискуссии;   делать   выводы;   различать   художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; определять   способы   достижения   цели;   аргументировано   оценивать   свою работу, корректировать свое мнение. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.   Методы обучения: проблемное изложение, частично­поисковый, творческий поиск, игра, практическая работа Формы занятия: групповая,  индивидуальная.  Наглядно­демонстрационный материал: репродукции картин, методическая таблица «этапы рисования натюрморта» Основные понятия и термины: предметный мир, натюрморт, композиция Оборудование: Для учителя: 1.  Натюрморт   из   предметов   быта   простой  формы  и   контрастных  по   тону. Предметы расположены ниже уровня глаз. Освещение верхнее боковое.  2. Примеры работ, выполненных карандашом. 3. Доска магнитная. 3. Бумага (формат – А­4 листа ватмана). Материал ­ простые карандаши Т,  ТМ, М, ластик. Для учащихся: 1. Бумага (формат – А­4 листа ватмана), Материал ­ простые карандаши  2. Т, ТМ, М, ластик. Образовательные ресурсы • htth://ru.wikipedia.org/wiki • htth://www.artsait.ru Источник информации: Н.Ли  «Основы учебного академического рисунка» Этапы занятия: 1. Организационный момент  ­ (2­3 мин.) 2. Изучение нового материала с опорой на ранее  изученное­ (12­15 мин.) 3. Творческая практическая деятельность – ( 20­23 мин.) 4. Итоги урока. Рефлексия – (4­5  мин.) Ход занятия 1. Организационный момент  ­ (2­3 мин.) Педагог  Приветствие. Проверка численности учащихся и готовности к уроку. ­Посмотрите внимательно на доску. Перед вами репродукции картин. Как вы думаете, что  объединяет все эти произведения искусства? ­Вы, конечно, уже догадались, о каком жанре   пойдет речь сегодня на уроке?  ­Отрывок из мультфильма «Пластилиновая ворона» Учащиеся  Слушают педагога, отвечают на вопрос учителя, обозначают тему урока по представленным картинам. Осмысливают цель урока.  ­На   всех   картинах   изображены   предметы.   Мы   сегодня   будем   говорить   о натюрмортах. Педагог ­О   жанре   «Натюрморт».   Французы   назвали   бы   эти   картины   –   «мертвая природа» (неодушевленная натура), а англичане ­ «тихая жизнь». Все эти картины посвящены изображению предметного мира.   Так, что такое натюрморт, дайте определение жанру.  Учащиеся  Пытаются дать определение, перечисляют что можно увидеть в натюрмортах. Педагог  ­Натюрморт   –   это   жанр   изобразительного   искусства,   который   посвящен изображению предметного мира человека.  ­Что изображают в натюрмортах? Домашнюю утварь, цветы, фрукты, овощи, дичь и другие предметы. Роскошные натюрморты ­ это не только воплощение огромного мастерства художника в передаче неповторимого многообразия натуры, но и выражение его нескрываемого восторга перед красочным богатством окружающей жизни. В русском искусстве натюрморт появился в XVII веке вместе с утверждением светской   живописи,   отражая   познавательный   пафос   эпохи   и  стремление правдиво и точно передавать предметный мир. В этом можно убедиться, посмотрев на работы знаменитых русских художников­ импрессионистов Ильи Репина, Исаака Левитана, Ивана Крамского. Их работы в полной мере передают ту эпоху, дух того времени. 2. Изучение нового материала с опорой на ранее  изученное ­ (12­15 мин.) Педагог ­Давайте определим цель нашего урока.  Сегодня  мы поучимся  в простом карандаше изображать  натюрморт с натуры, а на следующем занятии продолжим, но уже с проработкой в тоне.  ­Перед  тем как рисовать, художник отбирает предметы, которые интересны ему по форме и цвету, и составляет из них натуральную постановку.  ­Обратите   внимание   на  нашу  постановку.  Композицию   нашего   натюрморта составляет (крынка, деревянная ложка и деревянная ваза).  Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги заполнен был равномерно. Для этого   надо   мысленно   объединить   предметы   в   одно   целое   и   продумать   их размещение в соответствии с форматом листа бумаги. Сверху нужно оставить больше места, чем снизу, тогда у зрителя будет впечатление, что предметы стоят на плоскости. Вместе с тем необходимо следить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги, не оставалось много пустого места. ­Что нам нужно знать, чтобы нарисовать этот натюрморт? Учащиеся  ­Правильно определить пропорции предметов, удачно закомпоновать их на  листе. Педагог ­Работа   над   натюрмортом   начинается   с   определения   композиционного расположения   всей   группы   предметов   на   плоскости   листа   бумаги.   Затем прорисовываются очертания и конструкция предметов натюрморта, начиная с самых   крупных.   Каждый   предмет   имеет   свою   форму.   Форма   предмета определяется конструкцией – строением. Выбирается точка зрения на группу предметов, которая позволяет показать красоту каждого из них и подчеркнуть их смысловое единство.  Построить – значит нарисовать предмет так, чтобы изображение сохранило все его характерные признаки, соразмерность частей, чтобы была  соблюдена  в  композиции   симметрия,  пропорции и создавалась иллюзия объема.  ­Пропорции   предметов   –   это   соотношение   величин   частей   предмета, соотношение части предмета и целого.  ­Необходимо   найти   соотношение   между   предметами   и   форматом   листа. Ограничив поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта, можно несколькими легкими линиями наметить место каждого из предметов и плоскость, на которой они установлены. ­Какой предмет в нашей постановке стоит ближе к вам, а какой  дальше? Какой предмет ближе, какой дальше между собой? Учащиеся  Определяют пропорции предметов, их расположение. Педагог ­При   помощи   педагогического   рисунка   показывает   последовательное выполнение практического задания. Главное в натюрморте  ­ это компоновка. Начинаем рисования с определения плоскости,  на которой будут стоять все предметы. Плоскость выбирается с учетом перспективного искажения. Мы обобщаем   изображение   всех   предметов   натюрморта   до   прямоугольников, компонуем их на листе, начиная с самого крупного. ­Мы обобщаем изображение всех предметов натюрморта до прямоугольников, компонуем их на листе, начиная с самого крупного. В данном случае с крынки и вазы. Наметив все предметы натюрморта, приступаем к построению крынки. Работу начинаем с изображения осевой линии. Затем размечаем на ней точки, которые сформируют силуэт крынки. Соединяем точки с помощью эллипсов. Эллипс это круг, который лежит в плоскости. В нашем случае мы смотрим на предметы   немного   сверху.   Поэтому   эллипс   основания   крынки   буде   более открытым,     чем   сверху.     Затем   обрисовываем   контур.   Потом   строим деревянную   вазу.   Затем   намечаем     деревянную   ложку.   Делаем   легкую светотеневую   раскладку.   Определяем,   куда   падает   свет.   Легким   тоном отделяем теневую сторону предметов,  и натюрморта  в целом.  ­Ощущение   объема   достигается   передачей   разницы   в   освещении   сторон (граней)   предмета   в   зависимости   от   их   расположения   по   отношению   к источнику света.  Работу по выявлению формы мы продолжим на следующем уроке. А пока мы приступим к графическому изображению натюрморта с натуры. Активная пауза Педагог  предлагает учащимся встать и подойти к постановке и посмотреть на предметы, их расположение, пропорции относительно друг друга, освещение. За тем предлагает взять стулья и пройти на свои места за мольберты.  3. Творческая практическая деятельность – (20­23 мин.) Индивидуальная   работа   с   учащимися,   помощь   педагога   нуждающимся ученикам, выявление общих ошибок, их анализ.  Напоминание детям:  ­Помните, что все мы измеряем, все предметы сравниваем по высоте, ширине, тону, форме, находим какой предмет выше, какой ниже и на сколько, какая геометрическая форма лежит в основе конструкции формы предмета.  Характерные ошибки исправляем вместе с детьми в ходе работы. 4.   Итоги урока. Рефлексия – (4­5  мин.)  Педагог ­Скажите,  пожалуйста,  а какими основными  приемами композиции  пользуется художник для достижения образной выразительности? ­Давайте рассмотрим начала наших работ и  оценим их по следующим критериям: a. правильно выбранный формат листа, компоновка; b. соблюдение пропорций и соотношений величины предметов; c. аккуратность выполнения работы. Все критерии отмечаем в заранее приготовленной таблице ­Что нового узнали на занятие? ­В чем испытывали трудность? ­Где могут вам пригодиться знания,  полученные на занятие? ­На следующем занятии мы продолжим работу над натюрмортом, а сегодня всем спасибо за работу.

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"

Открытое занятие по рисунку "Изображение натюрморта с натуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2019