Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».
Оценка 4.7

Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
18.01.2018
Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».
Цель занятия: формирование и закрепление знаний о работе с гуашью и акварелью. Задачи занятия: - закрепление новых приемов рисования; - развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью; - воспитывать художественный вкус. Наглядно-дидактический материал: картинно-динамический, символический, натуральный. Материал для педагога и обучающихся: краски, альбомные листы, губка, ватные палочки, кисти, А3 формат, простой карандаш. Тип занятия: комбинированный.Цель занятия: формирование и закрепление знаний о работе с гуашью и акварелью. Задачи занятия: - закрепление новых приемов рисования; - развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью; - воспитывать художественный вкус.
от урок.docx
ГККП «Центр детского и юношеского творчества»                                                                                                                                                                                      «Утверждаю»___________                                                                                         Директор ГККП «ЦДЮТ»:                                                                         Нигматулина А.З ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Актобе 2017г. ПДО: Файзирахманова Н.А Участники: 1 группа Дата проведения: 23.10.17 Тема занятия: «Приемы использования красящих материалов». Цель   занятия: формирование   и   закрепление   знаний   о   работе   с   гуашью   и акварелью.            Задачи занятия:    ­ закрепление новых приемов рисования; ­  развивать   воображение,   творческую   фантазию,   умение   работать   с   гуашью   и акварелью; ­ воспитывать художественный вкус. Наглядно­дидактический   материал:  картинно­динамический,   символический, натуральный.  Материал для педагога и обучающихся: краски, альбомные листы, губка, ватные палочки, кисти, А3 формат, простой карандаш. Тип занятия:  комбинированный.   Ход занятия: 1. Организационная часть.  Проверка   наличия   обучающихся   на   занятии, подготовка   рабочих   мест   и материалов. 2. Основная часть. Изучение нового материала: Сообщение темы занятия и переход к объяснению нового материала. (Слайд №1)         Педагог:  Сегодня   у   нас   с   Вами   не   простое   занятие.   Мы   попробуем поимпровизировать, и совершим настоящее путешествие в удивительный яркий и красочный мир. Беседа о красках.(Слайд №2) ­        Какими красками мы обычно работаем на занятиях? ­        Как они называются? ­        Гуашь ­  непрозрачные краски, растворимые в воде. Существует еще очень много разновидностей красок, которыми работает художник. ­        Например, «акварель». ­        Эти краски называются «акварель», от слова «аква»­вода. ­        Акварель – прозрачные краски, растворимые в воде. Акварель ложится на лист бумаги тонким прозрачным слоем.   ­        Какие инструменты нужны для работы красками? (Слайд №3) ­        Кисть ­   главный инструмент в руке художника – живописца. Есть много способов   работать   кистью.   След,   оставляемый   кистью,   называется   мазком.   Он может быть очень разнообразным. ­        Сегодня мы будем рисовать пейзаж, используя в нем разнообразные приемы рисования. Красота природы во все времена всегда была источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. О красоте природы поэты слагали стихи, песни,   художники   писали   картины.   Какие   картины   мы   называем   пейзажем? (Пейзажем мы называем картины, на которых изображена природа). Беседа о приемах рисования в живописи.(Слайд №4) Ребята   а   давайте   с   вами   вспомним   какие   приемы   рисования   вы   уже   знаете. (Работа со стендом. Обучающиеся рассматривают упражнения выполненные на   предыдущих   занятиях,   объясняя   технику   и   приемы   рисования)(Слайд №5,6,7,8) ­        Художники используют разные живописные приёмы в своих работах. Точным мазком   они   создают   густую   листву   деревьев,   острую   траву,   резвые   волны. Размытая акварель рождает фантастические облака. ­        Давайте и мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с помощью акварели и гуаши. Упражнение «Цветочек» (Слайд №9) Педагог на доске показывает различные виды мазков, дети повторяют приемы рисования. ­ Кисти разной формы оставляют различные отпечатки. Если кисточку с краской полностью   прикладывать   к   листу,   поворачивая   в   различных   направлениях,     то можно нарисовать узор или цветок с одинаковыми лепестками.  ­ Упражнение «Солнышко и тучки» (Слайд №10) Показ, объяснение.   ­ В этом упражнении мы будем рисовать необычный рисунок, а необычный они тем, что рисовать мы будем губкой и ватными палочками.  ­ небе живёт не одно. Посмотрите, рядом с солнышком живут облака. ­ Кто рядом с солнышком живет? ­ Сначала мы нарисуем солнышко. ­ Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета? ­ Какую форму имеет солнышко? ­ На что похожи лучики у солнышка? ­ Я   рисую   солнышко,   какого   цвета   краску   мне   взять?   Сначала   обвожу   его   по контуру,   а   затем   раскрашиваю   мазками.   Теперь   я   рисую   лучи.   Солнышко нарисовано, я буду рисовать облака. ­ Облака, какого цвета? Сначала я научу вас, как это рисуется, будьте внимательны! Солнышко на Молодцы ребята, давайте покажем всем ребятам, что у нас получилось. ­   Правильно,   тучи,   которые   мешают   солнышку   светить   темно­синего,   черного цвета, а облака – синие, голубые, легкие, воздушные, они не мешают солнышку светить. Я их тоже сначала обвожу по контуру, затем закрашиваю, используя губку. 3. Физминутка. Музыкальная физминутка «Руки вверх». (Слайд №11) 4. Практическая работа. Выполнить пейзаж, используя разнообразные приемы рисования. (Слайд№12) Звучит музыка. Индивидуальная работа с обучающимися. 5. Заключительная часть. Выставка лучших работ «Мой пейзаж». (Слайд №13) Обучающиеся защищают свою работу, объясняя, что они изобразили и какими приемами пользовались.  Что нового узнали?  Чему научились? 6. Домашнее задание. Завершить работу над рисунком. Литература: 1. Естествознание,   художественный   труд: тематическое планирование занятий / авторы­составители В. Ю. Дьяченко и др. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007;   изобразительное   искусство, 2. Рузанова   Ю.   В.   Развитие   моторики   рук   у   дошкольников   в   нетрадиционной изобразительной   деятельности:   Техники   выполнения   работ,   планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2007; 3. Утробина   К.  К.,  Утробин   Г.  Ф.  Увлекательное   рисование  методом   тычка   с детьми   3­7   лет:   Рисуем   и   познаем   окружающий   мир.   –   М.:   «Издательство ГНОМ и Д», 2005;

Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».

Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».

Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».

Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».

Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».

Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».

Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».

Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».

Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».

Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018