Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
18.01.2018
Цель занятия: формирование и закрепление знаний о работе с гуашью и акварелью.
Задачи занятия:
- закрепление новых приемов рисования;
- развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью;
- воспитывать художественный вкус.
Наглядно-дидактический материал: картинно-динамический, символический, натуральный.
Материал для педагога и обучающихся: краски, альбомные листы, губка, ватные палочки, кисти, А3 формат, простой карандаш.
Тип занятия: комбинированный.Цель занятия: формирование и закрепление знаний о работе с гуашью и акварелью.
Задачи занятия:
- закрепление новых приемов рисования;
- развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью;
- воспитывать художественный вкус.
от урок.docx
ГККП «Центр детского и юношеского творчества»
«Утверждаю»___________
Директор ГККП «ЦДЮТ»:
Нигматулина А.З
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Актобе 2017г.
ПДО: Файзирахманова Н.А
Участники: 1 группа
Дата проведения: 23.10.17
Тема занятия: «Приемы использования красящих материалов».
Цель занятия: формирование и закрепление знаний о работе с гуашью и
акварелью.
Задачи занятия:
закрепление новых приемов рисования;
развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и
акварелью;
воспитывать художественный вкус.
Нагляднодидактический материал: картиннодинамический, символический,
натуральный.
Материал для педагога и обучающихся: краски, альбомные листы, губка, ватные
палочки, кисти, А3 формат, простой карандаш.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Проверка наличия обучающихся на занятии, подготовка рабочих мест и
материалов.
2. Основная часть.
Изучение нового материала:
Сообщение темы занятия и переход к объяснению нового материала. (Слайд
№1) Педагог: Сегодня у нас с Вами не простое занятие. Мы попробуем
поимпровизировать, и совершим настоящее путешествие в удивительный яркий и
красочный мир.
Беседа о красках.(Слайд №2)
Какими красками мы обычно работаем на занятиях?
Как они называются?
Гуашь непрозрачные краски, растворимые в воде. Существует еще очень
много разновидностей красок, которыми работает художник.
Например, «акварель».
Эти краски называются «акварель», от слова «аква»вода. Акварель – прозрачные краски, растворимые в воде. Акварель ложится на
лист бумаги тонким прозрачным слоем.
Какие инструменты нужны для работы красками? (Слайд №3)
Кисть главный инструмент в руке художника – живописца. Есть много
способов работать кистью. След, оставляемый кистью, называется мазком. Он
может быть очень разнообразным.
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, используя в нем разнообразные приемы
рисования. Красота природы во все времена всегда была источником вдохновения
для поэтов, музыкантов, художников. О красоте природы поэты слагали стихи,
песни, художники писали картины. Какие картины мы называем пейзажем?
(Пейзажем мы называем картины, на которых изображена природа).
Беседа о приемах рисования в живописи.(Слайд №4)
Ребята а давайте с вами вспомним какие приемы рисования вы уже знаете.
(Работа со стендом. Обучающиеся рассматривают упражнения выполненные
на предыдущих занятиях, объясняя технику и приемы рисования)(Слайд
№5,6,7,8)
Художники используют разные живописные приёмы в своих работах. Точным
мазком они создают густую листву деревьев, острую траву, резвые волны.
Размытая акварель рождает фантастические облака.
Давайте и мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с помощью
акварели и гуаши.
Упражнение «Цветочек» (Слайд №9)
Педагог на доске показывает различные виды мазков, дети повторяют приемы
рисования.
Кисти разной формы оставляют различные отпечатки. Если кисточку с краской
полностью прикладывать к листу, поворачивая в различных направлениях, то
можно нарисовать узор или цветок с одинаковыми лепестками.
Упражнение «Солнышко и тучки» (Слайд №10)
Показ, объяснение.
В этом упражнении мы будем рисовать необычный рисунок, а необычный они
тем, что рисовать мы будем губкой и ватными палочками.
небе живёт не одно. Посмотрите, рядом с солнышком живут облака.
Кто рядом с солнышком живет?
Сначала мы нарисуем солнышко.
Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?
Какую форму имеет солнышко?
На что похожи лучики у солнышка?
Я рисую солнышко, какого цвета краску мне взять? Сначала обвожу его по
контуру, а затем раскрашиваю мазками. Теперь я рисую лучи. Солнышко
нарисовано, я буду рисовать облака.
Облака, какого цвета?
Сначала я научу вас, как это рисуется, будьте внимательны! Солнышко на
Молодцы ребята, давайте покажем всем ребятам, что у нас получилось. Правильно, тучи, которые мешают солнышку светить темносинего, черного
цвета, а облака – синие, голубые, легкие, воздушные, они не мешают солнышку
светить.
Я их тоже сначала обвожу по контуру, затем закрашиваю, используя губку.
3. Физминутка.
Музыкальная физминутка «Руки вверх». (Слайд №11)
4. Практическая работа.
Выполнить пейзаж, используя разнообразные приемы рисования. (Слайд№12)
Звучит музыка. Индивидуальная работа с обучающимися.
5. Заключительная часть.
Выставка лучших работ «Мой пейзаж». (Слайд №13)
Обучающиеся защищают свою работу, объясняя, что они изобразили и какими
приемами пользовались.
Что нового узнали?
Чему научились?
6. Домашнее задание.
Завершить работу над рисунком. Литература:
1. Естествознание,
художественный труд:
тематическое планирование занятий / авторысоставители В. Ю. Дьяченко и др.
– Волгоград: издательство «Учитель», 2007;
изобразительное искусство,
2. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной
изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование,
упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2007;
3. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 37 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство
ГНОМ и Д», 2005;
Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».
Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».
Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».
Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».
Открытое занятие: «Приемы использования красящих материалов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.