Открытое занятие во 2 младшей группе «В гости к Айболиту»
Оценка 4.9

Открытое занятие во 2 младшей группе «В гости к Айболиту»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
05.03.2017
Открытое занятие во 2 младшей группе  «В гости к Айболиту»
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «В гости к Айболиту». Формирование элементарных навыков безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи занятия: расширить и закрепить знания детей об элементарных правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; о значении значения светофора и пешеходного перехода
Открытое занятие во 2 младшей группе.docx
Открытое занятие во 2 младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «В гости к Айболиту» Цель: Формирование элементарных навыков безопасного поведения у детей младшего  Задачи: Обучающие: ­Расширить и закрепить знания детей об элементарных правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; о значении значения светофора и пешеходного перехода; ­   активизировать   речь   детей,   побуждать   отвечать   на   вопросы   воспитателя,   использовать   в   речи понятия пешеходный переход, светофор; ­закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый; Развивающие:  ­Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; ­развивать связную речь и внимание; Воспитательные:  ­Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге; ­ воспитывать желание помочь ближнему. Материалы и оборудование:  Макет Айболита; мягкие игрушки: заяц, лиса с перебинтованными частями тела; макет светофора, пешеходного   перехода,   дорожных   знаков;   воздушный   шар   с   письмом;   фонограмма   движущегося автобуса, игрушечный руль. Методические   приемы:   загадывание  загадки,   игровая   ситуация,   беседа­диалог,   двигательные упражнения. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Социализация». Предварительная работа: 1.Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения. 2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения. 3.Наблюдение за движущимся транспортом, пешеходами, светофором. 4. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». 5. Сюжетно­ролевая игра «Автобус» 6.  Изготовление с детьми аппликации «Светофор». Ход занятия: Воспитатель   песенкой». (Фонограмма «К нам гости пришли».)   А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети в кругу берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.) Дружно встанем вместе в круг,  Я ­ твой друг и ты ­ мой друг.  Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Садятся на стульчики. (Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо). Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит. Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Ответы детей. (От доктора Айболита!) Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит! Ответы детей. (Да) Воспитатель: Данил расскажи стишок про Доктора Айболита! (К Чуковский «Доктор Айболит») Данил: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться  :  «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте     с нашими гостями поздороваемся Почему нельзя?   Молодцы.   Вы   хорошие   пассажиры,   умеете   вести   себя   в  транспорте.   Мы   приехали. И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит,  Исцелит добрый доктор Айболит Воспитатель:  Молодец,   Данил.  Доктор   Айболит   лечит   всех   зверят   и   помогает   им.   Я   сейчас прочитаю вам, что же нам написал Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее».  Ну что, ребята, поможем Айболиту? Ответы детей. (Да) Воспитатель: Тогда садитесь в автобус, поедем к доктору Айболиту. Дети  садятся в  автобус, сделанный из  стульев, один  ребёнок впереди с игрушечным рулём, он ­ водитель, едут под песенку «Вот мы в автобусе сидим». Воспитатель: Мы сейчас едем в автобусе. Кто мы? Ответы детей. (Мы пассажиры.) Воспитатель: Правильно, пассажиры. Давайте вспомним правила поведения для пассажиров. Можно трогать дверь в автобусе руками? Ответы детей. (Нельзя) Воспитатель:   Ответы детей. (Дверь может открыться, и выпадешь на дорогу.) Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем? Ответы детей. ( Нельзя отвлекать водителя, он должен смотреть на дорогу.) Воспитатель:     А можно во время движения высовывать в окно руки, голову? Ответы детей. (Нельзя, это опасно, можно пораниться.) Воспитатель: А можно ли шуметь в автобусе? Ответы детей. (Нельзя, это мешает другим пассажирам.) Воспитатель:   Выходите из автобуса, теперь мы пешеходы. Дети выходят из автобуса и подходят к макету светофора и пешеходного перехода.  Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:  Чтоб тебе помочь дружок Путь пройти опасный День и ночь горят огни Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь?  Ответы детей. (Да, это светофор) Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора) Вы знаете, зачем нужен светофор?  (Ответы детей.) (Дети: Чтобы   переходить дорогу.)  Воспитатель: Идалия расскажет нам стихотворение про светофор. (Стихотворение «Светофор» М. Новицкая) Идалия: Разноцветных три кружочка: Красный светит – Подожди! на Желтый – Стой, дружочек,  На Зеленый свет – Иди! Светофор даёт советы,  Как дорогу перейти. Воспитатель: Молодец, Идалия! Ребята, посмотрите    у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет?  Ответы детей.  Воспитатель: Молодцы!  Ребята давайте поиграем пальчиками и глазками и запомним правило.  Красный– стой, жёлтый – жди, а зелёный проходи.  (Пальчиковая гимнастика «светофор») ­ Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения: Красный ­ пальчики на ладошке «стоят». Жёлтый ­ поднять глазки, посмотреть на светофор. Зелёный ­ пальчики «шагают». Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо запомнили правило.  Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить? (Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре)). Воспитатель: Правильно, а Настя нам расскажет стишок про пешеходный переход. Полосатая лошадка, Ее «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Воспитатель:  Молодец,   Настя,   садись.   Ребята,  на   какой   свет   светофора   мы   будем   переходить дорогу? Ответы детей. (Дети: На зелёный.) Дети   и   воспитатель осторожно   переходят   дорогу   по   пешеходному   переходу,   посмотрев   сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит. Воспитатель: Вот мы с вами и пришли   к доктору Айболиту. Дети здороваются, садятся на стульчики. Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь. Дети спрашивают. Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришло много зверей, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им? Ответы детей. (Да, расскажем!) Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось. Дети спрашивают у зайца. Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика? Ответы детей. (Да.) Воспитатель: Посоветуйте зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду. Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.) Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё. Дети спрашивают. Воспитатель:   на дороге?  А где можно? Ответы детей.  (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.) Воспитатель: Нужно быть очень внимательным на дороге и знать правила дорожного движения. А чтобы звери ещё лучше их запомнили, давайте поиграем в игру «Будь внимательным» Дети идут по кругу,   воспитатель   говорит   слова:   «светофор»   ­   дети   останавливаются,   «пешеход»   ­ маршируют, «машина» ­ крутят «руль».)  Воспитатель:   Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Доктор Айболит благодарит вас за помощь.   Ребята, давайте напомним еще раз зверятам, как нужно вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.  Ответы детей: (Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге.) А нам пора возвращаться, но я заметила, что на нашем пути встретился   нам только один светофор, а дорога очень длинная и если на ней не будет светофора ­ помощника, то может произойти авария, я вам предлагаю ребята отправить лесным жителям наши светофоры, которые мы делали на занятии по аппликации, и тогда у них на дорогах будет порядок. В конверт складывают светофоры и отправляют на воздушном шаре.  Спасибо, вы    молодцы!   Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть Физкультминутка «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоят на месте, руки прямо); «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право); На «Зеленый свет» - идем, держимся за ручки! (Дети берут соседнего ребенка за руку и шагают на месте).

Открытое занятие во 2 младшей группе «В гости к Айболиту»

Открытое занятие во 2 младшей группе  «В гости к Айболиту»

Открытое занятие во 2 младшей группе «В гости к Айболиту»

Открытое занятие во 2 младшей группе  «В гости к Айболиту»

Открытое занятие во 2 младшей группе «В гости к Айболиту»

Открытое занятие во 2 младшей группе  «В гости к Айболиту»

Открытое занятие во 2 младшей группе «В гости к Айболиту»

Открытое занятие во 2 младшей группе  «В гости к Айболиту»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017