открытый урок по геометрии "Признаки равенства треугольников

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

разработка урока по геометрии "Признаки равенства треугольников
Иконка файла материала Конспект открытого урока.docx

Конспект открытого урока

Ход урока

 Организационный момент. Мотивация.

-Доброе утро ребята. Сегодня на уроке мы будем открывать «новые знания», работать классом, в группах, индивидуально. Каждый из вас сможет оценить себя, заполняя в течении урока  «карту успеха» (приложение1).                                    

«Я знаю!»

«Я хочу узнать!»

«Я узнаю сам!»

«Попробую применить!»

    «Я спра влюсь!»

«Мои успехи»

 

Оценка

max 5

max 5

max 5

max 5

max 5

сумма

 

 

 

 

 

 

 

Работать мы будем по плану:

         Я  уже знаю?

         Я   хочу узнать?

         Я узнаю сам!

         Попробую применить!

         Я справлюсь!

         Мои успехи.

         Что мне предстоит?

 

Девизом нашего урока является высказывание  немецкого математика Феликса Хаусдорфа «Есть в математике нечто, вызывающее восторг…» так как на уроках  геометрии очень важно уметь «смотреть» и «видеть», замечать и отличать различные особенности геометрических фигур. Даю «установку»: развивать и тренировать свое геометрическое зрение.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Актуализация знаний. - Итак, начнем с первого пункта. Для того, чтобы приступить к познанию нового надо ответить себе на вопрос "Что Я знаю?".

 Задание1.(приложение2)    

                                                 Вставь пропущенное слово.

         В геометрии фигуры называются _____________, если они совпадают при наложении.

         Фигура, состоящая из трех точек не лежащих на одной прямой  и _______ отрезков соединяющих эти точки, называется________________________

         Элементы треугольника:______________, _______________, ___________

         В треугольнике АВС между сторонами АВ и АС лежит угол:________

         Стороне ВС треугольника АВС прилежат углы:_____, ______

         Утверждение, истинность которого требует доказательства,  называется     __________________

 

 

Задание2. Устные упражнения:

1)верно ли утверждение:

-"Если треугольники равны, то равны их периметры?"

- "Периметры двух треугольников равны. Равны ли эти треугольники? "

2) На рисунке найдите соответствующие равные стороны и углы, назовите их. Сколько равенств у нас получилось?(слайд №4)

                    https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_1.png

 

Постановка проблемной ситуации.

Цель: повышение мотивации обучения, постановка проблемной ситуации.

А теперь внимательно посмотрите на рисунок. (слайд №5) Найдите треугольники, которые равны по первому или второму признаку равенства треугольников. Сформулируйте эти признаки. Есть ли еще равные треугольники?

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_2.png

И как вы думаете, это еще один признак?

Тогда попробуйте сформулировать тему урока. (слайд № 6 ) Запишем в тетрадях число и тему урока.

Какая же цель нашего урока? (знакомство с третьим признаком)

А какие задачи мы должны поставить? (повторить 1и 2 признаки, доказать 3 признак, научиться применять его при решении задач) (слайд №7)

 

Открытие нового знания. (Я узнаю сам!)

Цель: подведение учеников к самостоятельному формулированию признаков равенства треугольников и способа доказательства.

 

Проблемный вопрос: Достаточно ли иметь три пары равных сторон, для того, чтобы сделать вывод о равенстве данных треугольников.

Еще раз, какие треугольники называются равными? Попробуем доказать или опровергнуть наше предположение, используя практический путь. У вас на столах лежат вырезанные треугольники с равными сторонами, попробуйте их совместить. Равны ли они?

Кто попробует сформулировать третий признак равенства треугольников?

Откроем учебники стр.72. Прочитаем третий признак.

         Прочитать признак в учебнике (стр. 72)

         Проговорить в парах формулировку теоремы

 

Что мы должны сделать? (доказать).

Доказательство на кластерах заранее распечатано, перемешено и сбоку на доске на магнитах. Будем собирать с детьми в правильном порядке и оформлять сначала на доске, затем в тетрадях.

Еще раз сформулируйте 3 признак равенства треугольников

Первичное применение полученных знаний.(Попробую применить!)

Цель: уточнение алгоритма использования нового знания, включение его в систему знаний ученика. Решение задач по готовым чертежам. Необходимо определить признак равенства данных треугольников.

Задание1.(Доска разбита на три части: I, II, III признак равенства треугольников)

Продолжаем разговор о признаках. Посмотрели по сторонам, по стенам в кабинете развешаны карточки с рисунками, необходимо определить признак равенства треугольников и соответственно разместить на доске. Карточек хватит на всех. Для первой группы карточки с синими номерами, для второй группы с зелеными номерами, для третьей группы с красными номерами.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_4.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_6.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_7.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_8.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_9.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_10.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_11.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_12.png



Задание2. По группам раздаются карточки на доказательство по третьему признаку. Обсуждение 1 минута. Один из группы устно доказывает.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_13.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_3.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_15.png

3. Решение задачи из учебника № 252 стр 73

Закрепление: «Я справлюсь!» (Самостоятельная работа, после которой ученики осуществляют взаимную проверку по готовому образцу)

 

 

Докажите, что треугольники равны, заполните пропуски в записях.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_16.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_17.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52276045d8c/789319_18.png

ΔPRS = ΔKMN,

по __ признаку т.к.:

ΔADB = ΔBDC,

По __ признаку т.к.

ΔВOD= ΔAOC,

По__ признаку . т.к.

1. =

1. =

1. =

2. L = L

2. =

2. =

3. L

3. – общая

3. L = L (как вертик.)

 

Эталон ответа: (слайд №8)

 

Докажите, что треугольники равны, заполните пропуски в записях.

ΔNNP = ΔPRQ,

по II признаку т.к.:

ΔADB = ΔBDC,

по III признаку т.к.

ΔАВC= ΔDBC,

по I признаку . т.к.

1. RS = KN

1. AD = DC

1. BO = OC

2. L S = L K

2. AB = BC

2. DO = OA

3. R = N

3. DB – общая

3. BOD= AOC (как вертик.)



Применение третьего признака равенства треугольников в повседневной жизни и на производстве. Тажиев Эмиль приготовил нам презентацию "Треугольник -- жесткая фигура"

 

Домашнее задание  теорема 11.1 стр 72 выучить,  № 253

 

Рефлексия: (слайд № 9)

  • Я научился (научилась)...
  • Самым интересным на уроке для меня было...