Конспект открытого урока
Ход урока
Организационный момент. Мотивация.
-Доброе утро ребята. Сегодня на уроке мы будем открывать «новые знания», работать классом, в группах, индивидуально. Каждый из вас сможет оценить себя, заполняя в течении урока «карту успеха» (приложение1).
«Я знаю!» |
«Я хочу узнать!» |
«Я узнаю сам!» |
«Попробую применить!» |
«Я спра влюсь!» |
«Мои успехи» |
Оценка |
max 5 |
max 5 |
max 5 |
max 5 |
max 5 |
сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работать мы будем по плану:
• Я уже знаю?
• Я хочу узнать?
• Я узнаю сам!
• Попробую применить!
• Я справлюсь!
• Мои успехи.
• Что мне предстоит?
Девизом нашего урока является высказывание немецкого математика Феликса Хаусдорфа «Есть в математике нечто, вызывающее восторг…» так как на уроках геометрии очень важно уметь «смотреть» и «видеть», замечать и отличать различные особенности геометрических фигур. Даю «установку»: развивать и тренировать свое геометрическое зрение.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Актуализация знаний. - Итак, начнем с первого пункта. Для того, чтобы приступить к познанию нового надо ответить себе на вопрос "Что Я знаю?".
Задание1.(приложение2)
Вставь пропущенное слово.
• В геометрии фигуры называются _____________, если они совпадают при наложении.
• Фигура, состоящая из трех точек не лежащих на одной прямой и _______ отрезков соединяющих эти точки, называется________________________
• Элементы треугольника:______________, _______________, ___________
• В треугольнике АВС между сторонами АВ и АС лежит угол:________
• Стороне ВС треугольника АВС прилежат углы:_____, ______
• Утверждение, истинность которого требует доказательства, называется __________________
Задание2. Устные упражнения:
1)верно ли утверждение:
-"Если треугольники равны, то равны их периметры?"
- "Периметры двух треугольников равны. Равны ли эти треугольники? "
2) На рисунке найдите соответствующие равные стороны и углы, назовите их. Сколько равенств у нас получилось?(слайд №4)
•
Постановка проблемной ситуации.
Цель: повышение мотивации обучения, постановка проблемной ситуации.
А теперь внимательно посмотрите на рисунок. (слайд №5) Найдите треугольники, которые равны по первому или второму признаку равенства треугольников. Сформулируйте эти признаки. Есть ли еще равные треугольники?
И как вы думаете, это еще один признак?
Тогда попробуйте сформулировать тему урока. (слайд № 6 ) Запишем в тетрадях число и тему урока.
Какая же цель нашего урока? (знакомство с третьим признаком)
А какие задачи мы должны поставить? (повторить 1и 2 признаки, доказать 3 признак, научиться применять его при решении задач) (слайд №7)
Открытие нового знания. (Я узнаю сам!)
Цель: подведение учеников к самостоятельному формулированию признаков равенства треугольников и способа доказательства.
Проблемный вопрос: Достаточно ли иметь три пары равных сторон, для того, чтобы сделать вывод о равенстве данных треугольников.
Еще раз, какие треугольники называются равными? Попробуем доказать или опровергнуть наше предположение, используя практический путь. У вас на столах лежат вырезанные треугольники с равными сторонами, попробуйте их совместить. Равны ли они?
Кто попробует сформулировать третий признак равенства треугольников?
Откроем учебники стр.72. Прочитаем третий признак.
• Прочитать признак в учебнике (стр. 72)
• Проговорить в парах формулировку теоремы
Что мы должны сделать? (доказать).
Доказательство на кластерах заранее распечатано, перемешено и сбоку на доске на магнитах. Будем собирать с детьми в правильном порядке и оформлять сначала на доске, затем в тетрадях.
Еще раз сформулируйте 3 признак равенства треугольников
Первичное применение полученных знаний.(Попробую применить!)
Цель: уточнение алгоритма использования нового знания, включение его в систему знаний ученика. Решение задач по готовым чертежам. Необходимо определить признак равенства данных треугольников.
Задание1.(Доска разбита на три части: I, II, III признак равенства треугольников)
Продолжаем разговор о признаках. Посмотрели по сторонам, по стенам в кабинете развешаны карточки с рисунками, необходимо определить признак равенства треугольников и соответственно разместить на доске. Карточек хватит на всех. Для первой группы карточки с синими номерами, для второй группы с зелеными номерами, для третьей группы с красными номерами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание2. По группам раздаются карточки на доказательство по третьему признаку. Обсуждение 1 минута. Один из группы устно доказывает.
|
|
|
3. Решение задачи из учебника № 252 стр 73
Закрепление: «Я справлюсь!» (Самостоятельная работа, после которой ученики осуществляют взаимную проверку по готовому образцу)
Докажите, что треугольники равны, заполните пропуски в записях. |
||
|
|
|
ΔPRS = ΔKMN, по __ признаку т.к.: |
ΔADB = ΔBDC, По __ признаку т.к. |
ΔВOD= ΔAOC, По__ признаку . т.к. |
1. = |
1. = |
1. = |
2. L = L |
2. = |
2. = |
3. L = L |
3. – общая |
3. L = L (как вертик.) |
Эталон ответа: (слайд №8)
Докажите, что треугольники равны, заполните пропуски в записях. |
||
ΔNNP = ΔPRQ, по II признаку т.к.: |
ΔADB = ΔBDC, по III признаку т.к. |
ΔАВC= ΔDBC, по I признаку . т.к. |
1. RS = KN |
1. AD = DC |
1. BO = OC |
2. L S = L K |
2. AB = BC |
2. DO = OA |
3. L R = L N |
3. DB – общая |
3. L BOD= L AOC (как вертик.) |
Применение третьего признака равенства треугольников в повседневной жизни и на производстве. Тажиев Эмиль приготовил нам презентацию "Треугольник -- жесткая фигура"
Домашнее задание теорема 11.1 стр 72 выучить, № 253
Рефлексия: (слайд № 9)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.