Открытый урок по литературному чтению в 4 классе "Наука как искусство"
Оценка 4.6

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе "Наука как искусство"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.09.2020
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе "Наука как искусство"
Урок общеметодологической направленности по книге Е. Велтистова "Приключения Электроника". Образовательная система "Школа 2100"
откр ур наука как искусство Г.Н.Горбунова.docx

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов:

Горбунова Галина Николаевна

Всероссийский конкурс «Педагогика 21 век»

                         Номинация «Мой лучший урок»

 

                 

 

 

 

Тема урока:             Наука как искусство

           (Е.Велтистов«ПриключенияЭлектроника»)

 

(образовательная система «Школа 2100»)

 

 

 

Организационная информация

Предмет

Литературное чтение

Тема

Наука как искусство

Класс

4  б

Автор урока

Горбунова Галина Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района Московской области

Методическая информация

УМС

Образовательная система «Школа 2100»

Учебник

“В океане света”, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цели урока

 

·        развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении  обучающихся;

·        развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

·        высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

(что понравилось из прочитанного и почему).

Задачи урока

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения и навыки, используемые на уроке

·        формулировать тему урока, выделять проблему,   планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли

Необходимое оборудование и материалы

·       магнитная доска;

·       экран, ноутбук;

·       проектор

·       выставка книг Е.Велтистова;

·       карточки с новыми понятиями;

·       индивидуально-раздаточные листы на каждого учащегося;

·       цветные карандаши;

·       сообщения учащихся

 

Электронные ресурсы

·        Мультимедийная презентация «Наука как искусство» (Microsoft  Power Point 2010)

·        Музыкальная физ. минутка «До чего дошёл прогресс» (mp 3)

Структура

 урока в рамках деятельностного подхода

I. Мотивация учащихся

           II. Актуализация и подготовка мышления учащихся.

           III.Развитие умений

           IV. Динамическая пауза.

           V. Работа с текстом.

           VI. Обобщение. Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок.  (слайд 1)

Придумано кем-то  просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

 

http://lib2.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_4/1268/d-1267606/img2.jpg

 

ΙI. Актуализация знаний.

 

(Звучит музыка)

- Вот мы и прочитали повесть Е. Велтистова «Приключения Электроника» и никого из нас она не оставила равнодушным.

- И сейчас на крыльях ФАНТАЗИИ на нашем необычном уроке переносимся (закройте глаза) в чудесную, пока ещё маленькую страну. В нашей стране бьют хрустальные родники, ясные реки несут прозрачные воды, воздух чист и наполнен запахами цветов и лесов (открыли глаза).

ВОЗЬМИТЕСЬ за руки и давайте строить эту страну по законам добра и красоты. (слайд 2)

- Кто может попасть в эту страну?

- Как вы понимаете слово  «ФАНТАЗИЯ»?

(На доске открывается первая табличка)

- Как это слово трактуется в словаре Ожегова нам подготовила   (фамилия ученика).

 

 

 

 

Мир фантазий
Евгения Велтистова
(На экране появляются слова) (слайд 3)

 

 

 

 

(На доске открывается вторая табличка)

 

- Кто такой ФАНТАЗЁР?

 

(На доске открывается третья табличка)

- Что такое ФАНТАСТИКА?

(Фамилия ученика) прочитала о значении этого слова в словаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение учителем:

Фантастика – художественная литература, а значит её предметом остаётся человек. Фантастика исследует, в первую очередь, поведение человека, но в НЕОБЫКНОВЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «обыкновенной литературе» и оторвать читателя от будничности, перенести в далёкое прошлое.

1 2  3

 

http://s07.radikal.ru/i180/1212/b1/bae3ac0cba59.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У этого слова несколько значений:

- Способность к творческому воображению; само такое воображение.

- Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

 - Прихоть, причуда.

 - Музыкальное произведение в свободной форме.

 

Человек, который любит фантазировать, мечтать, выдумщик.

 

Предположения учеников.

 

1.То, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле. Фантазия  народных сказок.
2.Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события.

3.В кинематографе: моделирующая события далекого будущего на основе достижений науки и техники.

4.Что-то невообразимое, невозможное.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

III. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

Динамическая

пауза

V.Работа с текстом

 

 

Работа в группах

- Я предложила вам попробовать себя в роли исследователей. Мы разделились на группы, и каждая группа получила своё задание. Сегодня вы будете представлять свои проекты.

1-ая группа познакомит нас с жизнью и творчеством писателя

(на доске открывается портрет)

(слайд 4)- выставка книг

- Как же возник мальчик из чемодана? Этот образ возник так…

  Однажды автор собрался в отпуск к тёплому морю. Несёт свой чемодан по перрону к поезду и удивляется: тяжёлый. Словно там не рубашки и ласты, а камни. Чтобы веселей было нести, стал фантазировать: «Может в чемодане кто-то есть? Может там … электронный мальчик? Вот поставлю чемодан на полку, откину крышку. Мальчик откроет глаза, встанет и скажет « Здравствуйте! Меня зовут Электроник…»

   Вошёл в купе, щёлкнул замками и ахнул. Оказывается в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Пришлось у моря обойтись без ластов. Зато начитался вволю.

  Велтистов-фантаст обладал настоящим умением говорить о сложном просто. Он оставил нам много хороших книг. С отрывком из его книги мы познакомились на уроках литературного чтения.

2-ая группа ребят подготовила инсценировку

 

 

 

- Вы узнали главных героев?

- За сценарий трёхсерийного фильма «Приключения Электроника» Е. Велтистов получил в 1982 году государственную премию. Этот фильм и сегодня показывают по телевидению в каникулы.

Доктор физико-математических наук, профессор  Сергей Петрович Капица назвал Электроника «Буратино наших дней, а его историю – сказкой, спроецированной в электронный век».  (слайд 5 )

 - Как вы думаете, почему?  Ответить на поставленный вопрос вам поможет фрагмент из фильма. (слайд 6)

 

 

 

 

 

 

 

 (Под музыку из к/ф «До чего дошёл прогресс»)

(слайд 7)

- Положите перед собой текст. С ним вы познакомились дома.

(Фамилия ученика) прочитает первый абзац.

- Почему Серёжа слонялся по пустынным переулкам?

- Как вы понимаете фразеологизм  «убить время»?

- Почему Серёжа был так осторожен, гуляя по парку?

- С кем сравнивает автор Сергея?

Почему слава для Серёжи перестала быть целью в жизни? Докажите словами из текста.

 

- Всегда ли электроник удачно заменял Сергея. Докажите словами из текста.

 

- К какому выводу пришёл Сергей? Прочитайте.

- Почему он пришёл к такому выводу?

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

- Возьмите цветной лист. Прочитайте  вопросы на экране и запишите правильный ответ. (слайды 8 - 16)

 

 

 

- Проверьте. (слайд 17)

- Электроник – это кибернетический мальчик будущего. А вот сообщения в области кибернетики нам подготовили ребята третьей группы.

2 4 2 2 3 4

 

 

 

 

http://s1.cdnnz.net/var/cache/d5/10/d5108c06866ac56de02d1cfb83ea3f13.jpgПриложение 1

 

 

 

 

21июля 1934год
-
1сентября 1989год
 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/1/9/7/2367791.jpg

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Да, это Сергей Сыроежкин и Электроник.

 

 

 

 

 

http://znanie-moldova.ucoz.org/kapiza.jpeg

 

 

 

 

 

(Просмотр фрагмента)

- Буратино и Электроник необыкновенные герои.

- Их создал человек.

- они хотели стать людьми.

- У них появилось много друзей.

- Искали своё место в жизни.

- На ошибках учились жить.

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

- Чтобы убить время.

 

- Провести его без пользы.

 

 

- Роль Серёжи в школе выполнял Электроник.

 

- С хитрым лисом.

- Ему было грустно, одиноко, обидно. Он понял, что слава для него не так важна. Главное – общение с друзьями.

 

 

 

- Потому что Серёжа понял, что свою жизнь надо прожить самому, суметь преодолеть все испытания.

 

Тест «Проверь себя»

Приложение 5

 

 

 

 

 

(самопроверка)

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

 

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

VI. Обобщение. Подведение итогов. Рефлексия.

Фантастический герой связан с достижениями науки, он необычен, часто похож на человека, писатель видит в нём свою мечту о будущем.

– Что мы делали на уроке?

– Какое умение формировали?

 

 

 

 

 

- В современном мире многое фантастическое стало реальностью.

Так чему же нас научила эта повесть?

- Прочитав книгу «Приключения Электроника» мы в который раз убедились, что миром правит доброта. Человек должен всегда оставаться самим собой, живым и настоящим, преданным другом. Если ты настоящий друг, ты принимаешь человека таким, какой он есть, даже несмотря на то, что он робот.

(Песня «Ты человек»)

 

– Что вам показалось на уроке самым интересным?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

 

 

 

(Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

 

 

 

 

 

 

 

- Надо дорожить дружбой.

- Уметь самому преодолевать препятствия.

- Свою жизнь прожить самому.

 

Домашнее задание.

Представьте себя в роли Электроника. Придумайте свою интересную историю.

 

 

 

 

Источники информации:

·       Учебник “В океане света” Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, издательство Москва “Баласс”, 2012 год издания

·        http://school2100.com/pedagogam/lessons/

·       Единая коллекция цифровых и образовательных ресурсов http://shool-collection.edu/ru/

·        https://yandex.ru/images/search?_=1456668029425&p=2&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&noreask=1&lr=10756

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

1) Родился в семье военного инженера в 1934 году. Шла война. Великая война. Во второй год Великой Отечественной войны Женя Велтистов пришёл в 265-ую московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё».

      Потом он передумал. Решил стать журналистом. Это было твёрдое решение. Окончил факультет журналистики. Стал работать в газетах, потом – редактором отдела в популярном журнале «Огонёк».

 

http://pepsimist.ru/wp-content/uploads/2014/12/r-a-gedroitz.jpg2)Велтистов был очень худой. И поэтому казался ещё длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа. И когда в праздничные дни вывешивали весёлую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище на втором, а бегущие ноги на первом.

 

http://faboroxy.com/index.php?q=aHR0cDovL2YxMi5pZm90a2kuaW5mby9vcmcvMmE2YjMzOTE5MzZlYzk4M2Y2NTliNTZlM2JhNDJhNjRiYzVmNmMxMzgzNTk0NzQuZ2lm3)Он был настоящим репортёром. Находил интересных людей. Он нашёл, например, в одном арбатском переулке сочинительницу знаменитой песенки «В лесу родилась ёлочка» старушку Раису Кудашеву и сумел ей помочь.

 

http://data.fantlab.ru/images/editions/big/1098974) Велтистов был человек немногословный, настырный, копил впечатления, обдумывал будущие произведения. Он написал замечательные книги «Тяпа, Борька и ракета», «Приключения на дне моря», «Электроник – мальчик из чемодана», «Новые приключения Электроника», «Ресси – неуловимый друг», «Гум-Гам», «Миллион и один день каникул».. .

http://www.gulyanda.kz/tools/images/image.php?source=9785465024785.jpg&standart=10&image.jpghttp://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1005522493.jpg

 

http://ww.kinoad.ru/templates/newimg/full/million_i_odin_den_kanikul_a974.jpg

http://www.vseknigi.co/sites/default/files/book_covers/1009181254.jpghttp://muzmix.com/images/songs/71020/1.jpghttp://www.knigaline.ru/pick/BarinovVeltistov_TBIR.jpghttp://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/5/7/2499753.jpg

 

 

                                                                                                                                                                                    http://www.fresher.ru/manager_content/images2/kak-snimali-priklyucheniya-elektronika/15.jpgПриложение 2

 

Инсценировка

 

- Ты хочешь спать?

- Я никогда не сплю.

- А что ты будешь делать?

- Я буду читать. Давай мне книги.

- Какие ты хочешь? Приключения? Про смешное?

– Давай всякие. И стихи давай. Стихи читать полезно. В каждой букве стихов полтора бита.

– Каких таких бита? 

– Бит – единица информации. В разговорной речи одна буква – это один бит. В стихах – полтора бита. Но это условное название. Можешь называть их как хочешь, хоть догами.

– Вот тебе целый миллион догов. (достаёт с полки книгу) Сейчас я зажгу тебе лампу. А аккумуляторы тебе надо заряжать?

– Я пришёл к выводу, что утром было очень сильное напряжение тока, поэтому я так быстро бежал.

– А какое у тебя напряжение?

– Сто десять вольт.

– Ну, дело пустяковое. Сейчас я возьму трансформатор от холодильника, и будет как раз сто десять вольт.

Серёжка тихонько принес из коридора трансформатор и табуретку, взял со стола лампу и устроил друга в шкафу. Разделся, скользнул под одеяло, стал смотреть на светлую щель, разрезавшую шкаф сверху донизу. Он лежал, смотрел на золотую полоску, и ему очень хотелось встать, заглянуть в шкаф и еще раз убедиться, не сон ли все это. Но он слышал тихий шелест страниц, комариное гудение трансформатора, видел два белых провода, змеившихся из шкафа к розеткам, и улыбался в темноте… Как вдруг закружилась перед его глазами огненная карусель, подпрыгнули голубые шарики, заискрилась золотом лучистая звезда… И Серёжка уснул.

 

 

Приложение 3

https://xage.ru/media/posts/2011/3/9/ocherednaya-robotizirovannaya-kopiya-cheloveka-geminoid-dk.jpgПодводных роботов учат работать вместе1) Робот – это машина, автомат, способный заменять человека в осуществлении некоторых производственных операций. Обычно фантастические роботы напоминают человека. В реальности же робот может выглядеть совсем не по-человечески, а вместо разума у них стоит компьютер, с ограниченным набором операций. Например, подводные роботы могут вести автоматическую разведку морей и рек, объединяясь в стаи для решения поставленных задач, если мы научим их работать сообща. Специалисты, участвующие в европейском исследовательском проекте, разработали беспилотные субмарины, которые умеют общаться между собой с помощью звуковых сигналов. Эти подводные роботы способны общаться и сотрудничать друг с другом, создавая так называемый "интернет подводных предметов. Группа роботов может исследовать морское дно в поисках потерянного предмета или утечки химикатов. На каждом из них установлен определенный набор датчиков. Работая вместе, они в кратчайшие сроки собирают полную информацию.

2) Научно-технический прогресс на месте не стоит. Стираются  границы между фантазией и реальностью. Роботы уже давно перестали быть научной фантастикой. Сегодня они наши незаменимые помощники во многих отраслях деятельности. Одним из ярких представителей современной робототехники является Геминоид ДК. Это один из самых реалистичных человекоподобных роботов. Его построил Хироши Исигуро вместе со своими коллегами из Японского научно-исследовательского  института международных коммуникаций. Внешность этого робота является точной копией профессора Хенрика Шарфе. Машина может  имитировать выражение лица и точно повторять движения.

PARO гренландский лечебный робот тюлень3) Одним из самых удивительных роботов является  разработка Таканори Сибата.  Паро –  терапевтический робот в виде детёныша гренландского тюленя, предназначенный для оказания успокаивающего эффекта и вызывания положительных  эмоций реакции у пациентов больниц и домов престарелых. Паро имитирует гренландских тюленей, которых Сибата наблюдал в Канаде и также записал их голоса, которые были заложены в Паро. Робот призван заменить кошек и собак, используемых в качестве домашних животных в больницах и домах престарелых. Робот реагирует на ласку, виляя хвостом, открывает и закрывает глаза. Он также реагирует на звуки и может отзываться на имя. Способен показать такие эмоции, как удивление, радость и гнев. Производит звуки, похожие на реальные голоса детёныша тюленя, активен в течение дня и «засыпает» ночью.

http://www.gogetnews.info/uploads/posts/2013-03/1364728833_elektronnaya-meduza-razvedchik-za-5-mln-dollarov.jpg4) Микроробот  Медуза выглядит очень элегантно. Движения нового водоплавающего микроробота очень похожи на оригинал – медуза способна погружаться в глубину, всплывать, а также вращаться на месте. Такие движения заставляет её щупальца развиваться в разные стороны, создавая неповторимое завораживающее зрелище! Верхняя часть излучает яркий свет. Аквабот Медуза получил от создателей не только яркий и запоминающийся внешний вид, но и богатый внутренний мир. Для мини-медузы можно менять глубину погружения, изменяя количество грузиков в батарейном отсеке. Красота новой водоплавающей медузы порадует взрослых и детей. Запустите мини-медузу в аквариум или в ванной – умный робот сможет приспособиться к любым условиям.

 

Приложение 4

       Так всё и крутилось день за днём. Электроник завоёвывал Сыроежкину славу, а тот слонялся по пустынным переулкам, вдоль реки по глухим тропинкам парка. Просто так, чтоб убить время.

       Как-то набрёл Серёжка на эстраду, где Электроник в первый день их знакомства показывал фокусы. И хотя никого здесь не было, Серёжка, как осторожный лис, сделал большой круг и только потом опустился на скамейку. Задумался, вспомнил нехитрую песенку:

          Шары, шары,

          Мои голубые шары…

      Ему стало грустно. Сколько раз хотел он пойти на улицу Геологов к дому три. Там живёт Майя Светлова, певица. Встретить бы её на улице и сказать: «Извини, Майя… Я не тот знаменитый фокусник, я просто Сергей. Я случайно узнал твой адрес и имя. И вот пришёл…» Сколько раз хотел Серёжка именно так сказать. Но не пошёл…

          Он сидел на скамейке, грустил и ждал, когда кончатся в школе уроки и можно будет вернуться домой, к Электронику, и стать другим человеком. Честно говоря, слава для него не так важна. Куда лучше погонять мяч, нырнуть в бассейн, запустить с ребятами жестяную ракету или взлететь на качелях… У Электроника такие простые вещи как-то не получаются. Позавчера, например, не было последнего урока, и ребята повели Электроника играть в футбол. Поставили в ворота. А он, вместо того чтоб ловить мяч, стал писать на штанге формулы. Когда вратарь прозевал третий мяч, терпение команды лопнуло, и его выгнали из ворот. Хорошо, что Серёжка был дома и видел всё это из окна. Как только Электроник вошёл в дом, Серёжка сразу побежал на поле. Ох и разозлился он на Электроника!

             Пять голов подряд забил!

             Не посрамил своего доброго футбольного имени.

    От этих воспоминаний Сыроежкин сразу повеселел. Он вскочил на эстраду и произнёс речь, обращаясь к пустым скамейкам:

  - В конце концов, я человек! Я имею право давать задания машине, проверять её способности и тренировать на скучных уроках и домашних заданиях. Если тайна откроется и Электроника разоблачат, то меня  все поймут. Кто на моём месте поступил бы иначе?.. В конце концов, я человек!

Тест «Проверь себя»                                                                                                         Приложение 5

1. Ранним майским утром к  гостинице____ подкатил светло-серый автомобиль.

а) «Липки»

б) «Дубки»

в) «Ромашки»

 

2. Распахнулась дверца, из машины выскочил человек с трубкой в зубах. Это был профессор…

а) Горбунов

б) Герасимов

в) Громов

 

3.  -Ну и ну………  - покачал головой директор. Как же вы справляетесь профессор?

           а) «Приглашал четырёх силачей»

           б) «Приглашал четырёх носильщиков»

           в) «Приглашал директора и трёх помощников!»

 

4. От вокзала ехали мимо километровых…

          а) «Парков»

          б) «Дендрариев»

          в) «Цветников»

 

5. Куда ни посмотришь – везде  что – то  новое:  …

          а) «Берёзовая роща»

          б) «Новые дома»

          в) «Дубовая роща»

 

6. В чемодане, на мягком голубом нейлоне, лежал….

         а) «Мальчик с голубыми глазами»

         б) «Мальчик с зелёными глазами»

         в) «Мальчик с закрытыми глазами»

7. Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик…

         а)«Нос картошкой, вихор на макушке»

         б) «Курносый нос, вихор на макушке»

         в) «Курносый нос, рыжий вихор»

 

8. Он усадил Электроника на стул, достал из __________ маленькую электрическую вилку и вставил её в розетку.

          а) «Куртки»

          б) «Брюк»

          в) «Рубашки»

 

9.Как звали друга-собаку Электроника?

          а) Ресси

          б) Чарли

          в) Тотошка


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

Организационная информация

Организационная информация

Задачи урока Познавательные

Задачи урока Познавательные

Этапы урока Ход урока Формирование

Этапы урока Ход урока Формирование

На экране появляются слова) (слайд 3) (На доске открывается вторая табличка) -

На экране появляются слова) (слайд 3) (На доске открывается вторая табличка) -

У этого слова несколько значений: -

У этого слова несколько значений: -

IV . Динамическая пауза V

IV . Динамическая пауза V

V. Работа с текстом Работа в группах -

V. Работа с текстом Работа в группах -

Электроник – это кибернетический мальчик будущего

Электроник – это кибернетический мальчик будущего

VI . Обобщение. Подведение итогов

VI . Обобщение. Подведение итогов

Приложение 1 1) Родился в семье военного инженера в 1934 году

Приложение 1 1) Родился в семье военного инженера в 1934 году

Приложение 2 Инсценировка -

Приложение 2 Инсценировка -

Приложение 3 1) Робот – это машина, автомат, способный заменять человека в осуществлении некоторых производственных операций

Приложение 3 1) Робот – это машина, автомат, способный заменять человека в осуществлении некоторых производственных операций

Медуза получил от создателей не только яркий и запоминающийся внешний вид, но и богатый внутренний мир

Медуза получил от создателей не только яркий и запоминающийся внешний вид, но и богатый внутренний мир

Ранним майским утром к гостинице____ подкатил светло-серый автомобиль

Ранним майским утром к гостинице____ подкатил светло-серый автомобиль

Нос картошкой, вихор на макушке» б) «Курносый нос, вихор на макушке» в) «Курносый нос, рыжий вихор» 8

Нос картошкой, вихор на макушке» б) «Курносый нос, вихор на макушке» в) «Курносый нос, рыжий вихор» 8
Скачать файл