Открытый урок по математике в 5 классе Объем прямоугольного параллелепипеда
Оценка 4.8

Открытый урок по математике в 5 классе Объем прямоугольного параллелепипеда

Оценка 4.8
doc
математика
09.06.2020
Открытый урок   по математике в 5 классе Объем прямоугольного параллелепипеда
самоанализ 5кл объем.doc

Самоанализ урока

Учитель: Антипова Н.А.

Предмет: математика

Класс: 5 «А»

Тема урока: «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда»

Учащиеся 5 «А» класса достаточно активны и мотивированы, но испытывают сложность в произношении сложных слов. При планировании было учтено то, что ученики могут продуктивно и слаженно работать как фронтально и индивидуально.

Урок составлен с учетом  элементов новых стандартов образования. Данный урок является уроком объяснения нового материала и основной акцент делается на формирование основных понятий и их закрепление в ходе выполнения упражнений.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда». По программе запланировано три часа, данный урок был первым.

Главная стержневая задача – мотивировать учеников на самостоятельное овладение знаниями.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Образовательные:

- повторение и обобщение понятия формула, формулы площадей квадрата, прямоугольника, что называют прямоугольным параллелепипедом (кубом);

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Развивающие: развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Методы обучения, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- практический, наглядный, словесный;

- частично-поисковый.

Оборудование:

- раздаточный материал.

-выставка объемных фигур

-интерактивная презентация

В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:

1.     Вводно-мотивационная часть.

2.     Практическая деятельность.

3.     Постановка проблемы.

4.     Усвоение новых знаний и способов действий

5.     Физминутка.

6.     Закрепление нового материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач (групповая форма).

7.     Рефлексия.

В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:

1.     На первом этапе была проверена готовность класса к уроку, организация внимания детей.

2.     На втором этапе были актуализированы знания учащихся по ранее изученным темам «Формулы», «Площадь. Формула площади прямоугольника (квадрата)», «Прямоугольный параллелепипед».  Устный счет

3.     Сообщение темы урока через создание проблемной ситуации (была предложена задача на сравнение фигур и их отличие).

4.     Следующий этап урока – организация деятельности, направленная на усвоение новых знаний и способов действий. На данном этапе самостоятельно выводят формулу объема прямоугольного параллелепипеда, путем  измерения  объема единичными кубиками слоями и рядами 

5.     На этапе закрепления нового материала была организована  практическая работиндивидуально. Для каждого ученика была предложена фигура прямоугольного параллелепипеда сснятием фигур и расчет объема. Выбор содержания учебного материала был осуществлен оптимально.

6.     На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которй дети оценили свою работу. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения.

Мною применены следующие приемы обучения:

- устный с целью быстрого включения учащихся в деловой ритм;

- работа у доски позволила учащимся закрепить наиболее сложный по уровню усвоения материал на решение задач и оценить степень усвоения материала;

- самостоятельное решение заданий с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий;

- фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показал, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока.

Общие результаты урока: Цели и задачи урока реализованы. Учащиеся освоили новую тему и закрепили в ходе решения задач формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Все этапы урока были выдержаны.

Значение данного урока прежде всего обучающее-познавательное, так как ученики познакомились с формулой объема, увидели ее практическую значимость. Также урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности, организованности при работе в классе, грамотной математической речи.

Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг к другу через организацию работы в коллективе.

За счет разнообразия форм работы я обеспечила высокую работоспособность учащихся, этому способствовала физкультминутка.

Учащиеся правильно и осознано выполняли задания. Удалось избежать переутомления учащихся, развивать мотивацию учения, навыки контроля и самоконтроля.

Урок заканчивается рефлексией. Учащиеся формулируют собственное мнение и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса в целом. Самостоятельность учащихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы.









 


Скачано с www.znanio.ru

Самоанализ урока Учитель: Антипова

Самоанализ урока Учитель: Антипова

В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам: 1

В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам: 1

Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока

Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020