Открытый урок математики во 2 «в» классе на тему:
«Закрепление устных приемов сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 36 - 2, 36 – 20»
Цели урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование:
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Планируемые результаты:
Предметные:
· учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.
Личностные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
· формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступить в речевое общение;
Технологическая карта
Этапы |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность |
Формы организации взаимодействия |
Формируемые умения (универсальные |
I. Организационный момент. (1 мин)
|
создание атмосферы психологической комфортности.
|
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.
- У нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости. А мы покажем, что мы умеем и чему научились.
Чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна для ума тренировка.
|
Демонстрируют готовность к уроку. |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свои действия |
II. Устный счёт. (10 мин) Межпредметная связь (окр.мир)
|
Развитие навыков устного счёта
|
Презентация Слайд 1. Веселая разминка. 1.Боря гостил в деревне неделю и 3 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?
2. Пять лет назад Саше было 4 года. Сколько лет Саше сейчас?
3. На карусели дети заняли 16 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели?
4. К количеству пальцев на двух руках прибавить сегодняшнее число. (10+29=39)
5. Когда футболист стоит на двух ногах он весит 50 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?
Математический диктант (работа в паре) Откройте тетрадочки и запишите сегодняшнее число и классная работа. - Что вы можете сказать об этом числе? (29- двузначное число, 2 дес. и 9ед., соседи 28 и 30) 1.Первое слагаемое 30, второе 10. Чему равна сумма? 2.Какое число надо вычесть из 15, чтобы получить 10? 3. 50 увеличь на 2 десятка. 4.60 уменьши на 5 единиц. 5.Сколько надо прибавить к 14, чтобы было 24? 6.Какое число стоит между числами 29 и 31 7.Уменьши 100 на 10. 8.Из 1 м вычти 5 дм (Взаимопроверка) Физминутка для глаз!!!!!!!!
|
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, показывая ответы на индив.веере
|
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20 |
III. Самоопределение к деятельности. (7 мин)
|
-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Слайд 2 -Найди сумму чисел? 2, 3, 4, 5, 6. - Назовите сумму. (20) - Увеличьте это число на 3 единицы. Что получили? (23) - Увеличьте это число на 3 десятка. Какое число получили? (53) - Уменьшите 53 на 3 единицы. Какое число получилось? (50) - Уменьшим 50 на 2 десятка. Какое число получилось? (30) - Какое правило мы вспомнили, выполнив это задание?
К единицам + единицы; Из единиц – единицы; К десяткам + десятки; Из десятков – десятки. - Так значит, чем мы будем заниматься на уроке? (закреплять устные приемы сложения и вычитания)
|
Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Находят значения выражений, вспоминают правила сложения и вычитания. С помощью учителя формулируют тему и задачи урока. |
Фронтальная |
Коммуникативные: учатся слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
V.Развитие математических знаний, умений и навыков 1.Закрепление и отработка навыков применения приёмов сложения и вычитания вида 26+7; 35-7. (4 мин) |
- тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке -организовать ситуацию успеха по результатам выполнения работы
|
Работа у доски с.58-59, задание для закрепления.
Запишите примеры, устно обсудите, как надо вычислять и запишите результат.
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы, Формулируют применяемые правила |
Фронтальная, парная
|
Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнёров; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников речевого общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Познавательные:выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд Регулятивные: - учатся принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации - выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - в сотрудничестве с учителем ставять новые учебные задачи;
|
Физкультминутка (2 мин) |
Здоровье сбережение |
Физминутка !!!!!!!!! |
|
|
Регулятивные: оценивают собственную деятельность
|
2. Работа над задачей (9 мин) |
повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержание, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включения нового способа действий в систему знаний.
|
Задача: В парке растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько всего деревьев растёт в парке? - О чём идёт речь в задаче? - Что известно о елях? О соснах? - Что требуется узнать? - Составим краткую запись и решим задачу?
1)20-5= 15 (д.) – сосен 2) 20+15= 35 (д.) Ответ: 35 деревьев всего.
|
Составляют краткую запись к задаче; решают задачу в паре, дают ответ на поставленный вопрос; Один учащийся решает задачу у доски.
|
Парная Фронтальная Индивидуальная.
|
Познавательные: - обучаются владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках; Регулятивные: - адекватно оценивают свои достижения, учатся осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
|
3.Самостоятельная работа. (5 мин)
|
применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного; -организовать самостоятельную работу учащихся;
|
- Выполните задания по карточкам.( У каждого ученика карточка ). Взаимопроверка. Вариант1 47+30 54+30 74-40 48-6 26+3 37+40 77-50 89-50
|
Выполняют задания на индивидуаль-ных карточках |
индивидуальная |
Регулятивные: - адекватно оценивают свои достижения, учатся осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Личностные: -- учатся соотносить результат действия с поставленной целью; - вырабатывают способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
|
VI. Домашнее задание (1 мин) |
Усвоение фактического материала |
c. 68 № 5 |
Записывают в дневник |
|
Познавательные:повышение прочности знаний |
VII. Рефлексия деятельности на уроке (итог) (2 мин)
|
осознание метода построения и границ применения изученного способа действия |
– Какое задание было для вас самым трудным? - Какое – самым лёгким? - Что было для вас самым интересным? Окончен урок. Спасибо за то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились!!! |
Прикрепляют снежинки на доску возле Снеговика |
Индивидуальная, фронтальная |
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.