Открытый урок по математике«Закрепление устных приемов сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 36 - 2, 36 – 20»
Оценка 4.7

Открытый урок по математике«Закрепление устных приемов сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 36 - 2, 36 – 20»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—4 кл
28.12.2024
Открытый урок по математике«Закрепление устных приемов сложения и вычитания  вида  36 + 2, 36 + 20, 36 - 2, 36 – 20»
Конспект для 2 класса
Открытый урок по математике.docx

Открытый урок математики во 2 «в» классе на тему:

«Закрепление устных приемов сложения и вычитания  вида  36 + 2, 36 + 20, 36 - 2, 36 – 20»

Цели урока:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки применения приёмов сложения и вычитания вида ;
  •  учить использовать знания в практической деятельности,
  • закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:

  • совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать математическую речь.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;
  • воспитывать доброту, взаимовыручку.

Оборудование:

  • презентация;
  • карточки для работы в парах;
  • наглядный материал

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемые результаты:

Предметные:

·         учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

  • овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Коммуникативные:

·         формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступить в речевое общение;

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Этапы
урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации

взаимодействия

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент.    (1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

создание атмосферы психологической комфортности.

 

 

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

 

- У нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости. А мы покажем, что мы умеем и чему научились.

 

Чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна для ума тренировка.

 

Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Регулятивные: 

контролируют свои действия

II. Устный счёт.

(10 мин)

Межпредметная связь

(окр.мир)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие навыков устного счёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 1.

 Веселая разминка.

1.Боря гостил в деревне  неделю и 3 дня.

Сколько всего дней гостил Боря в

деревне?

 

2. Пять лет назад Саше было 4 года.

Сколько лет Саше сейчас?

 

3. На карусели дети заняли 16 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели?

 

4. К количеству пальцев на двух руках прибавить сегодняшнее число. (10+29=39)

 

5. Когда футболист стоит на двух ногах он весит 50 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?  

 

Математический диктант

(работа в паре)

Откройте тетрадочки и запишите сегодняшнее число и классная работа.

- Что вы можете сказать об этом числе? (29- двузначное число, 2 дес. и 9ед., соседи 28 и 30)

1.Первое слагаемое 30, второе 10. Чему равна сумма?

2.Какое число надо вычесть из 15, чтобы получить 10?

3. 50 увеличь на 2 десятка.

4.60 уменьши на 5 единиц.

5.Сколько надо прибавить к 14, чтобы было 24?

6.Какое число стоит между числами 29 и 31

7.Уменьши 100 на 10.

8.Из 1 м вычти 5 дм

(Взаимопроверка)

Физминутка для глаз!!!!!!!!

 

 

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, показывая ответы на индив.веере

 

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: 

принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: 

владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20

III. Самоопределение к деятельности.

 (7 мин)

 

-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Слайд 2

-Найди сумму чисел?          2,     3,     4,     5,     6.

- Назовите сумму. (20)

- Увеличьте это число на 3 единицы. Что получили? (23)

- Увеличьте это число на 3 десятка.  Какое число получили? (53)

- Уменьшите 53 на 3 единицы.  Какое число получилось? (50)

- Уменьшим 50 на 2 десятка. Какое число получилось? (30)

- Какое правило мы вспомнили, выполнив это задание?

 

К единицам + единицы;   Из единиц – единицы;     

К десяткам + десятки;   Из десятков – десятки.

- Так значит,  чем мы будем заниматься на уроке? (закреплять устные приемы сложения и вычитания)

 

Слушают учителя.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Находят значения выражений, вспоминают правила сложения и вычитания.

С помощью учителя формулируют тему и задачи урока.

Фронтальная

Коммуникативные:      

учатся слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

V.Развитие математических знаний, умений и навыков

1.Закрепление и отработка навыков применения приёмов сложения и вычитания вида 26+7; 35-7.

(4 мин)

- тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

-организовать ситуацию успеха по результатам выполнения работы

 

 

 

Работа у доски с.58-59, задание для закрепления. 

                                                                                                                                                                              

Запишите примеры, устно обсудите, как надо вычислять и запишите результат.

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы,

Формулируют применяемые правила

Фронтальная, парная

 

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнёров; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников речевого общения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Познавательные:выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд

Регулятивные:

- учатся принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планируют  свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- в сотрудничестве с учителем ставять новые учебные задачи;

 

Физкультминутка

(2 мин)

Здоровье сбережение

Физминутка !!!!!!!!!

 

 

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность

 

2. Работа над  задачей

(9 мин)

повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержание, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включения нового способа действий в систему знаний.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Задача: В парке растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько всего деревьев растёт в парке?                                                                                                                                                                   - О чём идёт речь в задаче?

- Что известно о елях?   О соснах?                                                                                                                                               - Что требуется узнать?                                                                                                                                                       - Составим краткую запись и решим задачу?

И  в тетрадку запишите.        (Проверка.)

Сосен-20д.                             д.

Елей-?д., на 5 д.<

1)20-5= 15 (д.) – сосен 

                                                                                                                                      2) 20+15= 35 (д.)                                                                                                                                     

Ответ: 35 деревьев  всего.

 

Составляют краткую  запись к задаче; решают задачу в паре, дают ответ на поставленный вопрос;

Один  учащийся решает задачу у  доски.

 

Парная

Фронтальная

Индивидуальная.

 

Познавательные:

- обучаются владеть общим приемом решения задач.

 

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;

Регулятивные:

адекватно оценивают свои достижения, учатся осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

 

3.Самостоятельная работа.

(5 мин)

 

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного;

-организовать самостоятельную работу учащихся;

 

 

 

- Выполните задания по карточкам.( У каждого ученика карточка ). Взаимопроверка.

           Вариант1                                                              

47+30                 54+30

74-40                  48-6

26+3                   37+40

77-50                  89-50

 

Выполняют задания на индивидуаль-ных карточках

индивидуальная

Регулятивные:

адекватно оценивают свои достижения, учатся осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Личностные:

-- учатся соотносить результат действия с поставленной целью;

- вырабатывают способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

 

VI. Домашнее задание   (1 мин)

Усвоение фактического материала

c. 68 № 5

Записывают в дневник

 

Познавательные:повышение прочности знаний

VII. Рефлексия деятельности на уроке (итог)

(2 мин)

 

осознание метода построения и границ применения изученного способа действия

 – Какое задание было для вас самым трудным?

- Какое – самым лёгким?

- Что было для вас самым интересным?

Окончен урок.

 Спасибо за то, что упорно и дружно трудились,

 И знания точно уж вам пригодились!!!

Прикрепляют снежинки на доску возле Снеговика

Индивидуальная, фронтальная

 Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии

 


 

Открытый урок математики во 2 «в» классе на тему: «З акрепление устных приемов сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 36 -…

Открытый урок математики во 2 «в» классе на тему: «З акрепление устных приемов сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 36 -…

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Технологическая карта Этапы урока

Технологическая карта Этапы урока

Развитие навыков устного счёта

Развитие навыков устного счёта

Слайд 2 -Найди сумму чисел? 2, 3, 4, 5, 6

Слайд 2 -Найди сумму чисел? 2, 3, 4, 5, 6

Работа у доски с.58-59, задание для закрепления

Работа у доски с.58-59, задание для закрепления

Задача : В парке растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше

Задача : В парке растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше

Выполните задания по карточкам

Выполните задания по карточкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2024