Открытый урок по окружающему миру в 4 классе "Эмоции - краски переживаний"
Оценка 5

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе "Эмоции - краски переживаний"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
09.09.2020
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе "Эмоции - краски переживаний"
Урок «открытия» нового знания.
эмоции.docx

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов:

Горбунова Галина Николаевна

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс: «Лучший урок с использованием ИКТ»

 

Эмоции – краски переживаний

Тема:

 


                                                  4 класс

Организационная информация

Предмет

Окружающий мир

Тема

Эмоции – краски переживаний

Класс

4 г

Автор урока

Горбунова Галина Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района Московской области

Методическая информация

УМС

Образовательная система «Школа 2100»

Учебник

“Человек и человечество”, авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова,  С.В.Тырин

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цели урока

·        создать у учащихся первичное представление о понятии “эмоции”, их видах, особенностях и правилах проявления.

·        способствовать развитию эмоциональной саморегуляции и умения контролировать свои эмоции.

·        воспитывать толерантность (терпимость к чужим мнениям, поведению)

Задачи урока

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения и навыки, используемые на уроке

·        формулировать тему урока, выделять проблему,   планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли

Необходимое оборудование и материалы

·       магнитная доска;

·       экран, ноутбук;

·       проектор

·       фотографии детей в разном эмоциональном состоянии;

·       карточки с новыми понятиями;

·       индивидуально-раздаточные листы на каждого учащегося;

·       цветные карандаши;

·       рабочая тетрадь:  Н.В. Харитонова, Е.В. Сизова, Е.И. Стойка

 

Электронные ресурсы

·        Мультимедийная презентация «Эмоции – краски переживаний» (Microsoft  Power Point 2010)

·        Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое» (mp 3)

Структура

 урока в рамках деятельностного подхода

I. Мотивация учащихся

           II. Актуализация и подготовка мышления учащихся.

                Постановка проблемы.

III. Открытие нового знания и формулировка темы урока.

IV. Первичное закрепление.

V. Динамическая пауза.

VI. Включение в систему знаний.

VII. Обобщение. Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Примечания

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

1. Мотивация

 

Вход в урок

Удивляй!

3-5мин

 

 

 

Ребята, посмотрите в окно, представьте, что светит солнышко и щекочет вас своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнёмся ему, друг другу, и  я думаю, у нас стало замечательное настроение. 

 

 Слайд 2

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

10 мин

Однажды к нашим героям учебника Анюте и Илюше в дом пришли знакомые с пятимесячным малышом. Весь вечер малыш был в центре внимания. Даже после ухода гостей разговор о нем продолжался.

3 7 3

 

 Слайд 2

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

Театрализация ситуации.

 

 

 

 

 

Сценка.

Аня. Ой, такой малыш, а уже улыбается. Раз улыбается, значит ему у нас понравилось.

Илья. А почему ты думаешь, что ему понравилось? Он, что тебе это сказал?

Аня. Ну, улыбается - значит радуется.

 (демонстрация
3-5 мин –
закрыть объектив проектора)

 

 

 

 

 

 

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Постановка проблемы.

 

Вам не кажется странным, что Анюта узнала, какие переживания испытывает пятимесячный малыш?

Рассмотрите фотографии малыша и выскажите свои догадки.

На самом деле, малыши в этом возрасте никому, ничего специально не рассказывают. Они просто улыбаются, если им хорошо, и плачут, если им плохо.

Как же люди узнают, что происходит с другим человеком, если он сам не рассказывает о своих переживаниях?

1 3 2

Ученики высказывают предположение, что малыш “рассказал” об этом Анюте не словами, а выражением лица.

Слайд 2

(по щелчку)

·         выражение лица – мимика

·         интонация голоса

·         движения

 

 

 

3. Открытие нового.

Вживись в образ “Мордашки”

10 мин

Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придёт клоун из цирка.

Покажите, не произнеся не слова, как вы его встретите? Посмотрите, друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь.

Перед вами листочки с 3-мя кругами. Нарисуйте в первом кружке, как, по-вашему, выглядит рот и глаза, радостного, веселого смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки. У меня так же как у вас.

Представьте, ребята, что к нам сейчас на космическом корабле прилетит – слонопотам...

Что видите на лицах своих одноклассников? Радость, удивление, настороженность?  Ребята, у вас сейчас такие глаза – большие, большие. А у некоторых даже рты открылись. Почему?

Нарисуйте рот и глаза удивленного человека во втором кружочке.

Ну надо же, вы снова угадали.

Вспомните и нарисуйте лицо плачущего, расстроенного человека.

У меня тоже грустный смайлик.

 

 

Так, что же людям помогает узнать, что происходит с другим человеком, если он сам не рассказывает о своих

переживаниях?

4 3 2 4 3

Рисуют “мордашки” с выражением разных эмоций

 

 

 

 

 

21 Ноября 2012 - Уникальние програми скачать безплатно. 

 

 

 

 

Smiles - Картинки для всех @ EX.UA

 

 

 

 

 

Рефлексия. Получил прочные знания, усвоил весь материал. Усвоил материал, но есть над чем еще поработать. Усвоил материал частич

 

 

 

- Дети показывают получившиеся смайлики.

Ученики могут предположить, что это выражение лица, голос, движения.

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (открыть доску)

 щелчок 3раз

(хлопки ребёнка)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Открытие нового
(продолжение)

Вживись в образ “Мордашки”

 

 

 

Демонстрация на доске карточек с понятиями и опорными словами.

выражение лица - мимика
интонация голоса
движения

Мы видим такие разные лица на доске. Что они означают? Когда бывает такое выражение лица?

 

 

 

 

 Высказывают предположения 3-4 чел.

Прикрепить новые понятия на магнитную доску

 

Слайд 3

 

Вывод учителя.

 

 

 

Может это наше состояние в данный момент, может отношение к разным событиям и людям.

Эти переживания называются эмоциями.

Эмоции - проявление наших переживаний, отношений к людям и их поступкам, событиям и явлениям природы и окружающего мира.

Рассмотрите картинки. Какая часть картины у вас вызвала более яркие эмоции? Почему?

Эмоции похожи на краски, они вносят разнообразие в нашу жизнь, делают ее ярче, красочнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Цветная, она более яркая.

 

Это наши переживания

Демонстрация карточки с новым понятием

Слайд 4

(калейдоскоп улыбок)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5 – 6 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

 

?

Высказывают предположения 3-4 чел.

(открывается тема на доске)

Слайд 5 – 6 

(проверка)

 

 

 

 

4. Первичное закрепление. (Расширение знаний)

 

 

Откройте учебники на с. 17,  Давайте прочитаем

«Что написано на лице».

- На какие две группы можно разбить эмоции, которые испытывает человек?

- Назовите положительные (отрицательные) эмоции.

Прочитайте название эмоций, подберите противоположные.

 

 

 - Положительные и отрицательные.

+ радость, восторг, удовлетворение

- огорчение, испуг, печаль, раздражение.

 

Слайд 7

 

 

 

 

(щелчок)

 

 

 

 

(щелчок 2раз)

 

5. Динамическая пауза.

 

2 мин

 

http://kak2z.ru/my_img/img/2015/08/04/e4601.gif

 

http://kak2z.ru/my_img/img/2015/08/04/e4601.gif

 

 

6. Включение в систему знаний.

(Палитра эмоций)

 

 

 

По фотографиям определите, какие эмоции испытывают персонажи? Докажите свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

Перед нами ситуация, которая может произойти во многих семьях. Давайте прочитаем и обсудим её.

 

 2 1 2 3 1

Высказывают предположения 3-4 чел.

 

 

Слайд 8 – 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.1.Проектная работа по группам.

( Положительные и отрицательные эмоции) 

5 мин

Разыграй сценки, которые расскажут о различных эмоциях.

Постарайся показать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов и движений… 

Стихи. Договори слово.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Сияет солнце на лугу, а я сиять так не могу. Зато умею улыбаться и целый день могу….. (смеяться)  

Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! От неё не станет зыбко, это что у нас?...(улыбка).

Мне говорят, качая головой: "Ты подобрел бы, ты какой-то …(злой). 

Взаимопроверка, обсуждение.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

- Радость

 

 

- Смеяться

 

 

 

- Улыбка

 

- Злой

Работа в группах Приложение 2

 

 

 7. Обобщение. Подведение итогов.

Рефлексия.

 

 

Возвратимся к теме нашего урока.

-Как можно передать свои эмоции?

-На какие группы они делятся?

По тому, как человек выглядит, можно узнать, какие чувства он испытывает, какое у него настроение. Говорят, что настроение «написано на лбу», его можно «прочитать по глазам, по губам»

Высказывание пожеланий.

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение учителя.

 

 

 

Эмоции это не только переживание происходящего, но и наши чувства, которые помогают нам справится с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для здоровья. Чаще улыбайтесь.

И улыбка, без сомненья,
Лишь коснется ваших глаз,
И хорошее настроение 
Не покинет больше вас!

 Дети рисуют смайлики

 

http://2.bp.blogspot.com/-Qv7IgwEzd3c/UewllWvONSI/AAAAAAAAArU/zIDMT_ZL9cE/s1600/0397373.gif

 

 

6.Домашнее задание.

1мин

Среди фото семьи выбери те, на которых ярко выражено эмоциональное состояние

человека. Назови эмоции. Поделись впечатлениями с родственниками. Все ли согласятся с вашим мнением. Сделай вывод.

 

Слайд 11

 

7. Итог урока

2мин

4

Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?

Кто с ней справлялся легко?

Кому пока было трудновато?

Кто или что вам помогло справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Какую бы отметку вы себе поставили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                        

 

 

 

 

 

Приложение 2

Ты радуешься

 

__________________________________________________________________

Ты сердишься

 

___________________________________________________________________

Ты удивляешься

___________________________________________________________________

 

Ты огорчаешься

________________________________________________________________________________

 

 

Тебе кого-то жалко

 

 

 

Источники информации:

·       Учебники “Человек и человечество” А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова,  С.В.Тырин, издательство Москва “Баласс”, 2012 год издания

·       Рабочая тетрадь:  Н.В. Харитонова, Е.В. Сизова, Е.И. Стойка, издательство Москва “Баласс”, 2012 год издания.

·       Единая коллекция цифровых и образовательных ресурсов http://shool-collection.edu/ru/

·        https://yandex.ru/images/search?_=1456668029425&p=2&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&noreask=1&lr=10756

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

Организационная информация

Организационная информация

Задачи урока Познавательные

Задачи урока Познавательные

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Выявлять сущность, особенности объектов

Выявлять сущность, особенности объектов

Представьте, ребята, что к нам сейчас на космическом корабле прилетит – слонопотам

Представьте, ребята, что к нам сейчас на космическом корабле прилетит – слонопотам

Вывод учителя. Может это наше состояние в данный момент, может отношение к разным событиям и людям

Вывод учителя. Может это наше состояние в данный момент, может отношение к разным событиям и людям

Прочитайте название эмоций, подберите противоположные

Прочитайте название эмоций, подберите противоположные

Стихи. Договори слово . Она у каждого бывает,

Стихи. Договори слово . Она у каждого бывает,

Обобщение учителя.

Обобщение учителя.

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Ты радуешься __________________________________________________________________

Приложение 2 Ты радуешься __________________________________________________________________

Ты огорчаешься ________________________________________________________________________________

Ты огорчаешься ________________________________________________________________________________

Источники информации: ·

Источники информации: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020