Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему
«Слова с удвоенными согласными».
Учитель: Магомедова Барият Кадиевна
Предмет: Русский язык, 2 класс, автор УМК: Школа России. Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2класс
Тема урока: Удвоенные согласные.
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.
Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.
Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Развивать умения видеть орфограммы.
Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре. в группе
Личностные учебные действия:
Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе, памятка, орфографический словарь, толковый словарь.
Ход урока:
I.Организационный этап.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Работаем старательно
Слушаем внимательно
|
-Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том, как сложен, красив и интересен русский язык. Продолжаем открывать его тайны. Желаю вам хорошего доброго урока!. (1-2 минуты 0
II.Актуализация опорных знаний обучающихся. |
Чистописание.
(На доске записаны) -Пишем буквосочетания: бб, пп, кк, сс, нн, мм, жж, лл
- Что необычного заметили? ( прописывали двойные согласные) - Обратите внимание, все буквы, которые мы с вами записали, какие обозначают звуки? (согласные)
|
Напишите число декабря. Прочитайте буквосочетания
-Подчеркните самое красивое соединение. ( 3 минуты)
-Вспомните в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв.
( примеры: суббота, аллея, класс ит.д.)
-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Правило, например, если в проверочном слове пишем под ударением гласную о, то и без ударения пишем букву о. Касаемо двойных согласных, есть такие правила?) -НЕТ
-Как называются такие слова? (это словарные слова)
Значит все слова с удвоенными согласными – это словарные слова.
- Где мы можем посмотреть написание этих слов? (в орфографических словарях)
Что нужно делать, чтобы их правильно написать? (запомнить)
Вспомним некоторые слова с удвоенной согласной
Диктант-загадка (дети пишут, потом проверяем по слайдам)
-Комната для занятий в школе. (класс)
-Название страны, в которой мы живём. ( Россия)
-Дорога с твёрдым покрытием. (шоссе)
-Большой сосуд для купания. (ванна)
-Шестой день недели. (суббота)
Проверка по эталону.
-Почему слово Россия написали с большой буквы?
Выпишите, в новую строчку слово суббота – это наше словарное слово, Поставьте ударение. Как слышен звук б?( долго)
Подчеркните орфограмму бб
Подберите однокоренные слова (субботний, субботник) Напишем через запятую. Выделить во всех словах корень( суббот) .
III. Постановка задачи и цели урока.
Определите тему урока. ( Какая тема нашего урока?) тему на доске
Почему мы их называем удвоенными согласными (две одинаковые согласные буквы стоят рядом)
- Какую цель поставите на уроке?
Будем учиться правильно писать слова с удвоенными согласными,
вспомним правило переноса слов с удвоенной согласной.
- Как вы думаете, чтобы правильно написать слова с удвоенными согласными в слове, что нам нужно делать? ( найти в орфографических словарях ( показать словари )
Ребята, можно ли сказать что написание удвоенной согласной в слове - орфограмма? Почему? (ОРФОГРАММА – это буква написание которой надо проверить или запомнить) Да, слова с удвоенными согласными надо запомнить это орфограмма Сравним наш вывод сообщение с учебником стр 117 |
Чтение по учебнику.
IV.Физминутка.
Я буду читать слова если слово с удвоенной согласной приседаем. если нет хлопаем: русский, голос, лист, сумма, Жанна, касса, скамейка, кроссовки, песня)
V. Работа по теме урока.
1.Пора познакомиться с новыми словами с удвоенной согласной.
Встречайте
Прочитайте, подготовьтесь к чтению вслух.
1-й ряд хором
Вожжи, ссора, грипп и касса,
2-й ряд
Пассажир, перрон, терраса,
3-й ряд
Аппетит, и телеграмма
Хоккеист и орфограмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.
-Когда произносили, что интересного заметили?
( При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)
-Какие слова непонятны?
-В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (в толковом)
Чтение из словаря слова вожжи
( редко употребляется в нашей речи)
Вожжи- сделаны из веревки, толстой тесьмы для управления лошадью
Грипп-заболевание
Перрон- платформа для посадки и высадки пассажиров поездов
Терраса- открытая площадка с крышей и настилом, без стен
Телеграмма –срочное сообщение по почте, телеграфу
Записываем слова по цепочке у доски, после объяснения подчеркиваем орфограмму.
2. Следующие слова нужно будет отгадать, я даю определение короткое, а вы угадываете, в слове должно быть удвоенные согласные
-Спортивное слово (хоккей) -Математическое слово (сумма) -Имя человека (Эмма) -1000г (тонна) |
-денежная единица США (доллар)
Задание Записать слова в тетрадь, пользуясь правилом переноса. Это буквы- близнецы Удалые молодцы Ты с одной закончи строчку А с другой ее начни -Как вы понимаете этот стих? Теперь вспомним правила переноса слов удвоенными согласными (при переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят на другую строку) Выходят к доске пишут разделив для переноса
|
Проверка
Вспомним правила работы в группе (таблички)
3. Разгадать кроссворд (в группе)
1. Игра на льду, на коньках с шайбой.
2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.
3. Место, где продают билеты.
4. Человек, который совершает поездку на метро, автобусе, поезде.
5. Дорога, покрытая асфальтом.
6. Учебное помещение.
- с каждой группы отвечает по одному ученику.
Итоги групповой работы
VI. Рефлексия.
Графический диктант (в тетради) Я буду читать слова, если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согл +, если нет, то - Анна, ананас, программа, голос. кроссовки, коллекция. Проверка.
|
VII. Домашнее задание. Итог урока
· С какой орфограммой познакомились?
· Кто считает, что хорошо поработал на уроке?
· Кого из товарищей хотели бы похвалить за работу на уроке?
Домашнее задание упр.189
Оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.