Открытый урок по теме «В музыкальном театре оперы и балета»
Оценка 5

Открытый урок по теме «В музыкальном театре оперы и балета»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл—4 кл
07.02.2022
Открытый урок по теме «В музыкальном театре оперы и балета»
Цель урока: формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета, о его возможностях, средствах, способах, формах в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-путешествие в театр оперы и балета. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная деятельность. Новые понятия: балет, афиша, театр.
Мой УРОК.docx

Открытый урок по теме «В музыкальном театре оперы и балета»

 

Цель урока: формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета, о его возможностях, средствах, способах, формах в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.

Задачи урока:

1.     Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства:

через углубленное представление школьников о театре, как особой форме синтетического искусства и его составляющих: о сущностных характерах, жанре балета, симфонического оркестра, дирижёра;

через вооружение школьников практическими навыками, сравнения музыкального материала, рефлексии собственной деятельности, создание условий для свободного творческого развития ребёнка.

2.     Пробудить желание у ребёнка к постоянному общению с музыкой, как одной из составляющих духовной культуры человечества.

3.     Развивать навыки импровизации и творчества.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-путешествие в театр оперы и балета.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная деятельность.

Новые понятия: балет, афиша, театр.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; ноутбук; колонки.

Иллюстрации: Большого театра Москвы; портрет П.И. Чайковского; иллюстрация дирижёра; иллюстрация симфонического оркестра и др.

Видеоматериал: фрагменты балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

Музыкальный материал: Я. Дубравин «Добрый день»; норвежская народная песня «Волшебный смычок».

Предполагаемые результаты урока:

Личностные:

- развитие мотивов учебной и творческой деятельности, личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

- Добиться внимания, координации музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, фантазии.

- научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Задавать проблемные вопросы в ходе  деятельности и отвечать на них.

- Развивать умение анализировать и  сравнивать.

Предметные:

Познакомить детей с театром оперы и балета; закрепить понятия балет, дирижер; уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; проводить сравнительный анализ музыки, исполнять в хоре вокальные произведения, слушая при этом своего товарища. Совершенствовать умения, давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;

- Развивать речь учащихся, память, мышление, внимание; стимулировать интерес к музыке.

 

План урока:

·         1. Организационный момент. Активизация внимания.

·         2. Актуализация опорных знаний.

·         3. Вокально-хоровая работа.

·         4. Открытие новых знаний.

·         5. Слушание музыкальных отрывков.

·         6. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

·         7. Рефлексия. Подведение итогов урока.


 

Ход урока

 

Примечания

Слайд

Учитель

Ученик

 

 

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Татьяна Сергеевна.

Этот урок музыки мы проведем вместе.

 

 

 

 

Встаньте в устойчивую позицию (ножки на ширине плеч).

Поднимая руки вверх – вдыхаем через нос, опуская руки вниз – выдыхаем через рот.

 

Выполняют упр. 3 раза.

 

 

Начнем с музыкального приветствия в форме диалога.

Вы сначала слушаете меня, затем по моей команде пропеваете на одной нотке в ритме слова «Добрый день».

Повторите за мной «Добрый день!»

 

Пропевают на одной ноте в ритме слова «Добрый день»

 

 

Исполнение муз.приветствия Я. Дубравина «Добрый день»

 

 

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

 

 

 

Ребята, исполняя музыкальное приветствие, мы пользовались каким музыкальным инструментом?

Мы в руках какой-либо муз.инстр. держали?

 

Что мы использовали, когда пели муз. приветствие?

Голосом.

 

Нет.

 

Голос.

Человеческий голос - самый первый и совершенный музыкальный инструмент, при помощи которого мы можем передать настроение.

 

Но только ли голосом мы можем передать настроение?

Нет!

 

 

Что еще человек может использовать для того, чтобы передать своё настроение?

Краски, слова….

Другие муз.инструменты

 

 

А какие муз.инструменты вы знаете?

Труба, флейта, балалайка, гармошка, Скрипка

 

 

Представьте, что вы собираетесь на фестиваль музыкальных инструментов народов мира…

Вам разрешено взять с собой только один муз.инструмент…

Какой бы взяли???

Волынку? - Главный национальный инструмент Шотландии

Шичепши́нот шы - «конь», кӏэ - «хвост», пщын(э)  «музыкальный инструмент») - адыгский народный струнный смычковый инструмент

Пхачичударный

Камыль - духовой

 

 

Давайте подумаем, что нужно сделать с инструментом, чтобы он зазвучал?  Разбираем каждый инструмент …

 

 

 

Значит он какой?

 

Таким образом мы видим, что все муз.инструменты разделены на группы какие?

Флейта – подуть

Труба – подуть

Гармонь – растянуть и сжать

Балалайка – ущипнуть за струны

Скрипка – смычком провести по струнам

 

Духовой, струнный, ударный, клавишный.

 

 

А если музыканты на всех этих инструментах будут исполнять одно произведение, как такой коллектив будет называться?

Оркестр.

 

 

Кто нужен для того, чтобы музыканты в оркестре играли слаженно, вступали вовремя?

 

Дирижёр руководит оркестром с помощью дирижёрских жестов. И язык дирижёрских жестов понятен любому музыканту всего мира.

Дирижер.

 

 

Вспомните, пожалуйста, кем еще может руководить дирижер? Помимо оркестра?

Хором

 

 

И сейчас вы будете моим хором, а я - вашим …

И споём мы с вами норвежскую народную песню «Волшебный смычок»

Дирижером.

Чтение – 1 мин.

 

Посмотрите на слайд. Сейчас мы хором на одном звуке прочитаем слова песни. При этом четко проговариваем каждую согласную. Губки мягкие, язычок острый, упругий, подвижный.

 

 

 

Сколько в песне действующих лиц?

2 – богач и скрипач (музыкант)

И + рассказчик

 

 

Сейчас приготовьтесь петь эту песню. Постарайтесь голосом, движениями, выражением лица изобразить рассказчика, богача и скрипача.

 

1 мин. 15 сек

 

Исполнение норвежской народной песни «Волшебный смычок»

 

 

Молодцы! Вы – настоящие артисты! А артистам всегда дарят аплодисменты!

 

 

 

 

О каком инструменте в песне шла речь?

Скрипка

 

 

Скрипка – русское название инструмента, а родина её – Италия. Италия подарила миру скрипки, изготовленные руками великих мастеров - Гварнери и Страдивари.

Скрипка является одним из солирующих инструментов симфонического оркестра.

Скрипка, как и голос человека, в точности передает чувства и эмоции через музыку.

 

 

 

 

Послушайте фрагмент музыкального произведения…

Подумайте, какое настроение передает эта музыка?

Легкости, беззаботности…

 

 

Фрагмент 1

 

 

Вы абсолютно правы!

Но кого же вы видели на экране? Кто так изящно танцевал?

 

Которые днем превращаются в белых

Кого, как вы думаете?

 

Девушки

 

 

лебедей

 

 

Фрагмент 2

На его фоне сказка

Одетта – королева лебедей

Зигфрид – принц

Владетельная королева – мать его

Злой гений – волшебник

Одиллия – его дочь

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был принц Зигфрид. Однажды охотясь, он забрел в глухую лесную чащу, к берегу темного озера и увидел стаю прекрасных белых лебедей.

Выйдя на берег, лебеди кружатся в медленном хороводе и внезапно превращаются в девушек. Среди них самая прекрасная - девушка с короной на голове - Одетта.

Девушка раскрывает Зигфриду тайну тяготеющих над ней и ее подругами чар: злой волшебник превратил их в лебедей, и лишь ночью могут они принимать свой человеческий облик.

 

 

 

Ребята, как вы думаете, что может снять с нее заклятие Злого волшебника?

Любовь

 

 

Обратите внимание, как относится Принц к Одетте?

Принц беззаветно (бескорыстно, честно) влюбляется в Одетту.

С нежностью, заботой…

 

 

Фрагмент 3

 

 

Но Злой волшебник подслушал Беседу Одетты и Зигфрида и попытался разлучить их!

 

 

 

Как вы думаете, получилось ли это у Злого волшебника?

Как вы считаете, почему?

Нет. Потому что добро всегда побеждает зло!

 

 

А при помощи чего композитор рассказал нам об этом?

Музыки, танца

 

 

Разгадайте ребус и вы узнаете…

Как называется музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют в сопровождении оркестра

Балет

 

 

О спектакле мы можем узнать из объявления, которое вывешивается на видное место.

Как это объявление называется?

Разгадайте ребус.

Афиша

 

 

Мы сегодня познакомились с балетом русского композитора Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро»

 

 

 

Какие балеты этого композитора вы знаете?

 

Все три балета - основаны на сказочных сюжетах

"Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Щелкунчик"

 

 

Итак, ребята, посмотрите на слайд. Из всех представленных слов выберите, пожалуйста, 5, которые являются на сегодняшнем уроке самыми важными.

Балет, танец, дирижер, оркестр, любовь, скрипка

 

 

Как вы думаете, где можно встретить всё это сразу?

В каком месте?

В школе?

У мамы на работе?

В музыкальном театре

 

 

Как можно назвать наш урок?

 

Вам понравился урок?

Вам было интересно?

«В мире муз.театра»

«Путешествие в муз.театр»

 

 

Спасибо за работу во время урока, за вашу поддержку.

Мне было приятно с вами работать.

 

 

 

Фрагмент 3 на 1 мин. 45 сек.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по теме «В музыкальном театре оперы и балета»

Открытый урок по теме «В музыкальном театре оперы и балета»

Личностные: - развитие мотивов учебной и творческой деятельности, личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: - развитие мотивов учебной и творческой деятельности, личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

Ход урока Примечания

Ход урока Примечания

Ход урока Примечания

Ход урока Примечания

Дирижёр руководит оркестром с помощью дирижёрских жестов

Дирижёр руководит оркестром с помощью дирижёрских жестов

Послушайте фрагмент музыкального произведения…

Послушайте фрагмент музыкального произведения…

Как вы думаете, получилось ли это у

Как вы думаете, получилось ли это у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022