Технологическая карта урока
Класс: 4 А
Предмет: математика
Дата: 27.10.2020
Тема урока: «Деление на 2»
Цель урока: сформировать представления о взаимосвязи умножения и деления на 2;
Задачи: 1.Закрепить умение применять таблицу деления на 2; уточнить смыл действия деления; повторить табличное умножение и деление на 2.
2.Коррекция недостатков мышления на уровне анализа, синтеза, обобщения, вербальной памяти, формирование коммуникативной функции речи (умение выражать свои чувства, пожелания, анализировать свою работу).
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.
Ход урока.
Этапы урока |
Виды деятельности |
||
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
||
I. Организационный 2 мин. |
Упражнение «Цепочка пожеланий». Сейчас у нас урок математики. Что бы вы хотели пожелать друг другу. |
Дети переглядываются друг другом и с желают активности, внимательности и др. на уроке |
|
II. Повторение пройденного материал.
III. Работа над темой урока.
IV. Физпауза
V. Закрепление
VI. Подведение итогов урока.
|
1.Игра «Снежный ком». - Назовите свое слово, относящееся к теме умножение и деление, и повтори все предыдущие.
2. Устный счет. -Табличное умножение 2.
3.Сравнение и составление задач по краткой записи. Стр 63 № 20
- Сегодня мы вспомним и повторим табличное деление на 2. Составление примеров на деления по умножению. 2х7=14 14:2=7 - 14 карандашей разделите поровну 2 ученикам. Сколько карандашей получит каждый ученик? Запись примера на доске и в тетрадях (14к.: 2= 7к.). - 16 карточек разделите по 2 карточки каждому ученику. (16к.:2к.=8) - 12 витамин раздели по 2 витамины каждому ученику. Сколько учеников получат витамины. (12в.:2в.=6) Вывод. Деление это разложение числа на равные части или поровну.
Игра «составь пример на умножение и деление»
Обсуждение: -понравилась ли вам игра? -какие трудности вы испытали в игре? -какие знания помогли вам выполнить задание? - как вы помогали друг другу?
1. Решение примеров на деление. стр.61. №6 (3ст.) 2. Работа с геометрическим материалом. Начертите 2 отрезка: первый - 10 см
Рефлексия «Смайлик». Подведение итогов. Домашнее задание.
|
Учитель называет математическое понятие, а дети, поочерёдно, повторяют его и называют свое слово, передавая эстафету далее.
Решение примеров на умножение числа 2.
Составление задач по краткой записи. Нахождение сходства и различия. Решение задач. Во второй задаче, умножение заменяя сложением.
Работа у доски и на местах
Практическая работа с предметным материалом на деление его по содержанию. Составление задач.
Учитель держит в руках таблички с примерами: 2х5=10 2х4=8 Дети держат в руках карточки с числами 2, 5, 10, 4, 8, Х, : . По хлопку учителя дети выстраивают сначала примеры на умножение, используя карточки учителя как опорные, а затем примеры на деление, меняясь местами.
Ответы детей.
Самостоятельная работа по группам (объём выполняемой работы). Вычерчивание отрезков заданной длины.
Учащиеся рисуют смайлик на полях тетради, если им понравился урок. И показывают этот смайлик на своем лице.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.