Открытый урок в 4 классе "Деление на 2"
Оценка 5

Открытый урок в 4 классе "Деление на 2"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология +1
1 кл—4 кл
09.04.2024
Открытый урок в 4 классе "Деление на 2"
Урок предназначен для учащихся 4 класса, по адаптированной программе учащихся с УО. Разработан в соответствии с ФГОС
деление на 2. 4 А Филатова Д И.docx

Технологическая карта урока

Класс: 4 А

Предмет: математика

Дата: 27.10.2020

Тема урока: «Деление на 2»

Цель урока: сформировать  представления о взаимосвязи умножения и деления на 2;

Задачи: 1.Закрепить  умение  применять таблицу деления на 2; уточнить смыл действия     деления; повторить табличное умножение и деление на 2.

2.Коррекция недостатков мышления на уровне анализа, синтеза, обобщения, вербальной памяти, формирование коммуникативной функции речи (умение выражать свои чувства, пожелания, анализировать свою работу).

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Ход урока.

Этапы урока

Виды деятельности

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

I. Организационный

2 мин.

Упражнение «Цепочка пожеланий». Сейчас у нас урок математики. Что бы вы хотели пожелать друг другу.

Дети переглядываются друг другом и  с желают активности, внимательности и др. на уроке

 

II. Повторение пройденного материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Работа над темой урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Физпауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Закрепление

 

 

 

 

 

 

VI. Подведение итогов урока.

 

 

1.Игра «Снежный ком».

- Назовите свое слово, относящееся к теме умножение и деление,  и повтори все предыдущие.

 

 

 

 

 

2. Устный счет.

 -Табличное умножение  2.

 

3.Сравнение и составление задач по краткой записи.  Стр 63 № 20

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы вспомним и повторим табличное  деление на 2.

Составление примеров на деления по умножению.

2х7=14

14:2=7

- 14 карандашей разделите поровну 2 ученикам. Сколько карандашей получит каждый ученик?

Запись примера на доске и  в тетрадях (14к.: 2= 7к.).

- 16 карточек разделите по 2 карточки  каждому  ученику. (16к.:2к.=8)

- 12 витамин раздели по 2 витамины каждому ученику. Сколько учеников получат витамины. (12в.:2в.=6)

Вывод. Деление это разложение числа на равные части или поровну.

 

 

 Игра «составь пример на умножение и деление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение:

-понравилась ли вам игра?

-какие трудности вы испытали в игре?

-какие знания помогли вам выполнить задание?

- как вы помогали друг другу?

 

 

 

1. Решение примеров на деление. 

стр.61. №6 (3ст.)

2. Работа с геометрическим материалом. Начертите 2 отрезка: первый - 10  см

 

 

Рефлексия «Смайлик». Подведение итогов.

Домашнее задание.

 

Учитель называет математическое понятие, а дети, поочерёдно, повторяют его и называют свое слово, передавая  эстафету далее.

 

 

 

Решение примеров на умножение числа 2.

 

Составление задач по краткой записи. Нахождение сходства и различия. Решение задач. Во второй задаче, умножение заменяя сложением.

 

 

 

 

 

 

Работа у доски и на местах

 

 

 

 

 

Практическая работа с предметным материалом на деление  его  по содержанию. 

Составление задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель держит в руках таблички  с примерами:

2х5=10

2х4=8

Дети держат в руках карточки с числами 2, 5, 10, 4, 8, Х, : .

По хлопку учителя дети выстраивают сначала примеры на умножение, используя карточки учителя как опорные, а затем примеры на деление, меняясь местами.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по группам (объём выполняемой работы).

Вычерчивание отрезков заданной длины.

 

 

Учащиеся рисуют смайлик на полях тетради, если им понравился урок. И показывают этот смайлик на своем лице.

 

 



 

Технологическая карта урока Класс: 4

Технологическая карта урока Класс: 4

II . Повторение пройденного материал

II . Повторение пройденного материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024