Муниципальное казенное образовательное учреждение
Карабаглинская средняя общеобразовательная школа.
Учитель: Маркарова Наталья Петровна
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема урока: Подобные слагаемые.
Цели урока:
-Дидактические: Обеспечить усвоение учащимися понятия «подобные слагаемые», формировать навык приведения подобных слагаемых.
- Развивающие: Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, для умения сравнивать, обобщать.
- Воспитательные: Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков само- и взаимоконтроля. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. Формировать умение работать в паре, группе.
Планируемые результаты:
- предметные: предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать определение подобных слагаемых, распознавать их, приводить свои примеры подобных слагаемых, знать правило приведения подобных слагаемых, уметь применять его на практике в стандартных ситуациях.
- метапредметные:
Регулятивные: Продолжать формирование умения находить и исправлять собственные ошибки; осуществлять самоконтроль и самооценку; ставить цели; самостоятельно контролировать время своей работы и время работы группы, управлять им; умение аргументировать свой выбор; адекватно оценивать свои возможности достижения цели Коммуникативные: Продолжать формирование умения слушать и слышать; выстраивать речевые высказывания; осуществлять контроль, коррекцию действий партнера; планировать общие способы работы; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной и внутренней речи; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обеспечивать обмен знаниями между сверстниками.
Познавательные: Продолжать формирование умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение четко формулировать свои мысли; сравнивать, выдвигать гипотезы и предположения; давать определение понятиям; формулировать выводы; понимать смысл текста;
- личностные: Продолжать формирование уважения к личности каждого, доброжелательного отношения к окружающим, умения вести диалог на основе равноправных отношений.
Цитата урока:
Если вы хотите участвовать в большой жизни,
то наполняйте свою голову математикой,
пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную помощь
во всей вашей работе.
М.И. Калинин
I. Актуализация ранее изученного материала.
А) Раскрыть скобки
a - (b-c+d+f) =
a + (-b-c-d-f) =
-Расскажите правило раскрытия скобок
3(5+х)= (какое свойство вы применяли? (распределительное свойство умножения))
Б) Упростить выражения
15•a•2•d=
a•5•(-4) •m=
6•b•(-1) •c=
(-7)•a•3b=
(дать определение коэффициенту)
В) Упростить выражения
4х – 9х =
–6y – 8y =
–14a + 4a =
13b + b= с помощью какого свойства вы будете упрощать? (распределительное свойство умножения)
–n – 18n+5 = здесь можно выполнить упрощение выражения? Попробуйте выполнить.
10+4p – p-2 = А здесь?
II. Постановка проблемной задачи
Дорогие ребята, на партах у вас лежат предметы двух видов, возьмите пожалуйста себе в руки предмет одного определенного вида.
Я попрошу выйти к доске учащихся, которые выбрали пакетики с чаем.
- Скажите пожалуйста, что их объединяет данных учащихся? (у них у всех пакетики с чаем)
- А какое отличие между ними? (у них разное количество пакетиков с чаем)
- Можно ли посчитать общее количество? Что для этого нужно сделать? (2+4+1+3+5=15)
- Какое выражение мы записали? (числовое)
- В математике есть и другие выражения, как они называются? (буквенные)
-Давайте попробуем записать буквенное выражение, заменяя слово только первой буквой. (2ч+4ч+1ч+3ч+5ч=15ч)
(Провести аналогичную работу с группами ребят, у которых пакетики с кофе, сахаром и перцем)
Вывод:
Почему ребята выходили по группам? (потому что у них были предметы одного вида)
Как можно зазвать предметы одного вида на математическом языке? (подобные)
Как сложить подобные слагаемые?
Чтобы сложить подобные слагаемые, нужно сложить их числовые коэффициенты, а буквенную часть переписать.
Молодцы ребята!
Давайте определим цель нашего урока. Как вы думаете чему мы должны научится на сегодняшнем уроке? ( Мы должны научиться складывать подобные слагаемые, упрощать выражения)
Правильно, но давайте с вами привыкать говорить на математическом языке. В математике говорят приводить подобные слагаемые, а не складывать.
Давайте немножко усложним задачку, я перемешаю пакетики с чаем и сахаром, а вы попробуйте привести подобные слагаемые
3ч+2с+5ч+3с+с+4ч+2ч= (проблемная ситуация)
- Давайте подумаем, в жизненной ситуации вы бы хранили в одной банке чай и сахар? Сахар и соль? Конфеты и перец? (нет)
Значит какие слагаемые мы будем приводить (подобные, которые имеют одинаковую буквенную часть)
3ч+2с+5ч+3с+с+4ч+2ч= 14ч+6с
III. Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
№ 1284 у доски с комментированием.
№1285 (1)
IV. Рефлексия
Понравился вам урок?
Какой именно этап урока вам понравился?
Оцените себя, на какую оценку вы освоили тему урока? (от 1 до 5)
V. Домашнее задание.
VI. Пункт 41 выучить правила.
VII. № 1304, № 1308, № 1312.
VIII.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.