Открытый урок в 6 классе по математике на тему: "Подобные слагаемые"
Оценка 4.9

Открытый урок в 6 классе по математике на тему: "Подобные слагаемые"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
29.05.2021
Открытый урок в 6 классе по математике на тему: "Подобные слагаемые"
урок открытия новых знаний, урок построен так, что учащиеся самостоятельно определяют тему и ставят цель урока.
урок 6 класс.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Карабаглинская средняя общеобразовательная школа.

 

 

 

 

Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:                                                          Маркарова Наталья Петровна

 

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема урока: Подобные слагаемые.

Цели урока: 

-Дидактические:  Обеспечить усвоение учащимися понятия «подобные слагаемые», формировать навык приведения подобных слагаемых.

- Развивающие: Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, для умения сравнивать, обобщать.

- Воспитательные:  Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков само- и взаимоконтроля. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. Формировать умение работать в паре, группе.  

Планируемые результаты:

- предметные: предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать определение подобных слагаемых, распознавать их, приводить свои примеры подобных слагаемых, знать правило приведения подобных слагаемых, уметь применять его на практике в стандартных ситуациях.

- метапредметные:

РегулятивныеПродолжать формирование умения находить  и исправлять собственные ошибки; осуществлять самоконтроль и самооценку; ставить цели; самостоятельно контролировать время своей работы и время работы группы, управлять им; умение аргументировать свой выбор; адекватно оценивать свои возможности достижения цели Коммуникативные: Продолжать формирование умения слушать и слышать; выстраивать речевые высказывания; осуществлять контроль, коррекцию действий партнера; планировать общие способы работы; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной и внутренней речи; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обеспечивать обмен знаниями между сверстниками.

Познавательные: Продолжать формирование умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение четко формулировать свои мысли; сравнивать, выдвигать гипотезы и предположения; давать определение понятиям; формулировать выводы; понимать смысл текста;

- личностные: Продолжать формирование уважения к личности каждого, доброжелательного отношения к окружающим, умения вести диалог на основе равноправных отношений.

 

Цитата урока:

Если вы хотите участвовать в большой жизни,

то наполняйте свою голову математикой,

пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную помощь

 во всей вашей работе.

 

М.И. Калинин

 

I.                   Актуализация ранее изученного материала.

А) Раскрыть скобки

a - (b-c+d+f) =

a + (-b-c-d-f) =

-Расскажите правило раскрытия скобок

3(5+х)= (какое свойство вы применяли? (распределительное свойство умножения))

Б) Упростить выражения

15•a•2•d=

a•5•(-4) •m=

6•b•(-1) •c=

(-7)•a•3b=

(дать определение коэффициенту)

В) Упростить выражения

4х – 9х =

–6y – 8y =

–14a + 4a =

13b + b= с помощью какого свойства вы будете упрощать? (распределительное свойство умножения)

n – 18n+5 = здесь можно выполнить упрощение выражения? Попробуйте выполнить.

10+4p – p-2 = А здесь?

 

II.                Постановка проблемной задачи

Дорогие  ребята, на партах у вас лежат предметы двух видов, возьмите пожалуйста себе в руки предмет одного определенного вида.

Я попрошу выйти к доске учащихся, которые выбрали пакетики с чаем.

- Скажите пожалуйста, что их объединяет данных учащихся? (у них у всех пакетики с чаем)

- А какое отличие между ними? (у них разное количество пакетиков с чаем)

- Можно ли посчитать общее количество? Что для этого нужно сделать? (2+4+1+3+5=15)

- Какое выражение мы записали? (числовое)

- В математике есть и другие выражения, как они называются? (буквенные)

-Давайте попробуем записать буквенное выражение, заменяя слово только первой буквой. (2ч+4ч+1ч+3ч+5ч=15ч)

(Провести аналогичную работу с группами ребят, у которых пакетики с кофе, сахаром и перцем)

Вывод:

Почему ребята выходили по группам?  (потому что у них были предметы одного вида)

Как можно зазвать предметы одного вида на математическом языке? (подобные)

Как сложить подобные слагаемые?

Чтобы сложить подобные слагаемые, нужно сложить их числовые коэффициенты, а буквенную часть переписать.

Молодцы ребята!

Давайте определим цель нашего урока. Как вы думаете чему мы должны научится на сегодняшнем уроке? ( Мы должны научиться складывать подобные слагаемые, упрощать выражения)

Правильно, но давайте с вами привыкать говорить на математическом языке. В математике говорят приводить подобные слагаемые, а не складывать.

Давайте немножко усложним задачку, я перемешаю пакетики с чаем и сахаром, а вы попробуйте привести подобные слагаемые

3ч+2с+5ч+3с+с+4ч+2ч= (проблемная ситуация)

- Давайте подумаем, в жизненной ситуации вы бы хранили в одной банке чай и сахар? Сахар и соль? Конфеты и перец? (нет)

Значит какие слагаемые мы будем приводить (подобные, которые имеют одинаковую буквенную часть)

3ч+2с+5ч+3с+с+4ч+2ч= 14ч+6с

III.             Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

№ 1284 у доски с комментированием.

№1285 (1)

IV.             Рефлексия

Понравился вам урок?

Какой именно этап урока вам понравился?

Оцените себя, на какую оценку вы освоили тему урока? (от 1 до 5)

V.                Домашнее задание.

VI.             Пункт 41 выучить правила.

VII.          № 1304, № 1308, № 1312.


 

VIII.      

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тип урока: Урок открытия нового знания

I. Актуализация ранее изученного материала

I. Актуализация ранее изученного материала

Чтобы сложить подобные слагаемые, нужно сложить их числовые коэффициенты, а буквенную часть переписать

Чтобы сложить подобные слагаемые, нужно сложить их числовые коэффициенты, а буквенную часть переписать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021