Открытый урок "Знакомство с таблицей умножения шести и на шесть"
Оценка 5

Открытый урок "Знакомство с таблицей умножения шести и на шесть"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
23.08.2023
Открытый урок "Знакомство с таблицей умножения шести и на шесть"
"Знакомство с таблицей умножения шести и на шесть2
урок.doc

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Самоопределение к деятельности

( 2 мин.)

- К какому уроку приготовились?

- Что вы ждёте от этого урока?

- Девизом для урока предлагаю взять слова

« Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

-   Значит чему будет посвящён наш урок?

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

( 7 – 8 мин.)   

- 1) - Предлагаю поиграть в игру «Да - Нет – ка» (Сигнальные карточки)

- Пять умножить на четыре равно двадцати?

- Шесть взять два раза это тринадцать?

- Семь умножить на три равно двадцати?

- Четыре умножить на шесть тридцать четыре?

- Пятью шесть тридцать?

- Три увеличить в шесть раз получится восемнадцать?

2) Задача, работая в паре, выберите выражения для решения задачи. (карточки с решением)

На пошив платья идёт 4 м ткани. Сколько ткани нужно для пошива 6 платьев? (на доске краткая запись задачи)

- Дети выбирают решение задачи:

4 + 6      4 · 6       6 – 4     

- Какой праздник приближается? -Новый год.

- Назовите самый главный атрибут Нового года. - Елка.

- Ребята, как вы считаете, если мы будем вырубать в большом количестве ели, что произойдёт? Их станет в лесу мало. Исчезнут хвойные леса.

- Что же нам делать? Можно купить искусственные ёлочки. Сделать елочку своими руками. Помогать сажать и выращивать  саженцы елей.

- Правильно. В нашей стране и  в Саратовской области есть лесные хозяйства (лесхозы), в которых лесники занимаются выращиванием новых деревьев для леса.

-Посмотрите на доску. Перед нами национальный парк, который находится в Хвалынском районе нашей области.

- Что мы видим? Полянку, на которой растут ели

- Сколько деревьев в одном ряду? - Шесть.

- Сколько таких рядов? - Семь.

- Придумайте задачу. Лесник посадил семь рядов елей по шесть в каждом. Сколько елей посадил лесник?

- Сможем ответить на вопрос задачи? Как? 6+6+6+6+6+6+6 / По шесть взять семь раз

6 · 7=

Запишите выражение в тетрадь, вычислите результат.

- Вызовет ли затруднение решение данного выражения? Да.

Почему? Не знаем таблицу умножения шести.

 Всё это верно. Но мы же сами должны найти ответ на этот вопрос.

Постановка учебной задачи.

(1 – 2 мин.)

- Ребята, сформулируете  тему нашего урока? Знакомство с таблицей умножения шести и на шесть

- Какую задачу поставим  перед собой?  - Составить таблицу умножения числа 6.

Построение выхода из затруднения.

(10 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что бы достичь нашей задачи,  давайте  составим план наших действий.

1)- Я предлагаю вычислить произведения таблицы 6.

6 ·  1=6                   6 ·  6

6  · 2 =12                6 ·  7

6 ·  3=18                 6  ·  8

6 ·  4=24                 6  ·  9 

 6 ·  5 =30               

( Учитель открывает плакат с таблицей умножения 6, где ответы закрыты).

-Что случилось? За ночь мороз затянул ледком значения выражений.    Нам нужно срочно растопить льдинки. Поможете мне?

-Посмотрите на таблицу, назовите изученные случаи.

- Какие произведения мы ещё не изучали?

- Зная таблицу умножения пяти, как можно найти результат выражения 6 ·  6?

- Вспомним наш девиз:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

- Может кто – то сможет объяснить? Тогда начну я, а вы послушайте.

  -Если 6 взять 5 раз, то сколько получится?

-Теперь берём ещё 6.

6· 5 +6 =36

-Сколько будет  6 · 7?

- Кто сможет объяснить?

6· 6 + 6 =42

-Продолжаем: 6 · 8

- Далее: 6 · 9

( Учащиеся записывают в тетрадь)

Ученик работает у доски.

-36  да  6  это 42            6 · 7 = 42

-42  да  6  это 48            6 · 8 = 48

-48  да 6  это 54             6 · 9 = 54

2) - Откроем учебник на стр. 136 сопоставим нашу таблицу с таблицей в учебнике. Всё верно?

- Возвращаемся к нашей задаче. Так сколько елей посадил лесник?  6·7 = 42. Ответ: 42 ели.

ФИЗМИНУТКА

3) Работа в группах (лист ватмана А – 3,фломастер)

- Работая в группе, составьте таблицу умножения на число 6.

- Какое свойство будем применять?

- Посмотрим и оценим вашу работу. К доске выходят лидеры групп с плакатом. Ученики сравнивают результаты своей работы.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) Работа по учебнику.

- Для закрепления новых знаний решим выражения с комментированием Стр. 137  № 3

2) Поработаем в парах (карточка)

- Проверьте равенства, отметьте верные.

- Проверяем. В каких выражениях допущены ошибки?

- Запишите рядом верные ответы.

Физминутка для глаз

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Предлагаю проверить. Как вы усвоили таблицу.

- Поработаем самостоятельно на карточках (разноуровневые задания)

1 уровень (слабый)

2  · 6 = 1□

6 ·  5 = □0

6  · 7 =4□

9  · 6 =□4

4  · 6 =□4

6·   6 =3□

2 уровень (средний)

2  · 6 = □

6 ·  5 = □

6  · 7 =□

9  · 6 =□

4 · 6  =□

6·   6 =□

3уровень (сильный)

□· 6 = 12

6 ·   □= 30

6  · □=42

 □· 6 =54

□ · 6  24

6·   □ =36

- Проверяем

- У кого всё верно? Молодцы!

- Кто допустил одну ошибку?

- В чём причина?

- Что нужно сделать для того, чтобы не допускать ошибки?

Рефлексия учебной деятельности

(«Светофор»)

- что нового узнали на уроке? (Составление таблицы умножения, Правильное решение примеров и задач.)

-достигли поставленных целей?

- оцените свою работу на уроке, не забывайте о критериях оценки 

Зеленый – я все делал правильно

Желтый – у меня не все получилось

Красный – мне нужно работать лучше.

 

Спасибо, всем, кто посетил наш урок. В преддверие наступающего Нового года желаем вам  здоровья, успеха, И хотим подарить вам символ этого года ( дети или вы дарите мышек) Мышек раздадим.


Этапы урокаДеятельность учителя и учеников

Этапы урокаДеятельность учителя и учеников

Елка. - Ребята, как вы считаете, если мы будем вырубать в большом количестве ели, что произойдёт?

Елка. - Ребята, как вы считаете, если мы будем вырубать в большом количестве ели, что произойдёт?

Ребята, сформулируете тему нашего урока?

Ребята, сформулируете тему нашего урока?

Учащиеся записывают в тетрадь)

Учащиеся записывают в тетрадь)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2023