Этапы урока |
Деятельность учителя и учеников |
|||
Самоопределение к деятельности ( 2 мин.) |
- К какому уроку приготовились? - Что вы ждёте от этого урока? - Девизом для урока предлагаю взять слова « Знаешь – говори, не знаешь – слушай!» - Значит чему будет посвящён наш урок? - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения. |
|||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. ( 7 – 8 мин.) |
- 1) - Предлагаю поиграть в игру «Да - Нет – ка» (Сигнальные карточки) - Пять умножить на четыре равно двадцати? - Шесть взять два раза это тринадцать? - Семь умножить на три равно двадцати? - Четыре умножить на шесть тридцать четыре? - Пятью шесть тридцать? - Три увеличить в шесть раз получится восемнадцать? |
|||
2) Задача, работая в паре, выберите выражения для решения задачи. (карточки с решением) На пошив платья идёт 4 м ткани. Сколько ткани нужно для пошива 6 платьев? (на доске краткая запись задачи) - Дети выбирают решение задачи: 4 + 6 4 · 6 6 – 4 |
||||
- Какой праздник приближается? -Новый год. - Назовите самый главный атрибут Нового года. - Елка. - Ребята, как вы считаете, если мы будем вырубать в большом количестве ели, что произойдёт? Их станет в лесу мало. Исчезнут хвойные леса. - Что же нам делать? Можно купить искусственные ёлочки. Сделать елочку своими руками. Помогать сажать и выращивать саженцы елей. - Правильно. В нашей стране и в Саратовской области есть лесные хозяйства (лесхозы), в которых лесники занимаются выращиванием новых деревьев для леса. -Посмотрите на доску. Перед нами национальный парк, который находится в Хвалынском районе нашей области. - Что мы видим? Полянку, на которой растут ели - Сколько деревьев в одном ряду? - Шесть. - Сколько таких рядов? - Семь. - Придумайте задачу. Лесник посадил семь рядов елей по шесть в каждом. Сколько елей посадил лесник? - Сможем ответить на вопрос задачи? Как? 6+6+6+6+6+6+6 / По шесть взять семь раз 6 · 7= Запишите выражение в тетрадь, вычислите результат. - Вызовет ли затруднение решение данного выражения? Да. Почему? Не знаем таблицу умножения шести. Всё это верно. Но мы же сами должны найти ответ на этот вопрос. |
||||
Постановка учебной задачи. (1 – 2 мин.) |
- Ребята, сформулируете тему нашего урока? Знакомство с таблицей умножения шести и на шесть - Какую задачу поставим перед собой? - Составить таблицу умножения числа 6. |
|||
Построение выхода из затруднения. (10 мин.)
|
- Что бы достичь нашей задачи, давайте составим план наших действий. 1)- Я предлагаю вычислить произведения таблицы 6. 6 · 1=6 6 · 6 6 · 2 =12 6 · 7 6 · 3=18 6 · 8 6 · 4=24 6 · 9 6 · 5 =30 ( Учитель открывает плакат с таблицей умножения 6, где ответы закрыты). -Что случилось? За ночь мороз затянул ледком значения выражений. Нам нужно срочно растопить льдинки. Поможете мне? -Посмотрите на таблицу, назовите изученные случаи. - Какие произведения мы ещё не изучали? - Зная таблицу умножения пяти, как можно найти результат выражения 6 · 6? - Вспомним наш девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!» - Может кто – то сможет объяснить? Тогда начну я, а вы послушайте. -Если 6 взять 5 раз, то сколько получится? -Теперь берём ещё 6. 6· 5 +6 =36 -Сколько будет 6 · 7? - Кто сможет объяснить? 6· 6 + 6 =42 -Продолжаем: 6 · 8 - Далее: 6 · 9 ( Учащиеся записывают в тетрадь) Ученик работает у доски. -36 да 6 это 42 6 · 7 = 42 -42 да 6 это 48 6 · 8 = 48 -48 да 6 это 54 6 · 9 = 54 2) - Откроем учебник на стр. 136 сопоставим нашу таблицу с таблицей в учебнике. Всё верно? - Возвращаемся к нашей задаче. Так сколько елей посадил лесник? 6·7 = 42. Ответ: 42 ели. ФИЗМИНУТКА 3) Работа в группах (лист ватмана А – 3,фломастер) - Работая в группе, составьте таблицу умножения на число 6. - Какое свойство будем применять? - Посмотрим и оценим вашу работу. К доске выходят лидеры групп с плакатом. Ученики сравнивают результаты своей работы. |
|||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
1) Работа по учебнику. - Для закрепления новых знаний решим выражения с комментированием Стр. 137 № 3 2) Поработаем в парах (карточка) - Проверьте равенства, отметьте верные. - Проверяем. В каких выражениях допущены ошибки? - Запишите рядом верные ответы. Физминутка для глаз |
|||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
- Предлагаю проверить. Как вы усвоили таблицу. - Поработаем самостоятельно на карточках (разноуровневые задания)
- Проверяем - У кого всё верно? Молодцы! - Кто допустил одну ошибку? - В чём причина? - Что нужно сделать для того, чтобы не допускать ошибки? |
|||
Рефлексия учебной деятельности («Светофор») |
- что нового узнали на уроке? (Составление таблицы умножения, Правильное решение примеров и задач.) -достигли поставленных целей? - оцените свою работу на уроке, не забывайте о критериях оценки Зеленый – я все делал правильно Желтый – у меня не все получилось Красный – мне нужно работать лучше. |
Спасибо, всем, кто посетил наш урок. В преддверие наступающего Нового года желаем вам здоровья, успеха, И хотим подарить вам символ этого года ( дети или вы дарите мышек) Мышек раздадим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.