Открытый обобщающий урок музыки по теме: «Мелодия -душа музыки» 3 класс
Оценка 4.7

Открытый обобщающий урок музыки по теме: «Мелодия -душа музыки» 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
3 кл
25.04.2018
Открытый обобщающий урок музыки по теме: «Мелодия -душа музыки» 3 класс
Цель : Помочь учащимся понять, каким целям служат звуки мелодии; чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства. Задачи: Формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия; Формирование осознанного отношения к музыке: Формирование деятельностного отношения к музыке в процессе ее исполнения.Цель : Помочь учащимся понять, каким целям служат звуки мелодии; чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства. Задачи: Формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия; Формирование осознанного отношения к музыке: Формирование деятельностного отношения к музыке в процессе ее исполнения.
урок музыки 3 класс.doc
Открытый обобщающий урок музыки по теме: «Мелодия ­душа музыки» 3 класс Цель :                                       Помочь учащимся понять, каким целям служат звуки мелодии; чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства.  Задачи    :                            Формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия;                 Формирование  осознанного  отношения к музыке:                 Формирование деятельностного отношения к музыке в процессе ее исполнения.    : Дидактические принципы музыкального обучения                                     Принцип единства воспитания, образования, развития.;                  Принцип связи музыкального обучения  с жизнью;                  Принцип интереса, увлеченности;                  Принцип результативности.  :     Тип урока                  Урок ­ обобщение темы.    Оборудование урока:                                    Инструменты: фортепиано, баян, шумовые , свирели, гитара.                  ИКТ:  мультемидийный  проектор, компьютер, музыкальный центр.                  Учебники, ауди и видео диски, учебные плакаты, тексты песен, раздаточный материал. Ход урока (Вход под песню «Прекрасное далеко»  муз. Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина. Приветствие.)  Учитель    « Мелодия  всегда  будет самым чистым выражением человеческой души»                                 Ш. Гуно.              Музыка ­ это чудо, с которым, вряд ли, может сравниться какое­либо другое искусство. Только что звучала песня, которую мы очень любим. Почему же  снова и снова она завораживает нас?. Что в этой песне самое главное? Правильно, красивая  мелодия, а мелодия всегда  будет самым чистым выражением мысли. Эта песня о красоте нашей веры в добро, в светлое будущее. И сегодня   мы   посвящаем   наш   урок   самому   богатому   средству   музыкальной   выразительности   ­ мелодии.   Мелодия   ­   это   нечто   не   только   осмысленное   и   законченное,   но   и   выразительное   , производящее приятное впечатление и обязательно эмоционально воздействующее на людей. Она может выражать и печаль, и радость, и страдание, и любовь, может заставить задуматься о самом сокровенном. Главное для мелодии ­ возможность спеть ее или сыграть на инструменте. Мы с вами научились   играть   на   свирелях,   я   попрошу   вас   сейчас   исполнить   отрывок   из   произведения итальянского композитора  Томазо  Джованни  Альбинони «Адажио». Во время исполнения прошу вас   обратить   внимание,   какие   же   чувства   овладевают   вами   во   время   исполнения,   о   чем   вам поведала музыка? (Исполнение . Ответы детей) Учитель   Да, верно, это произведение заставляет сжиматься сердце и навевает мысли о вечном. К каким средствам музыкальной выразительности обратился  композитор, создавая эту гениальную музыку?  Как развивалась мелодия?  Где была наивысшая кульминационная фраза? (Ответы учащихся в форме диалога). Учитель    Продолжая   тему   мелодии,   я   хочу   обратиться   к   одной   из   очень   важных   тем, воспевающихся  в музыке ­  теме героизма человека, его способности к самопожертвованию ради спасения,   ради жизни и счастья других людей. Об этом вы много читали, смотрели фильмы, об этом вам рассказывали ваши учителя. Но сегодня мы обратимся в связи с этой темой к разным видам искусства. Не удивляйтесь, сейчас я вам покажу мультфильм, в котором будет звучать музыка, только что исполненная вами на свирелях. Перед вами будет стоять очень серьезная и непростая задача, требующая от вас предельно вдумчивого внимания. Вам необходимо понять и ответить на вопрос, о чем это произведение, какова его тема. В каком литературном произведении звучит близкая тема? Какую роль играет музыка, сопровождающая фильм?  (Просмотр  мультфильма «Адажио» Гари Потер. Обсуждение в форме диалога) Учитель   Еще раз мы убедились в том, что музыка, мелодия в сочетании с другими видами искусства   обладает   огромной   силой   воздействия   на   наши   чувства,   заставляя   нас   грустить   и сопереживать. А теперь обратимся  еще  к одному виду исполнения мелодии – песне и продолжим  разговор о смелости и стойкости. Герой песни – маленький трубач, ваш сверстник.  Война, смерть, кровь. Как он повел себя в труднейшей, опаснейшей ситуации?  Исполняем песню «Маленький трубач» муз. С. Никитина  (Исполнение песни. Обсуждении, в форме размышления.) Учител  ь   Спасибо. Да, это была война, и вы прекрасно знаете, что без подвига простого солдата ­   воина  мы бы никогда не одержали победу над фашистской Германией. А как же в мирное время? В мирное   время   тоже   есть   место   подвигу.   Мы   с   вами   живем   на   территории   бывшей     военно   ­ воздушной академии им. Ю. Гагарина, где обучались лучшие летчики­авиаторы. И сейчас мы с вами увидим фрагмент из фильма о героизме летчиков в мирное время. (Просмотр   фильма,   прослушивание   песни   «Огромное   небо»   ­   муз.   А   Фельцмана,.   сл.   С Рождественского) Учитель   В чем заключался их подвиг? Чтобы было бы , если б летчики катапультировались, пролетая над городом? (Ответы, размышления) Учитель  Наш народ обладает, наряду с великим героизмом, и другими бесценными качествами: никогда не теряет силы духа, оптимизма, чувства юмора. И в подтверждение  прозвучит русская народная пляска в исполнении всех присутствующих. (Исполнение на шумовых инструментах. На экране видео ­ ролик с пляской),  .    Учитель      Стихия музыки ­ могучая стихия,      Она чем непонятней, тем сильней.      Глаза мои, бездонные, сухие,      Слезами наполняются при ней,      Она и не видна, и невесома,      И мы ее в крови своей несем.      Мелодия ­ всемирная истома ­      Как соль в воде, растворена во  всем…                                                                  Е. Винокуров Спасибо, ребята.  Спасибо, гостям,. До свидания.    (Уход под муз.  «Волжская кадриль»)            Урок музыки ­ это, прежде всего, урок искусства. На уроке музыки учитель обращается к разным   видам     искусства,   используя   современные   технологии,   в   том   числе,   информационно коммуникативные,   подчиненные   одной   заданной   теме,   в   совокупности,   обладающие   огромной силой   воздействия   на   чувства   ученика,   преобразуя   его   внутренний   мир,   делая   его   богаче, Выводы: содержательнее,  воспитывая в нем необходимые качества,  как личности, умеющей  вдумываться, сопереживать,  размышлять о жизни.

Открытый обобщающий урок музыки по теме: «Мелодия -душа музыки» 3 класс

Открытый обобщающий урок музыки по теме: «Мелодия -душа музыки» 3 класс

Открытый обобщающий урок музыки по теме: «Мелодия -душа музыки» 3 класс

Открытый обобщающий урок музыки по теме: «Мелодия -душа музыки» 3 класс

Открытый обобщающий урок музыки по теме: «Мелодия -душа музыки» 3 класс

Открытый обобщающий урок музыки по теме: «Мелодия -душа музыки» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018