Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
12.10.2017
Открытый урок
Тема: «Воздух и его свойства». Форма урока: урок-исследование Тип урока: урок ознакомления с новым материалом К уроку были поставлены следующие цели: - познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха; - рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны. Из целей урока вытекают образовательные, развивающие, воспитательные задачи, которые определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика.Открытый урок "Воздух. Его свойства"
Открытый урок Воздух..doc
Урок познания мира в 3 классе «Б» Тема:  «Воздух его состав и свойства». Цель: познакомить учащихся в ходе исследовательской работы и частично­ поисковой деятельности со свойствами воздуха, значением для существования  жизни на планете. Задачи: Образовательные:   учить   выделять   главное,   применять   полученные   знания   на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал. Развивающие:   развивать   умения   наблюдать,   сопоставлять,   анализировать,   делать выводы,   обобщать;   развивать   критическое   мышление;   познавательный   интерес   к окружающему миру через работу с разными информационными источниками. Воспитывающие:   воспитывать   коммуникативные   умения   (слушать   товарищей),  воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: ­ по основной дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом; Форма урока: урок­исследование. Методы и приемы: словесный, наглядный, частично­поисковый, научно­ исследовательский, практический. Ожидаемый результат: дети должны узнать свойства воздуха,  уметь исследовать  свойства воздуха экспериментальным способом. Оборудование для учителя: ­ презентация к уроку, видеофильм «Атмосфера Земли» (3 мин 19 сек),  компьютер, медиапроектор, для проведения опытов (стаканы с водой, сахар,  свечи). Оборудование для учеников: ­ карточки – опоры для усвоения информации из видеофильма ­ экологические задачи. ­  баночки с водой; ­ соломинки; ­ учебник «Познание мира» ­ Дневник наблюдений «Познание мира– 1 часть»                                                                 ХОД УРОКА:  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.  ­ Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки, молча всех поприветствуйте! К нам  пришли гости, чтобы посмотреть, как хорошо мы с вами работаем на уроке  «Познания мира».  Прочитайте, пожалуйста, пословицу и попробуйте связать её с нашим уроком. Бороться, искать, найти и не сдаваться! Бороться – мы будем бороться за знания, стараться работать на уроке, слушать и  отвечать на вопросы. Искать – будем учиться искать ответы на вопросы, решения. Найти – не только искать ответы и решения, но и находить вместе. Не сдаваться – не всё у нас получается сразу, но не надо сдаваться,бросать  работу, надо искать и находить решения. ­ Молодцы, ребята! Обладая именно такими качествами, мы с вами добьёмся  хороших результатов в работе. А теперь, садитесь, и приступим к работе.  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.  1.Что такое тело? (Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом).    Какие виды тел вы знаете? (естественные и искусственные) Назовите природные тела? (дерево, облака, бабочка, горы, капля) Назовите искусственные тела? (стул, книги, пенал, карандаш, чашка,  парта)     Из чего состоят тела? (из веществ). 2.­ Природа, на какие виды поделилась (живая и неживая природа). Что относится к живой природе? (человек, растения, животные) Почему? (питаются, растут, стареют, умирают) Что такое явление природы? 3. Диктант (Тело, вещество; на столе у вас листочки, я вам называю слова,  а вы должны записать на одной половине тело, на другой вещество)           Бутылка — стекло Гвоздь — железо Кожа — сапог Дерево — шкаф, Книга — бумага Капля воды — вода.              3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.            — Мы с вами повторили всё, что нужно для того, чтобы поговорить сегодня  подробно об одном веществе. Чтобы узнать о каком, давайте отгадаем загадку: ►             Отгадайте загадку Через нос проходит в грудь.  И обратно держит в путь. Он невидимый и все же  Без него мы жить не можем. (Воздух)    Тема нашего урока «Воздух и его свойство».     Ребята, вы находитесь в  лаборатории, которая называется  «Мы – исследователи». Я предлагаю вам  превратиться в ученых – исследователей. Цель нашего урока познакомиться со  свойствами воздуха, значением для существования жизни на планете. — Как вы думаете, почему мы начинаем изучение свойств различных веществ  именно с этого вещества? (Без воздуха не было бы жизни на Земле… Воздухом  дышат все человек, насекомые и.т) — Давайте, проверим, правы вы или нет? Попробуй глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя: 1, 2, 3  …  Не досчитаешь и до 60, как нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть  свежего воздуха!  Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щелки в предметах.  ­ Давайте проделаем опыт. Положим кусочек сахара в стакан с водой. Вы видите,  как из него выходят пузырьки. Это воздух.  ВЫВОД: воздух невидим, не имеет запаха, у него нет вкуса и цвета.  4. ФИЗМИНУТКА!  (вдохни воздух, грудь поднялась, а теперь – выдохни)  5. ОПЫТЫ.  ­­­ Все тела природы занимают место. Воздух тоже занимает место.     В этом легко убедиться, если мы возьмем пустой стакан и глубокую чашку,  наполненную водой. ­­­ ­­­Проверяем стакан отверстием к поверхности воды и понемногу будем опускать его в воду.  Мы почувствуем, как стакан упирается. Что происходит?  ­ Вода не входит в стакан: ей мешает туда войти воздух!  ­­­ Наклоним стакан и увидим, как он сам опустится в чашку и потонет. Почему?  (это потому, что воздух вышел из стакана и его место заняла вода)  ВЫВОД: воздух занимает место.   ­­­ Попробуй, взять пипеткой воду. Вода входит только тогда, когда разжимаешь  резинку. Объясни, почему?  ВЫВОД: воздух сжимаем.  ­­­ Ты ударил мячом о землю. Он высоко подскочил в воздух, и еще долго  будет прыгать, пока совсем не остановится.  ­­­ Попробуй сжать резиновый мяч. Ты чувствуешь сильное сопротивление  сжатию, когда отпускаешь, он снова приобретает первоначальную форму.  ВЫВОД: воздух упруг.  ­ Это свойство человек использует в своих целях: камеры колес автомобилей  наполнены сжатым воздухом. Это позволяет автомобилю мчаться с большой  скоростью и смягчает толчки при езде.  ­­­ Зажигаю 3 свечи. Одну закроем стаканом, вторую – банкой, а третью  оставим открытой. Что мы увидели? Какая свеча потухла быстрее?  Свеча под стаканом быстро гаснет, под банкой ­ позже, а неприкрытая свеча  продолжает гореть. Почему?  ­ Под стаканом воздуха очень мало и свеча быстро потухла. Под банкой больше и свеча горела дольше, но и она потухла. А открытая свеча сгорает полностью. ­ О чем это говорит?  ВЫВОД: воздух поддерживает горение.  Физкультминутка «Солнце, воздух и вода» Солнце, воздух и вода Друг без друга никуда!    Солнце всё лучами греет, И природа зеленеет!    Воздух дарит кислород, С ним всё дышит и живет!    Без воды никак нельзя, Всё живое – в ней, друзья!    Солнце, воздух и вода В жизни нам нужны всегда! 6. Просмотр видеофильма «Атмосфера Земли» (формат mp4). ­ Я предлагаю вам ребята исследовать атмосферу. Запомните новую  информацию, которую покажет фильм. Учитель: ­ К нам пришла телеграмма. «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполнили улицы, обрушили на нас свои выхлопные газы. А ещё дымят бесконечно заводы  и фабрики. Мы задыхаемся от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти».  Жители города. Ребята, посмотрите на иллюстрации: ­ Перечислите основные источники загрязнения воздуха. (Выхлопные газы автомобилей, пыль, ядовитые газы из заводских труб,  загрязнение земли непереработанным мусором) Посмотрите на рисунки, подумайте, какой вред наносит дым здоровью людей и жизни животных и растений? 7. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.  (самостоятельно прочитать текст и ответить на вопросы стр. 68­69)  Откройте учебник, стр. 69 найдите в тексте о чем говорится в статье  Конституции Республики Казахстан. (дети находят в тексте и зачитывают). ­ В Конституции Республики Казахстан в статье 31 говорится: «Государство  ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья  человека». Учитель: Вы уже знаете, что для дыхания нам нужен кислород.  При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо   человеку   для   дыхания   только   на   один   день!   А   вот   растения, наоборот,   на   свету   поглощают   углекислый   газ   и   выделяют   кислород   в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Чтобы очистить воздух, мы сажаем в городе деревья, кустарники: липы, клены, сирень. Более  активно «спасает»  нас  от  вредных  веществ   трава, поэтому   газоны  в школьном дворе не надо затаптывать, обязательно ухаживать за ними, каждую весну подсевать, не бросать на них бумажки и другой мусор ­ всё это мешает траве делать свою важную для нас работу! Вы уже знаете, что воздух  прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. Это  свойства воздуха. Откройте учебник, стр. 66 найдите в тексте свойство: где  воздух плохо проводит тепло, и прочитайте его. Почему зимой под снегом  не замерзают растения и животные? (стр. 67)  ­   Сегодня   немало   делается   для   охраны   чистоты   воздуха.   Давайте   выясним основные пути охраны воздуха, решив экологические задачи. Карточка 1. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20   раз.   Сколько   тонн   сажи   выбрасывает   завод   после   установки   очистных сооружений? (10 тонн) ­ Какой способ охраны воздуха предложен в условиях задачи? Учащиеся: установка очистных сооружений Карточка 2. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет вяз? (14кг) ­ Какой способ охраны воздуха указан в задачах? Учащиеся: озеленение окружающей среды Учитель: ­ Сделайте вывод. Вывод: воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.    8.ИТОГ УРОКА, выставление оценок.  ­ Что интересного вы узнали на уроке?  ­ Какие свойства у воздуха? (ученики перечисляют)  ­ Что вам понравилось? Подготовить рассказ «Чистый воздух» по плану: 1.Как человек использует воздух 2.Источники загрязнения воздуха  3.Охрана чистоты воздуха (учебник, с. 67) Ребята, сегодня мы узнали, что дышим воздухом. Он состоит из кислорода и  углекислого газа. Кислород нужен нам, а углекислый газ растениям. Воздух  прозрачен, невесомый. К нам воздух поступает через органы дыхания. Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо  усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом,  остаются в заливе правил. ЗАЛИВ ПРАВИЛ Самоанализ урока. Тема: «Воздух и его свойства». Форма урока: урок­исследование Тип урока: урок ознакомления с новым материалом К уроку были поставлены следующие цели: ­ познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха; ­ рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны. Из целей урока вытекают образовательные, развивающие, воспитательные задачи, которые определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Организовано действие учащихся по принятию цели урока. Для этого были использованы следующие методы и приёмы: создание успеха, доверия; проблемная ситуация, которую дети пытались разрешить; частично­поисковые методы. Перед детьми поставлен факт, что они будут не просто учениками, а исследователями. На уроке реализованы следующие линии развития личности ребёнка средствами предмета «Окружающий мир»: овладение предварительной научной картиной мира; формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – экологическое воспитание. Использованы формы работы: исследовательская, фронтальная, индивидуальная. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Для создания проблемной ситуации использованы загадки, предположения на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала для выхода из проблемной ситуации предложено самостоятельное выполнение опытов индивидуально, в результате которых дети доказывали наличие воздуха, «открывали» свойства воздуха, опираясь при этом и на предыдущие знания. Вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения. Дети учатся выдвигать свои гипотезы, строить предположения. В этом процессе развиваются оригинальность и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества, как решительность и смелость. Из урока видно, что данная исследовательская работа эффективна, так как она выполнима, соответствует возрастным особенностям детей, решение её полезно участникам исследования. Применены здоровьесберегающие технологии. В середине урока проведена физкультминутка, которая предупреждает и снимает умственное утомление. Большая работа ведётся по экологическому воспитанию учащихся. Дети осознают важность воздуха, необходимость его охраны. На этом этапе используются нестандартные задачи, решая которые, дети самостоятельно, работая в парах, находят способы защиты воздуха. На этапе закрепления дети применяют полученные знания на практике, располагая кораблики в море, повторяя свойства воздуха. Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования на уроке, можно сделать выводы: ­ усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся; ­ значительно расширяет кругозор школьников; ­ вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, самоорганизации. Использованные приёмы, новые технологии, применяемые на уроке, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируя у ребёнка желание учиться. На уроке реализованы следующие принципы: 1. Каждый ученик работал на своём уровне сложности. 2. Принцип развития реализовывался через все задания на всех этапах урока. 3. Ученики осваивали необходимость приобретённого знания. 4. На уроке прослеживалась связь с жизненным опытом детей. 5. Создана атмосфера творчества и доверия. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными. Цели, поставленные на урок, достигнуты. Бороться – мы будем бороться за знания, стараться работать на уроке, слушать и отвечать на вопросы. Искать – будем учиться искать ответы на вопросы, решения. Найти – не только искать ответы и решения, но и находить вместе. Не сдаваться – не всё у нас получается сразу, но не надо сдаваться ,бросать  работу, надо искать и находить решения. Водолазное снаряжение — комплект технических средств,  используемых водолазом для обеспечения его жизнедеятельности и работы под водой. Часто водолазное снаряжение делят на два типа: тяжелое (для  погружения на большую глубину) и лёгкое (для погружения на малую глубину,  а также используемое в спортивных целях). Для альпиниста. При восхождении на вершины 90% альпинистов используют дополнительное  кислородное оборудование. Да, возможно, это не всегда удобно, да, это  громоздко, и тяжело нести его, когда хочется сбросить с плеч все до  последнего грамма. Однако в условиях высоты и разреженного воздуха именно  кислородное оборудование может помочь человеку избежать смертельной  опасности. На высоте недостаток кислорода может спровоцировать быстрое развитие двух серьезных заболеваний – отека мозга и отека легких.  Скафандр – предназначен для защиты выхода в открытый космос. Образец карточки 1. Атмосфера состоит из ……….. 2. ….. отличаются (масса, название, высота) 3. Больше воздуха содержит ……. слой атмосферы, а меньше всего воздуха в  …… слое атмосферы. Слова для справок: меньше, больше 1. Озон …………………. лучи солнца 2. Водяные пары ……………… облака ……….. формы 3. Облака …………………………… Слова для справок: высота, осадки, нести, предвещать Образец карточки 1. Атмосфера состоит из ……….. 2. ….. отличаются (масса, название, высота) 3. Больше воздуха содержит ……. слой атмосферы, а меньше всего воздуха в  …… слое атмосферы. Слова для справок: меньше, больше 1. Озон …………………. лучи солнца 2. Водяные пары ……………… облака ……….. формы 3. Облака …………………………… Слова для справок: высота, осадки, нести, предвещать Образец карточки 1. Атмосфера состоит из ……….. 2. ….. отличаются (масса, название, высота) 3. Больше воздуха содержит ……. слой атмосферы, а меньше всего воздуха в  …… слое атмосферы. Слова для справок: меньше, больше 1. Озон …………………. лучи солнца 2. Водяные пары ……………… облака ……….. формы 3. Облака …………………………… Слова для справок: высота, осадки, нести, предвещать Образец карточки 1. Атмосфера состоит из ……….. 2. ….. отличаются (масса, название, высота) 3. Больше воздуха содержит ……. слой атмосферы, а меньше всего воздуха в  …… слое атмосферы. Слова для справок: меньше, больше 1. Озон …………………. лучи солнца 2. Водяные пары ……………… облака ……….. формы 3. Облака …………………………… Слова для справок: высота, осадки, нести, предвещать Телеграмма Жители города. «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей  заполнили улицы, обрушили на нас свои выхлопные газы. А ещё дымят  бесконечно заводы и фабрики. Мы задыхаемся от ужасного дыма, едкой  гари, ядовитой копоти». Карточка 1. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20   раз.   Сколько   тонн   сажи   выбрасывает   завод   после   установки   очистных сооружений? (10 тонн) ­ Какой способ охраны воздуха предложен в условиях задачи? Учащиеся: установка очистных сооружений Карточка 2. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет вяз? (14кг) ­ Какой способ охраны воздуха указан в задачах? Учащиеся: озеленение окружающей среды Подготовить рассказ «Чистый воздух» по плану: 1.Как человек использует воздух 2.Источники загрязнения воздуха  3.Охрана чистоты воздуха (учебник, с. 67­69) Подготовить рассказ «Чистый воздух» по плану: 1.Как человек использует воздух 2.Источники загрязнения воздуха  3.Охрана чистоты воздуха (учебник, с. 67­69) Подготовить рассказ «Чистый воздух» по плану: 1.Как человек использует воздух 2.Источники загрязнения воздуха  3.Охрана чистоты воздуха (учебник, с. 67­69) Подготовить рассказ «Чистый воздух» по плану: 1.Как человек использует воздух 2.Источники загрязнения воздуха  3.Охрана чистоты воздуха (учебник, с. 67­69) Подготовить рассказ «Чистый воздух» по плану: 1.Как человек использует воздух 2.Источники загрязнения воздуха  3.Охрана чистоты воздуха (учебник, с. 67­69) Подготовить рассказ «Чистый воздух» по плану: 1.Как человек использует воздух 2.Источники загрязнения воздуха  3.Охрана чистоты воздуха (учебник, с. 67­69) Подготовить рассказ «Чистый воздух» по плану: 1.Как человек использует воздух 2.Источники загрязнения воздуха 3.Охрана чистоты воздуха (учебник, с. 67­69) Подготовить рассказ «Чистый воздух» по плану: 1.Как человек использует воздух 2.Источники загрязнения воздуха  3.Охрана чистоты воздуха (учебник, с. 67­69) Ф.И. учащегося _____________________                                   Ф.И. учащегося _____________________ Тело Вещество     Тело Вещество Бутылка —                        Гвоздь —  Мяч  — Книга — Капля воды — учащегося _____________________                                Ф.И. учащегося _____________________ Бутылка —                        Гвоздь —  Мяч — Книга — Капля воды — Ф.И. Тело Вещество Бутылка —                        Гвоздь —  Мяч­ Книга — Капля воды — Тело Вещество Бутылка —                        Гвоздь —  Мяч — Книга — Капля воды — Ф.И. учащегося _____________________                               Ф.И. учащегося _____________________ Вещество Свойства воздуха Тело Вещество Бутылка —                        Гвоздь —  Мяч — Книга — Капля воды — Тело Бутылка —                        Гвоздь —  Вывод №1 Мяч ­  Вывод №2 Книга — Капля воды — Вывод №3 Вывод №4 Вывод №5 Вывод №6 Свойства воздуха Вывод №1 Вывод №2 Вывод №3 Вывод №4 Вывод №5 Вывод №6 В технологической карте отметьте свойство  воздуха.                № Свойства воздуха 1 2 3 4 5 6 7 В технологической карте отметьте свойство  воздуха. № Свойства воздуха 1 2 3 4 5 6 7 В технологической карте отметьте свойство  воздуха. № Свойства воздуха 1 2 3 4 5 6 7 В технологической карте отметьте свойство  воздуха. № Свойства воздуха 1 2 3 4 5 6 7 В технологической карте отметьте свойство  воздуха. № Свойства воздуха 1 2 3 4 5 6 7 В технологической карте отметьте свойство  воздуха. № Свойства воздуха 1 2 3 4 5 6 7 ,   Бороться искать,  найти и          не сдаваться!

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017