Открытый урок

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Обучающие: закрепить таблицу умножения, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения. 2. Развивающие: развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах развивать творческое мышление и формировать интерес к предмету. 3. Воспитывающие: воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия, взаимопомощи. Планируемые результаты: Личностные: • формировать положительное отношение к учению, • уважительное отношение к собеседнику, • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Иконка файла материала технологическая карта урока.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Якутска  Республики Саха (Якутия)» Проект открытого урока на тему: «Таблица умножения. Закрепление»  Учитель начальных классов Ортоюкова Лира Мироновна 2019 г.Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя:   Ортоюкова Лира Мироновна Предмет: Математика Класс:  3 Тип урока:  Повторение и закрепление изученного Тема Цели Тип урока Вид урока (форма) Используемая технология Планируемый результат  «Таблица умножения. Закрепление»  1. Обучающие: закрепить таблицу умножения, отрабатывать      вычислительные навыки,  умение решать  задачи и уравнения.    2. Развивающие: развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах развивать творческое мышление  и формировать интерес к предмету. 3. Воспитывающие:  воспитывать навыки культурного поведения,  дружелюбия, взаимопомощи                           Нетрадиционный Урок­игра Игровая технология Личностные:   формировать положительное отношение к учению,    уважительное отношение к собеседнику,  развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению   математических  знаний. Регулятивные:     учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать свои действия в связи с поставленной задачей.  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий.Познавательные:   уметь ориентироваться в своей системе знаний;  ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию Коммуникативные:   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  слушать и понимать речь других;  уметь работать в паре;    формулировать собственное мнение и позицию. Планируемые предметные результаты. Обучающиеся:        закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида; усовершенствуют  умения решать задачи; повторят  понятия  уравнения; усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра. сумеют применить полученные знания на практике; смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение  одноклассников, отстаивать свою точку зрения. будут адекватно себя оценивать на  уроке.  Необходимое оборудование Дидактическое обеспечение Компьютер, мультимедийный проектор, Презентация, карточки.Формы организации учебного  пространства Индивидуальная работа, работа в парах.  Методы и приёмы Наглядный, словесный, объяснительно ­ иллюстративный практический (слайды, беседа) Организационная структура урока.Деятельность учащихся Слайды Учащиеся   настраиваются  на работу. Орг.  момент  слайд №1 Технология проведения Деятельность учителя I. Мотивация к учебной деятельности  Цели: ­актуализировать требования   к   ученику   со стороны учебной   деятельности; ­   создание   условий   для возникновения у учеников внутренней   потребности включения   в   учебную деятельность;  Здравствуйте ребята! Садитесь! «Все расселись по местам,   Никому не тесно!   По секрету скажу Вам,   Будет интересно!   Будем мы считать, писать,   И решать задачи!   Чтоб сегодня как всегда,   В руки шла удача!   Закрепим умения,   Чтобы каждый мог сказать,   Это всё  умею я!» Начнём  урок  с хорошего настроения, как у  нашего солнышка!! - Какое сегодня  число? ­ Дайте полную характеристику этого числа. Планируемые результаты УУД       Личностные: Положительное отношение   к   уроку, понимание необходимости учения. совместно Умение договариваться о правилах   поведения   и общения   в   школе   и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя (Познавательные УУД).   и Умение понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). слушать   2.   Самоопределение   к Организует   уточнение   вида   работы   на   данном Ученики  решают  Слайд №2­ Коммуникативные УУД:деятельности. Цели: Обеспечить   мотивацию   и принятие учащимися цели учебно­познавательной деятельности этапе урока. ­Ребята, к нам пришло письмо. ­ От кого оно? Откуда? ­От кого это письмо? ­Откуда оно? ­Вы знаете кто это? ­ Кто его друзья? ­   Какие   ещё   книги   или   мультфильмы   вы смотрели? Урок математики мы проведём вместе с героями книги Э. Успенского. И он нам пишет. Слушаем внимательно: Я с утра учу таблицу, Я замучался совсем: Дважды девять­18. Трижды девять­27, Семью девять…40? Мало? И не мог я дать ответ. А за ужином мне Шарик Не дал вчера конфет. Все учим ее, таблицу, Даже в выходные дни! Не гоняли мяч с друзьями, Телевизор не смотрели. Но зато ­ ура таблицу Мы, ребята, одолели. примеры и  разгадывают   фамилию героя  (устно) От Матроскина Из  Простоквашино. Дядя Фёдор, пёс  Шарик, почтальон Печкин, Каркуша. 3 Слайд№4 Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме, слушать   и   понимать   речь других  Регулятивные УУД:   Уметь   определять   и формулировать цель урока   Ответы детей. Слайд №5 Дети  сами  формулируют  тему урока. ­Кто   догадался,   по   какой   теме   мы   будем Слайд №64. Закрепление  изученного работать? ­   Правильно.   Тема   урока:   Таблица   умножения. Закрепление.  Вместе   с   героями   мы   повторим   таблицу умножения,   закрепим   умения   решать   задачи   и уравнения, будем учиться думать и   друг другу помогать. ­ Итак, мы направляемся в деревню  Простоквашино. У нас есть карта, на ней 3  маршрута: красный, синий, жёлтый. Я вам раздам  карточку с маршрутом и посчитайте  протяжённость каждого участка (работа в парах).  Ответы запишите на листочках. Проверяем. Вот и мы пришли в деревню Простоквашино. Как­то раз дядя Фёдор рассказывал своим  друзьям удивительную историю про  математические иероглифы.   А что это за  иероглифы, мы узнаем, посмотрев на доску.  Это уравнения. Решаем их по рядам:          1 ряд­ 1 столбик, 2 ряд­ 2 столбик. 2 ученика  работают у доски.  Проверка. Уч­ся  выполняют  задание в парах.  Проводят  проверку. Слайд №8 Слайд №9 Ученики  повторяют,  закрепляют  умения решать  уравнения. Слайд  №10 Слайд  №11 Слайд  №12     понимать Познавательные УУД: составлять, алгоритмы.   Развитие   логического мышления ­анализ   объектов   с   целью выделения признаков; ­сравнение; ­построение рассуждения; ­доказательство; ­постановка   и   решение проблем цепи     уроке проговаривать Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме(Коммуникативное УУД). Регулятивные УУД: Снять   усталость напряжение, элемент непринужденности расслабления     и внести   и Физминутка Закрепление Все встали  разминка от дяди Фёдора Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко­легко подышим. (Глубокий вдох­выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали,  сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте. Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) Садитесь.  Пока мы с вами делали физминутку, пёс Шарик  трудился на огороде. ­Какую геометрическую фигуру напоминает его  участок? ­Что такое прямоугольник? Работа по слайду. ­Шарик разметил участок для посадки овощей на  равные части. Сколько прямоугольников у него  Дети отдыхают,  выполняя  упражнения. Слайд  №14 Дети вспоминают  геометрические  фигуры.  Упражняются в  решении  геометрических  задач.получилось?  ­Проверим. ­Эта грядка для посадки капусты. Что известно о  сторонах прямоугольника? ­Что надо узнать? ­Что такое Р? Составим задачу про грядку. ­Можем ли мы сразу вычислить периметр?   ­ Что сказано о ширине?  –Каким действием найдём длину? Запись решения по действиям.1 ученик работает у доски. Решение: 4+3=7м Р=(4*2)+(7*2)=22м. Чтобы у Шарика быстро выросли капусты,  должен светит солнышко. Чтобы солнышко  светило, решаем устно примеры. Ребята! Мы повторили  таблицу умножения. Я  рада, что вы хорошо справились с работой. А  сейчас вам нужно решить задачу.  Внимательно прочитайте задачу.  1.На одной  улице нашего Простоквашино   23  дома, а на другой  на 8 меньше. Все дома нужно  распределить в 2 списка поровну. Сколько домов  в каждом списке? Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?  Почему? Решите задачу самостоятельно. Слайд  №15 Повторение  периметра  прямоугольника. Повторяют  таблицу  уравнения. Слайд  №16 Решение задачи.Кто справился?  Проверьте решение.   1)23­8=15(д.) на другой улице.  2)23+15=38(д.) на двух улицах.  3)38:2=19(д.)в каждом списке. Ответ:19 домов в списке.   Кто решил правильно? Молодцы! Мы должны отправить открытку для Матроскина. Поместится ли открытка в конверт? На доске примеры, их нужно решить. Каждому  ответу соответствует буква. Кто быстрее  прочитает, что написано на доске? 3*4       6*8 7*9       2*3 4*5       2*10 2*5+8    (8*4)­6 1*3*5    (90­89)*12   15­а; 48­б; 18­т; 20­и; 63­ч;  12­у; 6­л; 26­ц. (учи таблицу) Слайд  №17 Слайд  №18 7. Итог. Рефлексия. Цели: Мобилизация  обучающихся на  Перед вами анкета для самоанализа. Заполните: 1.На уроке я работал (а)­ активно/пассивно 2.Своей работой на уроке – я доволен (а)/не  доволен (а) 3.Урок показался (ась) ­ коротким/длинным 4.За урок я – не устал (а)/устал (а) Слайд 19 Заполняют анкету  для самоанализа. Личностные УУД:    Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности  Коммуникативные УУД:рефлексию своего  поведения мотивации  способов деятельности,  общения. Усвоение  принципов саморегуляции  и сотрудничества Итог 5.Моё настроение – стало лучше /стало хуже 6.Материал урока мне ­  понятен, полезен,  интересен/не понятен, бесполезен, скучен Уметь оформлять свои  мысли в устной форме Математика сложна,  Но скажу с почтением  Математика нужна  Всем без исключения. Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она! Спасибо всем за урок!