Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.03.2019
Открытый урок
Цели: 1. Обучающие: закрепить таблицу умножения, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения. 2. Развивающие: развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах развивать творческое мышление и формировать интерес к предмету. 3. Воспитывающие: воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия, взаимопомощи. Планируемые результаты: Личностные: • формировать положительное отношение к учению, • уважительное отношение к собеседнику, • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
технологическая карта урока.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Якутска  Республики Саха (Якутия)» Проект открытого урока на тему: «Таблица умножения. Закрепление»  Учитель начальных классов Ортоюкова Лира Мироновна 2019 г. Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя:   Ортоюкова Лира Мироновна Предмет: Математика Класс:  3 Тип урока:  Повторение и закрепление изученного Тема Цели Тип урока Вид урока (форма) Используемая технология Планируемый результат  «Таблица умножения. Закрепление»  1. Обучающие: закрепить таблицу умножения, отрабатывать      вычислительные навыки,  умение решать  задачи и уравнения.    2. Развивающие: развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах развивать творческое мышление  и формировать интерес к предмету. 3. Воспитывающие:  воспитывать навыки культурного поведения,  дружелюбия, взаимопомощи                           Нетрадиционный Урок­игра Игровая технология Личностные:   формировать положительное отношение к учению,    уважительное отношение к собеседнику,  развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению   математических  знаний. Регулятивные:     учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать свои действия в связи с поставленной задачей.  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий. Познавательные:   уметь ориентироваться в своей системе знаний;  ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию Коммуникативные:   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  слушать и понимать речь других;  уметь работать в паре;    формулировать собственное мнение и позицию. Планируемые предметные результаты. Обучающиеся:        закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида; усовершенствуют  умения решать задачи; повторят  понятия  уравнения; усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра. сумеют применить полученные знания на практике; смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение  одноклассников, отстаивать свою точку зрения. будут адекватно себя оценивать на  уроке.  Необходимое оборудование Дидактическое обеспечение Компьютер, мультимедийный проектор, Презентация, карточки. Формы организации учебного  пространства Индивидуальная работа, работа в парах.  Методы и приёмы Наглядный, словесный, объяснительно ­ иллюстративный практический (слайды, беседа) Организационная структура урока. Деятельность учащихся Слайды Учащиеся   настраиваются  на работу. Орг.  момент  слайд №1 Технология проведения Деятельность учителя I. Мотивация к учебной деятельности  Цели: ­актуализировать требования   к   ученику   со стороны учебной   деятельности; ­   создание   условий   для возникновения у учеников внутренней   потребности включения   в   учебную деятельность;  Здравствуйте ребята! Садитесь! «Все расселись по местам,   Никому не тесно!   По секрету скажу Вам,   Будет интересно!   Будем мы считать, писать,   И решать задачи!   Чтоб сегодня как всегда,   В руки шла удача!   Закрепим умения,   Чтобы каждый мог сказать,   Это всё  умею я!» Начнём  урок  с хорошего настроения, как у  нашего солнышка!! - Какое сегодня  число? ­ Дайте полную характеристику этого числа. Планируемые результаты УУД       Личностные: Положительное отношение   к   уроку, понимание необходимости учения. совместно Умение договариваться о правилах   поведения   и общения   в   школе   и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя (Познавательные УУД).   и Умение понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). слушать   2.   Самоопределение   к Организует   уточнение   вида   работы   на   данном Ученики  решают  Слайд №2­ Коммуникативные УУД: деятельности. Цели: Обеспечить   мотивацию   и принятие учащимися цели учебно­познавательной деятельности этапе урока. ­Ребята, к нам пришло письмо. ­ От кого оно? Откуда? ­От кого это письмо? ­Откуда оно? ­Вы знаете кто это? ­ Кто его друзья? ­   Какие   ещё   книги   или   мультфильмы   вы смотрели? Урок математики мы проведём вместе с героями книги Э. Успенского. И он нам пишет. Слушаем внимательно: Я с утра учу таблицу, Я замучался совсем: Дважды девять­18. Трижды девять­27, Семью девять…40? Мало? И не мог я дать ответ. А за ужином мне Шарик Не дал вчера конфет. Все учим ее, таблицу, Даже в выходные дни! Не гоняли мяч с друзьями, Телевизор не смотрели. Но зато ­ ура таблицу Мы, ребята, одолели. примеры и  разгадывают   фамилию героя  (устно) От Матроскина Из  Простоквашино. Дядя Фёдор, пёс  Шарик, почтальон Печкин, Каркуша. 3 Слайд№4 Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме, слушать   и   понимать   речь других  Регулятивные УУД:   Уметь   определять   и формулировать цель урока   Ответы детей. Слайд №5 Дети  сами  формулируют  тему урока. ­Кто   догадался,   по   какой   теме   мы   будем Слайд №6 4. Закрепление  изученного работать? ­   Правильно.   Тема   урока:   Таблица   умножения. Закрепление.  Вместе   с   героями   мы   повторим   таблицу умножения,   закрепим   умения   решать   задачи   и уравнения, будем учиться думать и   друг другу помогать. ­ Итак, мы направляемся в деревню  Простоквашино. У нас есть карта, на ней 3  маршрута: красный, синий, жёлтый. Я вам раздам  карточку с маршрутом и посчитайте  протяжённость каждого участка (работа в парах).  Ответы запишите на листочках. Проверяем. Вот и мы пришли в деревню Простоквашино. Как­то раз дядя Фёдор рассказывал своим  друзьям удивительную историю про  математические иероглифы.   А что это за  иероглифы, мы узнаем, посмотрев на доску.  Это уравнения. Решаем их по рядам:          1 ряд­ 1 столбик, 2 ряд­ 2 столбик. 2 ученика  работают у доски.  Проверка. Уч­ся  выполняют  задание в парах.  Проводят  проверку. Слайд №8 Слайд №9 Ученики  повторяют,  закрепляют  умения решать  уравнения. Слайд  №10 Слайд  №11 Слайд  №12     понимать Познавательные УУД: составлять, алгоритмы.   Развитие   логического мышления ­анализ   объектов   с   целью выделения признаков; ­сравнение; ­построение рассуждения; ­доказательство; ­постановка   и   решение проблем цепи     уроке проговаривать Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативное УУД). Регулятивные УУД: Снять   усталость напряжение, элемент непринужденности расслабления     и внести   и Физминутка Закрепление Все встали  разминка от дяди Фёдора Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко­легко подышим. (Глубокий вдох­выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали,  сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте. Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) Садитесь.  Пока мы с вами делали физминутку, пёс Шарик  трудился на огороде. ­Какую геометрическую фигуру напоминает его  участок? ­Что такое прямоугольник? Работа по слайду. ­Шарик разметил участок для посадки овощей на  равные части. Сколько прямоугольников у него  Дети отдыхают,  выполняя  упражнения. Слайд  №14 Дети вспоминают  геометрические  фигуры.  Упражняются в  решении  геометрических  задач. получилось?  ­Проверим. ­Эта грядка для посадки капусты. Что известно о  сторонах прямоугольника? ­Что надо узнать? ­Что такое Р? Составим задачу про грядку. ­Можем ли мы сразу вычислить периметр?   ­ Что сказано о ширине?  –Каким действием найдём длину? Запись решения по действиям.1 ученик работает у доски. Решение: 4+3=7м Р=(4*2)+(7*2)=22м. Чтобы у Шарика быстро выросли капусты,  должен светит солнышко. Чтобы солнышко  светило, решаем устно примеры. Ребята! Мы повторили  таблицу умножения. Я  рада, что вы хорошо справились с работой. А  сейчас вам нужно решить задачу.  Внимательно прочитайте задачу.  1.На одной  улице нашего Простоквашино   23  дома, а на другой  на 8 меньше. Все дома нужно  распределить в 2 списка поровну. Сколько домов  в каждом списке? Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?  Почему? Решите задачу самостоятельно. Слайд  №15 Повторение  периметра  прямоугольника. Повторяют  таблицу  уравнения. Слайд  №16 Решение задачи. Кто справился?  Проверьте решение.   1)23­8=15(д.) на другой улице.  2)23+15=38(д.) на двух улицах.  3)38:2=19(д.)в каждом списке. Ответ:19 домов в списке.   Кто решил правильно? Молодцы! Мы должны отправить открытку для Матроскина. Поместится ли открытка в конверт? На доске примеры, их нужно решить. Каждому  ответу соответствует буква. Кто быстрее  прочитает, что написано на доске? 3*4       6*8 7*9       2*3 4*5       2*10 2*5+8    (8*4)­6 1*3*5    (90­89)*12   15­а; 48­б; 18­т; 20­и; 63­ч;  12­у; 6­л; 26­ц. (учи таблицу) Слайд  №17 Слайд  №18 7. Итог. Рефлексия. Цели: Мобилизация  обучающихся на  Перед вами анкета для самоанализа. Заполните: 1.На уроке я работал (а)­ активно/пассивно 2.Своей работой на уроке – я доволен (а)/не  доволен (а) 3.Урок показался (ась) ­ коротким/длинным 4.За урок я – не устал (а)/устал (а) Слайд 19 Заполняют анкету  для самоанализа. Личностные УУД:    Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности  Коммуникативные УУД: рефлексию своего  поведения мотивации  способов деятельности,  общения. Усвоение  принципов саморегуляции  и сотрудничества Итог 5.Моё настроение – стало лучше /стало хуже 6.Материал урока мне ­  понятен, полезен,  интересен/не понятен, бесполезен, скучен Уметь оформлять свои  мысли в устной форме Математика сложна,  Но скажу с почтением  Математика нужна  Всем без исключения. Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она! Спасибо всем за урок!

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019