Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.04.2017
Открытый урок
Урок по русскому языку. Темы: Повторение, Закрепление темы Местоимения. с использованием элементов критического мышления. Урок проходит в виде исследования. в конце урока все цели и ожидаемые результаты достигаются. очень интересный для детей урок. они себя представляют в роли исследователей. Спасибо!!!
открытый урок измененный мне.docx
Тема: Местоимение. Цель урока:  1.        Повторить и систематизировать знания по теме «Местоимение». 2.       Формировать умение правильно употреблять в речи местоимения. Тип урока:  Урок повторения и  закрепления полученных  знаний Краткое описание:  Технология: Развитие критического мышления Приемы:  Обращение к личному опыту учащихся;  Прогнозирование;  Составление исследовательской карточки. Развивающая цель:  Развитие внимания, памяти, культуры общения.   Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы; Цели воспитательные: Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.  Создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии; Ожидаемые результаты: к концу урока дети умеют отличать местоимения   от других частей речи,  знают какие бывают местоимения, как местоимения  помогают тексту избежать повторения слов. Оборудование: 1. учебник С.В. Иванова “Русский язык” 3 класс, 2 часть; 2. карточки для исследовательской  работы; 3. сравнительная таблица имени существительного и местоимения; 4. загадки на карточках; 5. компьютер; 6. проектор. ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент. Сегодня каждый из вас переступил порог своей школы. У кого­то из вас  хорошее настроение, у кого­то может быть немного грустное. Давайте все  вместе прочитаем стихотворение и поднимем себе и другу настроение! Здравствуй мир! Это я, А вокруг страна моя. Солнце в небесах горит И у ног земля лежит. Здравствуй же, родная школа, Здравствуй, дом мой  самый лучший, Здравствуй, край, родной могучий! Здравствуй же, страна моя! Здравствуй мир! Проснулся Я! – Молодцы ребята. А теперь улыбнитесь друг другу и, заряженные хорошим  настроением, приступим к работе. Сегодня на уроке вы будете оценивать себя вместе со мной. Кто выполнил задание верно ставит себе +, те кто допустил ошибки или не  справился ставят ­.  № Вид деятельности 1. 2. что не получилось оценка Работа с предложениями в группе Составление исследовательской  карточки Чистописание Словарная работа Работа по учебнику. Устные ответы на вопросы Оценка учителя Средняя оценка 3. 4. 5. 6. 7. 8.   2.Чистописание.   А писать мы будем под   девизом: «Правильно пишу, красиво, чисто,  аккуратно, грамотно». 3.Стадия вызова Как вы думаете, о чём  мы будем говорить на уроке?  Ваши предположения,  что такое местоимение? яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ (доска) ­Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитали? МЕСТОИМЕНИЕ Краткие сведения о местоимении: Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в  нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3­е почетное место  после глаголов и имен существительных. Почему это действительно загадка. Думаю что, исследовав данную тему, мы узнаем ответ.    4. Стадия осмысления. Новый материал. – Начнем наше исследование. Докажем или опровергнем ваши утверждения. Результаты будем записывать в  карточку, которая станет для вас памяткой.   Исследовательская карточка 1. Местоимение  – 2. Употребляется вместо 3. Местоимения отвечают на вопросы 4. Не называют предмет, а 5. Личные местоимения Задание №1 (у каждой группы свое) Прочитайте предложения. О ком идет речь в них? Какие из этих птиц  живут у нас с вами? Как мы должны относиться к нашим меньшим друзьям? (бережно) – Как вы считаете, удачно ли построены эти предложения в парах? – Посоветуйтесь друг с другом и решите, что можно изменить в каждой паре  предложений и запишите их. 1 группа – В нашем крае живет птичка – снегирь.                    Снегирь – очень маленький. 2 группа ряд – Над озером кружит ласточка.                           Ласточка любит лакомиться насекомыми. 3 группа – С берегов рек в небо поднялись журавли.                    Журавли  летят и громко курлычут. – Проверка. Почему вы так решили? 1. (слайд) – Назовите, какие части речи встретились в ваших предложениях? – Закончите фразы: Наши предложения состоят из …слов.                                   Каждое слово – это часть… речи.                                   Местоимение – слово, значит, оно является… частью  речи. – Какой напрашивается вывод? Исследовательская карточка 1. Местоимение  – это часть речи 2. Употребляется вместо 3. Местоимения отвечают на вопросы 4. Не называют предмет, а 5. Личные местоимения Запишем в исследовательскую карточку. Задание №2 Текст на слайде и на карточках. ''Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные  заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на  удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать. А крепкий! Чем  больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему  радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок везти  его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена. " Вопрос: Кто же это "он"? Ответ: Куст, мальчик, конь. Вопрос: Почему вы по­разному отвечаете? Ответ: Слово "он" не называет предмета Далее следует продолжение текста:  "Но вот приехали на льнозавод, и льноводы сказали: "Какой замечательный  лен!". Далее учитель напоминает, что слово "местоимение" заимствовано из  старославянского языка. В нем оно создано по образцу греческого слова  "антонимиа", которое сложено из "анти" (вместо) и "онима" (имя). В  старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния  сочетаний слов "вместо" + "имени" с прибавлением суффикса ­й( е). В  результате фонетических изменений начальное "в" отпало и  получилось МЕСТОИМЕНИЕ. Какой вывод?  Стр. 141 правило Местоимение ­ часть речи, которая указывает на предметы, признаки,  количества, но не называет их. Исследовательская карточка 1. Местоимение  – это часть речи 2. Употребляется вместо 3. Местоимения отвечают на вопросы 4. Не называют предмет, а указывает на предметы, признаки,  количества, но не называет их. 5. Личные местоимения ФИЗМИНУТКА – Хлопнуть в ладоши, если услышите местоимения.                              Если я сорву цветок,                              Если ты сорвёшь цветок,                              Если он, и я, и ты –                              Если мы сорвём цветы,                              То окажутся пусты                              И деревья, и кусты.                              И не будет красоты,                              И не будет доброты,                              Если только я и ты –                              Если мы сорвём цветы.  /Т.Собакина/  Главная мысль стихотворения? (беречь природу)   Задание № 3 Стр. 141 упр.2 в учебнике. (выполняют в группах) И разбирают  правило к упражнению. После того, как мы разобрали упражнение и правило, мы можем добавить в  карточку что­нибудь? Исследовательская карточка 1. Местоимение  – это часть речи 2. Употребляется вместо существительного – я, ты, он, она, оно, мы,  вы, они; и прилагательного – тот, этот, эта, такой, твой, мой, наш,  ваш, его, ее, их, свой, сам, самый, весь, всякий, каждый. 3. Местоимения отвечают на вопросы 4. Не называют предмет, а указывает на предметы, признаки,  количества, но не называет их. 5. Личные местоимения А на какие вопросы будут отвечать местоимения заменяющие  существительные и прилагательные? Запишем в исследовательскую карточку. Исследовательская карточка 1. Местоимение  – это часть речи 2. Употребляется вместо существительного – я, ты, он, она, оно, мы,  вы, они; и прилагательного – тот, этот, эта, такой, твой, мой, наш,  ваш, его, ее, их, свой, сам, самый, весь, всякий, каждый. 3. Местоимения отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи? 4. Не называют предмет, а указывает на предметы, признаки,  количества, но не называет их. 5. Личные местоимения Задание № 4. Заполни таблицу. лицо 1 лицо 2 лицо 3 лицо Ед. число Мн. число Ответьте на мои вопросы. ­Что вы любите делать? ­ Какое слово вы употребили, назвав себя?  Запишите это слово в таблицу. Мн. число Ед. число я лицо 1 лицо 2 лицо 3 лицо ­ Что мы изготовили на уроках труда? ­ Какое слово в предложении указывает на нас? Запишите. лицо 1 лицо 2 лицо 3 лицо Ед. число я Мн. число мы ­ Составьте и запишите вопрос, адресуя его своему однокласснику. ­Какое слово указывает на лицо, к которому вы обратились. лицо 1 лицо 2 лицо 3 лицо Ед. число я ты Мн. число мы ­ А если бы вы обратились ко мне с вопросом, то, какое слово использовали? лицо 1 лицо 2 лицо 3 лицо Ед. число Мн. число я ты мы вы ­ Когда мы используем слово вы? Прочитайте те слова, которые мы записали. Продолжим. Задание №5. Словарная работа. Моя загадка­стихотворение  – Про местоимения... Утром – Так заведено – Разомкнешь ресницы, И к тебе идет ОНО Розовой жар­птицей... А стемнеет ­ ОН придет. Тоненький, смущенный, Он на цыпочках войдет долькою лимонной. Срок прошел ­ плывет ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна... ­ Кто же ОН, ОНО, ОНА? (Месяц, солнце и луна) ­ Скажите, которая из этих отгадок является словарным словом? В тетрадях в три столбика выпишите словарные слова, которые можно  заменить местоимение он, она, они, чья группа больше (1 минута.) С какими местоимениями мы сейчас работали? Добавьте в карточку личные местоимения. лицо 1 лицо 2 лицо 3 лицо Ед. число Мн. число я ты он, она, оно мы вы они  Прочитайте местоимения, которые мы нашли.  Эти местоимения называют  личными. Все собравшиеся здесь местоимения употребляются вместо существительных  и указывают на лицо. Местоимение Я­ на лицо говорящего, Ты – на того, с кем говорят, ОН – на того, кто не участвует в разговоре, Мы Вы Они –  соответственно о нескольких лицах. ­ Если о лицах, тогда и назвали их личными.  Какие личные местоимения мы узнали? Запишем в исследовательскую карточку Исследовательская карточка 1. Местоимение  – это часть речи 2. Употребляется вместо существительного – я, ты, он, она, оно, мы,  вы, они; и прилагательного – тот, этот, эта, такой, твой, мой, наш,  ваш, его, ее, их, свой, сам, самый, весь, всякий, каждый. 3. Местоимения отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи? 4. Не называют предмет, а указывает на предметы, признаки,  количества, но не называет их. 5. Личные местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Задание № 6. Ситуация. Ребята, недавно я увидела рекламу компьютеров, девизом которой стало  крылатое выражение ­ "Я, всё своё ношу с собой". ­Как вы понимаете это выражение?  ­Почему именно его взяли в качестве девиза для рекламы компьютеров?   (Древнегреческий мудрец Биант (6 век до н.э.), спасаясь от врагов, покидал  город налегке. Кто­то спросил у мудреца, где его вещи. на что Биант ответил:  "Всё своё ношу с собой". В отличие от сограждан, старавшихся захватить  побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а свой  интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в  виду не ум , не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его  личного имущества. ­Обозначьте части речи в этом предложении. (Из пяти слов четыре местоимения, а какой глубокий смысл) записать в  тетрадь пословицу Итог урока:  – Предлагаю обобщить наше исследование, путем сочинения стихотворения  Выставите оценку  в оценочных листах. Если у вас  * 6 + оценка ­5 *5 или 4 оценка­4 *3­2 оценка ­3 * 0­2 оценка 2  – Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны,  внимательны, старались и помогали мне, были настоящими исследователями.  Поэтому достойны звания «Знаток местоименных наук». Вы себя оценивали, а проверив тетради, я вас оценю. Самое главное вы работали дружно. Мне бы  хотелось, что бы в нашей жизни чаще звучало слово МЫ. Рефлексия: Прием «СМС­ ка» Напишите обращение к родителям  Я узнал(а) ………. Мне это пригодится ……. На уроке было над чем подумать …….. На все вопросы, возникшие в ходе, я получил(а) ……. На уроке я работал(а) ………  и цели урока ……….. Домашнее задание (на выбор): – Из словаря выписать от 5 до 10 слов и приписать к ним местоимения, их  заменяющие. – Составить текст­описание (4­5 предложений) про 9 мая, используя  местоимения. ­ учебник стр. 142 упр.4   Дополнительный материал.   ПРИЛОЖЕНИЯ     КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.   КАРТОЧКА 1   1. Что называется местоимением? Приведи примеры.   2. Прочитай. Выпиши местоимения. Я живу в Москве. Учусь в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть  друзья. Они всегда помогают мне в трудную минуту. Я горжусь своими  друзьями.   КАРТОЧКА 2   1. Чем местоимение отличается от имени существительного? 2. Спиши. Подчеркни местоимения. Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. Мы такие с ним друзья, куда  он, туда и я.

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017