Открытый урок в 7 классе по алгебре , создается условия для проведения познавательной активности учащихся через решения заданий с целью достижения метапредметных результатов.Формируются умение преобразовывать целые выражения, используя правило арифметических действий над многочленами, правила сокращенного умножения. Актуализация имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению.
            
        
        
        
                    
                
                    Тема урока : «  Преобразование рациональных выражений» 
Дата: 10.04.2018г.
Класс:7 «Б».
Учитель:   Гусалова Фатима Казбековна 
Количество  учащихся  в классе  27 человек .
Присутствовали на уроке: 25 человек.
Тема урока: Преобразование рациональных выражений                             
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение преобразовывать целые выражения, используя правила  арифметических  действий  над многочленами, 
правила сокращенного умножения.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заведением; формировать ответственное отношение к
обучению.
Метапредметные: развивать понимание сущности и алгоритмически предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным 
алгоритмом.
Планируемые результаты: учащиеся научатся   упрощать выражения наиболее высокой сложности ,применять арифметические действия над 
алгебраическими дробями.
Оборудование: учебник «Алгебра7» С.М. Никольский,  интерактивная доска, учебник, наглядный и раздаточный материал
Цель посещения: ознакомление с педагогическим стилем и методическими  подходами учителя по теме урока.Технологическая карта урока.Этапы урока
Вре
мя
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
2 
мин
.
2 
мин
1этап
Мотивационн
ый блок.
Организация 
начала урока.
2 этап
Мотивационн
ый блок
Вхождение в 
тему урока и 
создание 
условий для 
осознанного 
повторения 
материала
Приветствие , проверка готовности 
учащихся к уроку
Учащиеся готовятся к уроку 
,проверяют наличие необходимых 
принадлежностей
Учащиеся формулируют 
цель урока:
На уроке мы  закрепим умение и 
навыки преобразования 
рациональных выражений 
узнаем , как наши знания о  
рациональных выражениях можно 
применить при решении 
нестандартных задач и задач, 
встречающихся в реальной жизни.
Речь учителя:
Сегодня мы проведем урок 
повторения и обобщения темы 
“  Преобразование  рациональных 
выражений   “. 
- А как вы понимаете значение слова 
преобразование, преобразовывать?
-Девиз нашего урока «Мало иметь 
хороший ум, главное – хорошо 
его применять».
- Как вы понимаете смысл данного 
высказывания? Сегодня нам как раз 
нужно как можно более эффективно 
применять свойства нашего ума при 
решении примеров и заданий.
- Я – многочлен, от слова «много».
Во мне всегда звучит тревога:
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живу всегда с друзьями в мире,
Люблю играть в примеры с ними,
А знаки «плюс», «отнять», 
«умножить»
Всегда играть готовы тоже.
Задачи 
этапа
Подготовит
ь учащихся 
к 
осуществле
нию 
учебной 
деятельност
и на уроке.
Создать 
условия для
повышения 
мотивации 
учебной 
деятельност
и учащихся, 
активности 
и 
познаватель
ной 
самостоятел
ьности.
 
Универсальны
е учебные 
действия, 
формируемые 
на этапе
Саморегуляци
я 
самоконтроль
Планирование 
учебного 
сотрудничеств
а с учителем
и сверстника-
ми-
определение 
цели , 
способов 
взаимодейств
ия
10 
мин
3 этап
Блок 
актуализации 
полученных
знаний.
(Устная 
работа)
Речь учителя:
Вопросы:
1.Как называется выражение,  состоящее из 
суммы одночленов?
2.Что бы привести одночлен к стандартному 
виду необходимо привести ………..». 
Речь учащихся :
1.Ответ: многочленом
2.Ответ:Говорят, что  ненулевой 
одночлен, содержащий буквы, 
имеет стандартный вид, если он 
Организова
ть устную 
работу
с 
учащимися 
по 
закреплени
Умение 
осознанно и 
произвольно 
строить 
речевое 
высказывание 
в устнойСпасибо за урок.
Директор  МБОУ СОШ № 6                                                               В.М. Арчегова