Открытый урок в 7 классе по алгебре , создается условия для проведения познавательной активности учащихся через решения заданий с целью достижения метапредметных результатов.Формируются умение преобразовывать целые выражения, используя правило арифметических действий над многочленами, правила сокращенного умножения. Актуализация имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению.
Тема урока : « Преобразование рациональных выражений»
Дата: 10.04.2018г.
Класс:7 «Б».
Учитель: Гусалова Фатима Казбековна
Количество учащихся в классе 27 человек .
Присутствовали на уроке: 25 человек.
Тема урока: Преобразование рациональных выражений
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение преобразовывать целые выражения, используя правила арифметических действий над многочленами,
правила сокращенного умножения.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заведением; формировать ответственное отношение к
обучению.
Метапредметные: развивать понимание сущности и алгоритмически предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом.
Планируемые результаты: учащиеся научатся упрощать выражения наиболее высокой сложности ,применять арифметические действия над
алгебраическими дробями.
Оборудование: учебник «Алгебра7» С.М. Никольский, интерактивная доска, учебник, наглядный и раздаточный материал
Цель посещения: ознакомление с педагогическим стилем и методическими подходами учителя по теме урока.Технологическая карта урока.Этапы урока
Вре
мя
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
2
мин
.
2
мин
1этап
Мотивационн
ый блок.
Организация
начала урока.
2 этап
Мотивационн
ый блок
Вхождение в
тему урока и
создание
условий для
осознанного
повторения
материала
Приветствие , проверка готовности
учащихся к уроку
Учащиеся готовятся к уроку
,проверяют наличие необходимых
принадлежностей
Учащиеся формулируют
цель урока:
На уроке мы закрепим умение и
навыки преобразования
рациональных выражений
узнаем , как наши знания о
рациональных выражениях можно
применить при решении
нестандартных задач и задач,
встречающихся в реальной жизни.
Речь учителя:
Сегодня мы проведем урок
повторения и обобщения темы
“ Преобразование рациональных
выражений “.
- А как вы понимаете значение слова
преобразование, преобразовывать?
-Девиз нашего урока «Мало иметь
хороший ум, главное – хорошо
его применять».
- Как вы понимаете смысл данного
высказывания? Сегодня нам как раз
нужно как можно более эффективно
применять свойства нашего ума при
решении примеров и заданий.
- Я – многочлен, от слова «много».
Во мне всегда звучит тревога:
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живу всегда с друзьями в мире,
Люблю играть в примеры с ними,
А знаки «плюс», «отнять»,
«умножить»
Всегда играть готовы тоже.
Задачи
этапа
Подготовит
ь учащихся
к
осуществле
нию
учебной
деятельност
и на уроке.
Создать
условия для
повышения
мотивации
учебной
деятельност
и учащихся,
активности
и
познаватель
ной
самостоятел
ьности.
Универсальны
е учебные
действия,
формируемые
на этапе
Саморегуляци
я
самоконтроль
Планирование
учебного
сотрудничеств
а с учителем
и сверстника-
ми-
определение
цели ,
способов
взаимодейств
ия
10
мин
3 этап
Блок
актуализации
полученных
знаний.
(Устная
работа)
Речь учителя:
Вопросы:
1.Как называется выражение, состоящее из
суммы одночленов?
2.Что бы привести одночлен к стандартному
виду необходимо привести ………..».
Речь учащихся :
1.Ответ: многочленом
2.Ответ:Говорят, что ненулевой
одночлен, содержащий буквы,
имеет стандартный вид, если он
Организова
ть устную
работу
с
учащимися
по
закреплени
Умение
осознанно и
произвольно
строить
речевое
высказывание
в устнойСпасибо за урок.
Директор МБОУ СОШ № 6 В.М. Арчегова