Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Оценка 5

Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
12.06.2019
Открытый урок " Сложение и вычитание  десятичных дробей" 6 класс
Открытый урок в 6 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей" .Задачи урока : научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: обыкновенная дробь, смешанное число, десятичная дробь. Решать задачи и примеры по данной теме. Развивать умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность.
Урок 5 Технологическая карта.docx
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».                                                                                                                                                                                             Дата: 12.12. 2017г. Класс: 6 «В» Учитель: Гусалова Фатима Казбековна Количество учащихся в классе: 25 Присутствовали на уроке: 21 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.                                                                                                                                                                                                     Цели:                                                                                                                                                                                                                                                                                       Предметные: закрепить навыки сложение и вычитания десятичных дробей, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби,  арифметическим способом.                                                                                                                                                                                                                                                  Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд.                                                                                                                                                         Метапредметные: формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.   Задачи урока:           Обр   a  зовательные (формирование пoзнавательных УУД) Р  a  звивающие (формирование регулятивных УУД) Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)                        Пл   a  нируемые результаты:                    УУД научить в прoцессе реальной ситуaции использовать определения следующих понятий:  «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по  данной теме. развивать умение aнализировать, срaвнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в  зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов деятельности. развивать умение слушать и вступaть в диaлог, участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,  воспитывать ответственность и аккуратность. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и  письменной речи П   o  зн   a  вательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи Регулятивные: сaмостоятельно фoрмулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать  выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности Коммуникативные:   вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие   высказывают свою точку зрения, умеют слушать и  Основные понятия, изучаемые на уроке: Десятичные дроби, сложение, вычитание. Методы:     по источникам знаний: словесный, наглядный; по степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый Формы работы обучающихся: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Необходимое учебное оборудование: Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный  материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,  листы самооценивания                                                                                                                                                                                                                                                               Технологическая карта урока. Этапы урока Время этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Задачи этапа I этап Мотивационный блок. Организация 2 мин Приветствие, проверка готовности  учащихся к уроку. Учащиеся готовятся к уроку,  проверяет наличие необходимых  принадлежностей,  Подготовить  учащихся к  осуществлению  учебной  Универсальные учебные действия, формируемые на этапе  Саморегуляция,  самоконтроль. Личностные    :  самоопределение, смысло начала урока деятельности на  уроке.  II этап. Мотивационный блок. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного повторения материала Форма обучения: фронтальная . 2 мин Учитель: Сегодня мы проведем  повторения и обобщения темы: «Сложение  и вычитание десятичных дробей»  Проверку знаний теоретического  материала по теме урока проведем с  помощью сигнальных карточек.  Учащиеся формулируют цели урока:  на уроке мы узнаем как наши знания о десятичных дробей применить при  решении нестандартных задач и задач  встречающихся в реальной жизни. 1. любое смешанное число или любую  обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной; (­) 2. прежде, чем сравнивать десятичные  дроби, надо уравнять количество цифр  после запятой; (+) 3. десятичная дробь увеличится, если  справа приписать нуль; (­) 4. из двух десятичных дробей та больше, у  которой больше целая часть; (+) 5. если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5, 6, 7, 8, 9, то стоящую  Создать условия  для повышения  мотивации  учебной  деятельности  учащихся,  активности и  познавательной  самостоятельнос ти образование.  :    Регулятивные   планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками,. Познавательные: анализ,  сравнение,  самостоятельное выделение и формулирование  познавательной  деятельности, цели. Коммуникативные  :планирование учебного  сотрудничества, выражение своих мыслей,  аргументация своего  мнения. Планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками.  Определение цели,  способов взаимодействия. перед ней цифру увеличивают на 1.(+) 6. чтобы сложить или вычесть десятичные  дроби, надо записать их друг под другом  так, чтобы запятая была записана под  запятой, выполнить сложение, не обращая  внимание на запятую;(­). 7. сумма десятичных дробей не может быть  натуральным числом (­)   Оцените себя на данном этапе  Учитель:   урока.  Учитель:  5) Сравнить дроби: 31,28 … 46,72 138,01… 99,8487 17,3… 17,30 3,006…3,0006 28,466… 28,468 4,055… 4,0505 6) вычислить: 5,7 + 6,6= 7,8 + 8,36 = 3,5 + 12,87 = 27 + 3.4 = 2,256 + 0,742 = учащиеся: 5) Сравнивают: 31,28 < 46,72 138,01> 99,8487 17,3= 17,30 3,006>3,0006 28,466< 28,468 4,055> 4,0505 6) вычисляют: 5,7 + 6,6=12,3 7,8 + 8,36 =16,14 3,5 + 12,87 = 16,37 27 + 3.4 =30,4 2,256 + 0,742 =2,998 1) Кто­ то решил над нами пошутить и стер  в примерах запятые, вот такие смешные  равенства получились.          1) Восстановите запятые на месте: а) 32+18=5; б) 3+108=408; в) 42+17=212. 2) Восстановите знак «+» или «­» а) 15,56   12,34=27,9; б) 38,54   3,854=34,686; в) 18,38   0,7=19,08. 3) Вместо   вписать цифру  □ 1) Ученики восстанавливают: а) 3,2+1,88=5; б) 3+1,08=4,08; в) 4,2+17=21,2. 2) Учащиеся восстанавливают знак: а) 15,56+12,34=27,9; б) 38,54­3,854=34,686; в) 18,38+0,7=19,08. 3) Вписывают цифру 10 мин III этап. Блок  актуализации  полученных  знаний (устная  работа). IV этап. 18 мин. Практический блок. Фронтальная проверка сформированнос ти знаний и умений по теме, с применением доски. Организовать  устную работу с  учащимися по  закреплению  учебной  информации,  развивать  активность и  самостоятельнос ть. Организовать  самостоятельную  деятельность  учащихся.  Развивать  активность и  познавательную  самостоятельность . Познавательные  Умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме, умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Личностные(самоопределение  к учебной познавательной  деятельности).               Регулятивные (целеполагание, соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности). Коммуникативные  умения(слушать и слышать) Выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в зависимости  от конкретных условий;  умение структурировать  знания; ориентировка и  разнообразие способов  решения задач; осознанные и  произвольные построения  речевого высказывания в □ □ □ а) 0, 5>0,15; б) 3,12<3, 1;□ в) 0,2 >0,19; г) 14, 5>14,53; д) 0,001<0,0 1;□ е) 5,94>5, 9. □ 4) С помощью какого действия можно  найти корень уравнения?  а)5,7+х=18,3; б) а­4,2=8,6; в) 3,9­у=2,3 а)2 б)8 в)0 г)6 д)1 е)8 4) Находят действие: а) С помощью вычитания х=12,6; б) С помощью сложения а=12,8; в) С помощью вычитания у=1,6. устной и письменной форме . V этап. Постановка  темы, цели и  задач урока. Деятельностный  блок. Решение  мотивационно­ прикладных  задач. 10 мин. Учитель: Тему нашего урока вы  сформулируете мне сами, после того как  решите задачу. Допустим, что ты решил прыгнуть в  воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6 м,  передумал. Сколько метров тебе еще  лететь поневоле? ­ Какие действия вы выполняли при  решении данной задачи? С какими числами  вы работали? ­ Сформулируйте тему урока. ­ Открываем тетради, записываем число,  Деятельность учащихся: Обсуждают тему урока. Отвечают на  вопросы, формулируют цели урока. Под  руководством учителя определяют задачи  урока, формулируют тему урока. Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач. ­ «Сложение и вычитание десятичных  дробей» Физкультминут ка.                         Цель: Сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку  учащихся. Деятельностный  блок. Решение  мотивационно­ прикладных  задач. классная работа, тему урока (записано на  доске) ­ Итак, что же мы сегодня будем делать на  уроке? ­ Каковы задачи нашего урока? ­ Продолжать овладевать умением  складывать и вычитать десятичные дроби,  отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык  устного сложения десятичных дробей,  повторить знания о десятичных дробях,  систематизировать знания о десятичных  дробях, продолжить развивать навык  самооценки работы на уроке в различных  формах работы. Заполняют листы самооценки. Учитель. Молодцы, а теперь давайте  отдохнем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз   Решить уравнение  ; 1 х=3 1 3 а) х + б) х+2,8=3,72; в) (х+3,5)­4,8=2,4; г) (7,1­х)+3,9=4,5.  Решить задачи  а) Скорость течения реки 1,8 км/ч. Найти  скорость катера по течению и скорость  катера против течения, если собственная  скорость катера 18 км/ч. б) Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найти  скорость катера по течению и против  течения, если его собственная скорость 12  км/ч. в) В одном ящике 44,8 кг.яблок, во втором  Применение  знаний о решении  уравнений при  решении задач,  встречающихся в  реальной жизни. Деятельность учащихся: повторяют  движения за учителем Решают: а) х=3; б) х=0,92; в) х=3,7; г) х=6,5. а)19,8 км/ч – по течению; 16,2 км/ч – против течения; б) 15,7 км/ч - по течению; 8,3 км/ч – против течения. Самостоятельн ая работа с  проверкой по  эталону. на 2,5 кг. меньше. Сколько яблок в двух  ящиках. г) Найдите периметр треугольника АBC  если AB=2,8см., BC>AB на 0,8см., но  меньше АС на 1,1 см. Учитель :   Организовывает самостоятельную работу  учащихся. Раздает пакеты с заданиями Внимательно прочитайте инструкцию и  выполните задание по ней. Учитель: Давайте проверим, как вы  справились с заданием, для этого  поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. ­ По предложенным критериям выставьте  оценки. Критерии оценки: «5» ­ 5 правильно выполненных задания «4» ­ 4 правильно выполненных задания «3» ­ 3 правильно выполненных задания «2» ­ 2 правильно выполненных задания. ­ Поднимите руку те, кто получил оценку  «5», «4», «3», «2». ­ Заполните листы самооценки.   Ребята, а какое из заданий по  Учитель:   тексту вызвало у вас наибольшее  затруднение? ­ Давайте вернемся к решению этого  задания. Что мы видим? ­ Каким знаком арифметического действия  можно заменить данную сумму? ­ Как вы думаете, над какой темой мы  будем работать на следующем уроке? в) 42,3 кг. во втором, 87,1 кг. в двух ящиках. г) P=11,1. учащиеся выполняют самостоятельную  работу на индивидуальных карточках,   затем проверяют по эталону. Проверяют свои ответы, отмечают  правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют  самооценку. ­  Последнее. ­ Оно решалось сложением нескольких  одинаковых десятичных дробей. ­ Умножением. Формулируют тему следующего урока.  («Умножение десятичных дробей») Осуществляют рефлексию; Устно  анализируют и подводят итоги урока,  рассказывают, какие умения приобрели и  развили, какой эмоциональный заряд  получили заполняют листы самооценки. Рефлексия способов и  условий действия;  оценка процесса и  результата  деятельности. Организовать  проведение  учащимися  самоанализа и  самооценки  собственной  учебной  деятельности на  уроке и уровня  знаний по теме. записывают домашнее задание 2 мин. Учитель организует подведение итогов  совместной и индивидуальной деятельности учеников. VI этап. Деятельностный блок. Подведение итогов. Рефлексия. Для чего нам нужны умения складывать и  вычитать десятичные дроби: ­ Для решения различных задач. ­ Чтобы можно было решать задание на  умножение и деление десятичных дробей. ­ Оцените и подведите итог своей работы  во время урока. "5" ­ 15­14 б ; "4" ­ 13­11 б; "3" ­ 10­8 б; "2"  ­ 7 и менее баллов. ­ Сдайте листы самооценки. ­ Удалось ли вам решить поставленную цель урока? ­ Какие возникли трудности? ­ Какие знания, полученные ранее,  позволили справиться с заданиями? Домашнее задание я выдала вам в  электронном дневнике. Оно рассчитано на  три уровня сложности. Каждый из вас  выбирает тот уровень, с которым он может  справиться и выполняет его. Учитель. Ребята! Спасибо за урок.  Впереди у нас еще много новых интересных открытий. Я желаю вам успехов в  дальнейших познаниях. До свидания. VII этап. Домашнее задание: 2 мин.

Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание  десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание  десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание  десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание  десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание  десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание  десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание  десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание  десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание  десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Открытый урок " Сложение и вычитание  десятичных дробей" 6 класс
Скачать файл