Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
12.06.2019
Открытый урок в 6 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей" .Задачи урока : научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: обыкновенная дробь, смешанное число, десятичная дробь. Решать задачи и примеры по данной теме. Развивать умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность.
Урок 5 Технологическая карта.docx
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Дата: 12.12. 2017г.
Класс: 6 «В»
Учитель: Гусалова Фатима Казбековна
Количество учащихся в классе: 25
Присутствовали на уроке: 21
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:
Предметные: закрепить навыки сложение и вычитания десятичных дробей, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби,
арифметическим способом.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд.
Метапредметные: формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Задачи урока:
Обр
a зовательные
(формирование пoзнавательных УУД)
Р a звивающие
(формирование регулятивных УУД)
Воспитательные
(формирование коммуникативных и личностных УУД)
Пл
a нируемые результаты:
УУД
научить в прoцессе реальной ситуaции использовать определения следующих понятий:
«обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по
данной теме.
развивать умение aнализировать, срaвнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание,
формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в
зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности.
развивать умение слушать и вступaть в диaлог, участвовать в коллективном обсуждении
проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,
воспитывать ответственность и аккуратность.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении
со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и
письменной речи
П o зн a вательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают
смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об
информации, необходимой для решения задачи
Регулятивные: сaмостоятельно фoрмулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать
выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности
Коммуникативные:
вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие
высказывают свою точку зрения, умеют слушать и
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Десятичные дроби, сложение, вычитание.
Методы:
по источникам знаний: словесный, наглядный;
по степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частичнопоисковый
Формы работы обучающихся:
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Необходимое учебное оборудование:
Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный
материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,
листы самооценивания
Технологическая карта урока.
Этапы урока
Время
этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задачи этапа
I этап
Мотивационный
блок.
Организация
2 мин Приветствие, проверка готовности
учащихся к уроку.
Учащиеся готовятся к уроку,
проверяет наличие необходимых
принадлежностей,
Подготовить
учащихся к
осуществлению
учебной
Универсальные учебные
действия, формируемые на
этапе
Саморегуляция,
самоконтроль.
Личностные
:
самоопределение, смысло начала урока
деятельности на
уроке.
II этап.
Мотивационный
блок. Вхождение
в тему урока и
создание условий
для осознанного
повторения
материала
Форма обучения:
фронтальная
.
2 мин Учитель: Сегодня мы проведем
повторения и обобщения темы: «Сложение
и вычитание десятичных дробей»
Проверку знаний теоретического
материала по теме урока проведем с
помощью сигнальных карточек.
Учащиеся формулируют цели урока:
на уроке мы узнаем как наши знания о
десятичных дробей применить при
решении нестандартных задач и задач
встречающихся в реальной жизни.
1. любое смешанное число или любую
обыкновенную дробь можно записать в виде
десятичной; ()
2. прежде, чем сравнивать десятичные
дроби, надо уравнять количество цифр
после запятой; (+)
3. десятичная дробь увеличится, если
справа приписать нуль; ()
4. из двух десятичных дробей та больше, у
которой больше целая часть; (+)
5. если первая отброшенная или замененная
нулем цифра равна 5, 6, 7, 8, 9, то стоящую
Создать условия
для повышения
мотивации
учебной
деятельности
учащихся,
активности и
познавательной
самостоятельнос
ти
образование.
:
Регулятивные
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками,.
Познавательные: анализ,
сравнение,
самостоятельное выделение
и формулирование
познавательной
деятельности, цели.
Коммуникативные
:планирование учебного
сотрудничества, выражение
своих мыслей,
аргументация своего
мнения.
Планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Определение цели,
способов взаимодействия. перед ней цифру увеличивают на 1.(+)
6. чтобы сложить или вычесть десятичные
дроби, надо записать их друг под другом
так, чтобы запятая была записана под
запятой, выполнить сложение, не обращая
внимание на запятую;().
7. сумма десятичных дробей не может быть
натуральным числом ()
Оцените себя на данном этапе
Учитель:
урока.
Учитель:
5) Сравнить дроби:
31,28 … 46,72
138,01… 99,8487
17,3… 17,30
3,006…3,0006
28,466… 28,468
4,055… 4,0505
6) вычислить:
5,7 + 6,6=
7,8 + 8,36 =
3,5 + 12,87 =
27 + 3.4 =
2,256 + 0,742 =
учащиеся:
5) Сравнивают:
31,28 < 46,72
138,01> 99,8487
17,3= 17,30
3,006>3,0006
28,466< 28,468
4,055> 4,0505
6) вычисляют:
5,7 + 6,6=12,3
7,8 + 8,36 =16,14
3,5 + 12,87 = 16,37
27 + 3.4 =30,4
2,256 + 0,742 =2,998
1) Кто то решил над нами пошутить и стер
в примерах запятые, вот такие смешные
равенства получились.
1) Восстановите запятые на месте:
а) 32+18=5;
б) 3+108=408;
в) 42+17=212.
2) Восстановите знак «+» или «»
а) 15,56 12,34=27,9;
б) 38,54 3,854=34,686;
в) 18,38 0,7=19,08.
3) Вместо
вписать цифру
□
1) Ученики восстанавливают:
а) 3,2+1,88=5;
б) 3+1,08=4,08;
в) 4,2+17=21,2.
2) Учащиеся восстанавливают знак:
а) 15,56+12,34=27,9;
б) 38,543,854=34,686;
в) 18,38+0,7=19,08.
3) Вписывают цифру
10
мин
III этап.
Блок
актуализации
полученных
знаний (устная
работа).
IV этап.
18 мин.
Практический
блок.
Фронтальная
проверка
сформированнос
ти знаний и
умений по теме,
с применением
доски.
Организовать
устную работу с
учащимися по
закреплению
учебной
информации,
развивать
активность и
самостоятельнос
ть.
Организовать
самостоятельную
деятельность
учащихся.
Развивать
активность и
познавательную
самостоятельность
.
Познавательные
Умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание в устной форме,
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Личностные(самоопределение
к учебной познавательной
деятельности).
Регулятивные (целеполагание,
соотносить поставленную цель
и полученный результат
деятельности).
Коммуникативные
умения(слушать и слышать)
Выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в зависимости
от конкретных условий;
умение структурировать
знания; ориентировка и
разнообразие способов
решения задач; осознанные и
произвольные построения
речевого высказывания в □
□
□
а) 0, 5>0,15;
б) 3,12<3, 1;□
в) 0,2 >0,19;
г) 14, 5>14,53;
д) 0,001<0,0 1;□
е) 5,94>5, 9. □
4) С помощью какого действия можно
найти корень уравнения?
а)5,7+х=18,3;
б) а4,2=8,6;
в) 3,9у=2,3
а)2
б)8
в)0
г)6
д)1
е)8
4) Находят действие:
а) С помощью вычитания х=12,6;
б) С помощью сложения а=12,8;
в) С помощью вычитания у=1,6.
устной и письменной форме
.
V этап.
Постановка
темы, цели и
задач урока.
Деятельностный
блок. Решение
мотивационно
прикладных
задач.
10
мин.
Учитель: Тему нашего урока вы
сформулируете мне сами, после того как
решите задачу.
Допустим, что ты решил прыгнуть в
воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6 м,
передумал. Сколько метров тебе еще
лететь поневоле?
Какие действия вы выполняли при
решении данной задачи? С какими числами
вы работали?
Сформулируйте тему урока.
Открываем тетради, записываем число,
Деятельность учащихся:
Обсуждают тему урока. Отвечают на
вопросы, формулируют цели урока. Под
руководством учителя определяют задачи
урока, формулируют тему урока.
Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач.
«Сложение и вычитание десятичных
дробей» Физкультминут
ка.
Цель:
Сменить
деятельность,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку
учащихся.
Деятельностный
блок. Решение
мотивационно
прикладных
задач.
классная работа, тему урока (записано на
доске)
Итак, что же мы сегодня будем делать на
уроке?
Каковы задачи нашего урока?
Продолжать овладевать умением
складывать и вычитать десятичные дроби,
отработать правила сложения и вычитания
десятичных дробей, развивать навык
устного сложения десятичных дробей,
повторить знания о десятичных дробях,
систематизировать знания о десятичных
дробях, продолжить развивать навык
самооценки работы на уроке в различных
формах работы.
Заполняют листы самооценки.
Учитель. Молодцы, а теперь давайте
отдохнем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
Решить уравнение
;
1
х=3 1
3
а) х +
б) х+2,8=3,72;
в) (х+3,5)4,8=2,4;
г) (7,1х)+3,9=4,5.
Решить задачи
а) Скорость течения реки 1,8 км/ч. Найти
скорость катера по течению и скорость
катера против течения, если собственная
скорость катера 18 км/ч.
б) Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найти
скорость катера по течению и против
течения, если его собственная скорость 12
км/ч.
в) В одном ящике 44,8 кг.яблок, во втором
Применение
знаний о решении
уравнений при
решении задач,
встречающихся в
реальной жизни.
Деятельность учащихся: повторяют
движения за учителем
Решают:
а) х=3;
б) х=0,92;
в) х=3,7;
г) х=6,5.
а)19,8 км/ч – по течению; 16,2
км/ч – против течения;
б) 15,7 км/ч - по течению; 8,3 км/ч
– против течения. Самостоятельн
ая работа с
проверкой по
эталону.
на 2,5 кг. меньше. Сколько яблок в двух
ящиках.
г) Найдите периметр треугольника АBC
если AB=2,8см., BC>AB на 0,8см., но
меньше АС на 1,1 см.
Учитель
: Организовывает самостоятельную работу
учащихся. Раздает пакеты с заданиями
Внимательно прочитайте инструкцию и
выполните задание по ней.
Учитель: Давайте проверим, как вы
справились с заданием, для этого
поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
По предложенным критериям выставьте
оценки.
Критерии оценки:
«5» 5 правильно выполненных задания
«4» 4 правильно выполненных задания
«3» 3 правильно выполненных задания
«2» 2 правильно выполненных задания.
Поднимите руку те, кто получил оценку
«5», «4», «3», «2».
Заполните листы самооценки.
Ребята, а какое из заданий по
Учитель:
тексту вызвало у вас наибольшее
затруднение?
Давайте вернемся к решению этого
задания. Что мы видим?
Каким знаком арифметического действия
можно заменить данную сумму?
Как вы думаете, над какой темой мы
будем работать на следующем уроке?
в) 42,3 кг. во втором, 87,1 кг. в
двух ящиках.
г) P=11,1.
учащиеся выполняют самостоятельную
работу на индивидуальных карточках,
затем проверяют по эталону.
Проверяют свои ответы, отмечают
правильно решенные примеры, исправляют
допущенные ошибки. Осуществляют
самооценку.
Последнее.
Оно решалось сложением нескольких
одинаковых десятичных дробей.
Умножением. Формулируют тему следующего урока.
(«Умножение десятичных дробей»)
Осуществляют рефлексию; Устно
анализируют и подводят итоги урока,
рассказывают, какие умения приобрели и
развили, какой эмоциональный заряд
получили
заполняют листы самооценки.
Рефлексия способов и
условий действия;
оценка процесса и
результата
деятельности.
Организовать
проведение
учащимися
самоанализа и
самооценки
собственной
учебной
деятельности на
уроке и уровня
знаний по теме.
записывают домашнее задание
2 мин. Учитель организует подведение итогов
совместной и индивидуальной деятельности
учеников.
VI этап.
Деятельностный
блок.
Подведение
итогов.
Рефлексия.
Для чего нам нужны умения складывать и
вычитать десятичные дроби:
Для решения различных задач.
Чтобы можно было решать задание на
умножение и деление десятичных дробей.
Оцените и подведите итог своей работы
во время урока.
"5" 1514 б ; "4" 1311 б; "3" 108 б; "2"
7 и менее баллов.
Сдайте листы самооценки.
Удалось ли вам решить поставленную цель
урока?
Какие возникли трудности?
Какие знания, полученные ранее,
позволили справиться с заданиями?
Домашнее задание я выдала вам в
электронном дневнике. Оно рассчитано на
три уровня сложности. Каждый из вас
выбирает тот уровень, с которым он может
справиться и выполняет его.
Учитель. Ребята! Спасибо за урок.
Впереди у нас еще много новых интересных
открытий. Я желаю вам успехов в
дальнейших познаниях.
До свидания.
VII этап.
Домашнее
задание:
2 мин.
Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Открытый урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.