Открытый урок биологии в 8 классе на тему: "Строение и функции легких"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК.ppt
Человек без пищи может Человек без пищи может «Это нужно нам, как воздух!» «Это нужно нам, как воздух!» прожить несколько недель, без прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а без воды – несколько дней, а без воздуха не проживет и пяти воздуха не проживет и пяти минут. минут.
 Дыхание – это совокупность процессов,  обеспечивающих поступление _______________,  использование его в окислении органических  веществ и удаление углекислого газа и  некоторых других продуктов распада.  Органы дыхания – специализированные органы  для ________________ между организмом и  окружающей средой.  Значение дыхания: Обеспечение  организма__________________ и использование  его в окислительно­восстановительных  реакциях.
Носовая  полость Носоглотка Гортань Трахея Бронхи Легкие Образование звуков,  формирование голоса согревает, увлажняет, очищает,  обеззараживает воздух часть дыхательных путей,  продолжение трахеи Газообмен соединяет  носовую полость и  глотку дыхательная трубка, продолжение  гортани
Легкие. Легкие. Внутреннее Внутреннее строение строение Альвеолы Альвеолы Бронхиолы Бронхиолы Густая капиллярная сеть Густая капиллярная сеть Волокнистый губчатый Волокнистый губчатый орган орган
Вдох Выдох Частота дыхательных  движений Диафрагма Брюшной тип дыхания Грудной тип дыхания
Газообмен в легких Газообмен в легких  Функция легких Состав вдыхаемого воздуха Состав выдыхаемого воздуха
Артериальная  кровь Венозная кровь Малый круг  кровообращения
1 2 Закрепление Закрепление 3 4 5 Что изображено на Что изображено на Назови их функцию? Назови их функцию? рисунках? рисунках?
. Найдите ошибки в  тексте и исправьте их.       Жизнедеятельность организма возможна лишь  при поступлении углекислого газа в его клетки и  удалении кислорода. Правое легкое делится бороздами на 4 части, а  левое на 3. У здоровых людей плевральная полость заполнена  воздухом и не содержит жидкости. Артериальная кровь насыщена углекислым газом. Частота дыхательных движений у взрослого  человека в состоянии покоя 60­70 раз. В малом круге кровообращения кровь, проходя  через легкие, становится венозной, т.е.насыщается  углекислым газом. .
Домашнее задание Параграф 37 Параграф 37 Творческое задание: Творческое задание: А) Составить ребусы и  А) Составить ребусы и  кроссворды кроссворды Б) Ответить на вопросы:  Б) Ответить на вопросы:  1. Почему нельзя разговаривать  1. Почему нельзя разговаривать  во время еды? во время еды? 2. Почему не рекомендуется  2. Почему не рекомендуется  дышать ртом?  дышать ртом?
СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!