Открытый урок "Честный мальчик"

Медиа
Разработки уроков
doc
Русская литература
5 кл
18.01.2017
Разработка открытого урока на тему "Честный мальчик".Корейская народная сказка.Урок по литературному чтению в пятом классе. Цель урока: научить учащихся самостоятельно написать изложение текста, последовательно передать содержание текста с учётом связи между его частями и точного использования слов.Тип урока: контрольный урок.Открытый урок

честный мальчик.doc

Тема: Изложение « Честный мальчик » Цель: Самостоятельно написать изложение текста,              последовательно передать содержание текста с учётом              связи между его частями и точного использования слов. Задачи:  1) Образовательные ­ обучать школьников написанию изложения близко к тексту, составлению           плана изложения; умению последовательно описывать события.  2) Воспитательные – способствовать воспитанию аккуратного выполнения письменных работ.  3)  Развивающие – формировать речь учащихся, орфографическую зоркость.  Тип урока:  контрольный урок.  Оборудование, наглядные пособия: памятка по написанию                                                                  изложения.  Методы: объяснительно – иллюстративный, творческого чтения,                  репродуктивный.  Приемы: беседа, составление плана, выразительное чтение
текста, словарная работа.  План. I. II. Орг. момент.  Знакомство с содержанием текста.  1.Слово учителя.  2.Работа с памяткой.  3.Выразительное чтение.  4.Беседа.  III. Деление на части и составление плана изложения.  IV. Лексико – орфографическая подготовка.  V. Написание изложения.  VI. Самопроверка.
VII. Итоги.  Ход урока. I. Орг. момент. Здравствуйте, ребята!  Знакомство с содержанием текста.  II. 1. Слово учителя.  Ребята, мы сегодня будем писать изложение по теме « Честный мальчик ». Вы дома должны были  прочитать сказку, готовы?               2. Работа с памяткой.  Давайте, вспомним, как нужно писать изложение? И посмотрим на памятку.  1.Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. 2.Найдите в тексте опорные слова, выясните значение непонятных слов. 3.Найдите слова, которые нужно проверять. Подумайте, как объяснит их написание. 4.Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.
5.Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на употребление слов и словосочетаний.     После того, как напишете изложение, не забудьте проверить свою работу.               3. Выразительное чтение текста.  Я сейчас прочитаю сказку. Слушайте внимательно. А затем вы мне ответите на вопросы.               4. Беседа.  Итак, ребята, мы прочитали сказку. Теперь, ответьте:  1) какое горе было у императора?  2) Что он решил сделать?  3) Почему на площади перед дворцам собралось огромное количество детей?  4) Что они держали в руках?  5) Обрадовался ли император красивым цветам?  6) Кого он выбрал в сыновья? Почему? 7) Подберите антонимы к словам: умный, честный, справедливый.  III. Деление на части и составление плана изложения.  И теперь вместе составим план.
План.  1. Горе императора.  2. Условие императора.  3. Обращение императора к мальчику.  4. Честный мальчик.  IV. Лексико – орфографическая подготовка.             Теперь нам нужно найти трудные слова и объяснить их правописание.                 Трудные слова: объявить, варёные, семена, усыновить.  V. Написание изложения.                 А теперь, ребята, закрыли книжки, и начинаем писать изложение.        VI. Самопроверка.             Ребята, внимательно прочитайте, проверьте свои изложения нет ли там ошибок?        VII. Итоги урока.
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)