Открытый урок "Кодирование инфоромации"
Оценка 5

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
12.03.2019
Открытый урок "Кодирование инфоромации"
Кодирование информации изучаем в 8 классе. – ввести понятия кода, кодирования информации и ее декодирования, рассмотреть примеры кодирования и декодирования информации с помощью различных кодировок. способствовать воспитанию информационной культуры и целеустремленности. способствовать развитию познавательного интереса и логического мышления. Преобразование информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую называется кодированием.
кодирование информации.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ерсинская СОШ» Конспект урока по информатике в 8 классе «Кодирование информации» подготовила учитель информатик Гамзатова М.К 2018-2019 уч.год Кодирование информации Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательная – ввести понятия кода, кодирования информации и ее декодирования,  рассмотреть примеры кодирования и декодирования информации с помощью различных  кодировок. Воспитательная – способствовать воспитанию информационной культуры и  целеустремленности. Развивающая – способствовать развитию познавательного интереса и логического мышления. Организационный момент: учитель приветствует класс, проверяет готовность учащихся к  уроку. Отмечает отсутствующих. Сообщает тему урока и его цель. Актуализация опорных знаний и умений: Вопросы для повторения. Какие типы знаков применяются в человеческом общении? (Зрительные, слуховые,  осязательные.) Для чего человеком используются знаки? (Для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния.) Приведите примеры знаков. В чем различие между иконическими знаками и символами? Изучение нового материала: Представление информации происходит в различных формах в процессе восприятия  окружающей среды живыми организмами и человеком. Вокруг нас масса закодированной  информации. Цифры, ноты, иконки на рабочем столе, знаки дорожного движения, химические  элементы и т.п. Преобразование информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую  называется кодированием. В процессе обмена информацией часто приходится производить  операции кодированияи декодирования (обратное преобразование). Способ кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется: сокращение записи,  засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т.п. Существуют три основных способа кодирования текста: графический – с помощью специальных рисунков или значков; числовой – с помощью чисел; символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Полный набор символов, используемых для кодирования текста, называется алфавитом. Выполним несколько заданий на кодирование и декодирование информации. Дана кодовая таблица флажковой азбуки 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 2. С помощью флажковой азбуки запишите свое имя и фамилию. А теперь, рассмотрим другой способ кодирования. Вы, конечно, видели на упаковке многих товаров ряд вертикальных полос различной толщины,  разделенных пустыми интервалами, под которым написано число. Например, Знаете вы, наверное, и о том, что такое изображение называется штрих­кодом. В свое время производители товаров и торговые фирмы столкнулись с серьезной проблемой:  товаров много (например, средний универмаг оперирует с десятью тысячами наименований), и  к каждому документ, в котором расписано, где сделан товар, на какой фирме, сколько весит,  какие габариты и т.д. поэтому придумали систему кодирования этой информации в виде  последовательности цифр (и штрих­кода). Мировая система штрих­кодирования сложилась в конце 80­х и обеспечивается ассоциацией  EAN (European Article Numbering Association). Создано два стандарта: американский UPC с 12 цифрами и европейский с 13. В России штрих­коды присваивает ассоциация ЮНИСКАН,  которая является полноправным членом EAN. Такие ассоциации есть и во всех других  странах. Перед вами штрих­код, приведенный ранее. Он состоит из  13 цифр (система EAN­13). Первый две цифры (или три) – код страны; следующие пять (или четыре) – код изготовителя  (предприятия); другие пять – код товара, т.е. потребительские свойства  товара (первая цифра скрывает имя товара, вторая –  особенности потребительских свойств, третья – массу,  четвертая – состав, пятая – цвет); последняя цифра – контрольная. Штрих­код страны можно определить по следующей  таблице: Штрих­код Страна Штрих­код Страна Штрих­код Страна 00­09 США и Канада 37. 380. 383. Франция Болгария Словения 385 Хорватия 400­440 Германия 460­469 Россия и СНГ 471 Тайвань 474 Эстония 475 Латвия 477 Литва 480 Филиппины 482 Украина 484 Молдова 489 Гонконг 45­49 Япония 50 Великобритания 520 Греция 529 Кипр 535 Мальта 539 Ирландия 54 Бельгия и Люксембург 560 Португалия 569 Исландия 57 Дания 590 Польша 599 Венгрия 600­601 ЮАР 611 Марокко 619 Тунис 64 Финляндия 690 Китай 70 Норвегия 729 Израиль 73 Швеция 740­745 Панама, Гватемала, Коста­Рика, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа 750 Мексика 759 Венесуэла 76 Швейцария 770 Колумбия 773 Уругвай 775 Перу 779 Аргентина 780 Чили 786 Эквадор 789 Бразилия 80­83 Италия 84 Испания 850 Куба 858 Словакия 859 Чехия 860 Югославия 869 Турция 87 Нидерланды 880 Южная Корея 885 Таиланд 888 Сингапур 890 Индия 899 Индонезия 90­91 Австрия 93 Австралия 94 Новая Зеландия 995 Малайзия 1. 2. 3. 4. 5. 6. По штрих­коду можно узнать поддельны ли товар. Для этого нужно произвести следующие  арифметические действия: Сложить цифры, стоящие на четных позициях: 6 + 0 + 5 + 0 + 0 + 1 = 12 Сумму умножить на 3: 12 ∙ 3 = 36 Сложить цифры, стоящие на нечетных позициях, не считая контрольной цифры: 4 + 0 + 9 + 2 + 0 + 0 = 15 Сложить то, что получилось в результате второго и третьего действий: 36 + 15 = 51 От результата отбросить первую цифру: получим 1 И отнять от 10 то, что получилось в пятом пункте: 10 – 1 = 9. Этот результат должен совпадать с контрольной цифрой. Если нет – то товар поддельный. В данном примере контрольная цифра совпадает с полученной в итоге цифрой, значит товар  подлинный. Рассмотрим еще один способ кодирования информации. Дана кодовая таблица азбуки Морзе Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)? 3. Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова: ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ,  АЛГОРИТМ. Закрепление нового материала: По штрих­код определить страну изготовителя и подлинность товара (каждому выдается  несколько индивидуальных карточек с различными штрих­кодами). Каждый учащийся,  используя рассмотренный алгоритм должен определить по последней (контрольной) цифре  подлинный товар или нет. Постановка домашнего задания: § 1.2.3, вопросы к параграфу, конспект, найти штрих­код  и по нему определить страну изготовителя и подлинность товара. Подведение итогов урока: учитель объявляет и комментирует оценки за работу на уроке.

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Открытый урок "Кодирование инфоромации"

Открытый урок "Кодирование инфоромации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019