Открытый урок литературного чтения в 3 классе
Оценка 4.7

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
22.02.2018
Открытый урок литературного чтения в 3  классе
Открытый урок литературного чтения в 3 классе Программа : «Школа России» Цель: формирование гуманного отношения к животным через произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Задачи: 1. Познакомить детей с произведением «Дед Мазай и зайцы». 2. Учить детей делить текст на части, анализировать содержание прочитанного, характер главных героев. 3. Отрабатывать навык выразительного чтения. 4. Пополнять активный и пассивный словарный запас. 5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природе.
2872121430.docx
Открытый урок литературного чтения в 3  классе  Программа : «Школа России» Цель: формирование гуманного отношения к животным через произведение Н.  Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Задачи:  1. Познакомить детей с произведением «Дед Мазай и зайцы». 2. Учить детей делить текст на части, анализировать содержание прочитанного,  характер главных героев. 3. Отрабатывать навык выразительного чтения. 4. Пополнять активный и пассивный словарный запас. 5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природе. Ход урока. Речевая разминка  Прочитайте стихотворения Е. Евтушенко. Читаем все вместе, медленно: СЛАЙД1 Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверят внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя. (даю минутку прочитать про себя) Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.) О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень, и т. п.) К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас  окружает.) Прочитаем выразительно. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о любви к природе и животным о человеческих чувствах) Эти строки будут эпиграфом к нашему произведению с которым мы сегодня  познакомимся. Откройте учебник на с. 170 и поставьте цель нашего урока. ­ Сегодня мы на уроке познакомимся с произведением  Н.А.  Некрасова  «Дедушка Мазай и зыйцы» ПОРТРЕТ, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ  Ребята давайте вспомним алгоритм работы над новым произведением. ПРОЧИТАТЬ (познакомится) СЛОВАРНАЯ РАБОТА ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ (содержание, героев) ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Ребята,  в учебнике записан только отрывок этого произведения , поэтому я хочу  вам рассказать предысторию этого произведения. – В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек. Влюбленный в природу, он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная.  Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время  половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые  Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда  отдохнуть, побродить по лесам, поохотиться. В этих походах его неизменным спутником был дед  Мазай. Мазай знал много забавных рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда  поэт и его старый друг были на охоте, совершенно неожиданно пошел сильный дождь. Охотники  спрятались в каком­то заброшенном сарае, и , пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном  интересном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение,  которое назвал “Дедушка Мазай и зайцы”. Ребята, какая задача у нас стоит первая? ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ребята, понаблюдайте  над своими чувствами и ответьте на вопрос: что вас  больше всего ТРОНУЛО, УДИВИЛО, РАССМЕШИЛО.СЛАЙД (Чтение учителем) Отвечают. СЛОВАРНАЯ РАБОТА ­ Так как стихотворение было написано давно, в нем много старинных слов, которые требуют  объяснения. Чтобы нам легче было понять содержание текста, давайте выполним словарную работу.  Значения каких слов вы можете найти в словаре учебника? (гинуть, сажень, зипун). КАРТИНКИ БАГОР — шест с металлическим крюком и остриём; АРШИН — старая русская мера длины, равная 0,71 м; САЖЕНЬ — старинная русская мера длины, равная трём аршинам; ЗИПУН — крестьянский кафтан из грубого толстого сукна. СИЛКИ – петли для ловли птиц. Но ребята в этом произведении много слов, которые можно понять логически. Я предлагаю вам  поработать в палах. Соедините стрелками правильное значение слов. СЛАЙД тягота' Тяжесть, груз поте'ха Забава, веселье лопо'чут  ушами  Шевелят ушами, выражая беспокойство. гуто'рить Разговаривать Какую задачу мы выполнили с вами? Какая задача стоит перед нами? Ребята, какая теперь задача стоит перед нами? -АНАЛИЗ  Когда происходило действие?  Почему зайцы попали в трудную ситуацию? Кто знает, что такое половодье? СЛАЙД Картина Левитана «Весна. Большая вода» Назовите признаки половодья , изображённые на этой картине.          Ребята , на сколько бы частей разделили текст? ОСУЖДЕНИЕ СПАСЕНИЕ ЗАЙЧАТ ПРОЩАНИЕ ОСУЖДЕНИЕ  ­ Почему мало дичи осталось в тех местах, где жил дедушка Мазай? Как он сам относился к животным? Зачитайте?  В каких словах мы слышим большой упрек мужикам? С какой интонацией нужно читать  эти слова? (осуждение и жалость) Что имел ввиду автор? О какой совести он говорит? Ответы детей. Давайте посмотрим определение совести в толковом словаре словаре . Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. Найдите картинку, которая относится к первой части. Зачитайте строки к этой  ка ртинке. Перечитайте первую часть. СПАСЕНИЕ ЗАЙЧАТ Какая часть самая важная, кульминационная  в этом произведении? Почему дед Мазай на лодке отправился за дровами? Зачитайте эти строки.  Ребята, найдите картинки, которые можно отнести ко 2 части. Расположите их в  правильном порядке по содержанию. Найдите строки, которые относятся к  каждой картинке. ­ Как вели себя зайцы при виде Мазая? Почему они стали прыгать в лодку сами? ­т.к Мазай был спокоен, разговаривал с ними. Зайцы чувствовали любовь и жалость  Мазая. У них не было другого выхода. Они понимали, что утонут. С чем сравнивает зайца, стоящего на пне? Почему Мазай назвал зайца «горемыка»? На кого была похожа зайчиха, которая копошилась у куста? Жалко ли вам ее?  Опишите свои чувства? Как размещались зайцы на бревне? Почему Мазай побоялся взять их в лодку? Какой  выход он нашёл? Какие чувства переполняли Мазая, когда он видел, зайчат, жизнь которых зависела от  него.(жалость любовь и желание помоч) ПРОЩАНИЕ ­ Как отнеслись односельчане к находке Мазая? Ради забавы он спасал зайчат? КАРТИНКА  Как прочитать эти слова? Зачитывают. Почему, они с насмешкой смотрели на то, как Мазай спасал зайцев? ­было смешно Как вы думаете, стали бы они на месте Мазая спасать зайчат? Мы говорили о том, что зайцы вели себя спокойно, не боялись Мазая.  А как себя  повели зайцы, когда увидели берег? Почему? Им хотелось на свободу или они вдруг почувствовали страх перед Мазаем? Какая картинка будет заключительной к нашему произведению? Зачитайте строки? Ребята, а почему он так сказал, почему с Богом отправил? Что он этим хотел им  пожелать? Чтобы у зайчат все было хорошо и с ними больше не приключались беды. Что отличает Мазая от односелчан? Характер. Работа в группах: 1 группе будет задание полегче: Вычеркните те слова, которые не относятся к Мазаю. Добрый, злой, заботливый, совестливый,  любит природу и животных,  бессердечный, жалостливый, безжалостный, грубый,  равнодушный,  ленивый,   трудолюбивый. Его характер отражается в поступках и словах. 2 группе задание посложнее. Выпишите слова обращения Мазая к зайцам. Как он их  называл ласково. Зайцы, бедным зверькам, команда косая, зайчики, зайцы мои, зайчишко,  горемыка, купчиха, дуру, находку, плуты косые. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Над какой задачей мы с вами работали? Какая задача стоит перед нами? Прочитать  выразительно? Выразительно – это как? Громко, целым словом, передавая интонацию. Эту задачу вы выполните дома, передав  интонацией все чувства Мазая. В этом произведении много трудных слов. Я вам  предлагаю их прочитать по слогам. Отработка навыка чтения трудных слов СЛАЙД                      (Для слабочитающего  ученика дается карточка со словами) Бо – ло – тис – том                    низ – мен – ном сил – ка – ми                             по – ло– водь –е под – би – ра­ лась                  ско – ман – до – вал слу – шай – тесь                      скрес – тив – ши сбе – си – лись ВЫВОД Какая цель была на уроке? Познакомится с произведением Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Какие чувства вас переполняли на уроке? Как бы вы поступили на месте Мазая? Случалось ли вам спасать животных? Чему вас научил рассказ Мазая? Мы должны защищать животных. Они тоже чувствуют, любят и хотят жить. Оценки.  Сегодня на уроке: Я узнал…. Я почувствовал….. Мне захотелось, чтобы…. Встаньте те дети, кому сегодня на уроке было интересно.

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

Открытый урок литературного чтения в 3  классе

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

Открытый урок литературного чтения в 3  классе

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

Открытый урок литературного чтения в 3  классе

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

Открытый урок литературного чтения в 3  классе

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

Открытый урок литературного чтения в 3  классе

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

Открытый урок литературного чтения в 3  классе

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

Открытый урок литературного чтения в 3  классе

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

Открытый урок литературного чтения в 3  классе

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

Открытый урок литературного чтения в 3  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018