Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой"
Оценка 4.8

Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
07.06.2019
Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой"
Цели урока: образовательные формирование понятий : положительные и отрицательные числа,координатная прямая, координата точки; формирование умений читать, записывать и распознавать положительные и отрицательные числа, определять координату точки на прямой и по заданной координате отмечать точку; развивающие формирование способности сравнивать, классифицировать, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, познавательного интереса к изучаемому предмету;. воспитывающие воспитание аккуратности при выполнении чертежа, самостоятельности.
Открытый урок по математике 6 класс по фгос Координаты на прямой.docx
Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой" Цели урока: образовательные формирование понятий : положительные и отрицательные числа,координатная прямая,  координата точки; формирование умений читать, записывать и распознавать положительные и  отрицательные числа, определять координату точки на прямой и по заданной  координате отмечать точку; развивающие формирование способности сравнивать, классифицировать, развитие навыков  самоконтроля и взаимоконтроля, познавательного интереса к изучаемому предмету;. воспитывающие воспитание аккуратности при выполнении чертежа, самостоятельности. Оборудование: мультимедийный проектор, экран 1. Орг.момент       Ребята, сегодня урок математики  у вас проведу я. Зовут меня Людмила Ивановна.  Ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Чтобы в течение урока не отвлекаться,  повернитесь и посмотрите, улыбнитесь им… А теперь настроимся на работу.  Пожалуйста, садитесь! 2. Устный счет.  500+300                900:13          :90                       *8           :60                       ­80           ­120                    :160           :14                     *350 Что называется радиусом? Чему равна длина окружности? Чему равна площадь круга?  Решить задачу. Вариант 1. Найдите площадь круга, если его радиус равен 10 см. Вариант 2. Найдите длину окружности, если ее радиус равен 5 см. Сообщение  темы и цели урока. Работа по готовому чертежу (устно).  Фронтальный опрос Какая геометрическая модель изображена на рисунке? Назовите составляющие. Как называются числа, соответствующие данным точкам? Назовите координаты указанных точек. Какую будет иметь координату точка А , если её переместить: на 3 единичных отрезка вправо? на 4 единичных отрезка влево 3. Объяснение нового материала  Создаётся проблемная ситуация. Ребята затрудняются ответить на последний вопрос. Оказалось, что знаний недостаточно. С помощью координатного луча найти координату полученной точки невозможно. Для этого нам нужна новая математическая модель. Учитель: Тема урока: «Координаты на прямой.»  Что вы должны сегодня узнать на уроке? Чему научиться? Учитель: Начертите прямую АВ. Отметьте на ней точку О. Точка О разбивает прямую АВ на два  дополнительных луча ОА и ОВ.  Выберем единичный отрезок и примем точку О за начало отсчёта. Отложим от точки О вправо и влево единичные отрезки выбранной длины. Ребята,  какое число соответствует точке О? Ученики: Число нуль. Учитель: Расставим числа справа и слева от нуля над каждым штрихом:1,2,3.... Тогда  положение точки на каждом луче задаётся её координатой. Учитель: Назовите координаты точек В и С. Чем неудобна такая шкала? Ученики: Положение точек В и С различное, а координаты этих точек одинаковые. Учитель: Чтобы отличить друг от друга координаты на этих лучах, условились ставить  перед числами на одном луче знак +, а на другом луче знак ­. Ребята , как называют числа со знаком +? Ученики: Положительные. Учитель: Ребята , как называют числа со знаком ­? Ученики: Отрицательные. Учитель: А к каким числам вы бы отнесли нуль?  Прямые могут находиться в различных положениях. Если прямая расположена горизонтально, то где находятся положительные  координаты? Отрицательные координаты? Ученики: Положительные координаты находятся справа от точки О. Отрицательные координаты находятся слева от точки О. Учитель: Если прямая расположена вертикально,то где находятся положительные  координаты? Отрицательные координаты? Ученики: Положительные координаты находятся выше точки О. Отрицательные координаты находятся ниже точки О. Учитель: В математике принято: положительное направление обозначать стрелкой. Мы получили новую геометрическую модель. Назовите её составляющие. Как она  называется? Ученики: Называют составляющие. Дают название прямой. А теперь вернёмся к последнему вопросу на который мы не могли ответить (ВОПРОС № 5б). Какую будет иметь координату точка А, если её переместить на 4  единичных отрезка влево? Ученики: Координата равна ­2. Учитель: Что называют координатой точки на прямой? Ученики: Пробуют дать определение  Координатная прямая   Ввод понятия координатной прямой, её отличие от координатного луча.  Введение понятия  точки отсчета, единичного отрезка и координаты точки. Выводы: Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и  направлением называют координатной прямой.  Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой  точки.  3. Самостоятельная работа обучающего характера с последующей  взаимопроверкой  1) Определить координаты точек  2) Выписать точки с положительной координатой. 3) Выписать точки с отрицательной координатой. 4. Физкультминутка.  Быстро встали, улыбнулись. Выше­выше потянулись. Ну­ка, плечи распрямите,  Поднимите, опустите.      Вправо, влево повернитесь,      Рук коленями коснитесь.      Сели, встали. Сели, встали.       И на место побежали. 5. Закрепление нового материала. 1. ­ Постройте координатные прямые Х,Y, Z. ­ Отметьте на оси Х координаты точек: х=1; х= ­1; х=3; у= ­2,5; у=  ; у=4; z=0; z=5; z= ­3. 2. Учебник. №897. Ответ: А(­2); В(2); С(6); Д(7); Е(­12); М(­9); К(­7); П(­6). 3. №898. ­ Какой единичный отрезок удобно выбрать? Отметьте на координатной прямой точки: I вариант.                                                           II вариант. А(­1); В(­ ); С(1 ).                                               А(­1); В(­ ); С(1 ).   6. Домашнее задание Стр. №149 №899 7. Рефлексия  Вы сегодня работали замечательно. Спасибо за урок. Возьмите магниты и установите на координатной прямой в той части, какое ваше настроение от урока (отрицательное или  положительное)

Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой"

Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой"

Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой"

Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой"

Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой"

Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой"

Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой"

Открытый урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019