Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»
Оценка 4.8

Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
25.01.2018
Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»
Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом» Цель: знакомство с основными характеристиками звука и названиями нот. Задачи: Воспитательные: воспитывать познавательные потребности, интерес к предмету «Музыка»; Образовательные: вовлечь учащихся в диалог-рассуждение о музыкальных и шумовых звуках, о характере прозвучавшей музыки; познакомить учащихся с нотной записью и расположением нот нотном стане; заинтересовать чтением нотного текста; Коррекционно-развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы; развивать внимание, наблюдательность, музыкальную память; музыкальный слух. Тип урока: урок изучения нового материала.
алфавит.docx
ГБОУ Верхне­Авзянская коррекционная школа­интернат для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья Открытый урок музыки в 5 классе на тему:  «Знакомство с нотным алфавитом»  Подготовила: учитель музыки Денисова Н.Ю. Верхний Авзян 2016 г. Цель: знакомство с основными характеристиками звука и названиями нот. Задачи: Воспитательные: воспитывать познавательные потребности, интерес к предмету «Музыка»; Образовательные: вовлечь учащихся в диалог­рассуждение о музыкальных и шумовых звуках, о  характере прозвучавшей музыки;                                   познакомить учащихся с нотной записью и расположением нот нотном стане;                                   заинтересовать чтением нотного текста; Коррекционно­развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы;                                                     развивать внимание, наблюдательность, музыкальную память;  музыкальный слух. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока: 1.Организационный момент. У: Приветствие «Здравствуйте, ребята». Д: Кивок головой. Вступительное слово учителя: Сегодня у нас необычный урок. Его тема «Знакомство с нотным алфавитом». К нам сегодня в  гости пришли мои 4 друга, Неженка, Смешинка, Умник и Шалопай. Давайте я вас сними сейчас  познакомлю (включаю самое начало видео «Поющая фа­соль. Что такое звук»). 2.Основная часть: Мы все вместе будем путешествовать по миру музыки, и узнавать много нового. Но для того чтобы  совершить это путешествие, давайте посмотрим, чем сейчас занимаются наши друзья (просмотр  фрагмента видео, до «…если ударить по любому предмету, он издаст звук…»). У: Скажите, ребята, звуки, которые мы слышали, были музыкальные или немузыкальные? Д: Музыкальные, не музыкальные. У: А чем отличается музыкальный звук от шумового?   (ответы детей) У: На свете много разных звуков, мы всегда что­нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание  воды, стрекотание кузнечика. Это звуки­шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только  хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает  звуки и шумы. Но звук нельзя увидеть. Но на что же похож тогда звук, давайте посмотрим…(видео  с момента «похож на невидимою волну…» и до «итак, звук – это волна»). У: Кто был самым внимательным, на что же похож звук? Д: На волну. У: Все волны, которые видит наш глаз чем­то похожи между собой, и различаются только  размерами. А почему же звуки такие разные? (продолжение видео). У: Для измерения звуков есть специальные понятия, кто услышал и может перечислить их? Д: Высота, громкость и тембр или окраска. У: Какие новые и не знакомые понятия. А что же такое высота, громкость и тембр, наши друзья нам сейчас расскажут (продолжение видео, до «…и от искусства музыканта»). У: Итак, Неженка, Смешинка, Умник и Шалопай довольно подробно объяснили, что же такое  высота, громкость и тембр. У: Итак, высота звука зависит, от частоты колебания тела. Чем выше частота, тем…. Д: Выше звук. У: Громкость звука зависит от амплитуды колебаний, чем выше амплитуда, тем звук… Д: Громче. У: А что же такое тембр звука? Д: Это окраска звука. У: Умнички, действительно, тембр, это окраска звука, который не виден на глаз, а каким может  быть звук по окраске? Д: Резким, звонким, глухим. У: Правильно, и как раз наши друзья хотят нам показать разнообразность окраски звука, давайте  внимательно посмотрим (смотрим видео «Поющая фа­соль. Что такое ноты» до момента «… или нотный стан»). У: Ребята, а что интересного и нового нам рассказал Умник? Что же он такое начал рисовать на  мольберте? Д:  Нотный стан. У: Правильно, «нотный стан», или по­другому – «нотоносец», но для чего нам нужен нотный стан,  как вы думаете? Д: ­­­ У: А нужен он для того, чтобы записывать ноты (рисую на доске нотный стан) (продолжение видео, до «…скрипичный ключ»). У: Вместе с умником нарисуем скрипичный ключ (рисую на доске) У: (Продолжение видео). С чем же нас сейчас будет знакомить Умник? Д: С нотами. У: Давайте внимательно посмотрим, и постараемся запомнить, а после, все вместе запишем на  доске (продолжение видео до «споём ноты, по порядку, с лева на право»). У: Кто был самым внимательным, и запомнил, как называется самая первая нота, с которой нас  познакомил Умник? Д: «До» У: И где она рисуется на нотном стане? Д: На линейке снизу. У: Дополнительной линейке. Правильно (повторяем все ноты и записываем на доске). У: А теперь вместе с нашими друзьями споём наши записанные ноты. Спинки подтянули (слушаем, как на видео поют). У: А теперь все вместе (поём) (продолжение видео). У: А теперь мы попробуем спеть ноты вниз (поем). У: А теперь ещё раз, с самого начала, вверх и вниз (поем). У: Теперь мы знаем, как называются и пишутся основные ноты музыкальной грамоты,  и знаем, что  всего у нас 7 нот. Физкультминутка. У: А сейчас мы все внимательно будем следить за движение моей руки, куда рука направится, туда  ваши глазки  и будет смотреть (показываю направление мелодии на нотном стане), теперь нам  правая ручка покажет, как у нас двигается мелодия (показываю), и левая ручка нам тоже хочет  показать направление мелодии (во время последнего показа, напеваю гамму вверх и вниз, которая будет являться припевом в новой песне). У: Тихонечко присаживаемся. У: Скажите, мы с вами нотки выучили? Д: Да. У: Петь их научились? Д: Да. У: А вот один из композиторов, А.И. Островский, взял наши 7 ноточек, объединил их, и сочинил  песню, с которой я хочу сейчас Вас познакомить. Слушаем внимательно, а потом расскажете, о чем  же поется в нашей песенке, которая так и называется «До, ре, ми, фа, соль» (слушаем). У: О чем же пелось в песне? Д: О том, чтобы научиться петь, нужно быть старательным, внимательным и выучить все нотки. У: Совершенно правильно, но нотки мы уже выучили, осталось только научиться петь. Сейчас  давайте пропоем только припев (поем припев). 1. Я даже не знаю, кто ты и нет у тебя забот.               Твои разбежались ноты, никто их не соберёт.               Я их соберу отважно, я их для тебя спою.               Я знаю, что ты однажды оценишь любовь мою.   Припев:  До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до,                    Простая песенка.                    До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до,                    На небо лесенка.                    До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до,                    Мы повстречаемся.                    До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до,                    И не расстанемся.   2. А в музыке всё так просто, а в жизни наоборот.               Ответят на все вопросы семь маленьких, тихих нот.               Я их соберу отважно, я их для тебя спою.               Я знаю, что ты однажды заметишь любовь мою.   Припев (2 раза).   У: За вторым разом пропевания, дети показывают рукой направление мелодии (пластическое  интонирование). У: А сейчас все встанем, я буду петь куплеты, а вы мне помогайте и пойте припевы, не забывайте,  что наша рука помогает нам в направлении мелодии (исполняем песню целиком, я куплеты, дети  – припевы, используя пластическое интонирование). У: Спасибо всем большое, Вы настоящие помощники, присаживайтесь. 3. Заключительная часть: У: Мы сегодня с Вами на роке узнали много нового, и так, сколько же у нас существует ноточек? Д: 7 У: И рисуются они на… Д: Нотном стане. У: Какие вы помните понятия, которыми измеряют звук? Д: Высота, громкость, тембр или окраска. У: Вы сегодня все были молодцы! Домашним заданием будет выучить слова нашей песенки. За урок все получают оценки ….. У: Спасибо за внимание! Д: Спасибо за урок!

Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»

Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»

Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»

Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»

Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»

Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»

Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»

Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»

Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»

Открытый урок музыки в 5 классе на тему: «Знакомство с нотным алфавитом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018