Открытый урок "Мы в ответе за все живое на планете"
Оценка 4.7

Открытый урок "Мы в ответе за все живое на планете"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
07.06.2018
Открытый урок "Мы в ответе за все живое на планете"
Урок обобщения и закрепления по теме «Мы в ответе за все живое на планете» Цели: 1. Систематизировать знания, полученные на уроках; 2. Совершенствовать навыки работы с книгой, уметь выделять главную мысль прочитанного, высказывать свое мнение, передавать чувства с помощью слов; 3. Развивать речь, внимание, память ,воображение; 4. Расширять кругозор, обогащать словарный запас; 5. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, взаимопомощи.Открытый урок "Мы в ответе за все живое на планете"
конспект.docx
Урок обобщения и закрепления по теме                                «Мы в ответе за все живое на планете»                         Цели:  1. Систематизировать знания, полученные на уроках; 2. Совершенствовать навыки работы с книгой, уметь выделять главную мысль  прочитанного, высказывать свое мнение, передавать чувства с помощью  слов; 3. Развивать речь, внимание, память ,воображение; 4. Расширять кругозор, обогащать словарный запас; 5. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, взаимопомощи. I. Ход урока: II. Орг. момент III. Психологический настрой. IV. Знакомство с темой урока.        Вот мы и закончили читать еще один большой раздел под названием       « Мы в ответе за все живое на планете».        О ком и о чем мы читали в этом разделе?       Как вы понимаете слова Татьяничевой, ставшие эпиграфом к разделу: Я мечтаю о таком доверье, Чтоб от нас не ожидали лиха, Ни цветы, ни травы, ни деревья, Ни олень, ни тихая лосиха.             Очень   часто   нам   приходится   видеть   оборванные   цветы   на   клумбах, вытоптанные   газоны,   затоптанную   траву   на   лужайках,   содранную   кору   и сломанные ветки на деревьях. Отчего это происходит и Кто в этом виноват? Много   лиха   боли   и   страданий   может   принести   человек   природе,   поэтому   не только животные, но и растения его боятся. Могут ли цветы, травы и деревья закричать,   позвать   на   помощь,   убежать   или   спрятаться   от   человека,   который делает им больно? А ведь боятся врага!  Как стать другом природе, вернуть утраченное доверие? Каким должен быть друг?             Друг   должен   быть   добрым,   милосердным,   заботливым.   Должен   любить природу,  много  знать   о  ее  жизни,  чтобы  не   навредить  ей.  И   тогда   все  живое скажет человеку – другу «СПАСИБО». Стихотворение Музафара Алимбаева « Кто, если не ты?»       Что значит охранять природу?         И что может сделать каждый из вас для сохранения природы? Охранять   –   это   значит   наблюдать,   беречь,   заботиться,   помогать, обогащать и любить. Когда ты любишь, ты никогда никому не сделаешь больно. « Не рви цветов, не надо…» (чтение сти) Из какого произведения эти строки?        « Чтобы жить, надо не только брать, но и отдавать свою любовь и заботу соседям по планете». ( Слайды « Как человек с землей поспорил»). Что, наконец, понял человек, что познал? (познал мудрость жизни).        Объясните смысл пословицы «Дружно не грузно, а врозь, хоть брось». В каком произведении мы читали эту пословицу? Кто автор?        Виталий Бианки писал не только про зверей и птиц, но и про связи­ ниточки, которыми связаны человек, животные, птицы, травы, вода. Если нарушить одно звено этой цепи, погибнет все. Докажите связь. Молоко­ сова ­ мыши­ шмели ­ клевер­ корова­ молоко («Сова»)                                                         ­ Какое произведение подходит к этому                                                        рисунку?                                                      ­ Какие сравнения использовал Сапаргали                                                             Бегалин в своем произведении?         « Страх, растерянность, чувство одиночества, бессилие и даже сознание гибели – не смогло поколебать желания мальчика пойти  темной ночью спасать своего друга».        О каком произведении напомнили эти строки?  Найдите в тексте и прочитайте о чувствах, которые испытывал мальчик, когда  спасал своего друга из колодца.  (Н. Гарин – Михайловский « Тема и Жучка») Приручить – это значит создать узы.       «…если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу.       Ты будешь для меня единственным в целом свете,  и я буду для тебя один в целом свете…»                                 Какие еще истории о дружбе животных с человеком  вы                     («Верблюд и мальчик», «Беспризорная кошка»). читали?       Чтобы любить и понимать природу  нужно быть к ней очень внимательным,  уметь наблюдать, слышать и запоминать все, что происходит вокруг.  Выразительное чтение стихотворения «Ходит солнышко по кругу». Животных нужно любить, они умеют  дружить, быть верными в дружбе… А закончить наш урок хочется стихотворением В. Орлова                      « Навсегда» Навсегда – это слово звучит, как призыв, просьба, заклинание. Оставить навсегда все то, что имеется сейчас. Земля, как мать щедра, «все она отдать нам рада». И мы берем у нее одежду, пищу, материал для дома. Берем так, что каждую минуту на Земле, исчезает какой­ нибудь вид животных, мелеют реки, озера и моря, беднеют леса, увеличиваются  ПУСТЫНИ V. Итог урока:  Выставка книг о животных, о природе.                            Выставление оценок.

Открытый урок "Мы в ответе за все живое на планете"

Открытый урок "Мы в ответе за все живое на планете"

Открытый урок "Мы в ответе за все живое на планете"

Открытый урок "Мы в ответе за все живое на планете"

Открытый урок "Мы в ответе за все живое на планете"

Открытый урок "Мы в ответе за все живое на планете"
Скачать файл