Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс
Оценка 5

Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.02.2019
Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения  на двузначное число» 3 класс
Образовательные: - формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач; - формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение. Развивающие: - развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление; - развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке. Воспитательные: - воспитываем и укрепляем интерес к изучению математики; - формируем умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.
Открытый урок по математике Алгоритм письменного умножения на двузначное число 3 класс.docx
Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения  на двузначное число» Цель: Создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма  письменного умножения на двузначное число) Задачи: Образовательные: ­ формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач; ­ формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение. Развивающие: ­ развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление; ­ развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке. Воспитательные: ­ воспитываем и укрепляем  интерес к изучению математики; ­ формируем умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно  договариваться.  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы. Ход урока. І. Организационный момент   Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.  Математика – королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли,  Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,  Что почём, не узнаешь, А узнав, не поймёшь! ­ Какое значение имеет математика в развитии человека? (Занятия математикой развивают  память, внимание, мышление, терпение. Математика – это гимнастика ума.) .ΙΙ  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности На доске изречение о науке математике: «Математика ум в … приводит».  Учитель:  ­ Одно слово  пропало, чтобы восстановить  это слово, нам нужно выполнить задания устно. Ведь в математике любая работа не обходиться без устного счёта. (Двое учащихся работают на доске по карточками и двое учащихся индивидуально по карточкам : 1. Вычисли, записывая столбиком: 213 ∙ 4 = 852,    36 ∙ 30 = 1080,   26 ∙ 13 = 338 2. Вычисли, записывая столбиком: 165 ∙ 5 = 845,    18 ∙ 50 = 900,   18 ∙ 12 = 216 Задание для устного счёта: 1. Назовите произведение чисел 10 и 8? (80) ­ я 2. 1 множитель – 5, 2 множитель – 100. Вычисли произведение. (500) ­ п 3. В малом спортивном зале 3 мяча, а скакалок в 8 раз больше. Сколько скакалок в зале? (24) ­ д 4. Борис отжимается от пола 27 раз, а Руслан – в 3 раза меньше. Сколько раз отжимается от пола Руслан? (9) ­ о 5. Увеличьте число 140 на 2 десятка? (160) ­ р 6. Уменьшите число 630 на 4 сотни? (230) ­ о 7. Разность чисел 320 и 20 уменьши в 100 раз? (3) ­ к Учитель:  Расположите все ответы в порядке убывания чисел и расшифруйте (работа в парах) (слайд № ) (порядок) ­ Проверим индивидуальную работу на доске и по карточкам.    213 ∙ 4 = 852,    36 ∙ 30 = 1080,   26 ∙ 13 = 338 1655 = 845,    18 ∙ 50 = 900,     18 ∙ 12 = 216  А теперь арифметический диктант   а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)   б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)   в) Найдите частное 42 и 6. (7)   г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель ­ 6. Найдите второй множитель.  (9)   д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)   Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)   ­На какие две группы можно разделить  полученные числа?   1 группа ­ 36, 54, 32 (двузначные, чётные)   2 группа ­ 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 4  Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:   36=30+6   54=50+4   32=30+2   Повторение свойства «Умножение суммы на число».  ­ Соедините пары выражений.   (40+5)*2                31*3+13*3   (31+13)*3              (30+6)*2   30*2+6*2                40*2+5*2   ­Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число) Слайд 5 ­ Запишите закономерность в общем виде. (а + b) х с = а х с + b х с ІII. Организация восприятия. Постановка проблемы. (Этап построения проекта  выхода из  затруднения.)  Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2)  согласовать и зафиксировать цель и тему урока. Слайд 6 ­Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.   6*4    14*3       5*7           8*9           8*5  (Все примеры на нахождение произведения.  Даны случаи табличного умножения, лишний  пример 14*3)  ­Какие способы решения вы предлагаете?    14*3=14+14+14=42    14*7 = 14+14+14+14+14+14+ 14=98  ­Всегда ли удобен этот способ вычисления? ­Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на  однозначное). ΙV. Выявление места и причины затруднений  Учитель:  Почему   вычисление   последнего   примера   вызвало   затруднение?  (Не   знаем письменный приём умножения на двузначное число) Разбейте выражения на две группы:       42  ∙ 13       54  ∙ 7       89  ∙ 5       58  ∙ 12 (Дети разделили выражения по принципу умножения на однозначное и двузначное число) ­ По какому принципу вы поделили так? ­ Как вычислить произведение в первом столбике? ­ Как вычислить произведение во втором столбике? Умеете ли вы умножать на двузначное число? (Нет) Определите тему и цель нашего урока. (Письменный приём умножения на двузначное число). ­ Чему должны научиться на уроке? (Умножать в столбик на двузначное число) V. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.            1)  Какие знания вам необходимы, чтобы научиться умножать на двузначное число? (Знания таблицы умножения и сложения, алгоритм умножения)      2) Составление алгоритма умножения учащимися.           25  ∙ 13          ­ Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение. ­   Умножу   первый   множитель   на   число   десятков.   Получу   второе   неполное произведение.          ­ Сложу неполные произведения.          ­ Читаю ответ. Учащиеся   сравнивают   составленный   алгоритм   умножения   на   двузначное   число   с алгоритмом в учебнике на с. 96 VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи № 436, с. 97 (1 столбик) – работа у доски с объяснением.      31∙ 32 = 992             16∙14 = 224          23 ∙  18 = 414  VII. Включение в систему знаний и повторение 1) № 436, с. 97 (2 столбик) ­  самостоятельная работа по рядам.    Трое учащихся работают на доске.     1 ряд ­  1 пример  (682)      2 ряд – 2 пример (729)      3 ряд – 3 пример (979)  Проверка самостоятельной работы.  2) № 438, с. 97 – решение задачи:  ­ Чтение текста задачи учащимися самостоятельно. ­ чтение задачи вслух. (Какие будут предположения по записи условия задачи) ­ Запись условия задачи на доске учащимися. ­ Решение задачи разобрать и записать самостоятельно.    1) 12  ∙ 17 = 204 (кг) – в 17 ящиках    2) 20 ∙ 15 = 300 (кг) – в 15 ящиках    3) 204 + 300 = 504 (кг) – во всех ящиках ­ Каким способом можно было ещё записать решение задачи? (Выражением)    12 ∙ 17 + 20 ∙ 15 = 504 (кг) – во всех ящиках Проверка решения задачи 3) Выполнить задания самостоятельно в рабочей тетради по выбору: с. 54, №173 или с. 54, № 174. Проверка по эталону.  IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Что узнали нового на уроке? ­ Какую работу выполняли?  ­ Так для чего же нам необходимо знать алгоритм письменного умножения на двузначное число? ­ Кто или что вам помогло справляться с выполнением заданий?  ­ Кто доволен сегодня своей работой на уроке? X. Д/з: с. 96 – правило, №436 (3,4 ст.) или  №443 (1, 2 пр.) – по выбору; №450

Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс

Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения  на двузначное число» 3 класс

Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс

Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения  на двузначное число» 3 класс

Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс

Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения  на двузначное число» 3 класс

Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс

Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения  на двузначное число» 3 класс

Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс

Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения  на двузначное число» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019