Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.02.2019
Образовательные:
- формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач;
- формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение.
Развивающие:
- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.
Воспитательные:
- воспитываем и укрепляем интерес к изучению математики;
- формируем умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.
Открытый урок по математике Алгоритм письменного умножения на двузначное число 3 класс.docx
Открытый урок на тему:
«Алгоритм письменного умножения
на двузначное число»
Цель: Создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма
письменного умножения на двузначное число)
Задачи:
Образовательные:
формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при
решении примеров и задач;
формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение.
Развивающие:
развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление;
развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.
Воспитательные:
воспитываем и укрепляем интерес к изучению математики;
формируем умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно
договариваться.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки
для индивидуальной работы.
Ход урока.
І. Организационный момент
Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
Какое значение имеет математика в развитии человека? (Занятия математикой развивают
память, внимание, мышление, терпение. Математика – это гимнастика ума.)
.ΙΙ Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
На доске изречение о науке математике: «Математика ум в … приводит».
Учитель: Одно слово пропало, чтобы восстановить это слово, нам нужно выполнить
задания устно. Ведь в математике любая работа не обходиться без устного счёта.
(Двое учащихся работают на доске по карточками и двое учащихся индивидуально по
карточкам :
1. Вычисли, записывая столбиком: 213 ∙ 4 = 852, 36 ∙ 30 = 1080, 26 ∙ 13 = 338 2. Вычисли, записывая столбиком: 165 ∙ 5 = 845, 18 ∙ 50 = 900, 18 ∙ 12 = 216
Задание для устного счёта:
1. Назовите произведение чисел 10 и 8? (80) я
2. 1 множитель – 5, 2 множитель – 100. Вычисли произведение. (500) п
3. В малом спортивном зале 3 мяча, а скакалок в 8 раз больше. Сколько скакалок в зале?
(24) д
4. Борис отжимается от пола 27 раз, а Руслан – в 3 раза меньше. Сколько раз отжимается от
пола Руслан? (9) о
5. Увеличьте число 140 на 2 десятка? (160) р
6. Уменьшите число 630 на 4 сотни? (230) о
7. Разность чисел 320 и 20 уменьши в 100 раз? (3) к
Учитель: Расположите все ответы в порядке убывания чисел и расшифруйте (работа в
парах) (слайд № ) (порядок)
Проверим индивидуальную работу на доске и по карточкам.
213 ∙ 4 = 852, 36 ∙ 30 = 1080, 26 ∙ 13 = 338
1655 = 845, 18 ∙ 50 = 900, 18 ∙ 12 = 216
А теперь арифметический диктант
а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)
б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)
в) Найдите частное 42 и 6. (7)
г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель 6. Найдите второй множитель.
(9)
д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)
Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)
На какие две группы можно разделить полученные числа?
1 группа 36, 54, 32 (двузначные, чётные)
2 группа 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 4
Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
36=30+6
54=50+4
32=30+2
Повторение свойства «Умножение суммы на число».
Соедините пары выражений.
(40+5)*2 31*3+13*3
(31+13)*3 (30+6)*2
30*2+6*2 40*2+5*2
Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число) Слайд 5
Запишите закономерность в общем виде.
(а + b) х с = а х с + b х с ІII. Организация восприятия. Постановка проблемы. (Этап построения проекта
выхода из затруднения.)
Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2)
согласовать и зафиксировать цель и тему урока.
Слайд 6
Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.
6*4 14*3 5*7 8*9 8*5
(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний
пример 14*3)
Какие способы решения вы предлагаете?
14*3=14+14+14=42
14*7 = 14+14+14+14+14+14+ 14=98
Всегда ли удобен этот способ вычисления?
Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на
однозначное).
ΙV. Выявление места и причины затруднений
Учитель: Почему вычисление последнего примера вызвало затруднение? (Не знаем
письменный приём умножения на двузначное число)
Разбейте выражения на две группы:
42 ∙ 13
54 ∙ 7
89 ∙ 5
58 ∙ 12
(Дети разделили выражения по принципу умножения на однозначное и двузначное число)
По какому принципу вы поделили так?
Как вычислить произведение в первом столбике?
Как вычислить произведение во втором столбике? Умеете ли вы умножать на двузначное
число? (Нет)
Определите тему и цель нашего урока. (Письменный приём умножения на двузначное
число).
Чему должны научиться на уроке? (Умножать в столбик на двузначное число)
V. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
1) Какие знания вам необходимы, чтобы научиться умножать на двузначное число?
(Знания таблицы умножения и сложения, алгоритм умножения)
2) Составление алгоритма умножения учащимися.
25 ∙ 13
Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение. Умножу первый множитель на число десятков. Получу второе неполное
произведение.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ.
Учащиеся сравнивают составленный алгоритм умножения на двузначное число с
алгоритмом в учебнике на с. 96
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
№ 436, с. 97 (1 столбик) – работа у доски с объяснением.
31∙ 32 = 992 16∙14 = 224 23 ∙ 18 = 414
VII. Включение в систему знаний и повторение
1) № 436, с. 97 (2 столбик) самостоятельная работа по рядам.
Трое учащихся работают на доске.
1 ряд 1 пример (682)
2 ряд – 2 пример (729)
3 ряд – 3 пример (979)
Проверка самостоятельной работы.
2) № 438, с. 97 – решение задачи:
Чтение текста задачи учащимися самостоятельно.
чтение задачи вслух. (Какие будут предположения по записи условия задачи)
Запись условия задачи на доске учащимися.
Решение задачи разобрать и записать самостоятельно.
1) 12 ∙ 17 = 204 (кг) – в 17 ящиках
2) 20 ∙ 15 = 300 (кг) – в 15 ящиках
3) 204 + 300 = 504 (кг) – во всех ящиках
Каким способом можно было ещё записать решение задачи? (Выражением)
12 ∙ 17 + 20 ∙ 15 = 504 (кг) – во всех ящиках
Проверка решения задачи
3) Выполнить задания самостоятельно в рабочей тетради по выбору:
с. 54, №173 или с. 54, № 174.
Проверка по эталону.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Что узнали нового на уроке?
Какую работу выполняли?
Так для чего же нам необходимо знать алгоритм письменного умножения на двузначное
число?
Кто или что вам помогло справляться с выполнением заданий?
Кто доволен сегодня своей работой на уроке?
X. Д/з: с. 96 – правило, №436 (3,4 ст.) или №443 (1, 2 пр.) – по выбору; №450
Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс
Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс
Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс
Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс
Открытый урок на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.