Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)
Оценка 4.8

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
14.08.2018
Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)
Урок по информатике "Измерения информации"
Публикация является частью публикации:
Открытый урок на тему Измерение информации.doc
Раздел долгосрочного плана:  Дата: Класс:  8 Открытый урок на тему: План урока Школа:  КГУ «средняя школа №14»  ФИО учителя информатики:  Щербань Галина Владимировна Участвовали:  Отсутствовали: Измерения информации Учебные цели для достижения на  этом уроке   (ссылка на учебную  программу) 8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении  количества информации Цель урока Критерии  оценивания Языковые цели Привитие ценностей Межпредметная связь Предшествующие знания по теме Показывать формулу при определении мощности информации. Применять формулу для вычисления объёма информации в тексте. Объяснять алфавитный подход при решении задач. Определяют информационный объем текста. Изучают формулу для определения информационного веса символа. Научатся синтезировать  все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе . Учащиеся могут: устно обобщать результаты своей практической работы. Предметная лексика и терминология Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигобайт, единицы измерения  информации.  Набор полезных фраз для общения/письма: Общим принципом хранения информации является …  Наше исследование показало/показывает, что …  Мы поняли, что …  Таким образом, мы обнаружили, что… Подводя итоги, мы поняли, что … 1.Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  индустриализация и экономический рост, базирующийся на   инновациях. Привить  сотрудничество, ответственность, труд и  творчество,совершенствовaние нaвыков рaботы в группе. Взаимосвязь с предметами: математика, физика. Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных  учащимися в предыдущих классах по теме «Единицы измерения  информации» Ход урока Запланированн ые этапы урока Начало урока 8 минут Виды запланированных упражнений на уроке   Ресурсы Организационный   момент.   Приветствие   учеников.   Для создания   психологической   атмосферы   используют  метод «Круг добра» Задание:   метод   «Мозаика»  на  концентрацию   внимания учащихся и деление на 3 группы с помощью сбора мозаики. Пазлы –  мозаика Определение темы урока по методу «Музыкальный микрофон» Учитель для определения темы урока предлагает ответить на вопросы: 1. Что такое информация? 2. Назовите единицы измерения информации? 3. Наименьшая единица информации? 4. Как информация представлена в компьютере? 5. Какие процессы происходят с информацией в компьютере?  Основные информационные процессы хранение передача обработка 6. А как узнать, сколько информации мы обработали,  передали, сохранили? 7. Значит, что можно сделать с информацией? (измерить) ­   Ответ   на   данный   вопрос   позволит   определить   нам   тему сегодняшнего урока. После ответов учащихся формулируется тема:   «Измерения информации» и проецируется на экран.  Учитель вместе с учащимися раскрывает цель урока. ФО: Смайл. Предлагается метод «Шифрование».  Раскодируй слово при помощи таблицы ASCII и получи ответ на  вопрос: Какой способ мы будем сегодня применять при измерении  информации? Презентация pril1.ppt таблица ASCII Правильные  ответы и  решения всех  задач выводится на экран. Середина урока 22 минуты Ответ на поставленный вопрос: алфавитный подход. Дескриптор:  1.правильно раскрывают тему урока; 2.определяют цель урока.  Ответы учащихся комментируются учителем. ФО: правильно ответив на вопрос, получают смайлик. Заносят  результаты в лист оценивания (+/­). Изложение   нового   материала   (работа   с   классом):  учитель, опираясь   на   презентацию   к   уроку,   знакомит   учащихся   с   темой «Измерения информации» с применением алфавитного подхода. Задание 1). Метод «Чтение с пометками» Каждой группе раздаётся ресурс с материалом для изучения темы урока. Как измеряется информация. Что такое алфавит. Что такое мощность алфавита. Какие   есть   формулы   для   вычисления   мощности   и информационного объёма текста. Дескрипторы:  Обучающийся: Читает текст с пометкой; Выполняет запись в тетради; Проверяет свой текст. (Дифференциация: более успешные дети пишут развернутый и аргументированный конспект) Ф.О. Самооценка с помощью листа оценивания.(+/­) 2). Задание на темп.  После выполнения ответ проецируется на экран. Будем считать, что каждый символ кодируется одним байтом. Вычислим информационный объём стиха: В её небе золотое солнце, В её степях золотое зерно, Она поэма мужеству, Посмотри на мою страну! Дескрипторы: Обучающийся: ­ определяет информационный объём стиха. ­ применяет формулу для вычисления объёма информации. Ф.О. Самооценка с помощью листа оценивания (+/­). 3). Метод «Матрёшка» pril1.ppt раздаточный  материал Лист  оценивания Правильные  ответы и  решения всех  задач выводятся на экран.  Учащимся   предлагается   выбрать   матрёшку,   и   в   каждой матрёшке   лежит   листочек   с   заданием.   Чем   меньше матрёшка,  чем  легче  задание,  чем  больше  матрешка, тем труднее задание.  Задания по уровням (A,B,С). Карточки с  заданием. ­  Запишите   формулу,   для   определения   мощности   алфавита, т.е. формулу Хартли? (N =2i) ­   Запишите   формулу   для   определения   информационного   объёма текста? Дескрипторы:      1. Записывает формулу Хартли; 2. Записывает   формулу   для   определения информационного объёма текста.  Ф.О. Самооценка с помощью листа оценивания.(+/­)               ­   Алфавит   содержит   32   буквы.   Какое   количество информации несёт одна буква? (32 = 25, 5 бит). Дескриптор:   Обучающийся:    ­ алфавита.   определяет   количества   информации   символа Ф.О. Самооценка с помощью листа оценивания.(+/­)                    ­ Сообщение, записанное  буквами из 16 символьного алфавита, содержит 10 символов. Какой объём информации в битах оно несёт?   (16   =   24,   вес   1   символа   =4бита,   4*10=40бит информации) Информационное сообщение  объёмом 300 бит содержит 100 символов.   Какова   мощность   алфавита?     (300/100   =   3   бита, 23=8)  Дескрипторы:                    Обучающийся: 1. определяет объём информации; 2. определяет мощность алфавита. Ф.О. Самооценка с помощью листа оценивания.(+/­) Физминутка (упражнения общего воздействия на разные группы мышц). На берегу галка села, (Присесть, руки к коленям) С дерева потом слетела. (Встать, помахать руками) На кровати спит Федот (Присесть, руки под щёку). И с кровати не встаёт.  (Встать, развести руки в стороны). 4. Практическая работа. Работа на персональном компьютере.  Метод ИКТ. Задания по темпу. Открыть   онлайн   конвертер   ­   перевода   объёма   информации   и выполнить следующее задание. Карточки с  заданием. Онлайн –  конвертер. https://service­ online.su/text/me asure/?type=8 Правильные  ответы и  решения всех  задач выводится на экран Цветные  жетоны Сравните  (поставьте знаки отношения): 200 байт и 0,25 Кбайт 3 байта и 24 бита 1536 битов и 1,5 Кбайт 1000 бит и 1 Кбайт 8192 байта и 1 Кбайт        Дескрипторы:                    Обучающийся: 1. правильно переводит одну единицу измерения в другую; 2. сравнивает  значения единиц измерения информации. Ф.О. Взаимооценка с помощью цветных жетонов. за точный ответ зеленый за приблизительный ответ желтый за неправильный ответ красный Конец урока 10 минут Рефлексия:  Ребята, оцените себя. Как вы сегодня работали на уроке? Метод «Дерево Блоба» ФО: диагностическое самооценивание.  На листах оценивания учащиеся суммируют свои результаты. Плакат с  рисунком.    «Дерево Блоба» https://www.goo gle.kz/search?q= %D0%B4%D0% B5%D1%80%D 0%B5%D0%B2 %D0%BE+ %D0%B1%D0% BB%D0%BE %D0%B1%D0% B0&source=lnm s&tbm=isch&sa =X&ved=0ahUK EwjBheftsrjcAh VwSZoKHfCAD VsQ_AUICigB& biw=1600&bih= 763 Домашнее задание:   § 1. Измерения информации. Дифференцированное задание. 1.Ответить на впросы (А) 2.Решить задачу (Б): Книга, набранная с помощью компьютера,  содержит 150 страниц; на каждой странице – 40 строк, в каждой  строке – 60 символов. Каков объём информации в книге? 3.Выполнить тест (С).  Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? «Цветные жетоны» «Листы оценивания» «Смайлики» «Дерево Блоба»    Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   Дифференциац ия – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?  Дифференциаци я по подбору  заданий, в  оказании  индивидуальной  поддержки  учащемуся, по  уровню  сложности  учебного  материала и  ресурсов с  учетом  В этом разделе напишите, чему научились ученики на уроке, и  методы и приемы, испольуемые на уроке.   Показывать формулу при определении мощности информации.  Объясняет алфавитный подход при решении задач. Применяет  формулу для вычисления объёма информации в тексте. Работать в группе. Работать самостоятельно. Использование ИКТ на уроке.  Метод «Шифрования». Метод «Письмо с пометками». Метод «Матрёшка» «Дерево Блоба»    Технологии   охраны  здоровья. Использование  на уроках  тонизирующих  упражнений и  активные виды  работы.   Пункты  Правил  техники  безопасности,  используемых Задания на темп выполнения. на данном  уроке. Приветствие  учеников. Для  создания  психологическо й атмосферы  используют  метод  «Поздоровайся  локтями». Групповая  работа,  индивидуальная работа. Таблица ASCII. Онлайн –  конвертер.  Физминутка.  Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные  вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   индивидуальных способностей  учащихся.  Дифференциаци я с учетом  рационального  использования  времени.Диффе ренциация в  методах   «Музыкальный  микрофон»,  «Матрёшка»,  «Задания на  темп», «Чтение  с пометками» Дифференциаци я в методах  «Дерево Блоба», учащиеся  выбирают себе  домашнее  задание по  своему уровню  знании. Рефлексия по  уроку  Была ли  реальной и  доступной  цель  урока    или  учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели  обучения? Если  ученики еще не  достигли   цели,  как вы думаете,   почему?  Правильно  проводилась  дифференциаци я на уроке?   Эффективно ли  использовали     вы    время во  время этапов  урока? Были ли   отклонения от  плана урока, и  почему? Общая  оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания  и обучения)? 1:  2: Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на  что обратить внимание на следующем уроке?

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)

Открытый урок на тему "Единицы измерения информации" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018