Открытый урок окружающего мира на тему "Стороны горизонта" 2 класс
Оценка 4.9

Открытый урок окружающего мира на тему "Стороны горизонта" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
28.10.2019
Открытый урок окружающего мира на тему  "Стороны горизонта"  2 класс
Открытый урок окружающего мира на тему "Стороны горизонта" 2 класс Цели и задачи урока: - познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»; -развивать умение анализировать и делать выводы, доказывать свою точку зрения; -развивать внимание, память, логическое мышление, способность к анализирующему наблюдению; -развивать познавательный интерес к предмету; -воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи. Учебники и учебные пособия: учебники, тетради на печатной основе автора А.А. Плешакова (2 класс). Оборудование: карточки для работы в парах, индивидуальные рабочие листы (для теста), компьютер, проектор (электронная презентация). Планируемые результаты обучения Предметные результаты: -усвоение первоначальных сведений о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта (умение различать стороны горизонта и обозначать их на схеме).
Открытый урок Стороны горизонта 2 класс.docx
Открытый урок окружающего мира на тему  "Стороны горизонта"  2 класс Цели и задачи урока: ­ познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия  горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»; ­развивать умение  анализировать и делать выводы, доказывать свою точку зрения; ­развивать внимание,  память, логическое мышление, способность к анализирующему наблюдению; ­развивать познавательный интерес к предмету; ­воспитывать культуру общения, навыки  взаимопомощи. Учебники и учебные пособия: учебники, тетради на печатной основе автора А.А.  Плешакова (2 класс). Оборудование: карточки для работы в парах, индивидуальные  рабочие листы (для теста), компьютер, проектор (электронная презентация). Планируемые результаты обучения Предметные результаты: ­усвоение первоначальных сведений о горизонте, линии  горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта (умение различать стороны  горизонта и обозначать их на схеме). Метапредметные результаты: ­регулятивные УУД: понимать и принимать учебную  задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать своё высказывание;  оценивать правильность выполнения заданий; объективно относится к своим успехам  (неуспехам); фиксировать в конце урока удовлетворённость (неудовлетворённость)  своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем); контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной  деятельности; ­познавательные УУД: находить и выделять при помощи учителя  информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;  анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;  понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде записей;  устанавливать причинно­следственные связи между явлениями;  ­коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с  учителем и сверстниками; понимать и принимать задачу совместной работы,  распределять роли при выполнении задания; поддерживать в ходе выполнения задания  доброжелательное отношение друг с другом. Личностные результаты: ­понимание и принятие норм и правил поведения на уроке;  познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения,  приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;  способность к сотрудничеству с учителем и сверстниками на основе взаимодействия  при выполнении совместных заданий. 1. Орг.момент Здравствуйте, ребята. Встаньте. Все красиво. Улыбнитесь друг другу, и мне тоже.  Садитесь. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. ­О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей и друг друга доброй приветливой  улыбкой, и пусть сегодняшний день принесёт всем хорошее настроение. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. ­ Проверим ваши знания, выполнив тест. Выбрать букву правильного ответа: 1)  Атмосфера – это…    К. твердая оболочка            Л. водная оболочка                                                 М. воздушная оболочка 2)  Земная кора  …     Е. твёрдая         Ё. вязкая         Ж. мягкая 3) В центре Земли находится…    А. мантия              Я. ядро        О. земная кора 4)  Все живые организмы относятся …                                З.    к биосфере              И. к гидросфере                  Й. к атмосфере 5) Гидросфера – это…    К. воздушная оболочка        Л. водная оболочка                                           М. оболочка жизни Из выбранных букв ответов  составьте слово ­какое значение имеет слово ­ земля, Земля. Создание проблемной ситуации Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны природы. Для этого мы отправимся  в поход. ­ Кто ходил в поход? ­Как называют таких людей? Мы пойдем в виртуальный (воображаемый) поход в лес. Итак, приготовимся в путь. Встали, надели сапоги, куртку, шапку, взяли  рюкзак на  плечи и пошли. ( Дети имитируют соответствующие движения.) ­Идем, идем,  подошли  к большому озеру и на горизонте виднеется корабль…….. ­А что такое «горизонт» ­А что это за линия, где небо как бы сходится с землей? («линия горизонта») ­Давайте до нее дойдем и сделаем привал. Сможем?  (нет, линия  горизонта всегда  отдаляется). ­Почему? – (потому что  Земля имеет форму шара) ­Молодцы. ­ А что это за линия, где небо как бы сходится с землей? («линия  горизонта») ­Давайте до нее дойдем и сделаем привал. Сможем?  (нет, линия  горизонта всегда  отдаляется). ­Почему? – (потому что  Земля шар) ­Молодцы. ­ А на берегу озера лежит камень, а на нем написано:                 Пойдёшь направо – конь падёт, налево – сгинешь сам,                 А прямо – ждёт тебя    успех                 на всём твоём пути…» Назовите, какие слова помогут нам понять, куда идти дальше? Для чего нужны такие слова? ­ Кто догадался чему мы будем учиться сегодня на уроке? 2. Введение в тему и постановка цели урока.  ­ Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны окружающего мира и начинаем  изучать новый раздел «Путешествия», мы будем в роли путешественников, а  путешествовать будем по нашей планете. Нас ждут новые открытия. Сегодня на уроке  мы познакомимся с новыми географическими понятиями и будем учиться применять  их на практике.  ­ Как называется наша планета, на которой мы живем? Давайте вспомним, что вы  знаете о нашей планете? (высказ.детей)  ­ Какую же форму имеет Земля? слайд 3 ­Но об этом люди узнали не сразу. Еще в древности мудрецы размышляли об этом.  Некоторые думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном. Другие  представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане. Третьи представляли, что Земля лежит на трёх  слонах, а слоны стояли на черепахе, которая плавает в океане.  слайд 4 А вот в том, что Земля имеет форму шара, люди убедились еще задолго до того, как  поднялись в космос. слайд 5 Это произошло, когда люди научились строить парусные  корабли и стали плавать по морю. Они заметили одну интересную особенность: слайд  6 когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась сначала мачта корабля, и только при его приближении становился виден весь корабль  слайд 7 Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только на Земле,  которая по форме напоминает шар.  слайд 8 Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан снарядил пять  судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же  направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из  парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли,  четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под  названием «Виктория» вернулось обратно в порт только через три года. Это стало еще  одним доказательством шарообразной формы Земли.  И вот в наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты  своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.  Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось  добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные  путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место. Все эти знания нам помогут  при изучении нового материала.  слайд 9 ­ Давайте определим тему урока, вам поможет ребус (работа в группах по  отгадыванию ребуса). Отгадка «горизонт»  Тема нашего урока «Горизонт».  ­ Знакомо ли вам это слово? Кто слышал его раньше? ­Как вы думаете, к какому источнику нам нужно обратиться, чтобы проверить,  насколько верны ваши предположения, и узнать значение (толкование) данного слова.  ( К толковому словарю). Вызванный ученик самостоятельно находит в толковом словаре С.И. Ожегова в  интернете  значение слова «горизонт» и прочитывает его вслух. слайд 10 ­Обратите внимание на правописание данного слова Горизонт  – это словарное слово, его правописание надо запомнить. ­Знакомое ли вам понятие горизонт? Что хотели бы вы узнать? 3. Физкультминутка: ­ Мы  сейчас  все  дружно  встанем   И  немного   отдохнём.   Вправо, влево  повернитесь,   Наклонитесь, поклонитесь.   Руки  вверх  и  руки  вбок   И  на  месте  прыг  да  скок!   А  теперь  бегом  вприпрыжку,   Молодцы вы, ребятишки! 4. Формирование новых знаний.  слайд 12 Внимательно посмотрите на картинки…Что называется горизонтом?  1.­ Отправляясь в путешествия, люди узнавали все больше и больше нового о нашей  планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть  горизонтом. ­Что бы вам ещё хотелось узнать? слайд 13 Почему существует на Земле горизонт?  Рассмотрите рисунок и сделайте  вывод. слайд 14 ­Посмотрите внимательно на фотографии, покажите друг другу в паре небо,  землю, море. Что общего между этими фотографиями? ­ Вдали небо как бы сходится с  землей. Можно ли в этом месте провести линию? ­­­­ ­Итак, граница горизонта, где небо как бы сходится с землей, называется линией горизонта слайд 15 ­ Кто из вас был в горах? На Чегемских водопадах? Закройте на мгновение  глаза и вспомните, что вы видели, когда въехали в Чегемское ущелье. А теперь  представьте, что вы поднялись вверх. Что – нибудь изменилось? Как изменяется линия  горизонта при подъеме?  слайд 16 и 17   пространство? (залезть на крышу, посмотреть с вертолета или с самолета). слайд 18 слайд 19 Можно ли доехать или дойти до линии горизонта?  слайд 20 В какой местности лучше можно увидеть линию горизонта?  2. Изучение сторон горизонта.  ­ Все чаще жители древних стран надолго уплывали от своей родины, отправляясь в  далекие путешествия по Земле. Как же они находили дорогу домой? (высказ. детей)  ­ Как вы находите путь от дома до школы? (по каким­то ориентирам)    ­ Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы увидеть еще большее ­ То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет,  С давних пор люди умели ориентироваться на местности, используя заметные  предметы и положения небесных тел. Они, например, говорили: «От большой горы  пойдешь в сторону заката и выйдешь к реке». Различали четыре основных направления,  которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их сторонами горизонта. слайды 21 ­22   они назвали югом.  Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где  Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером.  Ночью на него указывает Полярная звезда.  ­ Где Солнце восходит, кто знает? (на востоке)  ­ А садится? (на западе)  ­ На схемах и картах север всегда обозначается вверху (С), юг – внизу (Ю), запад –  слева (З), восток – справа (В) (я на доске показываю и рисую стороны) – записывают  одну заглавную букву. Самостоятельная работа по заполнению сторон горизонта (на карточках)  Самопроверка. слайд ­23 ­ Кроме основных сторон горизонта есть еще и промежуточные: северо­восток, северо­ запад, юго­восток, юго­запад (двумя буквами будем обозначать промежут .стороны, я  показываю на схеме на доске). ­ Обратите внимание: на первое место в таких  выражениях всегда ставятся юг и север.  Работа в парах по определению пропущенных сторон горизонта (по карточкам).  слайд 24 Представителям, каких профессий нужны знания о горизонте?  (на слайде по щелчку появляются названия профессий)  3. Практическая работа по ориентированию (работа в группе) На тетрадном листе в клеточку ученики в центре рисуют дом – школу. Из школы  туристы отправляются на экскурсию. 1 клеточка будет соответствовать 1 км.  Учитель диктует направления, в которых двигается группа, а дети изображают путь на  листе:  От школы туристы прошли на север 4 км, а затем на восток 5 км и 1 км на юг, 3км на  запад, 3км на юг, 2км на запад. Где оказались туристы? (в том же месте).  5. Проверка изученного материала.  слайды 25 ­32 Тест на тему горизонт. Взаимопроверка. Дети самостоятельно читают статью в учебнике с.77. Где восходит солнце? (на востоке) ­ Где заходит? (на западе) Что знаете о полярной звезде? Когда солнце самое высокое? 2. Задание № 2 (Приложение 1). Организует знакомство с содержанием задания. Даёт инструкцию по его выполнению. Организует фронтальную проверку. Отправляясь в далекие путешествия, люди ориентировались по сторонам горизонта. То  направление, где солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ,  противоположное югу направление, где солнце никогда не бывает, и откуда дуют холодные ветры – СЕВЕР. На востоке солнце всходит, на западе садится. Кроме  основных сторон света, есть еще и промежуточные 6. Работа в парах. ­ У вас на парте лежит набор карточек. Прочитайте слова на карточках. Разделите их на  3 группы. Подумайте, по какому основанию вы их разделите на группы.       прямо                      час                            север                 верх                  месяц                                                          восток   неделя             год                       запад   назад             секунда              юго­восток 3. Домашнее задание. ­ К следующему уроку подготовьте рассказ о сторонах горизонта с.78­80 7. Итог урока. Рефлексия. слайд 33 ­ Итак, наш урок подходит к концу, и я хотела бы ещё раз от вас услышать.  Какая тема сегодня была на нашем уроке? Что нового и интересного вы узнали? ­ Я рада, что вам понравился урок, вы все хорошо поработали, но я хотела бы чтобы вы  оценили себя ещё и сами. Если вы заметили, то в нашем листе достижений, есть  кораблик, закрасьте ему парус в такой цвет, на который вы оцениваете свою работу.  1.  Отлично работал (а) и многому научился (ась) ­ красный.  2.Хорошо работал(а) на  уроке ­ синий.  3.Надо еще постараться – зеленый. (слайд №21) ­ А вот закончить урок мне хотелось бы таким вопросом: ­ Вы капитан корабля. Ваш корабль находится в море. Берегов не видно. Тучи закрыли  солнце. Быстро темнеет. Как определить курс корабля? Как вы будете  ориентироваться?  ­ Вот на следующем уроке мы и узнаем, как ориентироваться на местности, зная  стороны горизонта, по местным признакам и приборам. Следующий урок мы начнем с  ответа на этот вопрос. Что для этого нужно иметь на корабле? 8. Домашнее задание.  Подготовить сообщение о приборе, который помогает определить стороны горизонта,  выполнить задания в р.т. с. 27­29, повторить материал учебника. с. 70­73

Открытый урок окружающего мира на тему "Стороны горизонта" 2 класс

Открытый урок окружающего мира на тему  "Стороны горизонта"  2 класс

Открытый урок окружающего мира на тему "Стороны горизонта" 2 класс

Открытый урок окружающего мира на тему  "Стороны горизонта"  2 класс

Открытый урок окружающего мира на тему "Стороны горизонта" 2 класс

Открытый урок окружающего мира на тему  "Стороны горизонта"  2 класс

Открытый урок окружающего мира на тему "Стороны горизонта" 2 класс

Открытый урок окружающего мира на тему  "Стороны горизонта"  2 класс

Открытый урок окружающего мира на тему "Стороны горизонта" 2 класс

Открытый урок окружающего мира на тему  "Стороны горизонта"  2 класс

Открытый урок окружающего мира на тему "Стороны горизонта" 2 класс

Открытый урок окружающего мира на тему  "Стороны горизонта"  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019