Открытый урок "Площадь квадрата"
Оценка 4.8

Открытый урок "Площадь квадрата"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
22.01.2018
Открытый урок "Площадь квадрата"
Образовательные: Вывести правило вычисления площади квадрата. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков. Развивающие: Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы) Воспитательные: Формировать навыки самоанализа. Здоровьесберегающие: Создавать условия для снятия физической и умственной усталости детей.
Урок математики 3 класс Смаилова К.К..doc
Ф.И.О. учителя: Смаилова Корлан Калийкызы Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: «Площадь квадрата» Тип урока: урок  открытия нового  знания. Цель: обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади квадрата; способствовать формированию ключевых компетентностей:  познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей; прививать интерес к предмету. Тема урока Задачи урока Технологии Формы организации учебного  пространства Планируемые результаты Площадь квадрата Образовательные: Вывести правило вычисления площади квадрата. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков. Развивающие: Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы) Воспитательные: Формировать навыки самоанализа. Здоровьесберегающие: Создавать условия для снятия физической и умственной усталости детей. Компетентностно­ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно­ коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии. Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.  Личностные УУД:  ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД  ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­ уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; ­ уметь работать по коллективно составленному плану; ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок;  ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД  ­ Уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­ слушать и понимать речь других; ­ учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД  ­ Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. Предметные:  ­ Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».  ­ Уметь вычислять площадь прямоугольника. ­ Знать основные понятия длина, ширина, площадь Ноутбук, мультимедиа, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс,  автор Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Ж.Т. Кайынбаев, Б.М. Косанов, К.А. Ерешова,М.В. Маркина . Ход урока Ресурсы Этапы урока Деятельность учителя 1.Мотивация к  учебной деятельности  (1­2 мин) Цель этапа: создание  эмоционального  настроя на совместную  ­Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. ­К нам на урок пришёл в гости ПРЯМОУГОЛЬНИК (вывешивается  фигурка). У него сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Давайте подарим ему наш урок. ­Вы согласны?  ­Только этот подарок ему должен понравиться, значит, мы должны  постараться. Деятельность  учащихся Дети садятся,  записывают число в  тетради. Да  Планируемые  результаты Коммуникативные  УУД: учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Регулятивные УУД: коллективную  деятельность. ­Сядьте ровно, улыбнитесь друг другу и настройтесь работать. ­Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете. (на доске  разные фигуры – треугольники, прямоугольники,  квадраты) Называют 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности  (5 мин) Цель этапа:  активизация  мыслительной  деятельности учащихся, заинтересованность в  предстоящей работе. ­Разбейте геометрические фигуры на две группы. ­Давайте поработаем с группой прямоугольников. ­На какие группы можно разбить группу прямоугольников? ­Чем, похоже, наши подгруппы? Чем различаются? ­Хорошо. ­Скажите, вы умеете находить площадь прямоугольника? ­Как найти площадь прямоугольника?  ­Какие единицы измерения площади вы знаете?  ­Как измерить площадь данного прямоугольника в см²?  ­Приготовьте планшетки ­Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами 3см  На треугольники, на  прямоугольники,  На квадраты, на  прямоугольники Прямые углы, четыре стороны У прямоугольника  противоположные  стороны равны, а у  квадрата ­ все равны Да Надо длину умножить на ширину см², дм², м² Нужно его  расчертить на  квадраты со    уметь  самостоятельно  организовывать  своё рабочее место. Личностные УУД: положительное  отношение к уроку,  понимание  необходимости  учения. Коммуникативные УУД: уметь слушать и   понимать   речь других, уметь   оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные   УУД: уметь   планировать последовательность деятельности,  уметь ориентироваться   в своей системе знаний. и 2см. ­Молодцы! ­Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами 4дм  и 3дм ­Молодцы! ­Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами а м  и в м ­Молодцы! ­Найдите, пожалуйста, площадь квадрата, со сторонами 5 см  ­Хорошо. А почему? ­Как бы вы записали эту запись по ­другому? ­Хотите узнать? Тогда поставьте  цель нашего урока? ­Тогда тема урока будет какая? ­Хорошо.(открываю тему на доске) стороной 1 см Готовят 3х2=6см квадратных 4х3=12 дм  квадратных а х в м квадратных 5х5 см квадратных потому, что у  квадрата все  стороны равны,  значит 5х5 ? не знаем узнать как записать  площадь квадрата  другим способом Площадь квадрата ­Мы с вами поставили цель – узнать, как записать  площадь квадрата другим способом. Что вам поможет справиться с этим? ­Тогда начнём с меня. Я помогу вам понять и научу записывать  алгоритм вычисления площади. ­А чтобы это сделать, надо ещё раз посмотреть на прямоугольник. ­ Это правило можно записать в виде формулы.  ­Давайте подумаем как? учебник, учитель 3.Постановка учебной  задачи (2 мин) Цель:  Создание  условий для постановки учебной задачи через  проблемный диалог, с  опорой на предыдущие  знания, планирование работы  4.Построение проекта  выхода из  затруднения ( 6 мин) Цель: Создание условий для выявления  обучающимися новых  знаний, знакомство с  алгоритмом  нахождения площади, развития умений    Коммуникативные УУД: уметь   слушать   и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь   планировать последовательность деятельности. Коммуникативные УУД: уметь   слушать   и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь   планировать последовательность деятельности. Познавательные УУД: уметь информацию   разных источников. извлекать из   находить ответы на  проблемные вопросы,  подведение детей к  самостоятельному  вывода способа  действия с  информацией   ­ Площадь в математике принято обозначать буквой ­ Длина  прямоугольника –  Ширина –  Как узнать площадь?   Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с  помощью которой мы будем находить площадь любого  прямоугольника. ­Так как у квадрата все стороны равны, значит и значение сторон  тоже равно. ­И мы можем записать площадь квадрата таким способом:  аха= а в  квадрате. Другими словами: если множитель повторяется два раза, то в  математике принято записывать а в квадрате. ­Это понятно? ­Ребята – это правило можно сформулировать иначе. Для этого  откройте учебник на с.88 и прочитайте правило в рамочке. ­Давайте запишем новый способ нахождения площади квадрата в  тетради. ­Справились? ­Хорошо, молодцы. ­Давайте найдём площадь квадрата со стороной 4 см новым  способом ­Очень хорошо. ­А теперь давайте запишем произведение двух одинаковых  множителей  (на доске) 7х7= 20х20= ­Хорошо. Молодцы. ­А теперь выполним следующее задание. 5.Физкультми­нутка  (1 мин) Цель: Создание условий для снятия  смотрят s a b s=axb Да Открывают учебники на стр. 88        Записывают Да Дети записывают на  доске  и в тетрадях  4х4=4 в квадрате=16  см в квадрате Решают утомляемости  учащихся, их  релаксации 6.Первичное  закрепление во  внешней речи  (4 мин) Цель:  организовать проговаривание формулировок способов действий 7.Самостоятельная  работа с  самопроверкой  (5 мин) Цель:   выполнение самостоятельной работы, самопроверку учащимися своих работ,   организовать организовать Площадь квадрата равна 64 квадратных сантиметров. Чему  равна сторона квадрата? ­Хорошо. Музыкальная физминутка «Самолётики» 64=8х8 8 квадратных  сантиметров ­Поработаем в парах. У вас на столе лежат карточки, возьмите их,  пожалуйста, и решите задания вместе. ­Получилось? Давайте проверим по эталону. (вывешивается эталон) ­Молодцы, справились!  ­Проговорите друг другу новый способ нахождения площади  квадрата  ­Прочитайте задание в учебнике на с.88 под №1. ­Сколько? ­Чему равна сторона клетки? ­Чему будет равна площадь клетки? ­Запишите площадь квадратов новым способом самостоятельно. ­Проверяем. Давайте запишем площади квадратов.  ­Оцените себя, как вы справились с этим заданием. ­ Прочитайте задание на с.89 учебника №4 Решают Проверяют Проговаривают 6 1 см 1 квадратный  сантиметр Находят  Записывают  Оценивают  Читают  Записывают  Регулятивные УУД: установка на  здоровый образ  жизни и её  реализация в  реальном поведении.   оценивать Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою   точку   зрения, участвовать в работе группы. Регулятивные УУД: уметь правильность выполнения   своих действий. Познавательные УУД: обобщать, систематизировать информацию. Регулятивные УУД: уметь  давать   оценку деятельности другим, уметь давать   уметь зафиксировать достижение индивидуальной цели 8. Включение в  систему знаний и  повторение  (5 мин) Цель: Создание условий для освоения способа  действия с  полученными знаниями  в практической  деятельности 9. Рефликсия  деятельности (итог  урока)  (2 мин) Цель: Создание условий для активизации  познавательной  деятельности через  дифференцированное  творческое домашнее  задание ­Давайте выполним (первое задание решаю на доске) 3х3=9 ­Вам понятно?.Тогда выполним это задание у доски. (один у доски, остальные в тетрадях) Решают Да   ­Какую цель мы ставили на данном уроке? ­Нам удалось достичь цели? ­Кому было трудно? ­Вы  смогли  справиться с  трудности? ­Понравиться наш подарок гостю? Чем?  ­Молодцы! Все поняли тему урока?  А теперь покажите мне цвета светофора Зелёный – всё понял Жёлтый – есть вопросы Красный – ничего не понял. ­Тогда запишем домашнее задание.  Стр.89 №5 ­На этом наш урок закончился, благодарю всех.  Всем спасибо. Хорошо работали Молодцы! Записывают оценку деятельности.   своей   оценивать Регулятивные УУД: уметь правильность выполнения   своих действий. Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою точку зрения с помощью полученных знаний. Регулятивные УУД: уметь правильность выполнения   своих действий.   оценивать

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"

Открытый урок "Площадь квадрата"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018