открытый урок "Площадь квадрата"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные: Вывести правило вычисления площади квадрата. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков. Развивающие: Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы) Воспитательные: Формировать навыки самоанализа. Здоровьесберегающие: Создавать условия для снятия физической и умственной усталости детей.
Иконка файла материала Урок математики 3 класс Смаилова К.К..doc
Ф.И.О. учителя: Смаилова Корлан Калийкызы Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: «Площадь квадрата» Тип урока: урок  открытия нового  знания. Цель: обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади квадрата; способствовать формированию ключевых компетентностей:  познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей; прививать интерес к предмету. Тема урока Задачи урока Технологии Формы организации учебного  пространства Планируемые результаты Площадь квадрата Образовательные: Вывести правило вычисления площади квадрата. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков. Развивающие: Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы) Воспитательные: Формировать навыки самоанализа. Здоровьесберегающие: Создавать условия для снятия физической и умственной усталости детей. Компетентностно­ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно­ коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии. Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.  Личностные УУД:  ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД  ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­ уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; ­ уметь работать по коллективно составленному плану; ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок;  ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД  ­ Уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­ слушать и понимать речь других; ­ учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД  ­ Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. Предметные:  ­ Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».  ­ Уметь вычислять площадь прямоугольника. ­ Знать основные понятия длина, ширина, площадь Ноутбук, мультимедиа, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс,  автор Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Ж.Т. Кайынбаев, Б.М. Косанов, К.А. Ерешова,М.В. Маркина . Ход урока Ресурсы Этапы урока Деятельность учителя 1.Мотивация к  учебной деятельности  (1­2 мин) Цель этапа: создание  эмоционального  настроя на совместную  ­Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. ­К нам на урок пришёл в гости ПРЯМОУГОЛЬНИК (вывешивается  фигурка). У него сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Давайте подарим ему наш урок. ­Вы согласны?  ­Только этот подарок ему должен понравиться, значит, мы должны  постараться. Деятельность  учащихся Дети садятся,  записывают число в  тетради. Да  Планируемые  результаты Коммуникативные  УУД: учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Регулятивные УУД:коллективную  деятельность. ­Сядьте ровно, улыбнитесь друг другу и настройтесь работать. ­Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете. (на доске  разные фигуры – треугольники, прямоугольники,  квадраты) Называют 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности  (5 мин) Цель этапа:  активизация  мыслительной  деятельности учащихся, заинтересованность в  предстоящей работе. ­Разбейте геометрические фигуры на две группы. ­Давайте поработаем с группой прямоугольников. ­На какие группы можно разбить группу прямоугольников? ­Чем, похоже, наши подгруппы? Чем различаются? ­Хорошо. ­Скажите, вы умеете находить площадь прямоугольника? ­Как найти площадь прямоугольника?  ­Какие единицы измерения площади вы знаете?  ­Как измерить площадь данного прямоугольника в см²?  ­Приготовьте планшетки ­Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами 3см  На треугольники, на  прямоугольники,  На квадраты, на  прямоугольники Прямые углы, четыре стороны У прямоугольника  противоположные  стороны равны, а у  квадрата ­ все равны Да Надо длину умножить на ширину см², дм², м² Нужно его  расчертить на  квадраты со    уметь  самостоятельно  организовывать  своё рабочее место. Личностные УУД: положительное  отношение к уроку,  понимание  необходимости  учения. Коммуникативные УУД: уметь слушать и   понимать   речь других, уметь   оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные   УУД: уметь   планировать последовательность деятельности,  уметь ориентироваться   в своей системе знаний.и 2см. ­Молодцы! ­Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами 4дм  и 3дм ­Молодцы! ­Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами а м  и в м ­Молодцы! ­Найдите, пожалуйста, площадь квадрата, со сторонами 5 см  ­Хорошо. А почему? ­Как бы вы записали эту запись по ­другому? ­Хотите узнать? Тогда поставьте  цель нашего урока? ­Тогда тема урока будет какая? ­Хорошо.(открываю тему на доске) стороной 1 см Готовят 3х2=6см квадратных 4х3=12 дм  квадратных а х в м квадратных 5х5 см квадратных потому, что у  квадрата все  стороны равны,  значит 5х5 ? не знаем узнать как записать  площадь квадрата  другим способом Площадь квадрата ­Мы с вами поставили цель – узнать, как записать  площадь квадрата другим способом. Что вам поможет справиться с этим? ­Тогда начнём с меня. Я помогу вам понять и научу записывать  алгоритм вычисления площади. ­А чтобы это сделать, надо ещё раз посмотреть на прямоугольник. ­ Это правило можно записать в виде формулы.  ­Давайте подумаем как? учебник, учитель 3.Постановка учебной  задачи (2 мин) Цель:  Создание  условий для постановки учебной задачи через  проблемный диалог, с  опорой на предыдущие  знания, планирование работы  4.Построение проекта  выхода из  затруднения ( 6 мин) Цель: Создание условий для выявления  обучающимися новых  знаний, знакомство с  алгоритмом  нахождения площади, развития умений    Коммуникативные УУД: уметь   слушать   и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь   планировать последовательность деятельности. Коммуникативные УУД: уметь   слушать   и понимать речь других. Регулятивные УУД:уметь   планировать последовательность деятельности. Познавательные УУД: уметь информацию   разных источников. извлекать из   находить ответы на  проблемные вопросы,  подведение детей к  самостоятельному  вывода способа  действия с  информацией   ­ Площадь в математике принято обозначать буквой ­ Длина  прямоугольника –  Ширина –  Как узнать площадь?   Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с  помощью которой мы будем находить площадь любого  прямоугольника. ­Так как у квадрата все стороны равны, значит и значение сторон  тоже равно. ­И мы можем записать площадь квадрата таким способом:  аха= а в  квадрате. Другими словами: если множитель повторяется два раза, то в  математике принято записывать а в квадрате. ­Это понятно? ­Ребята – это правило можно сформулировать иначе. Для этого  откройте учебник на с.88 и прочитайте правило в рамочке. ­Давайте запишем новый способ нахождения площади квадрата в  тетради. ­Справились? ­Хорошо, молодцы. ­Давайте найдём площадь квадрата со стороной 4 см новым  способом ­Очень хорошо. ­А теперь давайте запишем произведение двух одинаковых  множителей  (на доске) 7х7= 20х20= ­Хорошо. Молодцы. ­А теперь выполним следующее задание. 5.Физкультми­нутка  (1 мин) Цель: Создание условий для снятия  смотрят s a b s=axb Да Открывают учебники на стр. 88        Записывают Да Дети записывают на  доске  и в тетрадях  4х4=4 в квадрате=16  см в квадрате Решаютутомляемости  учащихся, их  релаксации 6.Первичное  закрепление во  внешней речи  (4 мин) Цель:  организовать проговаривание формулировок способов действий 7.Самостоятельная  работа с  самопроверкой  (5 мин) Цель:   выполнение самостоятельной работы, самопроверку учащимися своих работ,   организовать организовать Площадь квадрата равна 64 квадратных сантиметров. Чему  равна сторона квадрата? ­Хорошо. Музыкальная физминутка «Самолётики» 64=8х8 8 квадратных  сантиметров ­Поработаем в парах. У вас на столе лежат карточки, возьмите их,  пожалуйста, и решите задания вместе. ­Получилось? Давайте проверим по эталону. (вывешивается эталон) ­Молодцы, справились!  ­Проговорите друг другу новый способ нахождения площади  квадрата  ­Прочитайте задание в учебнике на с.88 под №1. ­Сколько? ­Чему равна сторона клетки? ­Чему будет равна площадь клетки? ­Запишите площадь квадратов новым способом самостоятельно. ­Проверяем. Давайте запишем площади квадратов.  ­Оцените себя, как вы справились с этим заданием. ­ Прочитайте задание на с.89 учебника №4 Решают Проверяют Проговаривают 6 1 см 1 квадратный  сантиметр Находят  Записывают  Оценивают  Читают  Записывают  Регулятивные УУД: установка на  здоровый образ  жизни и её  реализация в  реальном поведении.   оценивать Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою   точку   зрения, участвовать в работе группы. Регулятивные УУД: уметь правильность выполнения   своих действий. Познавательные УУД: обобщать, систематизировать информацию. Регулятивные УУД: уметь  давать   оценку деятельности другим, уметь давать   уметьзафиксировать достижение индивидуальной цели 8. Включение в  систему знаний и  повторение  (5 мин) Цель: Создание условий для освоения способа  действия с  полученными знаниями  в практической  деятельности 9. Рефликсия  деятельности (итог  урока)  (2 мин) Цель: Создание условий для активизации  познавательной  деятельности через  дифференцированное  творческое домашнее  задание ­Давайте выполним (первое задание решаю на доске) 3х3=9 ­Вам понятно?.Тогда выполним это задание у доски. (один у доски, остальные в тетрадях) Решают Да   ­Какую цель мы ставили на данном уроке? ­Нам удалось достичь цели? ­Кому было трудно? ­Вы  смогли  справиться с  трудности? ­Понравиться наш подарок гостю? Чем?  ­Молодцы! Все поняли тему урока?  А теперь покажите мне цвета светофора Зелёный – всё понял Жёлтый – есть вопросы Красный – ничего не понял. ­Тогда запишем домашнее задание.  Стр.89 №5 ­На этом наш урок закончился, благодарю всех.  Всем спасибо. Хорошо работали Молодцы! Записывают оценку деятельности.   своей   оценивать Регулятивные УУД: уметь правильность выполнения   своих действий. Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою точку зрения с помощью полученных знаний. Регулятивные УУД: уметь правильность выполнения   своих действий.   оценивать