Открытый урок по английского языка в 5 классе «The Present Simple\Progressive Tenses»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План урока английского языка в 5 классе (ФГОС ООО) по УМК Кузовлев В.П., “English”. Учитель: Шефер О.В. Тема урока: The Present Simple\Progressive Tenses Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала; обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты (предметные): • активно использовать в речи предложения с грамматическими конструкциями «The Present Simple\ Progressive Tenses»; • понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале; • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой.
Иконка файла материала урок 5 класс.docx
МКОУ «Верхнемамонская ООШ» Открытый урок по  английского языка в 5 классе «The Present Simple\Progressive Tenses» Подготовила и провела:  учитель английского языка  Шефер Ольга ВитальевнаПлан урока английского языка в 5 классе (ФГОС ООО)  по УМК Кузовлев В.П.,  “English”. Учитель: Шефер О.В. Тема урока: The Present Simple\Progressive Tenses Цели   деятельности   учителя:   обеспечить   условия   для   усвоения   и закрепления   изученного   лексического   материала;   обеспечить   условия   для активизации   грамматического   материала;   способствовать   развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры. Тип урока:  комбинированный. Планируемые результаты (предметные):   активно   использовать   в   речи   предложения   с   грамматическими конструкциями «The Present Simple\ Progressive Tenses»;  понимать   на   слух   текст,   построенный   на   знакомом   лексическом   и грамматическом материале;   пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;   делать   обобщения   на   основе   анализа   изученного   грамматического материала; пользоваться языковой догадкой. Универсальные учебные действия (метапредметные): Личностные:   осознают   иностранный   язык,   как   важное   средство   общения   между людьми;  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;  Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий;   слушают, читают в соответствии с целевой установкой;   выбирают   наиболее   рациональную   последовательность   действий   по выполнению учебной задачи; Познавательные:    используют грамматические и речевые модели;   проводят сравнения;   выявляют существенные признаки объекта (времена группы Present);   осуществляют   поиск   необходимой   информации   из   материалов учебника,   рассказа   учителя,   раздаточного   материала,   презентации, видеороликов;   устанавливают причинно­следственные связи; Коммуникативные:    понимают на слух речь учителя, одноклассников;   осознанно строят высказывания по теме;   адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;   осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;   толерантно относятся к чужой точке зрения; Образовательные ресурсы:  УМК;   компьютер,  мультимедийный   проектор, экран;   презентация,   видеоролики;   раздаточный   материал   для   проектной работы   (фотографии,   фломастеры,   цветная   бумага,   клей,   ножницы), выставочный стенд; Методы обучения:   поисковый  имитационный  объяснительно­иллюстративный  репродуктивный Виды учебной деятельности:  сравнение, сопоставление, анализ  составление высказывания по алгоритму  планирование учебного сотрудничества  моделирование и проектирование  накопление   опыта   в   составлении   высказываний   с   изучаемой грамматической конструкцией  контроль, коррекция Описание технологийИнформационно­ коммуникационные технологии Проектная методика Здоровьесберегающи е технологии ­демонстрационный показ слайдов и видеороликов  при развитии умений говорения; ­обеспечение практической направленности  обучения; ­создание условий для активной совместной  деятельности учащихся в учебной ситуации; ­разнообразные виды работы, новизна и  нетрадиционность материала; ­использование приема релаксации; Модель урока Организационный момент. Мобилизирующий этап. Этап целеполагания. Этап   реализации   системно­деятельностного   подхода,   в   ходе   которого осуществляется отработка грамматических навыков. Этап   творческой   самореализации   обучения   (работа   над   минипроектом «Creating a School Album»). Этап рефлексии. Ход урока. 1.  Организационный момент. 2.   Мобилизирующий   этап  (создается   с   целью   активизации   внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).  T.: What are we going to do at the lesson? Look at these interesting slides. What do you think?  3. Этап целеполагания. T.: What do we need to speak correctly and create a school album? P.:   We  must  repeat  the  rule  and  the  words,  we   must   find  pictures   and  write sentences. 4. Фонетическая зарядка.  5.  Этап реализации системно­деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков. а) актуализация грамматического материала: просмотр видеоролика № 1; b)   активизация   грамматического   материала   в   устной   речи   (слайды   3­8, видеоролик № 2); с) активизация грамматического материала в чтении: ex. .., p. .. (фронтальная работа);d) активизация грамматического материала в диалогической речи: ex. ..., p. ... (работа в парах); 6. Динамическая пауза (исполнение песни: видеоролик № 3); T.: Let’s have a rest. Let’s sing a merry song. Thank you, I like your singing very much. 7. Этап реализации системно­деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков (продолжение). е) обучение сравнению и анализу временных форм группы Present: ex. ..., p.  T.: Look at the table and answer my question. В каких ситуациях мы употребляем настоящее простое время, а когда мы употребляем настоящее продолженное время? Как образуется сказуемое в этих временах? f) активизация употребления временных форм группы Present в говорении: 8. Этап творческой самореализации обучения (работа над мини проектом «Creating a School Album»). a) создание альбома T.: It’s high time to create your school albums. Your home task was to bring photos and pictures. Таke photos of your classmates, glue them on the sheets of coloured paper and create captions. Exercise ... will help you.  b) презентация проектов T.: All  your projects are nice and interesting. But let’s choose which photo and a caption are the best. 9. Этап рефлексии. T.:   Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences. Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме: а) прием незаконченного предложения Сегодня на уроке я  узнал …                                                     познакомился …                                                     запомнил …                                                     выучил … b) рефлексия достижения цели           теперь я                           знаю, как …                                                    умею … 10. Итог урока.T.: Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson  are…  Now open your day­books and write down your homework. It is exercise _,  page _. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye! время Действия учителя Действия учащихся Ход урока МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП Оборудование и наглядность (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок). 1 Приветствуют учителя.  Читают стихотворение  “Good morning to you”. Тема урока  выведена на  экран: “ The Present  Simple\Progressiv e Tenses”. 1. Организационный  момент. Let’s check if you’re perfectly  ready for the lesson. Good morning. I’m glad to see you. Sit down, please.  T.: What are we going to do at the   lesson?   Look   at   these interesting slides. What do you think? (слайд)  2 ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ   Сообщение   темы, 2. постановка   цели   и   задач урока.  T.:  Today at the lesson we'll continue   speaking   about Участвуют   в   объявлении темы,   цели,   задач;   при необходимости   переводят речь   учителя   с   английского на русский язык. P.:   We   must   repeat   the   rule На доске ­ плакат целеполагания  (Узнаем –  Сумеем­ Научимся)school/   What   do   we   need   to speak   correctly   and   create   a school album? Today   we'll   discover   some new English words, will read and   listen   to   something interesting to create a school album. 3. Фонетическая зарядка.  (слайд 2) Let’s have a phonetic drill. Now look at the board. ­What’s this? ­Where are these sounds from  – point to the word? and the words, we must find pictures and write sentences. На доске –  карточки со  звуками и  тематические  картинки. Отвечают на вопросы  учителя; Читают транскрипционные  значки; У доски указывают, в каком  из слов встречается данный  звук;  Индивидуально у доски,  затем хором повторяют  звуки; ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА Этап реализации системно­деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков. 4. а) актуализация  грамматического материала: Now let's remember what  Tense we use to describe  every day affairs. Watch the  movie and try to hear the  verbs. b) активизация  грамматического материала  в устной речи  Read the verbs,  translate and  define the Tenses. с) активизация  грамматического материала  в чтении: ex 3 p35  Просматривают видеоролик  № 1, выписывают глаголы видеоролик № 1 На экран выведен  слайд с новой  грамматической  структурой.  (слайды 3­8,  видеоролик № 2) Учебник Читают глаголы, переводят,  определяют время глагола Работают фронтально,  читают текст по цепочке,  переводят предложения. Выделяют глаголы, находят  глаголы в Present  2 2 3 44 1 4 4 8 d) активизация  грамматического материала  в диалогической речи: ex.4,  p36  Simple /Present Progressive,  объясняют их употребление. Отвечают на вопросы  учителя – объясняют  грамматические правила,  встречающиеся в тексте.   Работают в парах.  Используют глаголы  в  диалоге в требуемом  времени. 5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  е) обучение сравнению и  анализу временных форм  группы Present: ex 5, p. 37 T.: Look at the table and  answer my questions: В каких ситуациях мы употребляем  настоящее простое время, а  когда мы употребляем  настоящее продолженное  время? Как образуется сказуемое в  этих временах? f) активизация употребления временных форм группы  Present в говорении: Make  your story using these verbs. исполняют песню в  движении Сравнивают образцы,  анализируют, объясняют видеоролик № 3 Таблицы в  учебнике, на  экране. Составляют рассказ с  опорой на таблицу или свой  собственный. Таблицы в  учебнике, на  экране.  ЭТАП ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ  Учебник,  фотографии,  картинки, клей,  цветные листы  бумаги. Открывают учебник на стр.  40, рассматривают картинки, читают задание. Работа   над   мини a 6.  ­проектом   "Сreating  school album". a) создание альбома T.:   It’s   high   time   to   create your   school   albums.   Your home task was to bring photos and   pictures.  Таke   photos   of your classmates, glue them onthe   sheets   of   coloured   paper and   create   captions.   Ex.  10 will help you.  b) презентация проектов T.: All  your projects are nice and   interesting.   But   let’s choose   which   photo   and   a caption are the best. Представляют свой мини­ проект Готовые мини­ проекты 7. T.:  You’ve worked  perfectly today! I’m satisfied  with your work! That was  excellent! Let’s see what  we’ve learned at the lesson.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ. Плакат  целеполагания  ­ «Узнали­ Сумели­  Научились» 5 3 2 Our lesson has come to  an end. To sum up our work  let’s complete the sentences. 8. Инструктаж по  домашнему заданию. T.:  Dear boys and girls, I hope  you like our lesson. Your  marks for the lesson are…   Now open your day­books and write down your homework. It is ex. 6, p. 38. Our lesson is  over. I`ll be glad to see you  again. Goodbye!     … Обучающие оценивают свою работу   на   уроке   по следующей схеме: а)   прием   незаконченного предложения:   Сегодня   на уроке я познакомился… запомнил выучил ... b) рефлексия достижения  цели    теперь я  знаю, как …;  умею … Слушают объяснение  домашнего задания;  Записывают домашнее  задание в дневник. Подходят к учителю для  выставления отметок На доске – запись домашнего  задания.