Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
01.04.2018
Тема: Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь» в форме устного журнала.
Цели: контролировать усвоения материала раздела; развивать творческие способности, память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
предметные: умения читать вслух поэтическое произведение
метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе;
личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, портреты писателей изучаемого раздела.Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2.doc
Открытый урок по чтению в 4 классе.
Тема: Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь» в форме устного
журнала.
Цели: контролировать усвоения материала раздела; развивать творческие
способности, память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
предметные: умения читать вслух поэтическое произведение
метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование
вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы
на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли,
самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на
основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в
паре и группе;
личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих
чувств.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, портреты писателей изучаемого
раздела.
1. Оргмомент.
Сегодня у нас необычный урок.
Теме – мы подведём итог.
Будем знания обобщать
И на вопросы отвечать.
2. Самоопределение к деятельности.
Над каким разделом мы работали в течение нескольких уроков? (Поэтическая
тетрадь).
Что мы изучали в этом разделе? (биографию поэтов, читали, анализировали
стихи, учились их читать выразительно)
На уроке мы обобщим полученные знания, будем читать стихотворения наизусть,
отвечать на вопросы, работать в парах, сочинять, развивать память, мышление,
творческие способности.
Урок у нас пройдёт в виде устного журнала. Журнал состоит из нескольких
страниц, которые мы подготовим.
Вы разделились на группы, выберите модератора, который будет руководить
вашей группой.
3. Работа по теме урока.
Каждая группа будет представлять своего поэта. Модераторы, подойдите ко мне и
выберите портрет поэта (модераторы выбирают)
Итак,
1группа – портрет Бориса Леонидовича Пастернака.
2 группа портрет Сергея Александровича Есенина.
3 группа– портрет Дмитрия Борисовича Кедрина. (сл.1)
Начинаем наш устный журнал.
Страница 1.
«Мой портрет» (сл.2)
По опорным словам и картинкам, которые будут появляться на слайдах, вам надо
составить рассказ о биографии поэта.
Примерные варианты текстов.
(сл 3 7)
Борис Леонидович Пастернак родился в известной московской семье. Отец был
академиком, преподавал в Училище живописи, а мать была пианисткой. Борис
Леонидович писал не только стихи, но и прозу. В 1958 году ему была присуждена
Нобелевская премия по литературе. Он любил природу и писал об этом в стихах.
Он умер в 1960 году.
(сл 813)
Сергей Александрович Есенин родился в семье крестьянина в селе Константиново
Рязанской области. Мальчика воспитывали дедушка и бабушка. Она рассказывала
сказки, некоторые были с плохим концом, и маленький Саша их переделывал на
свой лад. Стихи он начал писать очень рано, подражая частушкам. Любил писать об
осени. Один очень хороший поэт, его последователь, написал о нём такие
прекрасные строки: «Только скажут Сергей Есенин, всей России встают черты».
Поэт скончался в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года.
(сл 1420)
Дмитрий Борисович Кедрин родился в семье счетовода в Донбассе. Начал
печататься в 1924 году. В 1943 году ушёл добровольцем на фронт. Работал в газете
СевероЗападного фронта. Первый и единственный сборник стихов вышел в 1940
году. Он писал не только стихи, но и исторические поэмы и баллады. После войны,
вернувшись в Москву, он нелепо погиб. Его убили неизвестные в пригородном
поезде.
В этом разделе мы изучали ещё произведения Сергея Антоновича Клычкова и
Николая Михайловича Рубцова.
Что вы помните из их биографии, расскажите по картинкам? (рассказы детей)
(сл 2128)
Сергей Антонович Клычков родился в деревне Дубровки Тверской губернии в
семье сапожника. В Италии познакомился с Горьким. С начала Первой мировой
войны был призван в армию. После войны работал в журнале. Он писал свои стихи о
природе. В 30е годы активно занимался переводами. В 1937 году по ложному
доносу Сергей Клычков был арестован и расстрелян.
(сл 2933)
Николай Михайлович Рубцов родился в селе Емец Архангельской области. В 1940
году переехал вместе с семьёй в Вологду, где Рубцовых и застала война. Мальчик
рано остался сиротой — отец ушёл на фронт и погиб, вскоре умерла мать, и
Николая направили в детский дом, где он окончил семь классов школы. Он сменил II . «Блицопрос»
много профессий, пока не выбрал свой путь путь поэта. Николай Рубцов писал
стихи о природе. На его стихи были написаны известные песни. Он трагически
погиб в 1971 году в день Крещения в своём доме.
(сл 34)
Страница
Эта страница будет состоять из устной и письменной части.
1. Речевая разминка.
Проведём небольшую речевую разминку.
Почитайте отрывок из стихотворения про себя.
Кто автор стихотворения и как оно называется? (С. Есенин «Белая берёза»)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
прочитать шёпотом
прочитать с ускорением
прочитать с вопросительной интонацией
прочитать с интонацией раздражения
прочитать с радостной интонацией
прочитать выразительно
2.Сеодини стрелками.
(сл.35)
— Каждая команда получает карточку с заданием и выполняет его.
Задание: соединить стрелками название стихотворения с его автором.
«Золотая осень» С. А. Есенин
«Лебёдушка» С. А. Клычков
«Весна в лесу» Б.Л. Пастернак
«Бабье лето» Н. М. Рубцов
«Сентябрь» Д.Б. Кедрин
Проводим самопроверку, проверяем на слайде.
3.По двум строчкам вам нужно узнать произведение.
И зари вишнёвый клей
Застывает в виде сгустка. («Золотая осень» Борис Пастернак)
Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие. («Лебёдушка» С.Есенин)
Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой. («Сентябрь» Н.Рубцов)
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня. («Бабье лето» Д.Кедрин) Над опушкою лесною
Гаснут звезды наверху. («Весна в лесу» С.Клычков)
(сл 36)
4.Физминутка.
(сл. 37, 38,39)
III.
Страница
« Поэтическая»
.
Прочитать наизусть выразительно стихотворение поэта. Выберите, кто будет у вас
в группе читать стихотворение (дети готовятся, затем читают стихи под
музыкальное сопровождение)
Какие стихи Николая Рубцова и Сергея Клычкова вы помните? (дети читают
стихи)
IV
. «Творческая мастерская»
(сл 40.)
Страница
Каждая группа получает карточки, где помещено стихотворение поэта их группы
(произведение новое, в школьную программу не входит)
Задание: прочитать стихотворение в группе, обсудить содержание, сделать
иллюстрацию к нему. Прочитать выразительно детям из других групп.
С.Есенин
«Восход солнца»
Загорелась зорька красная
В небе тёмноголубом,
Полоса явилась ясная
В своём блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далёко
От них новые в ответ.
Лучи яркозолотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
Б Пастернак
По грибы
Плетёмся по грибы.
Шоссе. Леса. Канавы.
Дорожные столбы
Налево и направо.
С широкого шоссе
Идём во тьму лесную.
По щиколку в росе
Плутаем врассыпную. А солнце под кусты
На грузди и волнушки
Чрез дебри темноты
Бросает свет с опушки.
Гриб прячется за пень,
На пень садится птица.
Набиты кузовки,
Наполнены корзины.
Одни боровики
У доброй половины.
Уходим. За спиной —
Стеною лес недвижный,
Где день в красе земной
Сгорел скоропостижно.
Д. Кедрин.
Мороз на стёклах.
На окнах, сплошь заиндевелых,
Февральский выписал мороз
Сплетенье трав молочнобелых
И серебристосонных роз.
Пейзаж тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно, это
Зима тоскует о весне.
(Дети выходят к доске и держат перед собой иллюстрацию. Обратиться с
вопросом к другим группам)
Предположите, о чём будет стихотворение, глядя на иллюстрацию (ответы детей)
(После прослушивания, задать вопрос)
Оправдались, ли наши предположения?
(сл.41)
«Волшебное перо»
Страница V.
Попробуйте себя в роли поэта.
Сочинить 1 четверостишие об осени по первой строчке.
Примеры.
Вот и Осень наступает,
Дожди проливает.
Снова птицы улетают,
А листья опадают.
И т.д.
Послушаем, что у вас получилось.
5.Подведение итогов. Вот и закрыли мы последнюю страницу нашего журнала «Поэтическая тетрадь».
(сл.42)
Молодцы! Хороший номер получился.
6. Рефлексия.
(на партах лежат смайлики)
Выберите и покажите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.
Красный – 5, жёлтый – 4, зелёный – 3
Д/з нет.
Всем спасибо за урок. Урок окончен.
Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.