Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Оценка 4.8

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
01.04.2018
Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Тема: Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь» в форме устного журнала. Цели: контролировать усвоения материала раздела; развивать творческие способности, память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух поэтическое произведение метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. Оборудование: учебник, карточки с заданиями, портреты писателей изучаемого раздела.Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2.doc
Открытый урок по чтению в 4 классе. Тема: Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь» в форме устного  журнала. Цели: контролировать усвоения материала раздела; развивать творческие  способности, память, речь, мышление. Планируемые результаты:  предметные: умения читать вслух поэтическое произведение метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование  вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы  на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли,  самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на  основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в  паре и группе;  личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих  чувств. Оборудование: учебник, карточки с заданиями, портреты писателей изучаемого  раздела. 1. Оргмомент. ­ Сегодня у нас необычный урок.   Теме – мы подведём итог.   Будем знания обобщать    И на вопросы отвечать. 2. Самоопределение к деятельности. ­ Над каким разделом мы работали в течение нескольких уроков? (Поэтическая  тетрадь). ­ Что мы изучали в этом разделе? (биографию поэтов, читали, анализировали  стихи, учились их читать выразительно) ­ На уроке мы обобщим полученные знания, будем читать стихотворения наизусть,  отвечать на вопросы, работать в парах, сочинять, развивать память, мышление,  творческие способности. ­Урок у нас пройдёт в виде устного журнала. Журнал состоит из нескольких  страниц, которые мы подготовим. ­ Вы разделились на группы, выберите модератора, который будет руководить  вашей группой. 3. Работа по теме урока. ­ Каждая группа будет представлять своего поэта. Модераторы, подойдите ко мне и выберите портрет поэта (модераторы  выбирают) ­ Итак,  1группа – портрет Бориса Леонидовича Пастернака. 2 группа ­ портрет Сергея Александровича Есенина. 3 группа–   портрет Дмитрия Борисовича Кедрина. (сл.1) ­ Начинаем наш устный журнал. Страница 1.       «Мой портрет» (сл.2) ­ По опорным словам и картинкам, которые будут появляться на слайдах, вам надо  составить рассказ о биографии поэта.  Примерные варианты текстов. (сл 3 ­7) Борис Леонидович Пастернак родился в известной московской семье. Отец был  академиком, преподавал в Училище живописи, а мать была пианисткой. Борис  Леонидович писал не только стихи, но и прозу. В 1958 году ему была присуждена  Нобелевская премия по литературе. Он любил природу и писал об этом в стихах.  Он умер в 1960 году. (сл 8­13) Сергей Александрович Есенин родился в семье крестьянина в селе Константиново Рязанской области. Мальчика воспитывали дедушка и бабушка. Она рассказывала  сказки, некоторые были с плохим концом, и маленький Саша их переделывал на  свой лад. Стихи он начал писать очень рано, подражая частушкам. Любил писать об  осени. Один очень хороший поэт, его последователь,  написал о нём такие  прекрасные строки: «Только скажут Сергей Есенин, всей России встают черты».  Поэт скончался в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года. (сл 14­20) Дмитрий Борисович Кедрин родился в семье счетовода в Донбассе. Начал  печататься в 1924 году. В 1943 году ушёл добровольцем на фронт. Работал в газете  Северо­Западного фронта. Первый и единственный сборник стихов вышел в 1940  году. Он писал не только стихи, но и исторические поэмы и баллады. После войны,  вернувшись в Москву, он нелепо погиб. Его убили неизвестные в пригородном  поезде. ­ В этом разделе мы изучали ещё произведения Сергея Антоновича Клычкова  и  Николая Михайловича Рубцова. ­ Что вы помните из их биографии, расскажите по картинкам? (рассказы  детей) (сл 21­28) Сергей Антонович Клычков родился в деревне Дубровки Тверской губернии в  семье сапожника. В Италии познакомился с Горьким. С начала  Первой мировой  войны был призван в армию. После войны работал в журнале. Он писал свои стихи о природе. В 30­е годы активно занимался переводами. В 1937 году по ложному  доносу Сергей Клычков был арестован и расстрелян.  (сл 29­33) Николай Михайлович Рубцов родился в селе Емец Архангельской области. В 1940 году переехал вместе с семьёй в Вологду, где Рубцовых и застала война. Мальчик  рано остался сиротой — отец ушёл на фронт и погиб, вскоре умерла мать, и  Николая направили в детский дом, где он окончил семь классов школы. Он сменил II   . «Блиц­опрос»  много профессий, пока не выбрал свой путь ­ путь поэта. Николай Рубцов писал  стихи о природе. На его стихи были написаны известные песни. Он трагически  погиб в 1971 году в день Крещения в своём доме.  (сл 34) Страница   ­ Эта страница будет состоять из устной и письменной части. 1. Речевая разминка. ­ Проведём небольшую речевую разминку. ­ Почитайте отрывок из стихотворения про себя.  ­ Кто автор стихотворения и как оно называется? (С. Есенин «Белая берёза») Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. ­ прочитать шёпотом ­ прочитать с ускорением ­ прочитать с вопросительной интонацией ­ прочитать с интонацией раздражения ­ прочитать с радостной интонацией ­ прочитать выразительно 2.Сеодини стрелками. (сл.35) — Каждая команда получает карточку с заданием и выполняет его. Задание: соединить стрелками название стихотворения с его автором. «Золотая осень»                 С. А. Есенин «Лебёдушка»                      С. А. Клычков «Весна в лесу»                    Б.Л. Пастернак «Бабье лето»                     Н. М. Рубцов «Сентябрь»                       Д.Б. Кедрин ­ Проводим самопроверку, проверяем на слайде. 3.По двум строчкам вам нужно узнать произведение.  И зари вишнёвый клей Застывает в виде сгустка.  («Золотая осень» Борис Пастернак) Загорались ярким пламенем Сосны старые, могучие. («Лебёдушка» С.Есенин) Солнечный блеск твой чудесный С нашей играет рекой. («Сентябрь» Н.Рубцов) Завтра хлынет дождик быстрый, Тучей солнце заслоня. («Бабье лето» Д.Кедрин) Над опушкою лесною Гаснут звезды наверху. («Весна в лесу» С.Клычков) (сл 36) 4.Физминутка. (сл. 37, 38,39)     III. Страница         «  Поэтическая»  .   ­ Прочитать наизусть выразительно стихотворение поэта. Выберите, кто будет у вас  в группе читать стихотворение  (дети готовятся, затем читают стихи под  музыкальное сопровождение) ­Какие стихи Николая Рубцова и Сергея Клычкова вы помните? (дети читают  стихи)     IV   . «Творческая мастерская» (сл 40.) Страница   Каждая группа получает карточки, где помещено стихотворение поэта их группы (произведение новое, в школьную программу не входит) Задание: прочитать стихотворение в группе, обсудить содержание, сделать  иллюстрацию к нему. Прочитать выразительно детям из других групп. С.Есенин  «Восход солнца»                                    Загорелась зорька красная В небе тёмно­голубом, Полоса явилась ясная В своём блеске золотом. Лучи солнышка высоко Отразили в небе свет. И рассыпались далёко От них новые в ответ. Лучи ярко­золотые Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг. Б Пастернак  По грибы Плетёмся по грибы. Шоссе. Леса. Канавы. Дорожные столбы Налево и направо. С широкого шоссе Идём во тьму лесную. По щиколку в росе Плутаем врассыпную. А солнце под кусты На грузди и волнушки Чрез дебри темноты Бросает свет с опушки. Гриб прячется за пень, На пень садится птица. Набиты кузовки, Наполнены корзины. Одни боровики У доброй половины. Уходим. За спиной — Стеною лес недвижный, Где день в красе земной Сгорел скоропостижно. Д. Кедрин. Мороз на стёклах. На окнах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно­белых И серебристо­сонных роз. Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует о весне. (Дети выходят к доске и держат перед собой иллюстрацию. Обратиться с  вопросом  к другим группам) ­ Предположите, о чём будет стихотворение, глядя на иллюстрацию (ответы детей) (После прослушивания, задать вопрос) ­ Оправдались, ли наши предположения? (сл.41)     «Волшебное перо»      Страница V.   ­ Попробуйте себя в роли поэта. ­ Сочинить 1 четверостишие об осени по первой строчке. Примеры. Вот и Осень наступает, Дожди проливает. Снова птицы улетают, А листья опадают. И т.д. ­ Послушаем, что у вас получилось. 5.Подведение итогов. ­ Вот и закрыли мы последнюю страницу нашего журнала «Поэтическая тетрадь».  (сл.42) Молодцы! Хороший номер получился. 6. Рефлексия. (на партах лежат смайлики) ­ Выберите и покажите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.  Красный – 5, жёлтый – 4, зелёный – 3 Д/з нет. Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2

Открытый урок по чтению в 4 классе поэтическая тетрадь №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018