Основная цель: создать условия для формирования учащимися понятия площади, развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, а также теорему Пифагора.
Данный урок – обобщающий по теме «Площади», проводится для отработки навыков применения формул при вычислении площадей фигур, нахождении неизвестных сторон и высот плоских фигур.
Представленная разработка соответствует содержанию, целям и задачам геометрии указанной теме урока. Предложенный урок обобщающий, он обобщает, структурирует и систематизирует ЗУНы по теме «Площади плоских фигур». Развивает геометрические представления, унифицирует систему определения площадей геометрических фигур.
Предлагаемые формы, приёмы и методы работы используемые средства обучения логически последовательны, адекватны содержанию, разнообразны, имеют аргументированную мотивацию, позволяют учащимся выбрать уровень сложности контроля самостоятельной работы сообразно личностных качеств, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего урока. Такая организация урока способствует продуктивному решению познавательных учебных и личностных задач, отслеживать динамику личностного продвижения.
Диалогический характер обучения и групповая работа, основанные на модуле новые подходы в преподавании и обучении, формируют математическое мышление, логику учащихся, учат самоконтролю и взаимооценке учебных достижений, что помогает максимально избегать возможных пробелов в усвоении знаний.
Большой объем, рассмотренного на уроке учебного материала, подтверждает не только его разнохарактерную и многосложную насыщенность урока его плотность, хорошей темы, качество подготовки учащихся.
Цель урока: создать условия для:
закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме «Площади»;
совершенствования навыков решения задач на применение формул нахождения площадей плоских фигур;
обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся.
Оборудование урока:
1. Презентация к уроку;
2. Плоские фигуры из картона, постеры для оформления решения задач;
3. Карточки с готовыми чертежами к задачам (устная работа);
4. Листы самооценивания;
5. Цветные маркеры и клей-карандаш
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: урок-практикум.Основная цель: создать условия для формирования учащимися понятия площади, развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, а также теорему Пифагора.
Данный урок – обобщающий по теме «Площади», проводится для отработки навыков применения формул при вычислении площадей фигур, нахождении неизвестных сторон и высот плоских фигур.
Представленная разработка соответствует содержанию, целям и задачам геометрии указанной теме урока. Предложенный урок обобщающий, он обобщает, структурирует и систематизирует ЗУНы по теме «Площади плоских фигур». Развивает геометрические представления, унифицирует систему определения площадей геометрических фигур.
Предлагаемые формы, приёмы и методы работы используемые средства обучения логически последовательны, адекватны содержанию, разнообразны, имеют аргументированную мотивацию, позволяют учащимся выбрать уровень сложности контроля самостоятельной работы сообразно личностных качеств, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего урока. Такая организация урока способствует продуктивному решению познавательных учебных и личностных задач, отслеживать динамику личностного продвижения.
Диалогический характер обучения и групповая работа, основанные на модуле новые подходы в преподавании и обучении, формируют математическое мышление, логику учащихся, учат самоконтролю и взаимооценке учебных достижений, что помогает максимально избегать возможных пробелов в усвоении знаний.
Большой объем, рассмотренного на уроке учебного материала, подтверждает не только его разнохарактерную и многосложную насыщенность урока его плотность, хорошей темы, качество подготовки учащихся.
Цель урока: создать условия для:
закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме «Площади»;
совершенствования навыков решения задач на применение формул нахождения площадей плоских фигур;
обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся.
Оборудование урока:
1. Презентация к уроку;
2. Плоские фигуры из картона, постеры для оформления решения задач;
3. Карточки с готовыми чертежами к задачам (устная работа);
4. Листы самооценивания;
5. Цветные маркеры и клей-карандаш
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: урок-практикум.
«Решение практических задач на нахождение площади плоских фигур»
Урок геометрии в 8 классе по теме:
Основная цель: создать условия для формирования учащимися понятия
площади, развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные
свойства и формулы, а также теорему Пифагора.
Данный урок – обобщающий по теме «Площади», проводится для отработки
навыков применения формул при вычислении площадей фигур, нахождении
неизвестных сторон и высот плоских фигур.
Представленная разработка соответствует содержанию, целям и задачам
геометрии указанной теме урока. Предложенный урок обобщающий, он обобщает,
структурирует и систематизирует ЗУНы по теме «Площади плоских фигур».
Развивает геометрические представления, унифицирует систему определения
площадей геометрических фигур.
Предлагаемые формы, приёмы и методы работы используемые средства
обучения логически последовательны, адекватны содержанию, разнообразны,
имеют аргументированную мотивацию, позволяют учащимся выбрать уровень
сложности контроля самостоятельной работы сообразно личностных качеств, что
позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных
коммуникаций на протяжении всего урока. Такая организация урока способствует
продуктивному решению познавательных учебных и личностных задач,
отслеживать динамику личностного продвижения.
Диалогический характер обучения и групповая работа, основанные на
модуле новые подходы в преподавании и обучении, формируют математическое
мышление, логику учащихся, учат самоконтролю и взаимооценке учебных
достижений, что помогает максимально избегать возможных пробелов в усвоении
знаний.
Большой объем, рассмотренного на уроке учебного материала, подтверждает
не только его разнохарактерную и многосложную насыщенность урока его
плотность, хорошей темы, качество подготовки учащихся.
Цель урока: создать условия для:
закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме «Площади»;
совершенствования навыков решения задач на применение формул
нахождения площадей плоских фигур;
обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся.
Оборудование урока:
1. Презентация к уроку;
2. Плоские фигуры из картона, постеры для оформления решения задач;
3. Карточки с готовыми чертежами к задачам (устная работа);
4. Листы самооценивания;
5. Цветные маркеры и клейкарандаш
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: урокпрактикум.I.
Организационный момент
Ход урока
Деление на группы по выбранной геометрической фигуре;
Распределение ролей в группах;
Правила группы;
Заполнение листов самоконтроля;
Сдача рабочих тетрадей на проверку.
II. Актуализация опорных знаний игра «Угадай фигуру»
Условия игры: на слайдах появляются формулы площадей плоских фигур,
учащиеся в тетрадях записывают название фигуры. Затем, когда все формулы
просмотрены, учащиеся обмениваются тетрадями в группе по часовой стрелке. На
слайде учитель показывает правильный – модальный ответ. Происходит
взаимопроверка учащимися друг друга.
По окончании игры учитель обращается к ученикам: Какую тему мы изучили?
Что нужно знать по теме «Площадь»? Каким образом можно закрепить знания по
этой теме? Опираясь на ответы учащихся, совместно формулируем тему урока,
ставим цели и задачи.
III. Практическая часть урока. «Найдите площадь фигуры»
Каждой группе дается задание найти площадь фигуры, вырезанной из
картона и оформить решение на постере. В ходе этой работы учащиеся
определяют, из каких фигур состоит данная фигура, делают необходимые
измерения, для решения поставленной задачи. Данное задание позволяет закрепить
понятие
как сумму площадей простых
геометрических фигур. Работа в группах формирует диалоговое взаимообучение
между учениками.
площади произвольной фигуры,Защита постеров, выступление спикеров каждой из групп
IV.
Учащиеся выступают с защитой постера своей группы, учащиеся других
групп слушают и оценивают постер по критериям. Баллы суммируются,
максимальная оценка – 5 баллов.
Самостоятельная работа. (Каждый учащийся получает конверт с задачами
2х уровней и сам выбирает задание на основе своего уровня подготовки).
Критерий оценки: 1 уровень – «3» №1; «4» №1, №2. 2 уровень – «4» №1; «5»
№1, №2. Взаимопроверка работ в парах (готовое решение на слайде).
1 уровень
Вариант 1
1. Диагонали ромба 12 см и 16 см Найти
сторону ромба
2. В треугольнике АВС, С = 900, В =
300, СВ = 5 см, АВ = 12 см. Найти площадь
треугольника.
2 уровень
Вариант 2
1. Стороны прямоугольника 5 см и 12
см. Найти диагональ прямоугольника.
ABC С = 900, А = 450, АВ = 8
2. В
см, АС = 3 см. Найти площадь
треугольника.
1. В прямоугольной трапеции основания
равны 17 см и 5 см, а большая боковая
1. В прямоугольной трапеции боковые
стороны равны 15 см и 9 см, а большеесторона 13 см. Найти площадь трапеции. основание 20 см. Найти площадь
2. Высота параллелограмма равны 4 см и
5см, а периметр равен 42 см. Найти
площадь параллелограмма
трапеции.
2. Диагонали ромба равны 18 и 24 см.
Найти периметр ромба и расстояние
между параллельными сторонами.
V. Постановка домашнего задания.
Каждый участник группы вклеивает в тетрадь карточку с задачей на готовых
чертежах. Таким образом каждый ученик получает индивидуальное домашнее
задание.
VI.
Рефлексия (подведение итогов урока)
1. Чему вы научились при изучении темы раздела;
2. Какими навыками, умениями овладели;
3. Какими формулами, понятиями воспользовались при решении задач?
4. Решение, каких задач показалось вам сложным?
5. Какие вопросы требуется вашего особого внимания?
6. Какие задачи вам понравилось решать?КГУ «Средняя школа №7 города Аксу»
Открытый урок по геометрии 8 класс
«Решение практических задач на
нахождение
площадей плоских фигур»Учитель: Жанабаева М.К.
14 апреля 2016г