открытый урок по геометрии на тему ПЛОЩАДИ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная цель: создать условия для формирования учащимися понятия площади, развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, а также теорему Пифагора. Данный урок – обобщающий по теме «Площади», проводится для отработки навыков применения формул при вычислении площадей фигур, нахождении неизвестных сторон и высот плоских фигур. Представленная разработка соответствует содержанию, целям и задачам геометрии указанной теме урока. Предложенный урок обобщающий, он обобщает, структурирует и систематизирует ЗУНы по теме «Площади плоских фигур». Развивает геометрические представления, унифицирует систему определения площадей геометрических фигур. Предлагаемые формы, приёмы и методы работы используемые средства обучения логически последовательны, адекватны содержанию, разнообразны, имеют аргументированную мотивацию, позволяют учащимся выбрать уровень сложности контроля самостоятельной работы сообразно личностных качеств, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего урока. Такая организация урока способствует продуктивному решению познавательных учебных и личностных задач, отслеживать динамику личностного продвижения. Диалогический характер обучения и групповая работа, основанные на модуле новые подходы в преподавании и обучении, формируют математическое мышление, логику учащихся, учат самоконтролю и взаимооценке учебных достижений, что помогает максимально избегать возможных пробелов в усвоении знаний. Большой объем, рассмотренного на уроке учебного материала, подтверждает не только его разнохарактерную и многосложную насыщенность урока его плотность, хорошей темы, качество подготовки учащихся. Цель урока: создать условия для:  закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме «Площади»;  совершенствования навыков решения задач на применение формул нахождения площадей плоских фигур;  обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся. Оборудование урока: 1. Презентация к уроку; 2. Плоские фигуры из картона, постеры для оформления решения задач; 3. Карточки с готовыми чертежами к задачам (устная работа); 4. Листы самооценивания; 5. Цветные маркеры и клей-карандаш Тип урока: обобщающий. Форма урока: урок-практикум.Основная цель: создать условия для формирования учащимися понятия площади, развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, а также теорему Пифагора. Данный урок – обобщающий по теме «Площади», проводится для отработки навыков применения формул при вычислении площадей фигур, нахождении неизвестных сторон и высот плоских фигур. Представленная разработка соответствует содержанию, целям и задачам геометрии указанной теме урока. Предложенный урок обобщающий, он обобщает, структурирует и систематизирует ЗУНы по теме «Площади плоских фигур». Развивает геометрические представления, унифицирует систему определения площадей геометрических фигур. Предлагаемые формы, приёмы и методы работы используемые средства обучения логически последовательны, адекватны содержанию, разнообразны, имеют аргументированную мотивацию, позволяют учащимся выбрать уровень сложности контроля самостоятельной работы сообразно личностных качеств, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего урока. Такая организация урока способствует продуктивному решению познавательных учебных и личностных задач, отслеживать динамику личностного продвижения. Диалогический характер обучения и групповая работа, основанные на модуле новые подходы в преподавании и обучении, формируют математическое мышление, логику учащихся, учат самоконтролю и взаимооценке учебных достижений, что помогает максимально избегать возможных пробелов в усвоении знаний. Большой объем, рассмотренного на уроке учебного материала, подтверждает не только его разнохарактерную и многосложную насыщенность урока его плотность, хорошей темы, качество подготовки учащихся. Цель урока: создать условия для:  закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме «Площади»;  совершенствования навыков решения задач на применение формул нахождения площадей плоских фигур;  обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся. Оборудование урока: 1. Презентация к уроку; 2. Плоские фигуры из картона, постеры для оформления решения задач; 3. Карточки с готовыми чертежами к задачам (устная работа); 4. Листы самооценивания; 5. Цветные маркеры и клей-карандаш Тип урока: обобщающий. Форма урока: урок-практикум.
Иконка файла материала открытый урок ПЛОЩАДИ.doc
«Решение практических задач на нахождение площади плоских фигур» Урок геометрии в 8 классе по теме: Основная   цель:   создать   условия   для   формирования   учащимися   понятия площади,   развития   умений   вычислять   площади   фигур,   применяя   изученные свойства и формулы, а также теорему Пифагора. Данный урок – обобщающий по теме «Площади», проводится для отработки навыков   применения   формул   при   вычислении   площадей   фигур,   нахождении неизвестных сторон и высот плоских фигур. Представленная   разработка   соответствует   содержанию,   целям   и   задачам геометрии указанной теме урока. Предложенный урок обобщающий, он обобщает, структурирует   и   систематизирует   ЗУНы   по   теме   «Площади   плоских   фигур». Развивает   геометрические   представления,   унифицирует   систему   определения площадей геометрических фигур. Предлагаемые   формы,   приёмы   и   методы   работы   используемые   средства обучения   логически   последовательны,   адекватны   содержанию,   разнообразны, имеют   аргументированную   мотивацию,   позволяют   учащимся   выбрать   уровень сложности контроля самостоятельной работы сообразно личностных качеств, что позволяет   создавать   комфортную   творческую   обстановку   в   процессе   учебных коммуникаций на протяжении всего урока. Такая организация урока способствует продуктивному   решению   познавательных   учебных   и   личностных   задач, отслеживать динамику личностного продвижения. Диалогический   характер   обучения   и   групповая   работа,   основанные   на модуле новые подходы в преподавании и обучении, формируют  математическое мышление,   логику   учащихся,   учат   самоконтролю   и   взаимооценке   учебных достижений, что помогает максимально избегать возможных пробелов в усвоении знаний. Большой объем, рассмотренного на уроке учебного материала, подтверждает не   только   его   разнохарактерную   и   многосложную   насыщенность   урока   его плотность, хорошей темы, качество подготовки учащихся. Цель урока: создать условия для:  закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме «Площади»;  совершенствования навыков решения задач на применение формул  нахождения площадей плоских фигур;  обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся.   Оборудование урока: 1. Презентация к уроку; 2. Плоские фигуры из картона, постеры для оформления решения задач; 3. Карточки с готовыми чертежами к задачам (устная работа); 4. Листы самооценивания; 5. Цветные маркеры и клей­карандаш Тип урока: обобщающий. Форма урока: урок­практикум.I. Организационный момент Ход урока  Деление на группы по выбранной геометрической фигуре;  Распределение ролей в группах;  Правила группы;  Заполнение листов самоконтроля;  Сдача рабочих тетрадей на проверку. II. Актуализация опорных знаний игра «Угадай фигуру» Условия   игры:   на   слайдах   появляются   формулы   площадей   плоских   фигур, учащиеся   в   тетрадях   записывают   название   фигуры.  Затем,   когда   все   формулы просмотрены, учащиеся обмениваются тетрадями в группе по часовой стрелке. На слайде   учитель   показывает   правильный   –   модальный   ответ.   Происходит взаимопроверка учащимися друг друга. По окончании игры учитель обращается к ученикам: Какую тему мы изучили? Что нужно знать по теме «Площадь»? Каким образом можно закрепить знания по этой теме? Опираясь на ответы учащихся, совместно формулируем тему урока, ставим цели и задачи. III. Практическая часть урока. «Найдите площадь фигуры» Каждой   группе   дается   задание   найти   площадь   фигуры,   вырезанной   из картона   и   оформить   решение   на   постере.   В   ходе   этой   работы   учащиеся определяют,   из   каких   фигур   состоит   данная   фигура,   делают   необходимые измерения, для решения поставленной задачи. Данное задание позволяет закрепить понятие     как   сумму   площадей   простых геометрических фигур. Работа в группах формирует диалоговое взаимообучение между учениками.   площади   произвольной   фигуры,Защита постеров, выступление спикеров каждой из групп IV. Учащиеся   выступают   с   защитой   постера   своей   группы,   учащиеся   других групп   слушают   и   оценивают   постер   по   критериям.   Баллы   суммируются, максимальная оценка – 5 баллов.   Самостоятельная работа. (Каждый учащийся получает конверт с задачами 2­х   уровней   и   сам   выбирает   задание   на   основе   своего   уровня   подготовки). Критерий оценки: 1 уровень – «3» ­ №1; «4» ­ №1, №2. 2 уровень – «4» ­ №1; «5» ­ №1, №2. Взаимопроверка работ в парах (готовое решение на слайде). 1 уровень Вариант 1 1. Диагонали ромба 12 см и 16 см Найти сторону ромба 2.   В   треугольнике   АВС,  С   =   900,  В   = 300, СВ = 5 см, АВ = 12 см. Найти площадь треугольника. 2 уровень Вариант 2 1. Стороны прямоугольника 5 см и 12 см. Найти диагональ прямоугольника.  ABC  С = 900,  А = 450, АВ = 8 2. В  см,   АС   =   3   см.   Найти   площадь треугольника. 1. В прямоугольной трапеции основания равны 17 см и 5 см, а большая боковая 1.   В   прямоугольной   трапеции   боковые стороны равны 15 см и 9 см, а большеесторона 13 см. Найти площадь трапеции. основание   20   см.   Найти   площадь 2. Высота параллелограмма равны 4 см и 5см,   а   периметр   равен   42   см.   Найти площадь параллелограмма трапеции. 2. Диагонали ромба равны 18 и 24 см. Найти   периметр   ромба   и   расстояние между параллельными сторонами. V. Постановка домашнего задания. Каждый участник группы вклеивает в тетрадь карточку с задачей на готовых чертежах.   Таким   образом   каждый   ученик   получает   индивидуальное   домашнее задание. VI. Рефлексия (подведение итогов урока) 1. Чему вы научились при изучении темы раздела; 2. Какими навыками, умениями овладели; 3. Какими формулами, понятиями воспользовались при решении задач? 4. Решение, каких задач показалось вам сложным? 5. Какие вопросы требуется вашего особого внимания? 6. Какие задачи вам понравилось решать?КГУ «Средняя школа №7 города Аксу» Открытый урок по геометрии 8 класс «Решение практических задач на нахождение площадей плоских фигур»Учитель: Жанабаева М.К. 14 апреля 2016г