Открытый урок по информатике на тему «Фильм! Фильм! Фильм»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На открытом уроке рассматривается тема, выходящая за рамки изучения программы по информатике, с выполнением практической работы за компьютером. Цель урока: 1. Отработать навыки создания средствами программы Windows Movie Maker электронного альбома с музыкальным сопровождением; 2. Способствовать развитию творчества и эстетического вкуса; 3. Способствовать поддержанию интереса к истории школы.
Иконка файла материала урок по информатике с применением программы Windows Movie Maker.docx
Цель урока: Открытый урок по информатике на тему  «Фильм! Фильм! Фильм» 1. Отработать навыки создания средствами программы Windows Movie Maker электронного  альбома с музыкальным сопровождением; 2. Способствовать развитию творчества и эстетического вкуса; 3. Способствовать поддержанию интереса к истории школы. Здравствуйте! Ход урока Рада вас всех здесь видеть! Несмотря на то, что сейчас каникулы, вы сегодня вновь за партами, вновь на уроке. Почему сегодня вы пришли в школу? Нравиться ли вам посещать дополнительные занятия? А что еще вам нравиться в нашей школе? Чем школа №7 для вас примечательней остальных школ нашего города? Испытываете ли вы гордость из­за того, что обучаетесь именно здесь? Часто к нам в школу приезжают гости. Хотелось ли бы вам поделиться с ними впечатлениями о нашем  «втором доме»?  В какой форме можно представить более интересно сведения о ней? Т.е. лучше всего создать фильм о школе!  (на доске  тема урока«Фильм! Фильм! Фильм!»)                         как в одноименном мультфильме Более удачного средства, как компьютерные технологии, для создания фильма о школе и не  придумаешь. Какие программы можно применить для достижения  поставленной цели? Сегодня на уроке мы попробуем создать короткий фильм средствами программы Windows Movie  Maker.  Что необходимо для решения данной проблемы? Наличие самой программы и информации, которую  необходимо отразить в фильме. Что можно в качестве информации предложить зрителю, просматривающему фильм о нашей  школе?  (Это могут быть фотографии  уроков, соревнований, мероприятий, учителей, учеников – о  жизни в этих стенах. Также, чтобы приятней был просмотр, и чтобы наш ФИЛЬМ более  походил на настоящий, можно добавить звуковое сопровождение: музыка, рассказ о школе и  т.д.)  Чтобы создать фильм с помощью определенной программы, что необходимо знать о ней? (какие  действия необходимо выполнить для достижения результата)Чтобы уложиться в рамках урока, я предлагаю вам создать фильм на основе подготовленных  фотографий. А музыку вы подберете из предложенного перечня. Ну а какие действия требуется  выполнить в виде алгоритма перечислены на карточках с заданием. (Приложение) Как удобней представить информацию о чем либо? (в виде фильма) Какое программное обеспечение для этого используется? Какие технологии могут  использоваться при создании фильма? (вставка видеоэффектов,  видеопереходы и мелодия) И в завершении урока мне хотелось бы продемонстрировать насколько реалистичным получается  подобный фильм.(показ фильма о школе.)Практическая работа «Создание фильма в программе Windows Movie Maker» Приложение Цель: отработать навыки создания фильма, настройки видеоэффектов, видеопереходов и музыки. 1 Запусти программу Windows Movie Maker щелчком по ярлыку  на Рабочем столе, либо в  меню Пуск – Программы ­ Windows Movie Maker. 2 Появиться окно программы:  3 в сборник фотографии, которые будут показаны в фильме. Для этого: а Выберите меню Файл – Импорт в сборники. В диалоговом окне Импорт файла выберите раздел Добавьте  , открой те папку  «для фильма о школе» и «фото для фильма». б Так будет выглядеть диалог Импорт файла. в Кнопкой Вид   включите режим отображения файлов Эскизы страниц. г Просмотрите содержимое папки «фото для фильма». д Выделите десять понравившихся фотографий (если они находятся отдельно друг от друга щелкайте по ним левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl). Завершите добавление фотографий командой Импорт. е ! Импортируемые файлы появятся в Сборнике.4    Выделив их в Сборнике все или по одному перетащите фотографии на временную шкалу в нижней части окна программы.. 5 Просмотрите полученный ролик в окне просмотра, запустив его кнопкой. 6    Для каждой фотографии установите видеоэффекты. Для этого: а    Выделите фотографию на временной шкале.  б    Щелкайте по ней правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбирайте одну из трех команд в Эффект из группы Видеоэффекты…   необходимо выбирать в окне и добавлять командой   . Добавить. Кнопка ОК. 7    Снова просмотрите ролик. 8    Добавьте название  видеоролику в начале и титры в конце. Для этого: а    Выделите первый слайд.б    Откройте меню Сервис – Названия и титры.  в В окне выберите пункт  Добавить название в начале фильма. Ведите текст в верхней  текстовой области окна. Измените анимацию названия, Шрифт и цвет текста. Введите  подтверждение  .  г Аналогично выделите и добавьте титры в конце для последнего слайда (укажите свою фамилию  имя и класс). 9 Добавьте в сборник музыку из папки «музыка для фильма», которая находиться в папке «для  фильма о школе»   (меню Файл ­ Импорт в сборники)  Перетащите звуковой файл на временную шкалу и сдвиньте его относительно начала второй  фотографии.  10 Звуковой файл превышает по времени показ фотографий. Увеличьте время просмотра  фотографий. Для этого установите перед каждой фотографией  Видеопереход. Для этого: а Переключитесь с режима Отображение шкалы времени в режим Отображение  раскадровки щелчком по соответствующей кнопке. б Окно примет вид: в Включите коллекцию Видеопереходов (меню Сервис ­ Видеопереходы). г Перетащите понравившийся видеопереход и поместите его между фотографиями д Аналогично установите  видеопереходы для остальных фотографий.11 Просмотрите результат. 12 Сохраните файл фильма, выбрав соответствующую команду в меню Файл. 13 Сдайте работу преподавателю.