Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
7 кл
28.05.2018
Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)
Открытый урок по изобразительному искусству "Граттаж как разновидность графики". В ходе урока рассматривались не только традиционные средства рисования, но и нетрадиционные. Одной из составляющих практической части было задание выполнить рисунок в технике "граттаж". Это делали не только учащиеся, но и присутствующие на уроке гости. По итогам урока была создана мини выставка рисунков. Для иллюстрирования были использованы рисунки детей прошлых лет и презентация по теме урока. Был показан видеоролик "Рисунок в технике "граттаж" и легкая музыка для создания благоприятной творческой обстановки.Разработка урока по ИЗО в 7 классе "Граттаж как разновидность графики"
Открытый урок по ИЗО Соловьева Н.Ф..doc
МКОУ «Игодовская средняя общеобразовательная школа» Островского района Костромской области Открытый урок по  изобразительному искусству Учитель ИЗО ­  Наталия Федоровна Соловьева Н.Ф.Соловьева  МКОУ «Игодовская СОШ» 2018 г. Тема урока: Техника «Граттаж» как разновидность графики. Класс: 7 Вид   занятия:  тематическое   рисование,   освоение   художественной   техники, графические упражнения Цель урока: ознакомить с новыми возможностями графического изображения. Задачи урока: освоение законов изобразительной грамоты;  овладение техникой штриха;  развивать творческие способности и навыки в работе;   способствовать развитию фантазии, художественного вкуса;  способствовать   творческому   отображению   окружающего   мира,   развитию зрительной памяти;   воспитание усидчивости, точности, аккуратности.   Материалы:        Картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага;  восковые мелки или свеча;  черная гуашь или тушь; широкая кисть;  старый стержень, специальный штихель или любой острый предмет газета. Зрительный ряд:     черно­белые фотографии (пейзажи, репродукции печатной графики); презентация; работы учащихся предыдущих лет, выполненные в технике граттаж. I. Оргмомент Проверка готовности к уроку. Ход урока: 2 Н.Ф.Соловьева  МКОУ «Игодовская СОШ» II. Определение темы и задач урока ­И так, давайте немножко повторим. Какие основные два вида изобразительного искусства вы знаете и наиболее часто ими пользуетесь? ­Правильно: живопись  (живо писать цветными  красками и графика (черно­белые рисунки). ­Но графический рисунок можно выполнить не только с помощью карандаша, уголька, воскового мелка.  А как? Вы узнаете, посмотрев коротенький  видеофильм. (Просмотр видео «Рисунок в технике «Граттаж». ­ Эта техника рисования называется «Граттаж».  ­А теперь скажите ­  какова же  тема нашего сегодняшнего урока? ­А точнее ­ Техника «граттаж» как разновидность графики.(Слайд 1) А   чтобы   так   рисовать,   нужно   сначала   этому   научиться,  как   любому   другому делу. ­Значит наша с вами задача..? ­Да, научиться рисовать в технике «Граттаж».  ­Таким   образом,   сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   новым   видом изобразительного   искусства,   с   новыми   возможностями   художественной  графики. (Слайд 2) 3 Н.Ф.Соловьева  МКОУ «Игодовская СОШ»  III. Вводная беседа  С помощью, каких цветов передаётся изображение в графике? (С помощью белых, черных цветов.)   А   какими   выразительными   средствами   мы   пользуемся,   создавая графическую картину? ­Конечно же, это  чередование темных, светлых линий, штрихов, пятен.  ­Как еще мы называем черный, белый и серый цвета? (Ахроматическими).     ­Верно. Хроматические  ­ это цвета радуги или спектра. А присоединенная приставка  А (ахроматические),  убирает все цвета, оставляя черно­белые  и их смеси, т.е. серые.  Чаще всего белым цветом обозначают всё светлое, чистое, торжественное, а черным   ­   печальное,   тревожное,   жуткое.   Эти   цвета   по   отношению   друг   другу контрастны, т.е резко противоположны, как бывают   противоположны  предметы и явления в жизни.    ­Но они прекрасно могут уживаться вместе, и тогда мир становится  более многогранным. Картины в черно­белом исполнении ни в чем не уступают цветным, и могут также донести до зрителя все то, что задумано художником. ­­Таким   образом,   мы   подошли   к   определению   графики.   Что   же   это   такое? ­Правильно,  графика  ­   это   искусство   рисования   тоном,   пятном,   штрихом,   линией. Графикой   называют   рисунки,   сделанные   карандашом,   тушью,   гуашью,   углем, восковым карандашом. (Слайд 3)  (Показ графических работ). (Слайд 4­7)  . Работа над новой темой  IV  ­ Техника в которой вы сегодня  будете работать, называется «граттаж».  Граттаж  (от   французского   слова   gratter   —  скрести,   царапать, процарапывать) ­ способ выполнения рисунка путём процарапывания   специальным 4 штихелем, пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых воском и тушью.. (Слайд 8) Н.Ф.Соловьева  МКОУ «Игодовская СОШ» (Показ работ в этой технике). (Слайд 9­13) ­ Такой способ работы относится к графике и считается его подвидом. Но эта техника относится также и к нетрадиционным техникам рисования. ­Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов,  инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. ­А   с   какими   нетрадиционными   видами   рисования   мы   с   вами   знакомились   на уроках ИЗО.     монотИпия,   штампы, (Кляксография,   рисование восковыми   карандашами   с   помощью   раскаленного   утюга   (энкаустика), рисование ладошками и другие).   тычкование, ­Я вам сейчас покажу еще несколько способов, может быть вам еще незнакомых. ­Комочком мятой бумаги,  аэрография, монотипия по принципу симметрии, мыльными пузырями, одним мазком. 5 Н.Ф.Соловьева  МКОУ «Игодовская СОШ»   (Показ работ нетрадиционного рисования).Слайд 14­20 ­А   вообще   то,   фантазия   творческих   людей   безгранична.   И   простыми,   порой, несложным   способом   можно   создавать   прекрасные   картины.   И   для   этого   не обязательно быть профессиональным художником. Каждый из вас может попробовать творить в любой из этих техник. ­Но вернемся к технике «Граттаж». ­Основную подготовительную работу мы с вами сделали на предыдущем уроке. ­Вспомним этапы этой работы: (Слайд 21) 1). Подготовка бумаги ­ основы рисунка (Слайд 22) Для этого существуют три способа: 6 Н.Ф.Соловьева  МКОУ «Игодовская СОШ» На   лист   наносят   в   любом   порядке   цветные   пятна   с  помощью   восковых 1. мелков. Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина. 2. 3. Покрывают лист яичным желтком. 2). Закрашивание бумаги  (Слайд 23) Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши или гуаши. Нужно иметь в виду, что гуашь в отличие от туши может пачкать ваши руки.  Для   того,   чтобы   краска   не   растекалась   по   воску,   кисточку   предварительно опускают   в   мыльный   раствор.   Иногда   приходится   наносить   краску   в   несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий  3). Нанесение рисунка  ­ Когда тушь (или  гуашь)  высохнет, наносим на поверхность листа нужный вам рисунок.   Он   может   быть   выполнен   простым   карандашом,   или   переведен   через копировальную бумагу. 4).Процарапывание рисунка (Слайд 24) Острым предметом – специальным штихелем, зубочисткой, пластиковой вилкой, спицей или даже старым стержнем ­ процарапываем рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые или цветные штрихи.  ­   Так   как   рисунок   процарапывается   острым   и     колющим   инструментом,   то необходимо соблюдать правила техники безопасности (Слайд 25):  ­ стол перед началом работы следует застелить газетой; ­ рабочий инструмент лежит рядом;  ­ нельзя размахивать руками с колющими  инструментами во время работы. ­Размеры наших заготовок небольшие, чтобы в ходе урока получить законченную работу. Для работы вы будете использовать основной инструмент штихель. ­Пока ребята выполняют работу, наши гости также могут попробовать себя в этой интересной и выразительной технике.  7 Н.Ф.Соловьева  МКОУ «Игодовская СОШ» Ты словно фокусник – царапкой  Рисунок сможешь сделать свой.  Здесь равнодушием не пахнет,  Простор для творчества такой,  Что иногда не веришь даже,  Что это сделано тобой. Всем успехов! (Дети  и гости работают над рисунками. Тихо звучит музыка). V.  Экспресс­выставка 8 Н.Ф.Соловьева  МКОУ «Игодовская СОШ» ­Если   вы   закончили   свои   рисунки,     давайте   поместим   их   на   мини­выставку. (работы детей вывешиваются на доску) ­Как вы оцените свою работу. Все ли вам удалось? (Оценивание работ).  ­А гости свои цветочки могут разместить на листы папоротника на доске, развеяв при этом миф, что папоротник цветет в ночь на праздник Ивана Купалы, но мало кто видел эти, как гласит предание, прекрасные цветы.  А   наш   папоротник   расцветет   сегодня.   (Цветочки,   процарапанные   гостями, прикрепляются к листьям папоротника). VI. Подведение итога урока:  ­И так, подведем итоги. С какой новой техникой вы сегодня познакомились?  (Нетрадиционная техника рисования «граттаж») ­ Какие выразительные средства применяются в технике «граттаж»?  (Те же, что и в графике – штрих, линия, пятно) ­ О каких видах этой нетрадиционной техники вы узнали? (Черно­белый и цветной граттаж). ­Исходя из этого, мы с вами доказали сегодня, что «граттаж» ­ это разновидность графики. ­ Насколько трудно/легко было выполнять свои работы? (ответы детей) ­   Что   еще   нового   и   интересного   вы   узнали   на   уроке?   (Увидели   рисунки   в нетрадиционных техниках рисования и узнали о существовании новых техник). VII. Подведение итога урока. ­ Ребята, вам было интересно? (ответы детей) VIII. Заключительный этап ­Благодарю всех за работу. ­ Ребята, не забываем убирать свои рабочие места. 9 Н.Ф.Соловьева  МКОУ «Игодовская СОШ» открытого урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Граттаж» как Самоанализ разновидность графики», проведенного учителем ИЗО  Соловьевой Наталией Федоровной. Я  провела   открытый   урок   ИЗО  в 7  классе  с  приглашением   учащихся  других классов и педагогов школы. Тема урока: «Граттаж» как разновидность графики». Класс: 7 Вид занятия: тематическое рисование, освоение новой художественной техники, графические упражнения. Цель урока: ознакомить с новыми возможностями графического изображения. Задачи урока:  освоить законы изобразительной грамоты;  овладеть техникой штриха;  развить творческие способности и навыки в работе;   способствовать развитию фантазии, художественного вкуса;  способствовать   творческому   отображению   окружающего   мира,   развитию зрительной памяти;   воспитать усидчивости, точность, аккуратность.  Помня   слова   Сухомлинского,   что   именно   на   кончиках   пальцев   находятся творческие способности учащихся, я хотела через освоение законов изобразительной грамоты и овладение техникой штриха развить творческие способности учащихся. Ведь развитие   творческих   способностей   учащихся   через   использование   на   уроках   ИЗО нетрадиционных техник рисования – моя тема по самообразованию. Использование   в   начале   урока   видеофильма   стало   отправной   точкой   к определению темы урока  и задач. В   ходе   урока     детям   демонстрировались   творческие   работы   в   различных техниках.   Они   смогли   их   поближе   разглядеть,   потрогать.   Это,   я   считаю   наиболее эффективнее, чем посмотреть слайды презентации.  Дети   отвечали   на   вопросы,   делали   выводы.  Частью   урока   было   практическое задание. И учащиеся, и присутствовавшие гости попробовал себя в освоении новой техники художественной графики «граттаж». Обстановка была дружеской, творческой. Во время работы тихо звучала  музыка, настраивающая на творческий процесс.  Дети всегда полны желания получить на занятии  результат своей деятельности. На     данном   уроке   это   им   удалось.   Работы   детей   и   взрослых   были   помещены   на экспресс­выставку. Сами дети смогли оценить и свои работы и работы одноклассников. В конце занятия ребята высказали свои мнения по уроку. 10 Н.Ф.Соловьева  МКОУ «Игодовская СОШ» Общий   вывод:   в   течение   урока   поставленная   цель   и   задачи   были   выполнены, выбранные   формы   и   содержание   урока,   соответствовала,   теме   урока,   возрастным особенностям   учащихся,   и   соотносились   с   поставленными   задачами.   В   целом   урок прошёл   динамично   и   интересно,   ребята   и   я   остались   довольны   полученными результатами. Но   были   и   некоторые   недочеты   в   проведении   урока.   Дети   отвечали   порой односложно,   не   всегда   уверенно.   Некоторые   выводы   были   сделаны   мной,   хотя предполагалось их услышать от детей. Может быть, сказалось присутствие на уроке других педагогов. Не была проведена физкультминутка, т.к. практическую часть не всегда можно вымерять по времени, и  было опасение не уложиться в 40 минут. 11

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)

Открытый урок по ИЗО "Граттаж как разновидность графики"( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018