Открытый урок по литературному чтению 2 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
20.05.2017
Открытый урок по литературному чтению 2 класс
Цели: • Расширить знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда; • прививать интерес к труду; • развивать память, мышление, внимание учащихся; • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Сегодня классный час у нас будет интересным. - Как вы думаете, о чём будет сегодня идти речь? -Какой праздник приближается к нам
Публикация является частью публикации:
Урок. «Путешествие по стране Имени Существительного» 3 кл.docx
Урок. «Путешествие по стране Имени Существительного» 3 кл Тема. « Обобщение знаний об имени существительном»  Цель   урока: 1. Проверять знания учащихся об имени    существительном: изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя  рода имён существительных.                        2. Способствовать развитию орфографической зоркости,   навыков   грамотного   письма,   развивать   память,   воображение, внимание,   речевую   культуру, обогащать   словарный   запас   учащихся,   воспитывать коллективизм и навыки работы в группе    смекалку,    Оборудование   к   уроку:  карта   путешествий   в   страну Существительное, корабль с фотографиями учеников, цветные шарики красного и зелёного цветов, ваза. ХОД УРОКА.   1.     Положительная мотивация к уроку.   Учитель: ­ Добрый день коллеги! ­ Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за  свои парты. ­ Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на  уроке?  Ученики: ­ Мы не волшебники, а только учимся, но у нас обязательно всё  получится! ­ Каждый день ­ всегда, везде:    На занятиях в игре­    Смело, чётко говорим    И тихонечко сидим. 1 Учитель:   ­ Итак, урок русского языка.   ­ Он сегодня необычен. Я вас приглашаю вас в путешествие. А вот  куда ­ вы узнаете, разгадав кроссворд.                        ПРИЛОЖЕНИЕ № 1(кроссворд и ответы) 1. 1. Что значит один гласный звук или гласный звук в сочетании с  согласным (или согласными), которые произносятся одним  толчком выдыхаемого воздуха? 2. Выделение каким­либо акустическим средством одного из  компонентов речи? 3. Какой член предложения показывает о ком или о чём  говорится в предложении? 4. Назовите единицу речи, которая выражает законченную мысль? 5. Из чего состоит предложение? Поставьте в н.ф. 6. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит  для образования новых слов? 7. Как звук обозначается на письме? 8. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? 9. Что обозначает имя существительное? 10. В повседневной жизни мы используем устную и  письменную…..? 11. Назовите часть речи, которая обозначает действие  предмета? 12. 13. Общая часть родственных и однокоренных слов? Часть слова, которая служит для образования новых  форм слова? 14. Служебная часть речи, которая служит для связи слов в  предложении? 2 15. Главный член предложения, который показывает, что  говорится о подлежащем? Учитель: ­ Молодцы. Посмотрите на кроссворд и скажите по какой стране  мы будем путешествовать? Ученики: ­ Имя существительное. Учитель: ­ Правильно! Разгадав кроссворд, мы очутились на острове  «Умников и умниц». Путешествие наше будет интересное, так  как имя существительное нам приготовило много разных  заданий, с которыми я надеюсь вы справитесь очень быстро. ­ В путь! 2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания» Учитель:   Открыли тетрадочки ,сели все ровненько, спинки прямые,  ножки на полу, уголочек тетрадки смотрит в пупочек!   ­ Каллиграфическим подчерком записываем слово: ­ 3.Не спеша мы с вами доплыли  до сказочного  моря  «Знаний».   ­ Давайте погрузимся  на корабль. Как же нам его переплыть ведь  ветра то нет ? Если ответим на все вопросы, то наш корабль  доплывёт до Земли «Игр»  1 .Что такое имя существительное? 2. Приведите примеры. 3. Какие бывают существительные? 4. Имеет ли имя существительное число ? 5. Какого рода бывают имена существительные ?  6. Что называется склонением? 3 7. Назовите падежи и вопросы к ним. ­ 4. Молодцы! Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр».  (Актуализация знаний)   ­Вы, ребята, понравились нашему «хозяину» и поэтому, имя сущ. с  удовольствием приглашает вас к себе, поиграть с ним в игры и поучиться уму ­  разуму . ☺ .Игра называется: «Обозначь орфограмму. Вставь букву.» Стих: Не надо говорить на ушко, Что здесь расставлены ловушки. Вы карточки возьмите, Букву «беглянку» ­ покажите.  К…вер, ши…ка, блю…це, ст…лбы, лягу…ка, пос…дка,  творо…, тра…ка, кас…а,  яго…ка, утю…, к…за, лист… я,  под…езд, ч…шка, рощ…, сер…це, ключ.. к, кни..ка, (на) столе. Учитель: ­ 5. На Земле «Игр» мы на минуточки заглянем в «Родовое село» и  поможем живущим там мальчикам и девочкам. Хлопни, если в слове нужно писать ­ ь ­ (объясните,  почему)  Малыш, ночь, дочь, помощь, чиж, плащ, меч, мелочь, врач, смерч, полночь,  ключ,  вещь,  мышь,  речь,  клещ. 6. Гора «Ошибок» ☺   . Игра: «Найди ошибку» Учитель: Мы оказались на горе ошибок. ­   В тетрадках запись Упр. 1. 4 ­ Найдите в данных словах ошибки запишите эти слова. Выделите ту часть слова, в которой допущена орфограмма.                                 Слова записаны на доске: Улыпка, пасадка, пришёл, молодёж_, перевяска, николай,  наездник, зомазка, опастность, краска, шалашь, корандаш,  планета земля, грачь, снешок, сапог, непоехал, (Взаимопроверка, ученики проверяют по ММП) ­  7. Тропинка «Перепрыгни кочку»   (самостоятельная работа) ☺Игра: «Поймай слово». Учитель: ­ Девочки записывают существительные в форме единственного  числа. ­ Мальчики в форме множественного числа.  (С большой буквы, через запятую). Крыло, руки, ноги, лапа, фонарь, одежда, корзины, ножницы, стол,  ворона, ландыши, вагон, гаражи, самолёт, пароходы, муравей,  рассказы, кастрюля, кроссовки, помидор. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ­. Работа в группах. (Продолжение путешествия по    «Перепрыгни кочку»    Учитель:  тропинке  ­ Продолжаем наше путешествие. Сейчас вы будите работать по  группам. ­У вас на партах лежат листочки с заданием: просклонять имена  5 существительные и выделить окончание.  Выполните их пожалуйста. ЗАДАНИЕ 1 ­  1 группа (ряд у окна)    берёза, грач одуш. И. п.  Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. ­ 2 группа (ряд по середине) волк, осина одуш. И. п.  Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. ­3 группа (ряд у двери) дуб, кошка одуш. И. п.  Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. неодуш. И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. неодуш. И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. неодуш. И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. ЗАДАНИЕ 2 6 Игра: «Подбери пару» Учитель: ­ Переходим к выполнению задания 2. К существительным мужского рода подобрать сущ. ж. р. Три ученика работают у доски. ­  1 группа: папа мужчина баран сын сосед   ­  2 группа:  дядя козёл брат кабан внук ­  3 группа: заяц дедушка мальчик волк ворон ­  8. Город «Антонимов» (Продолжение работы по группам)    ­  1 группа:Героизм(1) ­ трусость(З). Ложь(З) ­ правда(1). Трудолюбие (2) ­  лень(З). Радость(З) ­ горе(2). ­  2 группа: Война(1) ­ мир(2). Темнота (1) ­ свет(2); Нищета(1) ­ богатство. Скука(1) ­ веселье(2). ­  3 группа: Ночь(З) ­ день(З). Сила(1) ­ слабость(3).Тишина(1)­шум(2).  Злость(3)­доброта(1). ­ 9. Дворец «Грамотеев» Учитель: ­ Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного  подходит к концу. Мы подошли с вами с самому главному дворцу, к дворцу «Грамотеев» и выполнить два последних задания, которые  нам приготовило Имя Существительное. Игра: «Исправь ошибки» Запись на экране: ­Висенние каникулы вася  провёл у Бабушки вали. ­ Навирхушке дерева сидел пивчий саловей. ­ Рибята расчистили трапинку, а потом катались  налыжах. 7 Игра: «Фразеологизмы» Учитель: ­Замените одним словом. Орать во всё горло(громко). Спать мёртвым сном(крепко).  делать на скорую руку(наспех) 10. Итог урока. Рефлексия. Учитель: ­Поработали славно!  Что вам запомнилось на нашем уроке? С каким настроением вы уходите на перемену? (Самооценка работы в группах). Выставление оценок. Закончен урок, И путешествие закончилось, Спасибо, ребята, огромное вам! УРОК ОКОНЧЕН 8 Приложение 9 Приложение №1 10 Раздаточный материал ЗАДАНИЕ 1 ­  1 группа (ряд у окна)    берёза, грач одуш. И. п.  Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. ­ 2 группа (ряд по середине) волк, осина неодуш. И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. 11 одуш. И. п.  Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. ­3 группа (ряд у двери) дуб, кошка одуш. И. п.  Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. неодуш. И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. неодуш. И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. Улыпка, пасадка, пришёл, молодёж, перевяска,  николай, наездник, зомазка, опастность, краска,  шалашь, корандаш, планета земля, грачь, снешок,  сапог, непоехал, 12

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Открытый урок по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2017