Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
19.02.2019
Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс
Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс научатся: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; использовать слова-антонимы для их характеристики, делить и озаглавливать части произведения.
Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс.doc
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Н.Носов. Живая шляпа". Класс: 2 УМК: «Школа России» Тип урока: Открытие новых знаний Цели урока : Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению,  владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым  текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью. Задачи:       1.Познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.      2.Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться   комической ситуацией.      3.Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.      4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.      5. Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.                Формировать УУД: ­ Личностные: выражать свои эмоции от рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими принципами, ­  Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей. ­ Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с  одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. ­ Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на  вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.  Планируемые результаты: Предметные: продолжать  учиться делить текст на части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части,  работать над разными видами чтения,  над чтения по ролям. Метапредметные: получат возможность научиться: Делить текст на смысловые части, составлять план; находить в  тексте конкретые сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст. Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и  пересказывать текст, работать в паре, в группах. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Оборудование:   шляпа, толковый словарь, презентация, ноутбук, проектор , конверты с заданиями. Этапы урока      Деятельность учителя   Деятельность учащихся   Формируемые УУД Дети отвечают на вопросы.  Высказывают свою точку зрения  (Когда интересный материал  урока,когда над вопросами  можно подумать и самим найти  ответ и т.д) Личностные: формирование  положительного  отношения к процессу  познания, нравственных ценностей учащихся:  доброжелательности,  доброты, любви; Регулятивные: нацеливание на  успешную деятельность 1.Организационный  момент. Психологический  настрой. Приветствует обучающихся,  проверяет их готовность к уроку.  Создает эмоциональный настрой на  урок. Прозвенел звонок весёлый,   Мы начать урок готовы.  Будем слушать и читать  И друг другу помогать. ­ Ребята, а когда уроки проходят  интересно? *Вот и я сегодня хочу пожелать,  чтобы вам на уроке было  комфортно, уютно, чтобы вы с  удовольствием работали, помогали  своим товарищам, получили много  полезной и нужной информации  Любой урок надо начинать с  хорошего настроения пришлите мне  СМС­ку с вашим настроением. Напоминаю вам о том что в течении  урока вы работаете с карточкой –  «ВЫРУЧАЙКОЙ!!!» Речевая разминка Плюх­ну­лось Читают по группам  Со­скольз­ну­ла Рас­кра­ши­ва­ли 2.Создание   проблемной  ситуации. (мотивация) Читает стих Великоцкая Диана  • Шляпа­ лучший друг на свете • Знают взрослые и дети. Совещаются в парах. Выска­  зывают своё мнение . • При ярком свете выручает • И быть модной помогает. • От дождя и ветра спрячет, • Пожелает нам удачи!  А что такое шляпа? .(ШЛЯПА­ ГОЛОВНОЙ УБОР С  ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ. По  Ожегову) Сегодня перед работу я посмотрела  передачу «Необъяснимо, но факт»  И вот какое видео взволновало  общественность  Регулятивные:  Уметь обобщать, делать выводы,  Коммуникативные: Уметь ясно и чётко  излагать своё мнение,  выстраивать речевые  конструкции Познавательные: Ориентироваться в  своей системе знаний 3.Актуализация  знаний.  ПРОСМОТР ВИДЕО Проблемный вопрос: (Стратегия  “верите ли вы в то, что..”) ­ Верите ли вы в то, что бывают  живые шляпы? ­ Найдем ответ на этот вопрос в  конце сегодняшнего урока . Организует диалог с учащимися,  подводит их к формулированию  цели урока На  листах у вас изображены  портреты  писателей Разделите  их на две группы Известные ВАМ и неизвестные. Сотнесите фамилии авторов.  Сначала тех которые вам  известны. А затем фамилия  автора которого мы не изучали  отправьте к неизвестному вам  портрету. Анализ, синтез, поиск информации, доказательство, высказывание  предположений Познавательные: ­ уметь  ориентироваться в  своей системе знаний. Регулятивные: ­принимать и сохранять учебную задачу.   Коммуникативные: ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме Итак с каким автором произведений мы с вами познакомимся? Сообщение темы  ,постановка целей  урока. Название произведения  зашифровано  на доске  ­ О Н.Носове «ЖВИЯА   Итак тема нашего урока  «Н.Н. Носов «Живая шляпа» 1. Узнать бывают ли шляпы  живыми? Давайте поставим ЦЕЛЬ урока 2. Познакомиться с новым автором. Про биографию Николая Носова  Подготовили доклад Аня  Татарнецева и Даниил Смольянинов Профессиональным писателем он  стал не сразу. К 30 годам освоил  множество профессий­ землекопа,газетного торговца.  Многое умел, мног знал и  пользовался своими обширными  знаниями и богатым жизненным  опытом при написании киг для  3.Прочитать его рассказ. 4. Узнать чему он нас учит Отвечают на поставленные вопросы ­недалеко от  Киева в Украине ­отец­артистом, мама­ рукодельницей и певуньей ребят. В «Приключениях о  Незнайке» этот писатель  рассказываеет о таких машинах  ,приборах и инструментах,  которым только ещё предстоит  появиться.  Выявление места и  причины  затруднения ­«Затейники»,»Огурцы»,»Телефон» , «Приключения Незнайки» и т.д. Дерево предсказаний: Ребята а давайте подумаем о чем  может быть рассказ с таким  интересным названием «Живая  шляпа» Я предлагаю вам обратиться за  помощью к нашему сундучку  предсказаний  ­вытаскиеваете  предсказание если вы с ним  согласны крепите его на дерево,  если нет откладываете его . Словарная работа 4.Открытие нового  знания. А)стадия  осмысления. Но прежде, чем мы начнём читать  произведение Н.Носова «Живая  шляпа», давайте узнаем значения  некоторых слов. Работа по группам  1 группа ищет значение слова  «кочерга» при помощи словаря  2 группа ищет значение комод  при помощи планшета ­Каким словом можно заменить  слово ТРЕСНУТЬ? ­А слово ПЛЮХНУТЬ? Б)первичное  закрепление Учитель заранее делит текст на  смысловые части. ­Ребята.Сейчас мы начнём читать  текст по частям,с остановками. Отвечают на вопросы, объясняют  значения слов. ­инструмент из железа или другого  огнестойкого материала. Используется для выгребания  углей, перемещения дров в  горящем камине или печи. Обычно  это толстый железный прут,  загнутый на конце под прямым  углом. ­низкий шкаф с выдвижными  ящиками для белья и разных  мелких домашних вещей. ­ударить ­упасть, тяжело сесть Первую часть нам прочтет, а мы  послушаем мастер выразительной  речи, актер театра   Слушаем 1 части –до слов «Что­ Слушают учителя, отвечают на  Познавательные: ­ уметь находить  ответы на вопросы в  тексте; ­ уметь  преобразовывать  информацию           из  одной формы в другую  (составлять ответы на  вопросы);   Регулятивные: ­ уметь слушать в  соответствии с целевой  установкой; то плюхнулось, упало» *Как вы думаете, что плюхнулось  на пол? *А кто попробует предположить,  что произойдет дальше? Смориим видео Чтение 2 части­ до слов «Прибежали на кухню и  дверь за собой закрыли» ­Что же так испугало ребят? ­Понимали ли они, что шляпы не  бывают живыми. Докажите словами  из текста. ­Тогда что их так напугало? ­Предположите,смогут ли ребята  побороть свой страх?  Дети читают!!!Чтение 3  части­до слов «сейчас я её как  тресну клюшкой»  вопросы,прогнозируют развитие  событий. Коммуникативные: ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме Слушают чтение товарищей,  отвечают на поставленные вопросы, прогнозируют продолжение  истории ­Напугала их шляпа,которая  двигалась. ­Да,понимали,т.к один из  мальчиков сказал, «что шляпы не  бывают живыми» ­обычный предмет,но ведёт себя  странно. (высказывают мнения) Отвечают на вопросы  учителя.Высказывают своё мнение. ­ Вадик храбрее. Вовка хотел уйти  домой,бросить друга. ­Чей прогноз оправдался? _А кто из мальчиков оказался  посмелей :Володя или Вадик?  Обоснуйте ответ.  ­Как поведут себя мальчики  дальше?  Инсценировка 4 части­до слов  «шляпа как подскочит кверху»  ­Кто из вас был прав? ­Какие действия предприняли   мальчики, чтобы узнать тайну  живой шляпы? ­Как вела себя шляпа? Почему? ­Какой момент самый  напряженный? ­Предположите, чем закончится  произведение .  (УЧИТЕЛЬ ДОСТАЁТ ИЗ­ПОД  ШЛЯПЫ КОТЁНКА) ­Какие чувства испытали мальчики,  Высказывают варианты ответов. (хотели треснуть,стучали  клюшкой,кричали..) ­Она не двигалась,т.к сам боялась. ­Шляпа как подскочит кверху… Высказывают мнения ­Радость, что всё хорошо  закончилось. Стыд, что они  испугались шляпы. Жалость­  Ваське зря попало. ­высказывают ответы. когда узнали секрет шляпы? Ну как сбылись ваши  предсказания – обратимся к  нашему дереву предсказаний Обобщает ответы детей. Как вы думаете чувствовал себя  котенок под шляпой!!! У него наверное затекли все лапки и он был рад вылезти из­под  шляпки. Давайте и мы с нашим  котиком проведем  физкультминутку  5.Физкультминутка Осторожно, как котенок,               дети идут на носочках        Личностные:             На носочках я  пройдусь.                         Спинку я прогну немножко             Распрямлюсь и  потянусь.                            И из блюдца молочко                                   ­прогибают спинку, ­потягиваются ­выполняют движения головой вверх­вниз ­поглаживают умение применять  правила охраны своего  здоровья Закрепление.  Полакаю  язычком.                                      ладошкой животик ­приседают, ­опускают голову на колени Расставляют картинки. Лапкой грудку и  животик                         Я помою, словно  котик.                           А потом свернусь  колечком                   И усну у теплой печки.         Ребята,а сейчас мы проверим,  насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова  «Живая шляпа» Работа в группах.  .  В сундучке у нас появились  лежат они у вас одинаковые. 1 группа  выберет те которые соответствуют  теме трусости, страха А 2 группа о смелости . Спасибо ребята вот как много  пословиц придумал русский народ  который восславляют отвагу и смелость и порицают трусость и  страх.  Ну а теперь самое время провести работу с нашими шляпками  Методики «ТРЕх шляп» 1шляпа «Критик» ищет все  отрицательное 2 шляпа «Добряк» ищет все  положительное 3 шляпа «Мудрец» Чему учит нас  рассказ *Верно..учись справляться со  своим страхом ,и тогда ты  найдёшь выход из трудной  ситуации. 6.Включение в  систему знаний и  повторений. Ребята,а сейчас мы проверим,  насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова  «Живая шляпа»  ­Каждая группа сейчас получит  Учащиеся делятся на группы. Познавательные:  Уметь представить  подготовленную  информацию  в виде  письменных или устных ответов. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  образцу задание. Будьте внимательны при  выполнении работ. УЧИТЕЛЬ РАЗДАЁТ КОНВЕРТЫ  С ЗАДАНИЯМИ. (СМ.  ПРИЛОЖЕНИЕ) ­ Закончили работу. А сейчас  проверьте правильность  выполнения своих заданий. Приступают к выполнению заданий Ребята одевают шляпу и  анализируют текст. Итак возвращаемся к вопросу  который у нас возник в начале  урока: так бывают живые шляпы? Нет. 7.Рефлексия. Заполнили карточки  самооценивания! Высказывают свои варианты  ответов. Уметь находить  дополнительные  сведения по теме урока Коммуникативные: Развитие умений  работать в группах,  распределять роли.  Формирование умения  слушать и слышать,  ясно и чётко излагать  своё мнение. Регулятивные: Уметь обобщать и  делать выводы Регулятивные:   Осуществлять  контроль, оценивать  результаты  деятельности,  формировать  адекватную  самооценку. Оценивают результаты своей  работы 8.Подведение  итогов урока ­­Как называется рассказ, который  мы читали? Кто его написал? Отвечают на поставленные  вопросы. ­Вернемся к вашим высказываниям  и посмотрим, есть ли совпадения в  ваших ответах с замыслом автора?  ­Есть и небольшие расхождения. Но  все мы разные, мыслить одинаково  не можем, у каждого своё мнение Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь  оформлять мысли в  устной форме Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность,  свои достижения,  степень  самостоятельности,  причины неудач Познавательные: ­ уметь формулировать  несложные выводы,  основываясь на тексте. 9. Домашнее  задание Предлагаю вам дома:  прочитать  текст по ролям или попробовать его Дети делают выбор и записывают  домашнее задание Регулятивные: Уметь сделать выбор пересказать. ПРИЛОЖЕНИЕ. Задание №1.­расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Задание №3.­ прочитав авторские слова, дети должны, используя слова для справок, вписать в таблицу ,какое  чувство испытывали герои.  ЧУВСТВА  МАЛЬЧИКОВ  АВТОРСКИЕ СЛОВА  А в комнате сидели Володя и Вадик. Они  раскрашивали картинки. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как  закричит: ­ Ай! ­ и прыг на диван. ­Я у­у­хо­хожу!­ говорит Володя. ­Куда? ­Пойду к себе домой. ­Почему? ­Шляпы бо­боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по  комнате ходила. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: ­Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:     УВЛЕЧЕНИЕ,  СТРАХ,   РАДОСТЬ,  ИСПУГ Аннотация к уроку литературного чтения  по теме: Н. Носов «Живая шляпа» Технология деятельностного подхода               Урок литературного чтения был построен с использованием мультимедийных средств, а так же   с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.                      Задача современной школы – включить каждого ученика в «процесс добывания знаний». В связи с этим появилась необходимость современного проектирования учебной деятельности, т.е. – технология деятельностного подхода.             Одна из технологий –это « Развитие критического мышления». Авторами данной теории являются американские учёные Чарльз Темпл, Дженни Стил,Курт   Мередит. Они не присвоили себе идеи, а лишь модифицировали их и довели до уровня технологии.              В России технология «Развития критического мышления через чтения и письмо» ,появилась в 1997 году. Критическое  мышление представляет  собой совокупность разнообразных методов  и приемов, направленных  на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность. На каждом этапе     урока   использованы   приемы   по   развитию   критического   мышления   учащихся   –   стадии   «Вызов»,   «Осмысление»   и «Рефлексия».                На данном уроке мною использованы стратегии : «верите ли вы в то, что…», мозговая атака,   чтение с остановками (прогноз), целенаправленное чтение.                      Методы   и  приемы  развития  критического   мышления   ориентированы   на  самостоятельную   деятельность   ученика (индивидуальную, парную, групповую) и органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.          Урок был направлен на развитие восприятия и анализ текста, а также прогнозирование его, на коррекцию эмоционально­ волевой  сферы  через задания, которые способствуют  прочувствовать  изображение на иллюстрации, сопереживание героям произведения. Полученный результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.            Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных видов дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся, повышает их творческую активность.

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс

Открытый  урок по литературному чтению «Живая шляпа» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019