Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по математике на тему "Единицы массы. Грамм." данный в 3 классе. Урок был открытием новых знаний, дети работали в группах, парах. Урок был проведен с опорой на жизненный опыт детей. Полученные знания пригодятся в жизни и в дальнейших уроках по математике.
Иконка файла материала УМК грамм.docx
УМК: «Школа России» Тема урока:  Единицы массы. Грамм. Тип урока: Изучение нового материала Цель урока:   Ознакомление обучающихся с новой единицей массы – граммом  и соотношением её с килограммом   Задачи:   Образовательные:  познакомить с новой единицей массы   ­   граммом и соотношением между граммом и килограммом; научить узнавать массу предмета на весах; проверить умения записывать и оформлять решение задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачиcновой единицей массы; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.  Развивающие:создать   условия   для   развития   познавательной   активности   детей,   умения   рассуждать,   делать   выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать  память, внимание, связную речь, развивать познавательный интерес.  Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,  любовь к предмету. Личностные умения: Проявлять: ­ интерес к изучению темы; ­ желание определять массу, используя разные единицы измерения; ­ ответственное отношение к  измерению массы; ­   осознание   собственных   достижений при освоении учебной темы. Планируемые результаты Метапредметные умения^ Познавательные умения: ­ раскрывать значение понятия  «грамм» и использовать его в активном словаре; ­ соотносить значения разных единиц  измерения массы и обосновывать свое  мнение. ­ выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; ­ использовать приобретенные знания  Предметные умения: ­ переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»; ­  ­ сравнивать многозначные числа; ­ выполнять вычисления с  именованными числами; ­ решать задачи с именованными  числами; ­   составлять       текст   задания   сиспользованием   значений   массы   в разных единицах измерения . в практике Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание в  соответствии с целью; ­ ориентироваться в разных вариантах  выполнения заданий; ­ выполнять взаимопроверку,  корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: ­ формулировать понятные для  партнёра высказывания, используя  математические термины, в рамках  учебного диалога; ­ адекватно использовать речевые  средства для представления результата. I. Мотивация к учебной деятельности. Учитель открывает на доске поговорку : Что в детстве приобретешь, На то в старости обопрешься.   Прочитайте слова на доске.  Что это? (Поговорка.)  Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)  Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)  Какие знания мы приобрели на предыдущих уроках математики? Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.  Но чтобы узнать новое нам необходимо что сделать? (Повторить то, что знаем) ΙΙ . Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 1.  ­ найдите разность чисел в треугольниках (18) ­ разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3) ­ результат умножьте на число в круге (51)  ­прибавьте число в четырёхугольнике (80) ­ разделите на число в шестиугольнике (20) ­Проверка (парами) 2. ­ Как называется эта фигура? (четырехугольник)­ Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2) ­ Проверка. ­ Что такое квадрат? ­ Как найти S квадрата? ­ Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см? (Проверка – чему равна S площадь квадрата) 3. Задача на смекалку. Учитель показывает два предмета (треугольники  – розовый и оранжевый) одинаковых по форме и  размеру, но разные по цвету. Сравните эти два предмета (они разного цвета) Учитель показывает два предмета (треугольник и квадрат), разных по форме, но одинаковых по цвету.  Чем отличаются эти предметы? (они разного цвета) Учитель показывает два предмета (квадраты ­ – большой и маленький), одинаковых по форме, цвету, но разного размера.  Чем отличаются эти предметы? (они разного размера) Учитель  показывает два предмета (пакеты с сахаром 500 г и 1000 г ), одинаковых по форме, цвету, размеру, но разных по массе.  ­ Чем отличаются эти предметы? Учащиеся затрудняются ответить, тогда учитель  приглашает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. ­ Чем отличаются эти предметы? (один предмет – тяжелее, другой ­ легче) ­ Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой – легче? (масса)  ­ В чём измеряется масса? (в килограммах) Можно ли килограммами измерить массу пакетика с дрожжами? Почему? Как измерить массу этого пакетика?  Кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? Сформулируйте тему урока и учебные задачи? (что будем изучать, как и зачем) ­ Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с…..Узнать о ……… Научиться решать…. Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Запись в тетради (число и классная работа) III. Тема урока. Постановка задач. ­ Новая единица измерения должна быть больше или меньше килограмма? Почему? ­ Как получить новую единицу измерения? ­ «Кило» ­ значит тысяча. Какое соотношение установим между кг и г?  На доске два слова : килограмм, грамм ­ Во сколько раз уменьшили килограмм и получили новую единицу измерения? 1 кг = 1000 г (запись в тетради)  5. Первичное усвоение новых знаний    С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить массу? (весы) ­ Для чего человек использует весы? ­Какие бывают весы?  Слайд № 2 2. Работа по учебнику С. 54 ­  работа с иллюстрацией в учебнике Раньше в магазинах не было  электронных весов. Люди пользовались весами с гирями.  . 3. Составление математических выражений. Выполнение задания  № 1 с. 54 устное выполнение 4. Выполнение аналогичного задания на слайде  Слайд № 4­ Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм). ­ Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.). СЛАЙД 9. ­ Что можно измерять в килограммах? А в граммах? Демонстрируются гири. СЛАЙД 10. ­ Посмотрите, какие бывают гири. (На интерактивной доске). – Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г, 80 г, 300 г, 600 г, 745 г и 900 г? Работа в парах. СЛАЙД 11. ­ Сейчас поработаем в парах. Вам необходимо написать сколько весят предметы. 5000 1000 500 20 5 ………… 2 ………… IV. Работа над темой урока. 1. Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)       – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов) – А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)  – С помощью чего мы производим взвешивание? (весов) ­ Посмотрите, какие весы бывают ­ Как  происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)­ Посмотрите, какие бывают гири. ­ Показ гирь на слайде и  в весах 2. А сейчас мы потренируемся использовать разные гири  для записи массы. Какие гири потребуются? (устно на слайде) 3. Самостоятельная работа (письменно) ­ Какие гири  надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г. ­ Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты) Ι V .  Включение в систему знаний и повторение. 1. Стр 54 №2 ­ Прочитайте задание ­ Можно ли назвать это задачей? ­ Почему? ­Нет вопроса ­ Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка. На сколько больше весит печенье, чем чай.) ­ Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит  вся покупка.) ­ Как лучше записать краткую запись ( в таблице) ­ Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол­во пачек, общая масса) ­ Заполняем таблицу ­ Какая это задача (составная) ­ Сколько действий? (3) ­ Повторите главный вопрос.  ­Можем ли мы ответить на него? (нет) ­Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье) ­ Каким действием? ­Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.) ­ Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки ) ­ Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья) ­Решение задачи самостоятельно. ­ Проверка2. А теперь задача­шутка (слайд       ) I. II. Физминутка. Закрепление изученного материала. №2 стр. 54.  ­ Прочитайте условие задачи. ­ Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу). ­ Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько граммов весит покупка девочки?). (Один ребенок у доски – остальные в тетради). №3 стр. 54. Решите уравнения самостоятельно. (3 учеников у доски). Индивидуальная карточка. Сравните единицы измерения массы. 1 кг … 1 г 500 г … 1 кг 2000г … 2 кг 7г … 5 кг Проверка. 25 кг … 52 г 2 кг … 4 г 86кг … 86 г 1кг500г … 1500г 1 кг … 1000 г 60 кг … 65 г 500г … 499г 10кг … 1000г ΙΙ V . Рефлексия учебной деятельности на уроке. Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)  Вам удалось достичь цели? (Да.) ­ Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,                                                                                 На то в старости обопрешься.)  Кого из вас сегодня приобрел знания? Докажите.  Какая мера массы больше кг или г ?  Сколько граммов в 1 кг?  В каких случаях мы используем измерения в граммах?   Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания. Возьмите карточку с лестницей успеха и поставьте галочку там, где вы находитесь. Домашнее задание  Стр.54 №3, ?