Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
23.03.2017
Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)
Открытый урок по математике на тему "Единицы массы. Грамм." данный в 3 классе. Урок был открытием новых знаний, дети работали в группах, парах. Урок был проведен с опорой на жизненный опыт детей. Полученные знания пригодятся в жизни и в дальнейших уроках по математике.
УМК грамм.docx
УМК: «Школа России» Тема урока:  Единицы массы. Грамм. Тип урока: Изучение нового материала Цель урока:   Ознакомление обучающихся с новой единицей массы – граммом  и соотношением её с килограммом   Задачи:   Образовательные:  познакомить с новой единицей массы   ­   граммом и соотношением между граммом и килограммом; научить узнавать массу предмета на весах; проверить умения записывать и оформлять решение задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачиcновой единицей массы; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.  Развивающие:создать   условия   для   развития   познавательной   активности   детей,   умения   рассуждать,   делать   выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать  память, внимание, связную речь, развивать познавательный интерес.  Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,  любовь к предмету. Личностные умения: Проявлять: ­ интерес к изучению темы; ­ желание определять массу, используя разные единицы измерения; ­ ответственное отношение к  измерению массы; ­   осознание   собственных   достижений при освоении учебной темы. Планируемые результаты Метапредметные умения^ Познавательные умения: ­ раскрывать значение понятия  «грамм» и использовать его в активном словаре; ­ соотносить значения разных единиц  измерения массы и обосновывать свое  мнение. ­ выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; ­ использовать приобретенные знания  Предметные умения: ­ переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»; ­  ­ сравнивать многозначные числа; ­ выполнять вычисления с  именованными числами; ­ решать задачи с именованными  числами; ­   составлять       текст   задания   с использованием   значений   массы   в разных единицах измерения . в практике Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание в  соответствии с целью; ­ ориентироваться в разных вариантах  выполнения заданий; ­ выполнять взаимопроверку,  корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: ­ формулировать понятные для  партнёра высказывания, используя  математические термины, в рамках  учебного диалога; ­ адекватно использовать речевые  средства для представления результата. I. Мотивация к учебной деятельности. Учитель открывает на доске поговорку : Что в детстве приобретешь, На то в старости обопрешься.   Прочитайте слова на доске.  Что это? (Поговорка.)  Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)  Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)  Какие знания мы приобрели на предыдущих уроках математики?  Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.  Но чтобы узнать новое нам необходимо что сделать? (Повторить то, что знаем) ΙΙ . Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 1.  ­ найдите разность чисел в треугольниках (18) ­ разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3) ­ результат умножьте на число в круге (51)  ­прибавьте число в четырёхугольнике (80) ­ разделите на число в шестиугольнике (20) ­Проверка (парами) 2. ­ Как называется эта фигура? (четырехугольник) ­ Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2) ­ Проверка. ­ Что такое квадрат? ­ Как найти S квадрата? ­ Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см? (Проверка – чему равна S площадь квадрата) 3. Задача на смекалку. Учитель показывает два предмета (треугольники  – розовый и оранжевый) одинаковых по форме и  размеру, но разные по цвету. Сравните эти два предмета (они разного цвета) Учитель показывает два предмета (треугольник и квадрат), разных по форме, но одинаковых по цвету.  Чем отличаются эти предметы? (они разного цвета) Учитель показывает два предмета (квадраты ­ – большой и маленький), одинаковых по форме, цвету, но разного размера.  Чем отличаются эти предметы? (они разного размера) Учитель  показывает два предмета (пакеты с сахаром 500 г и 1000 г ), одинаковых по форме, цвету, размеру, но разных по массе.  ­ Чем отличаются эти предметы? Учащиеся затрудняются ответить, тогда учитель  приглашает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. ­ Чем отличаются эти предметы? (один предмет – тяжелее, другой ­ легче) ­ Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой – легче? (масса)  ­ В чём измеряется масса? (в килограммах) Можно ли килограммами измерить массу пакетика с дрожжами? Почему? Как измерить массу этого пакетика?  Кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? Сформулируйте тему урока и учебные задачи? (что будем изучать, как и зачем) ­ Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать…. Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Запись в тетради (число и классная работа) III. Тема урока. Постановка задач. ­ Новая единица измерения должна быть больше или меньше килограмма? Почему? ­ Как получить новую единицу измерения? ­ «Кило» ­ значит тысяча. Какое соотношение установим между кг и г?  На доске два слова : килограмм, грамм ­ Во сколько раз уменьшили килограмм и получили новую единицу измерения? 1 кг = 1000 г (запись в тетради)  5. Первичное усвоение новых знаний    С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить массу? (весы) ­ Для чего человек использует весы? ­Какие бывают весы?  Слайд № 2 2. Работа по учебнику С. 54 ­  работа с иллюстрацией в учебнике Раньше в магазинах не было  электронных весов. Люди пользовались весами с гирями.  . 3. Составление математических выражений. Выполнение задания  № 1 с. 54 устное выполнение 4. Выполнение аналогичного задания на слайде  Слайд № 4 ­ Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм). ­ Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.). СЛАЙД 9. ­ Что можно измерять в килограммах? А в граммах? Демонстрируются гири. СЛАЙД 10. ­ Посмотрите, какие бывают гири. (На интерактивной доске). – Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г, 80 г, 300 г, 600 г, 745 г и 900 г? Работа в парах. СЛАЙД 11. ­ Сейчас поработаем в парах. Вам необходимо написать сколько весят предметы. 5000 1000 500 20 5 ………… 2 ………… IV. Работа над темой урока. 1. Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)       – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов) – А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)  – С помощью чего мы производим взвешивание? (весов) ­ Посмотрите, какие весы бывают ­ Как  происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря) ­ Посмотрите, какие бывают гири. ­ Показ гирь на слайде и  в весах 2. А сейчас мы потренируемся использовать разные гири  для записи массы. Какие гири потребуются? (устно на слайде) 3. Самостоятельная работа (письменно) ­ Какие гири  надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г. ­ Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты) Ι V .  Включение в систему знаний и повторение. 1. Стр 54 №2 ­ Прочитайте задание ­ Можно ли назвать это задачей? ­ Почему? ­Нет вопроса ­ Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка. На сколько больше весит печенье, чем чай.) ­ Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит  вся покупка.) ­ Как лучше записать краткую запись ( в таблице) ­ Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол­во пачек, общая масса) ­ Заполняем таблицу ­ Какая это задача (составная) ­ Сколько действий? (3) ­ Повторите главный вопрос.  ­Можем ли мы ответить на него? (нет) ­Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье) ­ Каким действием? ­Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.) ­ Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки ) ­ Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья) ­Решение задачи самостоятельно. ­ Проверка 2. А теперь задача­шутка (слайд       ) I. II. Физминутка. Закрепление изученного материала. №2 стр. 54.  ­ Прочитайте условие задачи. ­ Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу). ­ Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько граммов весит покупка девочки?). (Один ребенок у доски – остальные в тетради). №3 стр. 54. Решите уравнения самостоятельно. (3 учеников у доски). Индивидуальная карточка. Сравните единицы измерения массы. 1 кг … 1 г 500 г … 1 кг 2000г … 2 кг 7г … 5 кг Проверка. 25 кг … 52 г 2 кг … 4 г 86кг … 86 г 1кг500г … 1500г 1 кг … 1000 г 60 кг … 65 г 500г … 499г 10кг … 1000г ΙΙ V . Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)  Вам удалось достичь цели? (Да.) ­ Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,                                                                                 На то в старости обопрешься.)  Кого из вас сегодня приобрел знания? Докажите.  Какая мера массы больше кг или г ?  Сколько граммов в 1 кг?  В каких случаях мы используем измерения в граммах?   Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания. Возьмите карточку с лестницей успеха и поставьте галочку там, где вы находитесь. Домашнее задание  Стр.54 №3, ?

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)

Открытый урок по математике "Единицы массы. Грамм." (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017